Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Общие требования к рекламным конструкциям
1. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки не допускается:
- размещать рекламные конструкции в отсутствие и (или) в нарушение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- размещать рекламу в виде информационного поля, имеющего мягкую основу (на основе баннерной или иной мягкой ткани), из самоклеящейся пленки непосредственно на зданиях, витринах без использования технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций);
- размещать рекламу на сооружениях инженерной инфраструктуры, поверхностях и конструктивных элементах стационарных ограждений, на скамейках, урнах и иной "уличной мебели", а также на малых архитектурных формах;
- использовать электронные табло типа "бегущая строка" в качестве средства размещения наружной рекламы на фасадах многоквартирных домов выше уровня пола второго этажа вне границ занимаемого нежилого помещения;
- препятствовать восприятию информации, рекламы, размещенной на другой конструкции;
- размещать рекламные конструкции на колоннах, полуколоннах, пилястрах, лепнине, карнизах, шлагбаумах, ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания, балконах и лоджиях;
- размещать рекламные конструкции на фасадах зданий, строений, сооружений в два ряда и более одна над другой.
2. Рекламные конструкции должны изготавливаться, монтироваться и эксплуатироваться в соответствии с технической документацией.
3. Опорная стойка и другие элементы рекламной конструкции должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих безопасность в процессе эксплуатации и устойчивость при ветровых и иных нагрузках.
4. Опорная стойка Т-образной рекламной конструкции должна изготавливаться из прямоугольной профильной трубы с последующим декорированием алюминиевыми композитными панелями в соответствии с международной системой по каталогу RAL CLASSIK (RAL 7040, RAL 7024).
5. Допускается изготовление опорной стойки трехсторонней и V-образной рекламных конструкций из круглой профильной трубы с последующей окраской в соответствии с международной системой по каталогу RAL CLASSIK (RAL 7040, RAL 7024).
6. Отдельно стоящие рекламные конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций. Торцевые поверхности рекламных конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием должны быть закрыты декоративными элементами.
7. Отдельно стоящие рекламные конструкции, а также конструктивные элементы рекламных конструкций типа "светодиодный видеоэкран", присоединяемых к зданию, должны быть окрашены в цвет в соответствии с международной системой по каталогу RAL CLASSIK (RAL 7040, RAL 7024).
8. Конструктивные элементы иных типов рекламных конструкций, присоединяемых к зданиям, должны быть окрашены в цвет фасада здания, строения, сооружения.
9. Общие конструктивные решения опорной стойки отдельно стоящего видеоэкрана определяются в соответствии с индивидуальным проектом рекламной конструкции.
10. Опорные стойки щитовой рекламной конструкции, отдельно стоящего видеоэкрана должны быть декорированы алюминиевыми композитными панелями в соответствии с международной системой по каталогу RAL CLASSIK (RAL 7040, RAL 7024).
11. Рекламные конструкции, имеющие информационное поле для размещения рекламы только на одной стороне конструкции, должны иметь обратную сторону, оформленную декоративными элементами из металла, пластика или композитного материала, окрашенными в цвет, установленный пунктом 8 настоящих типовых правил.
12. Во время эксплуатации рекламной конструкции ее владелец должен:
- установить и осуществлять эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с технической документацией на рекламную конструкцию, требованиями ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", требованиями строительных, экологических, санитарных, противопожарных правил и нормативов, требованиями безопасности к дорожным сооружениям на автомобильных дорогах при их эксплуатации, требованиями градостроительных регламентов, требованиями стандартов и норм, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- производить демонтаж рекламной конструкции вместе с фундаментом;
- после монтажа (демонтажа) рекламной конструкции в течение 3 (трех) календарных дней производить за свой счет благоустройство территории рекламного места, о чем письменно уведомить орган местного самоуправления с предоставлением фото-отчета;
- обеспечить безопасность рекламной конструкции для жизни и здоровья людей;
- в случае возникновения аварийных ситуаций на рекламных местах немедленно сообщать в аварийные службы, обеспечивать беспрепятственный доступ специалистов данных служб к объектам для их ремонта. Самостоятельно и за свой счет демонтировать рекламную конструкцию в срок, указанный эксплуатирующими службами. После прекращения аварийной ситуации самостоятельно и за свой счет возобновить эксплуатацию рекламной конструкции на прежнем месте;
- соблюдать охранные зоны, установленные в отношении линейных объектов;
- обеспечивать доступ представителей собственника линейного объекта или представителей организации, осуществляющих эксплуатацию линейного объекта, к данному объекту в целях обеспечения его безопасности, в случае если рекламная конструкция полностью или частично расположена в охранной зоне линейного объекта;
- выполнять в установленный срок предписания уполномоченных контролирующих и надзорных органов об устранении нарушений, допущенных при использовании рекламного места и эксплуатации рекламной конструкции;
- немедленно извещать соответствующие уполномоченные органы о всякой аварии или ином событии, нанесшем (или грозящем нанести) ущерб рекламной конструкции, рекламному месту, и своевременно принимать все возможные меры по их предотвращению;
- разместить на рекламной конструкции маркировку в виде таблички с указанием владельца рекламной конструкции и контактного телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем.
С торцевой части информационного поля, выходящей на улично-дорожную сеть, указывается номер рекламной конструкции. Нумерация присваивается органами местного самоуправления.
Размер текста на табличке и нумерация должны позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств:
- обеспечивать закрытие информационного поля отдельно стоящей рекламной конструкции со статическим способом воспроизведения однотонным белым баннером в период отсутствия размещенной рекламы. На данный период владельцу рекламной конструкции рекомендуется размещать социальную рекламу собственного производства.
Время проведения работ по смене изображения на отдельно стоящей рекламной конструкции не может превышать 1 календарный день:
- сохранять вид рекламной конструкции, не изменять ее размер, количество информационных сторон, не допускать увеличение или уменьшение площади информационного поля, деление информационного поля на отдельные самостоятельные части для размещения нескольких информационных сообщений и иные технические характеристики, предусмотренные технической документацией на рекламную конструкцию, в течение всего срока эксплуатации;
- обеспечивать подключение внешнего (внутреннего) подсвета (при наличии установленных осветительных приборов) рекламных конструкций к сети энергоснабжения, а также его работу с наступлением темноты в соответствии с графиком включения и отключения наружного освещения населенных пунктов муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, графиком работы уличного освещения;
- применять для изготовления рекламных конструкций материалы и технологии, в течение всего срока эксплуатации, обеспечивающие их прочность. Сохранение формы, окраски, иных декоративных и эксплуатационных качеств внешних элементов конструкции должны отвечать требованиям энергосбережения и экологической безопасности;
- при размещении рекламных конструкций на участках поверхностей фасадов зданий, строений, сооружений с ценной отделкой (каменной, терразитовой, керамической, фактурной, рустованной) использовать крепления, обеспечивающие сохранение таких поверхностей при воздействии на них;
- обеспечивать устранение повреждений информационных полей (рекламных материалов), размещенных на рекламных конструкциях, в течение 3 календарных дней со дня выявления повреждения;
- обеспечивать уборку прилегающей к рекламной конструкции территории от отходов, образующихся в процессе ее эксплуатации;
- содержать рекламную конструкцию в надлежащем эстетическом, санитарном, пожароэлектробезопасном и техническом состоянии, своевременно производить текущий и капитальный ремонт рекламной конструкции, замену, ремонт, помывку и окраску конструкций, изображений и других элементов;
- соблюдать правила безопасности, производить необходимые восстановительные работы, при необходимости осуществлять полную замену поврежденной рекламной конструкции;
- использовать рекламную конструкцию только для размещения рекламы, социальной рекламы;
- обеспечивать соответствие рекламной конструкции выданному разрешению, а также требованиям законодательства в течение всего срока эксплуатации;
- производить проверку технического состояния рекламной конструкции. Направлять в орган местного самоуправления письменный отчет о техническом состоянии рекламной конструкции не реже 1 раза в полгода.
Проверка технического состояния рекламной конструкции должна включать в себя, в том числе:
- проверку состояния и степень повреждения рекламной конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- проверку состояния электроустановки рекламной конструкции;
- контрольный расчет несущей способности рекламной конструкции в случае повреждения конструктивных элементов;
- уведомлять о монтаже (демонтаже) рекламной конструкции орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на установку (размещение) рекламных конструкций;
- при монтаже (демонтаже) рекламных конструкций устранять повреждения (разрушения) отделочных слоев фасадов, удалять крепления с восстановлением отделочных и окрасочных слоев.
13. Владелец рекламной конструкции обязан не допускать:
- наличие ржавчины и иных повреждений на элементах конструкции;
- утрату отдельных элементов рекламы или появление на ней посторонних надписей и рисунков, размещение на опорных стойках и каркасах рекламных конструкций объявлений, листовок, афиш. В случае обнаружения владелец рекламной конструкции должен удалить их незамедлительно;
- эксплуатацию рекламной конструкции, с повреждением целостности рекламного изображения, содержанием на поверхности опоры рекламной конструкции посторонних надписей, рисунков, объявлений и их частей, с механическими повреждениями (трещины, сколы, вмятины и др. дефекты), с наличием загрязнения, ржавчины;
- размещение рекламной информации вне рекламного поля;
- уничтожение и повреждение зеленых насаждений.
Выявленные дефекты должны быть устранены в срок до 3 (трех) календарных дней с момента выявления самим владельцем рекламной конструкции либо со дня получения уведомления органов местного самоуправления (в письменной форме, в электронном виде, по факсу, телефонограммой).
14. Подсветка рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях, должна:
- иметь приглушенный свет, не создающий прямых направленных лучей в окна жилых помещений, медицинских, общеобразовательных и дошкольных учреждений и обеспечивающий безопасность для участников дорожного движения;
- иметь освещение, включаемое с наступлением темноты в соответствии с графиком включения и отключения наружного освещения населенных пунктов муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса;
- кабель-канал, гофрированная труба и прочее оборудование, используемые для электропроводки, должны быть окрашены в тон фасада здания, строения, сооружения.
15. Средства наружной рекламы и информации должны размещаться в соответствии с характерными особенностями фасадов зданий, строений, сооружений и окружающей градостроительной среды, не должны ухудшать внешний архитектурный облик сложившейся застройки, не закрывать существующие проемы. Размещение и предельные параметры средств наружной рекламы и информации следует принимать с учетом настоящих типовых правил.
16. Установка и эксплуатация отдельно стоящих рекламных конструкций, размещенных на территории общего пользования, не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров.
17. Отдельно стоящие рекламные конструкции, относящиеся к одному типу и установленные на одной улице (в пределах от перекрестка до перекрестка), должны иметь одинаковое конструктивное исполнение и габариты, располагаться на одинаковом расстоянии от проезжей части, тротуара, на одной высоте относительно поверхности проезжей части, тротуара.
Допускается смещение опорной стойки относительно информационного поля в зависимости от конкретного места, исходя из особенностей рельефа местности, наличия объектов, препятствующих визуальному восприятию информационного поля рекламной конструкции, а также в случае нахождения рекламного места в непосредственной близости от охранной зоны, установленной в отношении линейного объекта.
18. Не допускается размещать отдельно стоящие рекламные конструкции:
- на земельных участках, занимаемых культовыми объектами; а также на расстоянии менее 50,0 м от границ указанных земельных участков, если информационное поле рекламной конструкции находится в зоне прямой видимости культового объекта;
- на тротуарах (ограничение не распространяется на сити-форматы, пиллары, рекламные стелы, рекламные конструкции на остановочных навесах);
- на клумбах и в цветниках;
- на территории, прилегающей к фасаду здания, на расстоянии до указанного объекта, меньшей высоты рекламной конструкции (ограничение не распространяется на рекламные конструкции типов: сити-формат, рекламная стела);
- с размещением информационного поля рекламной конструкции перпендикулярно стационарному ограждению, если вертикальная проекционная плоскость информационного поля рекламной конструкции пересекается с вертикальной проекционной плоскостью стационарного ограждения;
- на центральных частях перекрестков с круговым движением, на которых установлены памятники, мемориальные сооружения, малые архитектурные формы.
Для отдельных типов и видов рекламных конструкций, устанавливаются дополнительные требования, предусмотренные пунктом 8, учитывающие особенности их размещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.