Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок
1. Пешеходные коммуникации - это совокупность путей движения пешеходов, включая тротуары, пешеходные дорожки, пешеходные мосты, пешеходные переходы, посадочные площадки остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и пр.
2. Пешеходные коммуникации на территории жилой застройки рекомендуется проектировать с учетом создания основных и второстепенных пешеходных коммуникаций.
К основным относят пешеходные коммуникации, обеспечивающие связь жилых, общественных, производственных и иных зданий и сооружений с остановками общественного транспорта, социально значимыми объектами, учреждениями культуры и спорта, территориями рекреационного назначения, а также связь между основными объектами и функциональными зонами в составе общественных территорий и территорий рекреационного назначения.
К второстепенным относят пешеходные коммуникации, обеспечивающие связь между зданиями, различными объектами и элементами благоустройства в пределах благоустраиваемой территории, а также пешеходные коммуникации на озелененных территориях.
3. Перед проектированием пешеходных коммуникаций следует составить карту фактических пешеходных маршрутов и схем движения пешеходных потоков, соединяющих основные точки притяжения людей, провести осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, инвентаризацию бесхозных объектов, выявить основные проблемы состояния городской среды в местах концентрации пешеходных потоков.
Необходимо учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток.
4. При проектировании и благоустройстве системы пешеходных коммуникаций рекомендуется обеспечивать минимальное количество пересечений пешеходных коммуникаций с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая МНГ.
При планировочной организации пешеходных тротуаров необходимо предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям для МГН, в том числе для инвалидов и иных граждан с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих в соответствии СП 59.13330.2020 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001".
5. При проектировании пешеходных коммуникаций, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, рекомендуется организовать разделение пешеходных потоков.
6. С учетом общественного мнения, на сложившихся пешеходных маршрутах рекомендуется создавать искусственные препятствия в местах использования пешеходами опасных маршрутов, а также осуществлять перенос пешеходных переходов в целях создания более удобных подходов к объектам транспортной инфраструктуры, социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.
7. К элементам благоустройства пешеходных коммуникаций относятся: покрытие, элементы сопряжения поверхностей, осветительное оборудование, скамьи, малые контейнеры для мусора, урны, информационные указатели.
Количество элементов благоустройства определяется с учетом интенсивности пешеходного движения.
8. Покрытие пешеходных дорожек следует предусматривать удобным при ходьбе и устойчивым к износу.
9. Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных территорий в целях избежания скопления людей рекомендуется предусматривать шириной не менее 2 метров.
На тротуарах с активным потоком пешеходов уличную мебель необходимо располагать в порядке, способствующем свободному движению пешеходов.
10. Пешеходные коммуникации в составе общественных территорий должны быть хорошо просматриваемыми и освещенными.
11. Не рекомендуется проектирование и создание прямолинейных пешеходных дорожек. Следует предусматривать возможности для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками муниципального образования.
12. При планировании пешеходных коммуникаций необходимо создание мест для кратковременного отдыха пешеходов, в том числе МГН (например, скамьи).
13. С целью создания комфортной среды для пешеходов пешеходные коммуникации рекомендуется озеленять путем использования различных видов зеленых насаждений.
14. При создании основных пешеходных коммуникаций необходимо использовать твердые виды покрытия.
Точки пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами, в том числе некапитальных нестационарных сооружений, следует оснащать бордюрными пандусами.
Лестницы, пандусы, мостики и другие подобные элементы рекомендуется выполнять с соблюдением равновеликой пропускной способности.
15. При создании второстепенных пешеходных коммуникаций следует использовать различные виды покрытия:
1) дорожки скверов, бульваров, садов рекомендуется устраивать с твердыми видами покрытия и элементами сопряжения поверхностей;
2) дорожки крупных озелененных территорий и территорий рекреационного назначения рекомендуется устраивать с различными видами мягкого или комбинированного покрытия, пешеходные тропы - с естественным грунтовым покрытием.
16. При планировании протяженных пешеходных коммуникаций и крупных пешеходных зон рекомендуется оценить возможность сохранения движения автомобильного транспорта с исключением транзитного движения и длительной парковки (стоянки) автотранспортных средств.
17. При проектировании и (или) благоустройстве пешеходной зоны рекомендуется произвести осмотр территории совместно с представителями жителей планируемого к благоустройству квартала, микрорайона, выявить точки притяжения, с учетом интересов всех групп населения, в том числе молодежи, детей различного возраста и их родителей, пенсионеров и МГН.
18. При создании сети велосипедных и велопешеходных дорожек рекомендуется связывать между собой все части муниципального образования, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде, обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.
При этом типологию объектов велосипедной инфраструктуры рекомендуется проектировать в зависимости от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе муниципального образования и характеристик автомобильного и пешеходного движения на территории, в которую интегрируется велодвижение. В зависимости от этих факторов могут применяться различные решения устройства велодорожек и (или) велополос.
19. В перечень элементов благоустройства велодорожек рекомендуется включать: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, рекомендуется предусматривать освещение, на территориях рекреационного назначения - озеленение.
20. Для эффективного использования велосипедных коммуникаций рекомендуется предусматривать:
1) маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;
2) комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках с пешеходными и автомобильными коммуникациями;
3) снижение общей скорости движения автомобильного транспорта на территории, в которую интегрируется велодвижение;
4) организацию безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;
5) организацию велодорожек на маршрутах, ведущих к зонам транспортно-пересадочных узлов и остановкам внеуличного транспорта;
6) безопасные велопарковки на общественных территориях муниципального образования, в том числе в зонах транспортно-пересадочных узлов и остановок внеуличного транспорта.
21. Содержание тротуаров, дорожек и площадок:
1) содержание тротуаров, дорожек должно заключаться в подметании, сборе мусора, уборке снега, посыпке песком в случае гололеда и других работах, подметание следует проводить утром, когда движение минимальное, садово-парковые дорожки на объектах с повышенной интенсивностью пешеходного движения, а также в мемориальных, исторических и других местах должны подметаться и при необходимости мыться ежедневно по установленному режиму;
2) щебеночные дорожки и площадки в летний сезон необходимо поливать, асфальтовые мыть водой, особенно в жаркую сухую погоду, полив должен производиться после подметания. Количество поливов определяется погодными условиями и интенсивностью ухода, не допускается при поливах застаивание воды на грунтовых и щебеночных дорожках и площадках;
3) зимой при обледенении садовые дорожки и площадки необходимо посыпать песком или другими противоскользящими материалами;
4) на садово-парковых дорожках необходимо производить сгребание снега, снег сгребается рыхлым до слеживания, на дорожках с интенсивным движением снег должен сгребаться после каждого снегопада;
5) края дорожек, не обрамленные бортовым камнем, необходимо два раза за сезон (весной и осенью) обрезать, грунтовые дорожки должны быть очищены от сорняков;
6) в случае необходимости производятся работы по ремонту дорожек;
7) на дорожках из плиточного покрытия следует заменить разрушившуюся плитку с выравниванием и уплотнением основания, удалить травяной покров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.