Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Алтайского края
от 27.12.2022 N 520
Правила
предоставления юридическим лицам, являющимся территориальными сетевыми организациями, функционирующим в Алтайском крае, субсидий на компенсацию выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже уровня единых (котловых) тарифов в период с 2023 по 2025 год (включительно)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления юридическим лицам, являющимся территориальными сетевыми организациями (далее - ТСО), функционирующим в Алтайском крае, субсидий на компенсацию выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, ниже уровня единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов получателей средств, связанных с реализацией Соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21.05.2021, в период с 2023 по 2025 год (включительно) в рамках реализации государственной программы Алтайского края "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 31.07.2019 N 297 (далее - "субсидии", "заявители").
Целью предоставления субсидий является возмещение юридическим лицам, являющимся ТСО, функционирующим в Алтайском крае, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, ниже единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Алтайского края, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, без учета субсидий на компенсацию выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, ниже экономически обоснованного уровня в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
1.2. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и энергетики Алтайского края (далее - "Министерство") в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств, на цель, указанную в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета с учетом средств краевого бюджета, направленных в соответствии с предельным уровнем софинансирования (в процентах), установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", на основании заключенного соглашения между Правительством Алтайского края и Федеральной антимонопольной службой.
1.4. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия краевого закона о бюджете (закона о внесении изменений в краевой закон о бюджете).
1.5. К категории получателей субсидии относятся ТСО, определенные статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - "получатели"), в отношении которых утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, на год, в котором предоставляется субсидия, исходя из условия поступления платежей потребителей услуг (потребителей электрической энергии, гарантирующих поставщиков, энергосбытовых компаний) по заключенным договорам только в одну ТСО.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Отбор ТСО, соответствующих требованиям, осуществляется Министерством по согласованию с управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее - "Управление") при наличии лимитов бюджетных обязательств, на основании запроса предложений (заявок), направленных ТСО для участия в отборе.
2.2. Заявители на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлено о проведении отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
относиться к категории получателей субсидий, установленной пунктом 1.5 настоящих Правил;
быть зарегистрированы в установленном порядке на территории Российской Федерации;
у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
заявители не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя;
заявители - участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заявители не должны получать средства краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цель, указанную в пункте 1.1 настоящих Правил;
у заявителя заключены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии с потребителями (покупателями) электрической энергии (мощности) и (или) гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями) в отношении потребителей, заключивших договоры энергоснабжения с такими гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями);
размер экономически обоснованной необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей заявителя превышает размер необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей заявителя, принятый в расчет единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Алтайского края, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, на величину межтарифной разницы, указанной в разделе "Выпадающие доходы ТСО в результате образования межтарифной разницы, возникшей вследствие установления единых на территории двух субъектов Российской Федерации тарифов на услуги по передаче" экспертного заключения Управления на заявление об установлении (корректировке) необходимой валовой выручки заявителя на год, в котором предоставляется субсидия.
2.3. Для участия в отборе заявитель представляет в Министерство следующий перечень документов (далее - "документы"):
а) предложение (заявку) на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
б) копии учредительных документов;
в) справку, подписанную руководителем заявителя, подтверждающую соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящих Правил;
г) документы, подтверждающие фактически понесенные затраты (копии договоров и первичных учетных документов: счета-фактуры, акты сдачи-приемки выполненных работ, товарные накладные, расчетные и платежные ведомости, копии и реестры платежных поручений, документы, подтверждающие расходы, связанные с выплатой заработной платы и обязательными начислениями, и другие).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Министерство:
а) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
б) документы, подтверждающие внесение записи о ТСО в единый государственный реестр юридических лиц или постановку на налоговый учет (дата выдачи документов - не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии);
в) справку о применяемой системе налогообложения.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе указанную информацию, Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок, осуществляет запрос на текущую дату соответствующих документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.4. Информация о проведении отбора размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "официальный сайт Министерства") не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия приказа Министерства об объявлении отбора, и содержит сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - "Общие требования"), в том числе:
даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства;
порядок формирования рабочей группы (для рассмотрения и оценки предложений (заявок) участника отбора) (далее - "рабочая группа").
Документы представляются ТСО в Министерство не ранее даты начала приема документов, указанной в информации о проведении отбора на официальном сайте Министерства.
Документы заверяются ТСО и должны быть сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии).
Министерство регистрирует документы в день их поступления в порядке очередности даты и времени поступления с присвоением входящих номеров и даты поступления и в день поступления направляет их в Управление на согласование. Управление не позднее 1 рабочего дня с момента получения указанных документов направляет в Министерство заключение (информацию о соответствии заявителя критериям ТСО и достаточности представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящих Правил).
2.5. Прием документов осуществляется в течение срока, указанного в информации о проведении отбора. По истечении указанного срока документы не принимаются.
2.6. Зарегистрированные предложения (заявки) и документы направляются Министерством в рабочую группу в течение 1 рабочего дня со дня получения заключения Управления.
Положение о рабочей группе и ее состав утверждаются Министерством.
2.7. Рабочая группа в течение 2 календарных дней со дня поступления предложений (заявок) и документов, направленных Министерством в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил, осуществляет следующие действия:
а) рассматривает предложения (заявки) и документы на соответствие цели, критериям и требованиям, установленным в пунктах 1.1, 1.5, 2.2 и 2.3 настоящих Правил, в том числе проводит проверку достоверности в пределах компетенции предоставленных сведений (документов);
б) по результатам рассмотрения предложений (заявок) и документов принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии в случае соответствия предложения (заявки) и документов цели, критериям и требованиям, установленным в пунктах 1.1, 1.5, 2.2 и 2.3 настоящих Правил;
об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящих Правил.
Решение рабочей группы оформляется протоколом с указанием обоснования принятых решений в день его принятия, который направляется в Министерство в течение 1 рабочего дня со дня подписания всеми членами рабочей группы, участвующими в ее работе.
2.8. Основаниями для отклонения предложения (заявки) ТСО являются:
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
несоответствие ТСО критериям и требованиям, установленным в пунктах 1.1, 1.5, 2.2 настоящих Правил;
представленные заявителем предложения (заявки) и документы не соответствуют требованиям пункта 2.3 настоящих Правил, а также информации о проведении отбора;
недостоверность сведений, представленных заявителями, в том числе информации о месте нахождения и адресе ТСО;
подача ТСО предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
очередность поступления предложений (заявок) и документов на участие в отборе (в случае недостаточности средств для выплаты субсидий всем получателям, предоставившим документы, преимущественное право на получение субсидий имеют получатели, предложения (заявки) и документы которых ранее зарегистрированы (по дате поступления) в установленном порядке).
2.9. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола рабочей группы:
а) на основании протокола рабочей группы принимает решение о предоставлении ТСО субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;
б) уведомляет ТСО о результатах рассмотрения и оценки предложений (заявок), а в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа;
в) размещает на официальном сайте Министерства информацию о результатах отбора в соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Общих требований.
2.10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения по согласованию с Управлением заключает с получателем соглашение о предоставлении субсидии (далее - "соглашение") в соответствии с утвержденной Министерством финансов Российской Федерации типовой формой.
Соглашение включает в себя согласование новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Размер субсидии определяется по формуле согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Параметры, используемые при расчете размера субсидий, не включают налог на добавленную стоимость.
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В случае уменьшения ранее доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств и невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство направляет в Управление и получателю субсидии информацию об изменении размера субсидии и проект дополнительного соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения им уведомления об изменении ранее доведенных лимитов. При недостижении согласия между Министерством, Управлением и получателем по новым условиям соглашения в течение 5 рабочих дней со дня направления Министерством информации и проекта дополнительного соглашения соглашение подлежит расторжению.
Отказ получателя от заключения соглашения в течение 5 рабочих дней с момента его получения является основанием для признания его уклонившимся от заключения соглашения.
3.2. Результатом использования субсидии за отчетный год является соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам с учетом предоставленной субсидии, и необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитываемой по единым (котловым) тарифам на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов получателей средств, связанных с реализацией Соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21.05.2021.
Значение результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата, и сроки его достижения устанавливаются в соглашении.
3.3. Получатель обязан открыть и использовать отдельный обособленный банковский счет для целей учета расходования средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также ведение раздельного бухгалтерского учета в отношении таких средств.
Средства субсидии могут быть направлены на компенсацию расходов, понесенных в году предоставления субсидии, связанных с регулируемой деятельностью ТСО по передаче электрической энергии по электрическим сетям Алтайского края, за исключением выплат, производимых за счет расчетной предпринимательской прибыли, погашения просроченной задолженности, образовавшейся до наступления года предоставления субсидии.
3.4. Министерство в срок не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии получателю представляет в Министерство финансов Алтайского края заявку на финансирование в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с приложением копии приказа Министерства о предоставлении субсидий получателям с указанием размера субсидий.
Перечисление субсидии получателю осуществляется после заключения соглашения на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель представляет в Министерство отчетность, включая отчетность о достижении результата предоставления субсидии, по формам, установленным в соглашении, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Министерство в день получения такой отчетности направляет представленные получателем сведения в Управление для проведения экспертизы. Управление проводит экспертизу полученной от Министерства отчетности о достижении результата предоставления субсидии получателю, по формам, установленным в соглашении, в течение 2 календарных дней после ее получения и представляет в Министерство заключение о достижении результата предоставления субсидии, в том числе ее целевого назначения.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, осуществляется Министерством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Органы государственного финансового контроля в отношении получателей субсидий осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае установления Министерством, Управлением или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте (фактах) нарушения получателем субсидии условий, а также недостижения значения результата предоставления субсидии, об указании в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений предусмотрена мера ответственности в виде возврата соответствующих средств в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
соответствующего требования Министерства - в течение 30 рабочих дней со дня получения указанного требования получателем субсидии;
предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные предписанием.
Министерство направляет соответствующее требование получателю субсидии в течение 10 рабочих дней с даты поступления в Министерство информации о выявленных фактах нарушения условий, а также недостижения значения результата предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.
5.2. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результата предоставления субсидии, установленные пунктом 3.2 настоящих Правил, Министерство устанавливает ответственность в виде штрафных санкций.
Расчет штрафных санкций производится по достигнутому результату предоставления субсидии, установленному пунктом 3.2 настоящих Правил, по следующей формуле:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
- фактически достигнутое значение i-го показателя результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результата использования субсидии, установленное настоящими Правилами;
- количество показателей результата предоставления субсидии.
5.3. Главным администратором поступлений, указанных в пункте 5.1 настоящих Правил, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
5.4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.5. Результаты мониторинга расходов субсидии направляются Министерством в Федеральную антимонопольную службу по форме и срокам, установленным соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенным между Правительством Алтайского края и Федеральной антимонопольной службой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.