Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Виды отдельно стоящих рекламных конструкций
1. Щитовая конструкция (билборд) - типовая отдельно стоящая щитовая рекламная конструкция крупного формата, имеющая внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы (рис. 1, 2 приложения 5).
Рис. 1
Рис. 2
Билборд состоит из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля. Конструкция щита должна быть оборудована системой подсветки, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Типовые щитовые конструкции подразделяются по площади одной стороны информационного поля:
- малого формата (до 15,0 кв. м включительно);
- среднего формата (более 15,0 кв. м и до 18,0 кв. м включительно);
- большого формата (более 18,0 кв. м).
Информационное поле щитовых конструкций не должна иметь более трех сторон. При использовании одной стороны щитовая конструкция должна иметь декоративно оформленную вторую сторону.
Щитовая конструкция может быть оборудована системой автоматической (динамической) или электронно-цифровой смены изображения.
Конструктивные элементы жесткости и крепления каркаса (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п., за исключением соединения опоры с фундаментным блоком) должны быть декоративно оформлены.
Щитовые рекламные конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (торцевые поверхности конструкции, крепления осветительной арматуры).
Фундаменты щитовых конструкций должны быть заглублены на 0,15 - 0,20 м ниже уровня грунта с последующим восстановлением благоустройства. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 0,05 м. Допускается размещение выступающих более чем на 0,05 м фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.
Щитовая рекламная конструкция должна размещаться:
- на расстоянии не менее 15,0 м от фасада ближайшего здания до опоры конструкции;
- на расстоянии не менее 70,0 м от отдельно стоящих рекламных конструкций большого формата и не менее 30,0 м от рекламных конструкций малого формата вдоль одной стороны улицы.
При обслуживании или замене рекламного изображения должен быть исключен заезд спецтехники в зону озеленения.
2. Пиллар - отдельно стоящая рекламная конструкция, имеющая 3 рекламные вогнутые поверхности с размером рекламного поля 1,4 м x 3,0 м (рис. 3, 4 приложения 5). Пиллар должен быть оборудован внутренней подсветкой, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности. Пиллар не должен иметь более трех сторон.
Рис. 3
Рис. 4
Фундамент пиллара не должен выступать над уровнем грунта (земли), поверхностью тротуара. Допускается установка пиллара без фундамента, если это предусмотрено конструктивным решением. Основание может быть оснащено пригрузами, что позволяет устанавливать тумбу без заглубления.
Воспроизведение рекламной информации на пилларе осуществляется с помощью статической демонстрации постеров. Пиллар может быть оборудован системой автоматического (динамического) или электронно-цифровой смены изображения.
Конструкция пиллара состоит из стального каркаса. Створки изготовлены из алюминиевого профиля и вандалоустойчивого поликарбоната, выполняющего защитную функцию. Пиллар устанавливается в пешеходной зоне.
3. Сити-формат - типовая отдельно стоящая двухсторонняя рекламная конструкция малого формата с внутренним подсветом, имеющая внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы с размером рекламного поля 1,2 x 1,8 м (рис. 5, 6 приложения 5). Количество сторон сити-формата не может быть более двух. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон.
Рис. 5
Рис. 6
Конструкция состоит из фундамента, каркаса и информационного поля, должна быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности. Фундамент сити-формата не должен выступать над уровнем грунта (земли), поверхностью тротуара.
Информационное поле сити-формата должно быть защищено прозрачным поликарбонатом или стеклом.
Воспроизведение рекламной информации на сити-формате может осуществляться с помощью статической демонстрации постеров, с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений, с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.
Сити-формат устанавливается в непосредственной близости от проезжей части дорог, на тротуарах, а также в непосредственной близости от торговых центров. После установки рекламной конструкции необходимо проведение работ по восстановлению благоустройства.
Рекламная конструкция ориентирована на пешеходный и транспортный потоки.
Может быть отдельно стоящей рекламной конструкцией или являться частью остановочного павильона наземного автотранспорта, здания, строения, сооружения.
Рекламные конструкции, конструктивно связанные с остановочными навесами общественного транспорта, должны быть с внутренним подсветом.
Воспроизведение рекламной информации на рекламной конструкции, конструктивно связанной с остановочным навесом общественного транспорта, может осуществляться с помощью статической демонстрации постеров, с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений, с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.
Фундаменты рекламных конструкций, конструктивно связанных с остановочными пунктами общественного транспорта, не должны выступать над уровнем покрытия посадочных площадок.
Рекламная конструкция сити-формат должна размещаться на расстоянии не менее 30,0 м от отдельно стоящих рекламных конструкций вдоль одной стороны улицы.
4. Афишная тумба - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция без устройства фундамента (рис. 7 приложения 3). Имеет от 2 до 6 рекламных поверхностей с размером рекламного поля 1,2 м x 1,8 м; 1,5 м x 4,0 м. Конструкция состоит из стального каркаса и рекламных полей, с нанесением на них изображения на самоклеящейся пленке, выполненного по технологии полноцветной печати.
Рекламная конструкция предназначена исключительно для размещения рекламы и информации о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Располагается на тротуарах или прилегающих к тротуарам газонах.
Информационное поле афишной тумбы должно быть защищено прозрачным поликарбонатом или стеклом.
5. Скроллер - отдельно стоящая рекламная конструкция с внутренним подсветом и динамической сменой изображений (рис. 8 приложения 5). Размер рекламного поля 3,7 м x 2,7 м.
Рис. 7
Конструкция оснащена роллерной системой смены информации. Имеет от 3 до 7 меняющихся рекламных поверхностей. Состоит из стального каркаса, установленного на заглубляемом основании. Створки и облицовка короба изготавливаются из алюминиевого профиля и поликарбоната, выполняющего защитную функцию, облицовка опоры из алюминиевого профиля.
6. Световой короб (лайт-бокс) - объемная односторонняя или двусторонняя пространственная металлоконструкция с размером рекламного поля 1,2 м x 1,8 м, боковые поверхности, которой выполняются из алюминиевого профиля или композитного материала (рис. 9 приложения 3). В качестве лицевой поверхности используется светорассеивающий пластик с нанесенным на него изображением или транслюцентный баннер с печатью. Конструкция крепится к мачтам (опорам) уличного освещения.
Рис. 8
Рис. 9
7. Светодиодный экран - индивидуальная отдельно стоящая рекламная конструкция с площадью информационного поля не менее 12,0 кв. м позволяющего демонтировать электронно-цифровое изображение, универсальная разборная конструкция, состоящая из несущей металлоконструкции, в которую устанавливается корпус со светодиодными модулями (рис. 10 приложения 5). Общая площадь светодиодных модулей может быть различной, в зависимости от места размещения и определения индивидуально.
Рис. 10
Фундамент рекламной конструкции должен быть заглублен, не выступать над уровнем грунта (земли).
Количество сторон отдельно стоящего светодиодного видеоэкрана не может быть более двух.
8. Рекламная стела - отдельно стоящая рекламная конструкция информационного назначения, размещаемая на фундаменте (рис. 11 приложения 5). Используется с целью информирования о месте расположения организации, предприятия, сфере и видах деятельности.
Рис. 11
Рекламные стелы выполняются по индивидуальным проектам из современных материалов, имеют высоту не более 8 м и площадь одной стороны не более 16 кв. м. Рекламная стела должна быть изготовлена в виде стандартных геометрических форм (например, прямоугольник, квадрат, круг), не может иметь сменного изображения. Рекламная конструкция должна иметь внутренний подсвет, быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Не допускается применение баннерной ткани.
Фундамент должен быть заглублен на 0,15 - 0,20 м ниже уровня грунта с последующим восстановлением благоустройства и не должен выступать более чем на 0,05 м над уровнем земли. Допускается размещение выступающих более чем на 0,05 м опор при соблюдении условий ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" и их декоративного оформления.
9. Индивидуальная рекламная конструкция - отдельно стоящая рекламная конструкция, которая выполняется по индивидуальному проекту, имеет объемно-пространственное решение, в котором для размещения рекламы используется объем конструкции со всех ее сторон (рис. 12, 13 приложения 5). Устанавливается на расстоянии не более 500 м от границы прилегающей территории к зданию, строению, сооружению, земельному участку, являющемуся местом нахождения организации, информация о которой размещается на информационных полях индивидуальной рекламной конструкции.
Рис. 12
Рис. 13
Индивидуальные рекламные конструкции подразделяются:
- индивидуальная рекламная конструкция малой формы (ИРК малой формы), высотой не более 10,0 м и общим объемом не более 50,0 куб. м;
- индивидуальная рекламная конструкция большой формы (ИРК большой формы), высотой более 10,0 м и общим объемом более 50,0 куб. м.
Размеры и площадь информационного поля, и их количество определяются индивидуальным проектом рекламной конструкции.
Индивидуальная рекламная конструкция может быть изготовлена как в виде стандартных геометрических форм, так и с применением нестандартных креативных решений (в виде логотипа или товарного знака компании, в форме реального объекта или сочетать в себе несколько рубленых форм (треугольники, ромбы, стрелки и т.п.) с учетом существующей градостроительной ситуации.
Индивидуальная рекламная конструкция должна быть оборудована системой подсветки (исключение - отсутствие технической возможности), отвечающей требованиям пожарной безопасности. Рекламная конструкция не должна иметь видимых элементов соединений разных частей конструкции (торцовые поверхности конструкций и соединения с фундаментным блоком должны быть закрыты декоративными элементами).
Фундамент должен быть заглублен ниже уровня грунта с последующим восстановлением благоустройства и не должен выступать более чем на 0,05 м над уровнем земли. Допускается размещение выступающих более чем на 0,05 м опор при соблюдении условий ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" и их декоративного оформления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.