Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Требования к размещению отдельных типов и видов рекламных конструкций
1. Требования к крышным рекламным конструкциям, размещаемым на крышах здания, строения, сооружения;
1) не допускается размещать крышные рекламные конструкции:
- на объектах капитального строительства, находящихся в одном визуальном пространстве с объектами культурного наследия (общее восприятие объекта с основных видовых точек);
- на культовых объектах;
- на зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами культурного наследия, памятниками архитектуры, а также расположенных в границах зоны охраны объектов культурного наследия;
2) крышные рекламные установки должны:
- размещаться на крыше здания, строения, сооружения параллельно плоскости соответствующего фасада здания, строения, сооружения, по отношению к которому она размещена, без использования подложки;
- размещаться на расстоянии не более 1,0 м от парапета до нижнего края информационного поля крышной рекламной конструкции;
- размещаться не более чем в две строки по горизонтали (рис. 18, 18а приложения 5);
Рис. 18
Рис. 18а
- в случае если на крыше здания, строения, сооружения уже установлена крышная рекламная конструкция, высота вновь размещаемой крышной рекламной конструкции должна ограничиваться высотой ранее установленной крышной рекламной конструкции;
- иметь максимальную высоту крышных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях не более (рис. 19, 20 приложения 5):
0,8 м для 1 - 2-этажных зданий, строений, сооружений;
1,2 м для 3 - 5-этажных зданий, строений, сооружений;
1,8 м для 6 - 9-этажных зданий, строений, сооружений;
2,2 м для 10 - 15-этажных зданий, строений, сооружений;
3,0 м для зданий, строений, сооружений, имеющих 16 и более этажей.
Рис. 19
Рис. 20
- иметь толщину букв, цифр, символов, декоративно-художественных элементов не менее 7% и не более 20% от их высоты (рис. 21, 21а приложения 5);
Рис. 21
Рис. 21а
- размещаться в виде объемных световых элементов: букв, цифр, символов, декоративно-художественных элементов без использования подложки выше линии карниза, парапета здания, строения, сооружения (рис. 18 приложения 5);
- размещаться в виде объемных световых элементов: букв, цифр, символов, декоративно-художественных элементов без использования подложки выше линии карниза, парапета здания, строения, сооружения (рис. 18 приложения 5).
2. Требования к рекламным конструкциям, использующим электронно-цифровую технологию смены изображения (светодиодные видеоэкраны, LED-экраны, медиафасады):
1) не допускается размещать видеоэкраны:
- в количестве более одного на фасаде здания;
- на выступах зданий;
- на фасадах многоквартирных домов;
- на фасадах зданий с суперграфикой, с декоративными архитектурными элементами;
- на крыше многоквартирных домов, в том числе имеющих нежилые помещения, а также в прямой видимости из окон жилых домов;
- на фасадах зданий, расположенных в прямой видимости из окон многоквартирных домов, объектов, занимаемых образовательными организациями, реализующими основные образовательные программы, учреждениями здравоохранения, в случае если расстояние до места размещения рекламной конструкции составляет менее 70,0 м;
- на культовых объектах:
2) размещение рекламных конструкций, использующих электронно-цифровую технологию смены изображения в жилой застройке, должно соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических норм по уровню суммарной засветки окон многоквартирных домов, палат лечебных учреждений, палат и спальных комнат объектов социального обеспечения:
3) при трансляции изображений на светодиодных видеоэкранах, LED-экранах в вечернее и ночное время, необходимо максимально снижать уровень допустимой яркости.
Ограничения, указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи, не распространяются на светодиодные видеоэкраны, размещаемые на фасадах объектов спорта, торговых центров, торговых баз, складов, фасадах зданий офисного, производственного и промышленного назначения, и не находящиеся в прямой видимости из окон жилых домов, объектов, занимаемых образовательными организациями, реализующими основные образовательные программы, учреждениями здравоохранения;
4) не допускается размещать медиафасады:
- в количестве более одного на фасаде здания;
- на выступах зданий;
- на фасадах зданий ниже оконного проема второго этажа смежного фасада, в случае отсутствия окон на смежном фасаде - ниже 4,0 м от уровня грунта (земли);
- на фасадах зданий с суперграфикой, с декоративными архитектурными элементами;
- на фасадах многоквартирных домов;
- на отдельно стоящих зданиях, занимаемых учреждениями дошкольного, общего и высшего образования, здравоохранения;
- на фасадах зданий, расположенных в прямой видимости из окон жилых домов, объектов, занимаемых образовательными организациями, реализующими основные образовательные программы, учреждениями здравоохранения, в случае если расстояние до места размещения рекламной конструкции составляет менее 50,0 м;
- на культовых объектах;
5) при размещении медиафасадов с использованием профильных линеек (трубок, ламелей) со встроенными в них светодиодами, смонтированных в виде горизонтальных или вертикальных жалюзи с просветом, расстояние (просвет) между ламелями должно быть не менее чем в два раза больше ширины ламели;
6) в случае использования при установке медиафасада сетки со светодиодами, корпуса светодиодов, монтируемые на сетку, должны быть не более 80,0 мм в диаметре или размером, не превышающим 80,0 x 80,0 мм, минимальное расстояние между корпусами светодиодов не должно превышать размер корпуса светодиода, но не менее 40,0 мм:
7) при трансляции изображений на медиафасадах в вечернее и ночное время, необходимо максимально снижать уровень допустимой яркости.
Ограничения, указанные в пункте 5 части 2 настоящей статьи, не распространяются на медиафасады, размещаемые на фасадах торговых центров, объектов спорта.
3. Требования к проекционным рекламным конструкциям:
1) не допускается проецирование изображений с проекционных установок:
- в количестве более одного на фасад здания;
- на культовые объекты;
- на фасады зданий, находящихся на территориях с преимущественно жилой застройкой и расположенных подряд на прямом участке на одном расстоянии от дороги и находящихся друг от друга на расстоянии менее 15,0 м, за исключением фасадов начала и конца такой застройки;
- на фасады зданий с суперграфикой, с декоративными архитектурными элементами;
- на фасады многоквартирных домов;
- на остекленных витражных фасадах зданий и сооружений;
- на фасады зданий, расположенных в прямой видимости из окон многоквартирных домов, объектов, занимаемых учреждениями дошкольного, общего и высшего образования, здравоохранения, в случае если расстояние до проецируемого изображения составляет менее 50,0 м;
2) воспроизведение проекционных рекламных изображений осуществляется на внешних стенах (фасадах) и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не имеющих оконных проемов.
4. Требования к панно (брандмауэру):
1) не допускается размещать панно (брандмауэры):
- на фасадах многоквартирных домов;
- в количестве более одного на фасаде здания;
- на выступах зданий;
- на фасадах зданий с остеклением, проемами, в случае если остекление или проемы расположены выше уровня первого этажа здания и не являются остеклением и проемами боковых частей лоджий, при этом бандмауэр не должен перекрывать остекление или проемы первого этажа здания или остекление и проемы боковых частей лоджий;
- на фасадах зданий, строений, сооружений, имеющих переменную этажность, за исключением части фасада, с наименьшей этажностью;
- на фасадах зданий с суперграфикой, с декоративными архитектурными элементами;
- на фасадах зданий, находящихся на территориях с преимущественно жилой застройкой и расположенных подряд на прямом участке на одном расстоянии от дороги и находящихся друг от друга на расстоянии менее 15,0 м, за исключением фасадов начала и конца такой застройки;
- на фасадах зданий, расположенных в прямой видимости из окон жилых домов, объектов, занимаемых образовательными организациями, реализующими основные образовательные программы, учреждениями здравоохранения, в случае если расстояние до места размещения рекламной конструкции составляет менее 50,0 м;
- на культовых объектах;
2) брандмауэры и видеоэкраны не должны закрывать остекление витрин и витражей, оконных проемов и входных групп.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.