Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2022 г. N 1455-р
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Удмуртской Республики"
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Удмуртской Республики.
2. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 14 декабря 2021 года N 1369-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Удмуртской Республики";
пункт 1 распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 7 сентября 2022 года N 963-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения Правительства Удмуртской Республики".
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЁН
распоряжением Правительства
Удмуртской Республики
от 26 декабря 2022 г. N 1455-р
План мероприятий
("дорожная карта") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Удмуртской Республики
I. Общее описание Плана мероприятий "дорожной карты"
План мероприятий ("дорожная карта") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - "дорожная карта") разработан в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также национального проекта "Демография".
Реализация "дорожной карты" направлена на повышение качества жизни и совершенствование социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на территории Удмуртской Республики, частично или полностью утративших способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.
Одной из особенностей современной демографической ситуации в Удмуртской Республике является высокая численность граждан пожилого возраста и инвалидов.
На 1 января 2022 года на территории Удмуртской Республики проживают 1 484 460 человек, из них 446 092 пенсионера (30%).
Прогнозируется, что старение населения продолжит влиять на возрастную структуру региона и приведет к дальнейшему увеличению доли пожилых людей в общей численности населения Удмуртской Республики.
В силу возрастных и функциональных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная медицинская и социальная помощь. Достижению данной цели в полной мере способствует реализация принципов системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее - СДУ).
В 2022 году Удмуртская Республика вошла в число 34 субъектов Российской Федерации, осуществляющих реализацию пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - пилотный проект).
Для реализации пилотного проекта определены муниципальные образования в Удмуртской Республике.
Муниципальные образования в Удмуртской Республике поэтапно приступали к реализации пилотного проекта.
В 2022 году пилотный проект был запущен в г. Можге, Можгинском и Кизнерском районах в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме, а также в г. Ижевске, г. Глазове, г. Воткинске в стационарных организациях социального обслуживания.
В 2023 году к пилотному проекту в форме социального обслуживания на дому добавится г. Ижевск.
За 2022 год в рамках создания системы долговременного ухода:
разработаны и актуализированы нормативные правовые акты, обеспечивающие создание системы долговременного ухода;
создана межведомственная рабочая группа по реализации пилотного проекта под руководством заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики (по вопросам социального развития) с участием представителей исполнительных органов Удмуртской Республики в сферах социальной защиты, здравоохранения, финансовой политики, экономики и иных сферах, представителей ФКУ "ГБ МСЭ по Удмуртской Республике", Удмуртского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и иных организаций;
в организациях социального обслуживания определены лица, ответственные за организацию ухода за получателями социальных услуг на дому;
в пилотных муниципальных образованиях организовано проведение определения индивидуальной потребности граждан в постороннем уходе, структуры и степени ограничений жизнедеятельности, состояния здоровья, особенностей поведения, предпочтений, реабилитационного потенциала и иных имеющихся ресурсов (признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и включении в СДУ), получающих социальные услуги, а также граждан, информация о нуждаемости (потенциальной нуждаемости) в предоставлении социальных услуг которых передана медицинскими организациями в организации социального обслуживания посредством межведомственного взаимодействия. Проводится корректировка индивидуальной программы предоставления социальных услуг и составление индивидуального плана ухода с учетом медицинских рекомендаций по уходу за гражданами, нуждающимися (потенциально нуждающимися) в предоставлении социальных услуг (далее - медицинские рекомендации по уходу), полученных от медицинских организаций, для граждан, в отношении которых проведена процедура типизации;
для организации работы в штатное расписание организаций социального обслуживания введены дополнительные ставки сиделок (помощников по уходу);
в пилотных муниципальных образованиях организованы школы ухода с двумя форматами работы (групповые и индивидуальные занятия,) для обучения граждан, осуществляющих неформальный уход (2 школы ухода);
в пилотных муниципальных образованиях сформированы группы граждан с ограничениями мобильности для получения социальных услуг в отделениях дневного пребывания;
в пилотных муниципальных образованиях организована работа пунктов проката TCP (2 пункта проката TCP);
обучен 381 сотрудник организаций социального обслуживания;
для обеспечения согласованности действий всех участников системы долговременного ухода и взаимодействия с гражданами, нуждающимися (потенциально нуждающимися) в получении медицинской помощи или социальных услуг, в июне 2022 года создан Единый координационный центр, позволивший реализовать механизм межведомственного взаимодействия между учреждениями системы здравоохранения и социальной защиты, реализующими пилотный проект, в части обмена информацией об инвалидах и гражданах, достигших возраста 65 лет и старше, с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности.
В 2023 году планируется охватить СДУ 530 человек, в том числе: получающих социальное обслуживание на дому посредством привлечения 211,19 штатные единицы помощников по уходу (сиделок) - 350 человек (из них отнесенных к I уровню нуждаемости 52 человека, к II уровню нуждаемости - 142 человека, к III уровню нуждаемости - 156 человек); получающих социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания - 40 человек (отнесенных к I уровню нуждаемости - 20 человек, к II уровню нуждаемости - 20 человек); получающих социальное обслуживание в стационарной форме - 140 человек (отнесенных к III уровню нуждаемости).
В настоящее время гражданам пожилого возраста и инвалидам оказывается первичная медико-санитарная и специализированная помощь, предоставляются различные социальные услуги, направленные на сохранение и улучшение их здоровья, повышение социального благополучия, создание условий для активного участия в жизни общества, а также защиту их прав и интересов.
В Удмуртской Республике в структуру Республиканского комплексного центра социального обслуживания населения (имеющего филиалы на территориях муниципальных образований в Удмуртской Республике) входят отделения социальной помощи на дому, срочного социального обслуживания, социально-реабилитационные отделения, специальные дома для одиноких престарелых и другие структурные подразделения, осуществляющие деятельность по социальному обслуживанию населения.
Организациями социального обслуживания населения осуществляются развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами. На базе "школ ухода" осуществляется обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности.
Действующая сеть организаций социального обслуживания учитывает особенности сельских территорий Удмуртской Республики и позволяет обеспечить гражданам равный доступ к социальным услугам вне зависимости от места проживания путем развития мобильных социальных служб в сельской местности.
Организации социального обслуживания применяют методики и технологии, направленные на укрепление физического и психического здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов. На постоянной основе внедряются новые методики социального обслуживания, открыты и функционируют пункты проката технических средств реабилитации, а также ведется работа по поиску новых стационарозамещающих технологий.
Поменялся формат работы отделений дневного пребывания. Дневные отделения нового формата организуют дневное пребывание как граждан пожилого возраста, так и граждан с когнитивными нарушениями и ограничениями мобильности. Кроме того, организован сервис транспортной доставки таких граждан к месту проведения занятий и обратно.
Организация приемных семей направлена на профилактику социального одиночества. Такая форма семейного устройства позволяет пожилым людям и инвалидам вести привычный образ жизни в комфортной обстановке, сохранять знакомое окружение и получать необходимые для обеспечения комфортной жизни социальные услуги. По состоянию на 1 декабря 2022 года в Удмуртской Республике создано 10 приемных семей для граждан пожилого возраста.
В целях недопущения возникновения очереди в 2022 году в филиалах Республиканского дома интерната (далее - РДИ) запущены "пилотные" проекты по организации дневной занятости граждан, страдающих психическими расстройствами ("Стационар дневного обслуживания", "Стационар пятидневного пребывания", "Стационар выходного дня, или "передышка" для родственников"). Это позволит гражданам с психическими расстройствами расширить круг общения, оставаясь при этом в привычных условиях. В рамках "пилотных" проектов будет организована работа по восстановлению утраченных навыков самообслуживания, пользованию техническими средствами реабилитации, а также обучение родственников, осуществляющих уход, базовым знаниям, умениям и навыкам, необходимым в уходе.
В соответствии с федеральным законодательством предоставление социальных услуг осуществляется не только государственными организациями социального обслуживания, но и негосударственными организациями и индивидуальными предпринимателями. Это способствует снижению нагрузки на государственные организации социального обслуживания.
По состоянию на 1 января 2022 года в реестре поставщиков социальных услуг в Удмуртской Республике состояло 15 негосударственных организаций, из них 9 - социально ориентированные некоммерческие организации. В настоящее время в реестре поставщиков социальных услуг в Удмуртской Республике находится 21 негосударственная организация, из них 14 - социально ориентированные некоммерческие организации. За 9 месяцев 2022 года данными организациями предоставлены услуги 1340 гражданам.
Таким образом, предоставление социальных услуг осуществляется как государственными, так и негосударственными поставщиками социальных услуг. Наряду с механизмами финансовой поддержки деятельности общественного сектора в регионе реализуется комплекс организационных мероприятий, позволяющих повысить активность гражданского общества в реализации благотворительных инициатив.
В настоящее время в Удмуртской Республике активно развивается институт добровольчества. При автономном учреждении Удмуртской Республики "Молодежный центр Удмуртской Республики" создан Ресурсный центр по развитию добровольчества, формируются объединения добровольцев (волонтеров), организуются обучающие семинары.
5 октября 2021 года подписано соглашение между Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики и автономным учреждением Удмуртской Республики "Молодежный центр Удмуртской Республики" (далее - Соглашение) о взаимодействии по осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности, направленной на оказание помощи гражданам пожилого возраста, семьям и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе малоимущим одиноко проживающим гражданам, инвалидам. В рамках данного Соглашения организуется обучение добровольцев (волонтеров), которые будут оказывать посильную помощь по месту жительства нуждающихся в уходе граждан. Добровольцы (волонтеры) оказывают помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам в заготовке угля и дров, уборке придомовых территорий, обработке приусадебных участков, ремонте надворных построек.
Кроме того, добровольческие (волонтерские) отряды регулярно оказывают адресную помощь пожилым людям, проживающим в стационарных организациях социального обслуживания - организуют прогулки маломобильных граждан, обучают их пользованию современными технологиями и устройствами, проводят развлекательные и концертные программы.
С участием добровольцев (волонтеров) в учреждениях организуются культурно-досуговые мероприятия, оказывается психологическая поддержка проживающим, проводятся акции милосердия. К данным акциям широко привлекаются добровольческие (волонтерские) организации 5 государственных вузов республики.
С организациями, работающими с учреждениями на постоянной основе, заключаются соглашения, договоры о сотрудничестве.
Анализ деятельности медицинских организаций выявил более высокую потребность в амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи у граждан пожилого возраста и инвалидов. Обращения граждан пожилого возраста за медицинской помощью в медицинские организации составляют более 16% от общего числа посещений. В структуре преобладают обращения по заболеваниям - 84%. Доля профилактических посещений среди граждан старше трудоспособного возраста составила 15,7%. Доля состоящих под диспансерным наблюдением среди граждан старше 60 лет составляет 57,3%. Охват граждан в возрасте 60 лет и старше диспансеризацией в республике составил 22,3%, что значительно выше охвата диспансеризацией взрослого населения в целом (15,9%).
Доля состоящих под диспансерным наблюдением лиц старше трудоспособного возраста составляет 57,1%. Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, составляет 17,3%, что выше охвата диспансеризацией взрослого населения в целом (13,4%).
Доля вызовов скорой медицинской помощи к гражданам пожилого возраста в 2022 году составила 44,4%.
Реализация мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", позволит:
создать условия для полного и своевременного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста в социальных и медицинских услугах;
сформировать гериатрическую службу, обеспечивающую оказание медицинской помощи по профилю "Гериатрия" пациентам пожилого и старческого возраста при наличии старческой астении с целью сохранения или восстановления их способности к самообслуживанию, физической и функциональной активности, независимости от посторонней помощи в повседневной жизни.
Запланированные в рамках реализации "дорожной карты" мероприятия позволят продолжить формирование современной модели долговременной медицинско-социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам на принципах преемственности ведения пациента при оказании первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи и межведомственного взаимодействия медицинских организаций и организаций социального обслуживания с целью сохранения или восстановления способности граждан к самообслуживанию, физической и функциональной активности, независимости от посторонней помощи в повседневной жизни.
Результатом создания системы долговременного ухода станет увеличение численности граждан пожилого возраста и инвалидов, участвующих в СДУ.
II. Цель "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" в 2023 году является создание в пилотных территориях Удмуртской Республики системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода.
III. Задачи "дорожной карты"
Задачами "дорожной карты" являются:
системная поддержка и повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на пилотных территориях Удмуртской Республики, при получении ими социальных услуг и медицинской помощи;
привлечение негосударственных организаций и добровольцев к предоставлению социальных и медицинских услуг в организациях социального обслуживания;
обеспечение дальнейшего развития и совершенствования гериатрической службы в Удмуртской Республике, в том числе в части выполнения мероприятий по профилактике и раннему выявлению нарушений когнитивных функций у граждан пожилого возраста, профилактике падений и переломов;
совершенствование порядка выявления граждан, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг;
актуализация критериев определения граждан, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг, для использования в медицинских организациях в целях выявления граждан, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг, и передачи информации об указанных гражданах в организации социального обслуживания;
организация порядка межведомственного взаимодействия медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
организация обучения и повышения квалификации специалистов медицинских организаций и специалистов организаций социального обслуживания.
IV. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
повышение профессионального уровня работников организаций социального обслуживания и медицинских организаций, работающих в системе долговременного ухода;
обеспечение комплексности, доступности, эффективности медико-социальной помощи гражданам пожилого возраста, снижение смертности у граждан пожилого возраста;
в пилотных муниципальных образованиях охват лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, системой долговременного ухода от общего количества граждан пожилого возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, проживающих в пилотных муниципальных образованиях, за исключением "О" группы ухода, в 2022 году составил 510 человек, в 2023 году - 530 человек, в 2024 - 540 человек;
в пилотных муниципальных образованиях доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе, составит в 2022 году 6,7 процента, в 2023 году - 7,0 процента, в 2024 году - 7,1 процента;
организация межведомственного взаимодействия в рамках реализации пилотного проекта;
совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей создание системы долговременного ухода;
привлечение дополнительного финансирования на развитие системы медико-социальной помощи гражданам пожилого возраста за счет инициирования целевых программ и привлечения негосударственных структур к оказанию медицинских, социальных и психологических услуг для граждан старших возрастных групп;
привлечение негосударственных организаций социального обслуживания и социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе (поддержка проектов - инновационных форм работы, технологий, моделей и методик, направленных на улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, внедрение стационарозамещающих технологий);
улучшение условий предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
повышение уровня доступности социальных услуг для граждан, проживающих в сельской местности, охваченных услугами мобильных бригад;
развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
вовлечение частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности.
V. Контрольные показатели реализации "дорожной карты"
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Плановый период |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
Охват лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, системой долговременного ухода |
чел. |
не менее 510 |
не менее 530 |
не менее 540 |
2 |
Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе |
процентов |
6,7 |
7,0 |
7,1 |
3 |
Количество муниципальных образований в Удмуртской Республике, на территориях которых внедряется система долговременного ухода в форме социального обслуживания на дому |
единиц |
3 |
4 |
5 |
4 |
Обеспеченность врачами-гериатрами (на 10 000 населения в возрасте старше трудоспособного) |
человек |
19 |
20 |
21 |
5 |
Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 000 населения |
коек |
40,1 |
42,2 |
50,1 |
6 |
Доля лиц старше трудоспособного возраста, находящихся под диспансерным наблюдением, у которых выявлены заболевания и патологические состояния |
процентов |
69,1 |
80 |
90 |
7 |
Количество мест на геронтологические койки |
койко-мест |
66 |
70 |
75 |
8 |
Обеспеченность врачами-гериатрами (на 10 000 населения в возрасте старше трудоспособного) |
человек |
19 |
20 |
21 |
9 |
Количество действующих при организациях социального обслуживания школ ухода по обучению граждан, осуществляющих неформальный уход |
единиц |
2 |
4 |
5 |
10 |
Количество действующих при организациях социального обслуживания центров дневного пребывания |
единиц |
2 |
4 |
5 |
11 |
Количество действующих при организациях социального обслуживания пунктов выдачи технических средств реабилитации (TCP) |
единиц |
2 |
4 |
5 |
VI. Перечень мероприятий "дорожной карты"
В рамках реализации "дорожной карты" планируется провести мероприятия, указанные в приложении.
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
по созданию системы долговременного ухода
за гражданами пожилого возраста и инвалидами
на территории Удмуртской Республики
Перечень
мероприятий по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в соответствии с целями и задачами, предусмотренными Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Удмуртской Республики
N |
Наименование мероприятия/ контрольные точки |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат/ вид документа |
Срок реализации |
Финансирование и источники, тыс. рублей |
|
срок начала |
срок окончания |
|||||
1. Подготовительные мероприятия в целях обеспечения реализации задач, предусмотренных Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе | ||||||
1.1. |
Принятие решения о реализации на территории субъекта Российской Федерации системы долговременного ухода в соответствии с Типовой моделью Утверждение: модели системы долговременного ухода, реализуемой в субъекте Российской Федерации (далее - Модель); правил определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу; формы анкеты-опросника для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (блок А, блок Б, блок В, блок Г); правил заполнения анкеты-опросника для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу; перечня социальных услуг по уходу, включаемых в социальных пакет долговременного ухода; порядка предоставления социальных услуг, включаемых в социальный пакет долговременного ухода; единых стандартов социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода; порядка предоставления социальных услуг, включаемых в социальный пакет долговременного ухода; формы дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг; формы отчета о предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых гражданину бесплатно в форме социального обслуживания на дому; положения о региональном координационном центре; положения о территориальном координационном центре; положения о пункте проката технических средств реабилитации, положения о школе ухода |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
распоряжение Правительства Удмуртской Республики об утверждении модели системы долговременного уход, реализуемой в Удмуртской Республике |
08.12.2022 |
01.03.2023 |
не требуется |
1.2. |
Утвердить должностное лицо, ответственное в Удмуртской Республике за реализацию пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
распоряжение Правительства Удмуртской Республики |
08.12.2022 |
01.02.2023 |
не требуется |
координация реализации мероприятий пилотного проекта |
01.02.2023 |
31.12.2023 |
||||
1.3. |
Внесение изменений в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 19 января 2022 года N 425-р "О межведомственной рабочей группе по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Удмуртской Республике", утверждение регламента работы межведомственной рабочей группы |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Министерство цифрового развития Удмуртской Республики |
распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 19 января 2022 года N 425-р "О межведомственной рабочей группе по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Удмуртской Республике" |
08.12.2022 |
01.02.2023 |
не требуется |
1.4. |
Приведение актов Удмуртской Республики в соответствие с целями и задачами, предусмотренными Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, и региональным проектом по СДУ |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
соответствие целям и задачам, предусмотренным Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе |
08.12.2022 |
01.07.2023 |
не требуется |
1.5. |
Утверждение порядка межведомственного взаимодействия, в том числе информационного взаимодействия участников системы долговременного ухода в рамках создания системы долговременного ухода |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Министерство цифрового развития Удмуртской Республики |
распоряжение Правительства Удмуртской Республики |
08.12.2022 |
01.07.2023 |
не требуется |
1.6. |
Утверждение порядка мониторинга функционирования системы долговременного ухода, осуществляемого региональным координационным центром и территориальными координационными центрами |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
распоряжение Правительства Удмуртской Республики |
08.12.2022 |
01.04.2023 |
|
1.7. |
Утверждение ключевых показателей, отражающих результаты внедрения системы долговременного ухода |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
распоряжение Правительства Удмуртской Республики |
08.12.2022 |
01.04.2023 |
не требуется |
1.8. |
Утверждение порядка осуществления контроля качества предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимися в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
распоряжение Правительства Удмуртской Республики |
08.12.2022 |
01.04.2023 |
не требуется |
1.9. |
Определение (актуализация) перечня организаций социального обслуживания (поставщиков социальных услуг), медицинских организаций, являющихся участниками системы долговременного ухода, а также "школ ухода", пунктов проката технических средств реабилитации, центров дневного пребывания |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
совместный приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики и Министерства здравоохранения Удмуртской Республики |
08.12.2022 |
31.01.2023 |
не требуется |
1.10. |
Создание модуля "СДУ" на базе ведомственных информационных систем органов государственной власти субъектов Российской Федерации и единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в целях межведомственное взаимодействие участников системы долговременного ухода, в том числе информационного обмена сведениями о гражданах, нуждающихся в уходе |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Министерство цифрового развития Удмуртской Республики |
введен в эксплуатацию модуль "СДУ" на базе ведомственных информационных систем органов государственной власти субъектов Российской Федерации и единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), обеспечивающий получение, хранение, передачу и обмен сведениями о гражданах, нуждающихся в уходе |
08.12.2022 |
01.04.2023 |
не требуется |
2. Мероприятия по организации предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода | ||||||
2.1. |
Создание регионального координационного центра (РКЦ) |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
01.06.2023, казенное учреждение Удмуртской Республики "Республиканский центр социальных выплат" |
08.12.2022 |
31.12.2022 |
не требуется |
2.1.1 |
Введение штатных единиц специалистов по социальной работе в штатное расписание организации, в структуре которой создан РКЦ |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
2 штатные единицы введены в штатное расписание казенного учреждения Удмуртской Республики "Республиканский центр социальных выплат" |
01.01.2023 |
01.07.2023 |
внесение изменений в штатное расписание в пределах установленной предельной штатной численности |
2.2. |
Создание территориальных координационных центров (ТКЦ) |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
01.04.2023 в казенном учреждении Удмуртской Республики "Республиканский центр социальных выплат" созданы территориальные координационные центры |
08.12.2022 |
01.07.2023 |
не требуется |
2.2.1 |
Введение штатных единиц специалистов по социальной работе в штатные расписания организаций, в структуре которых созданы ТКЦ |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
6 штатных единиц введены в штатное расписание казенного учреждения Удмуртской Республики "Республиканский центр социальных выплат" |
01.01.2023 |
01.07.2023 |
внесение изменений в штатное расписание в пределах установленной предельной штатной численности |
2.3. |
Перечень "школ ухода" на базе поставщиков социальных услуг |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
перечень "школ ухода": автономное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский центр социальной реабилитации и адаптации" УР, г. Ижевск, ул. Шевченко, д. 25; бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения": филиал Республиканского КЦСОН в Кизнерском районе, УР, п. Кизнер ул. Первомайская, д. 117; филиал Республиканского КЦСОН в г. Можге и Можгинском районе, УР, г. Можга, ул. Горбунова, д. 28; филиал Республиканского КЦСОН в г. Воткинске и Воткинском районе, УР, г. Воткинск, ул. Юбилейная, д. 2а; филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе, УР, г. Глазов, ул. Энгельса, д. 30а; филиал Республиканского КЦСОН в Индустриальном районе г. Ижевска, УР, г. Ижевск, ул. Парковая, д.13; филиал Республиканского КЦСОН в Октябрьском районе г. Ижевска, УР, г. Ижевск, ул. Холмогорова, 37В; филиал Республиканского КЦСОН в Первомайском районе г. Ижевска, УР, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д.173; филиал Республиканского КЦСОН в Устиновском районе г. Ижевска УР, г. Ижевск, ул. Барышникова, д. 35 |
08.12.2022 |
31.12.2022 |
в рамках текущего финансирования |
2.3.1 |
Организация работы "школ ухода" на базе поставщиков социальных услуг |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
перечень "школ ухода", оснащенных оборудованием согласно утвержденному перечню для организации их функционирования: бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения": филиал Республиканского КЦСОН в Кизнерском районе; филиал Республиканского КЦСОН в г. Можге и Можгинском районе |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
в рамках текущего финансирования |
2.4. |
Перечень пунктов проката технических средств реабилитации (TCP) на базе поставщиков социальных услуг |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
перечень пунктов проката TCP: автономное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский центр социальной реабилитации и адаптации" бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения": филиал Республиканского КЦСОН в г. Воткинске и Воткинском районе, УР, г. Воткинск, ул. Юбилейная, д. 2а; филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе, УР, г. Глазов, ул. Энгельса, д. 30а; филиал Республиканского КЦСОН в г. Можге и Можгинском районе, УР, г. Можга, ул. Горбунова, д. 28; филиал Республиканского КЦСОН в Кизнерском районе, УР, п. Кизнер, ул. Первомайская, д. 117; филиал Республиканского КЦСОН в Индустриальном районе г. Ижевска, УР, г. Ижевск, ул. Парковая, д. 13; филиал Республиканского КЦСОН в Октябрьском районе г. Ижевска, УР, г. Ижевск, ул. Холмогорова, д. 37В; филиал Республиканского КЦСОН в Первомайском районе г. Ижевска, УР, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д.173; филиал Республиканского КЦСОН в Устиновском районе г. Ижевска. УР, г. Ижевск, ул. Барышникова, д. 35 |
08.12.2022 |
31.12.2022 |
в рамках текущего финансирования |
2.4.1 |
Организация работы пунктов проката TCP на базе поставщиков социальных услуг |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
перечень пунктов проката TCP согласно утвержденному перечню: бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения": филиал Республиканского КЦСОН в г. Воткинске и Воткинском районе, УР, г. Воткинск, ул. Юбилейная, д. 2а; филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе. УР, г. Глазов, ул. Энгельса, д.30а; филиал Республиканского КЦСОН в г. Можге и Можгинском районе, УР, г. Можга, ул. Горбунова; филиал Республиканского КЦСОН в Кизнерском районе, УР, п. Кизнер, ул. Первомайская, д. 117; филиал Республиканского КЦСОН в Индустриальном районе г. Ижевска, УР, г. Ижевск, ул. Парковая, д.13; филиал Республиканского КЦСОН в Октябрьском районе г. Ижевска, УР, г. Ижевск, ул. Холмогорова, 37В; филиал Республиканского КЦСОН в Первомайском районе г. Ижевска. УР, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д.173; филиал Республиканского КЦСОН в Устиновском районе г. Ижевска, УР, г. Ижевск, ул. Барышникова, д. 35 |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
в рамках текущего финансирования |
2.5. |
Организация работы центров дневного пребывания на базе поставщиков социальных услуг |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
перечень центров дневного пребывания: автономное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский центр социальной реабилитации и адаптации"; бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения": филиал Республиканского КЦСОН в Первомайском районе г. Ижевска, УР, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д.173; филиал в Кизнерском районе, УР, п. Кизнер, ул. Первомайская, д.117; филиал в г. Можге и Можгинском районе, УР, г. Можга, ул. Горбунова, д.28 |
08.12.2022 |
31.12.2023 |
В рамках текущего финансирования |
2.6. |
Организация работы поставщиков социальных услуг - государственных организаций социального обслуживания (далее - государственные поставщики социальных услуг) |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
перечень государственных поставщиков социальных услуг: бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" УР, г. Ижевск, ул. Ломоносова, д. 9а.: филиал Республиканского КЦСОН в г. Воткинске и Воткинском районе, УР, г. Воткинск, ул. Юбилейная, д. 2а - 127,5 шт. ед.; филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе, УР, г. Глазов, ул. Энгельса, д. 30а. - 215,35 шт. ед.; филиал Республиканского КЦСОН в г. Можге и Можгинском районе. УР, г. Можга, ул. Горбунова, д.28. - 268,5 шт. ед.; филиал Республиканского КЦСОН в Кизнерском районе, УР, п. Кизнер, ул. Первомайская, д.117 - 156,5 шт. ед.; филиал Республиканского КЦСОН в Индустриальном районе г. Ижевска. УР, г. Ижевск, ул. Парковая, д.13 - 135,0 шт. ед.; филиал Республиканского КЦСОН в Первомайском районе г. Ижевска. УР, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д.173 - 144,0 шт. ед.; филиал Республиканского КЦСОН в Устиновском районе г. Ижевска, УР, г. Ижевск, ул. Барышникова, д. 35 - 120,65 шт. ед.; филиал Республиканского КЦСОН в Октябрьском районе г. Ижевска. УР, г. Ижевск, ул. Холмогорова, 37В. - 155,0 шт. ед.; автономное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский центр социальной реабилитации и адаптации" - 192 шт. ед. Итого 1514,5 шт. ед. |
08.12.2022 |
31.12.2023 |
в рамках текущего финансирования |
2.6.1. |
Доукомплектация штатной численности помощников по уходу |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
перечень государственных поставщиков социальных услуг: бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" УР, г. Ижевск, ул. Ломоносова, д. 9а.: филиал Республиканского КЦСОН в г. Воткинске и Воткинском районе. УР, г. Воткинск ул. Юбилейная, д.2а. - 8 шт. ед.; филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе. УР, г. Глазов, ул. Энгельса, д.30а. - 8 шт. ед.; филиал Республиканского КЦСОН в г. Можге и Можгинском районе, УР, г. Можга, ул. Горбунова, д.28. - 68 шт. ед. (2022 г. - 79 ст.); филиал Республиканского КЦСОН в Кизнерском районе, УР, п. Кизнер, ул. Первомайская, д.117 - 26 шт. ед. (2022 г - 40 ст.); филиал Республиканского КЦСОН в Октябрьском районе г. Ижевска, УР, г. Ижевск, ул. Холмогорова, д. 37В - 89,29 шт. ед.; автономное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский центр социальной реабилитации и адаптации" - 5,95 шт. ед. Итого 205,24 шт. ед. |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
в рамках федерального финансирования на 2023 год в соответствии с п. 2.7.1 |
2.6.2. |
Доукомплектация штатной численности организаторов ухода |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
количество введенных штатных единиц организаторов ухода по каждой организации - 0 шт. ед. |
|
|
не требуется |
2.6.3. |
Обеспечение средствами ухода помощников по уходу государственных поставщиков социальных услуг, оказывающих предоставление социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
перечень государственных поставщиков, обеспеченных средствами ухода: БУ СО УР Республиканский КЦСОН: филиал в г. Воткинске и Воткинском районе; филиал в г. Глазове и Глазовском районе; филиал в г. Можге и Можгинском районе; филиал в Кизнерском районе; филиал в Октябрьском районе; филиал в Первомайском районе |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
в рамках текущего финансирования |
2.7. |
Организация работы негосударственных поставщиков социальных услуг, осуществляемых предоставление социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
перечень негосударственных поставщиков социальных услуг: автономная некоммерческая организация "Уход за пожилыми и инвалидами "Радуга"; Региональное отделение Общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров в России" в Удмуртской Республике; индивидуальный предприниматель Лазукова Наталья Валентиновна |
08.12.2022 |
31.12.2023 |
собственные средства организаций |
2.7. |
Доукомплектация штатной численности помощников по уходу, организаторов ухода |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
перечень негосударственных организаций социального обслуживания, в штатные расписания которых внесены штатные единицы "помощник по уходу": автономная некоммерческая организация "Уход за пожилыми и инвалидами "Радуга" -1,4 шт. ед.; Региональное отделение Общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров в России" в Удмуртской Республике - 2,1 шт. ед.; индивидуальный предприниматель Лазукова Наталья Валентиновна - 2,45 шт. ед. Итого - 5,95 шт. ед. |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
средства федерального бюджета 2 376,65 тыс. руб., средства бюджета Удмуртской Республики 73,5 тыс. руб. |
2.7. |
Доукомплектация штатной численности организаторов ухода |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
перечень негосударственных организаций социального обслуживания, в штатные единицы "организатор ухода": автономная некоммерческая организация "Уход за пожилыми и инвалидами "Радуга" - 1 шт. ед.; Региональное отделение Общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров в России" в Удмуртской Республике - 1 шт. ед.; индивидуальный предприниматель Лазукова Наталья Валентиновна - 1 шт. ед. |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
собственные средства организаций |
2.7.3. |
Обеспечение средствами ухода работников негосударственных поставщиков социальных услуг, осуществляемых предоставление социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
перечень негосударственных поставщиков социальных услуг, задействованных в предоставлении социальных услуг на дому, обеспеченных средствами ухода: автономная некоммерческая организация "Уход за пожилыми и инвалидами "Радуга"; Региональное отделение Общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров в России" в Удмуртской Республике; индивидуальный предприниматель Лазукова Наталья Валентиновна |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
собственные средства организаций |
2.8. |
Организация проведения экспертами по оценке нуждаемости определения (пересмотра) индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах в соответствии с Моделью |
Управление социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики; казенное учреждение Удмуртской Республики "Республиканский центр социальных выплат" |
количество пересмотренных индивидуальных программ предоставления социальных услуг (ИППСУ)-162; численность граждан, которым утверждены дополнения к ИППСУ в соответствии с Моделью, - 102 |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
не требуется |
2.8. |
Определение численности граждан, нуждающихся в уходе |
Управление социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики; казенное учреждение Удмуртской Республики "Республиканский центр социальных выплат" |
численность пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в уходе, 7612 чел. |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
не требуется |
2.8. |
Охват лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, системой долговременного ухода |
|
численность граждан, получающих социальные услуги по уходу: в форме обслуживания на дому - 350 чел.; в стационарной форме - 180 чел. |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
не требуется |
3. Предоставление социальных услуг в сфере социального обслуживания в рамках долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами гражданам, признанным нуждающимся в уходе, бесплатно в форме социального обслуживания на дому | ||||||
3.1. |
Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому государственными поставщиками социальных услуг 350 чел., из них: I уровня нуждаемости - 52 чел; II уровня нуждаемости - 142 чел.; III уровня нуждаемости - 156 чел. |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
средства федерального бюджета 74 956,15 тыс. руб., средства бюджета Удмуртской Республики 2 318,23 тыс. руб. |
3.2. |
Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, государственными поставщиками социальных услуг |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому государственными поставщиками социальных услуг 340 чел., из них: I уровня нуждаемости - 51 чел.; II уровня нуждаемости - 138 чел.; III уровня нуждаемости - 151 чел. |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
не требуется |
3.3. |
Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, предоставляются негосударственными поставщиками социальных услуг |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящие в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому негосударственными поставщиками социальных услуг 10 чел., из них: I уровня нуждаемости - 1 чел.; II уровня нуждаемости - 4 чел.; III уровня нуждаемости - 5 чел. |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
не требуется |
3.4 |
Численность граждан, осуществляющих родственный уход за гражданами, нуждающимися в уходе, которые трудоустроены помощниками по уходу |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
численность граждан, осуществляющих родственный уход, которые трудоустроены помощниками по уходу, - 340 чел. |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
не требуется |
4. Совершенствование предоставления социальных услуг в стационарных организациях социального обслуживания | ||||||
4.1. |
Определение перечня стационарных организаций социального обслуживания, в которых гражданам, нуждающимся в уходе, предоставляются социальные услуги |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
перечень стационарных организаций социального обслуживания, в которых гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе, оказываются социальные услуги по уходу: автономное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" филиал Воткинский психоневрологический интернат; автономное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" филиал Глазовский психоневрологический интернат; автономное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" филиал Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов |
08.12.2022 |
31.12.2022 |
не требуется |
4.2. |
Определение общей численности граждан, нуждающихся в уходе, получающие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
численность граждан, получающих социальные услуги в стационарных организациях социального обслуживания, - 180 чел., из них: I уровня нуждаемости - 0 чел.; II уровня нуждаемости - 0 чел.; III уровня нуждаемости - 180 чел. |
08.12.2022 |
31.12.2022 |
не требуется |
4.3. |
Доукомплектация (определение) штатной численности стационарных организаций социального обслуживания в соответствии с рекомендуемыми нормативами штатной численности, утвержденными приказом Минтруда России от 24 ноября 2014 г. N 940н |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
автономное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" филиал Воткинский психоневрологический интернат; автономное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" филиал Глазовский психоневрологический интернат; автономное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" филиал Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
внесение изменений в штатное расписание в пределах установленной предельной штатной численности |
4.3.1 |
Дооснащение стационарных организаций социального обслуживания оборудованием и инвентарем в соответствии с рекомендуемым перечнем оборудования для оснащения стационарных организаций социального обслуживания, утвержденным приказом Минтруда России от 24 ноября 2014 года N 940н |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
перечень стационарных организаций, оснащенных оборудованием и инвентарем автономное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" филиал Воткинский психоневрологический интернат"; автономное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" филиал Глазовский психоневрологический интернат; автономное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" филиал Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов (далее - Ижевский ДИ) |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
средства бюджета субъекта Удмуртской Республики в рамках текущего финансирования |
5. Организация межведомственного взаимодействия организаций социального обслуживания и медицинских организаций | ||||||
5. |
Организация и совершенствование механизма межведомственного взаимодействия, в том числе информационного, между организациями социального обслуживания и медицинскими организациями в целях выявления, включения и нахождения в СДУ граждан, нуждающихся в уходе |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
внесены изменения в совместный приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики и Министерства здравоохранения Удмуртской Республики |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
не требуется |
6. Мероприятия по профессиональному образованию и профессиональному обучению, а также по дополнительному профессиональному образованию работников организаций социального обслуживания | ||||||
6.1. |
Определение перечня организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих программы профессиональной подготовки, программы дополнительного профессионального образования, на базе которых планируется организация обучения по программам профессиональной подготовки, дополнительной профессиональной подготовки/переподготовки и (или) повышения квалификации |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
перечень образовательных организаций ООО "Хай-Тандем"; АПОУ УР "Республиканский медицинский колледж им. Героя Советского Союза Ф.А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики". Союз "Торгово-промышленная палата Удмуртской Республики"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Удмуртский государственный университет"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ижевская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации |
08.12.2022 |
31.12.2023 |
не требуется |
6.2. |
Организация обучения работников организаций социального обслуживания участвующих в организации и оказании социальных услуг по уходу (помощники по уходу, организаторы ухода) по программам профессиональной подготовки, дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки) (далее - профессиональные программы) |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" |
обучение по профессиональной программе "Сиделка (помощник по уходу)", количество академических часов в программе - 72, пропускная способность в месяц 25 чел. |
01.01.2023 |
01.12.2023 |
средства федерального бюджета 970 тыс. руб., средства бюджета Удмуртской Республики 30,0 тыс. руб. |
6.3 |
Численность прошедших обучение по профессиональным программам |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" |
численность прошедших обучение по профессиональной программе "Помощник по уходу" 400 чел. (за год). Численность прошедших обучение по профессиональной программе "Организатор ухода" 25 чел. (за год) |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
|
6.4. |
Организация обучения работников организаций социального обслуживания, обеспечивающих функционирование системы долговременного ухода (эксперт по оценке нуждаемости, социальный координатор и др.) по профессиональным программам |
казенное учреждение Удмуртской Республики "Республиканский центр социальных выплат" |
обучение по профессиональным программам: "Деятельность эксперта по оценке нуждаемости в организации системы долговременного ухода", количество академических часов в программе - 48 часов, пропускная способность в год 20 чел., планируемая численность обучающихся - 40 чел.; "Деятельность социального координатора в организации системы долговременного ухода" количество академических часов в программе - 48 часов, пропускная способность в год - 20 человек, планируемая численность обучающихся - 20 чел. |
01.01.2023 |
01.12.2023 |
не требуется |
6.5. |
Численность прошедших обучение по профессиональным программам |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики; казенное учреждение Удмуртской Республики "Республиканский центр социальных выплат" |
численность прошедших обучение по профессиональным программам "Эксперт по оценке нуждаемости" - 40 чел. за год, "Социальный координатор" - 20 чел. за год |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
не требуется |
7. Осуществление контрольных мероприятий | ||||||
7.1. |
Осуществление контроля качества предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики; казенное учреждение Удмуртской Республики "Республиканский центр социальных выплат" |
график проведения на постоянной основе контрольных мероприятий в целях проверки результативности исполнения договора и дополнения к индивидуальной программе (включая исполнение помощником по уходу своих должностных обязанностей) |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
не требуется |
7.2. |
Мониторинг функционирования системы долговременного ухода |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики; казенное учреждение Удмуртской Республики "Республиканский центр социальных выплат" |
осуществление ежемесячно постоянного наблюдения посредством сбора, обобщения, анализа и систематизации информации: 1) по выявлению ТКЦ граждан, потенциально нуждающихся в уходе; 2) по определению экспертом по оценке нуждаемости индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу; 3) по исполнению поставщиком социальных услуг дополнения к индивидуальной программе; 4) по получению и исполнению медицинских рекомендаций по организации ухода за гражданином, нуждающимся в уходе |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
не требуется |
Итого |
Всего средств: 80724,5 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета 78302,8 тыс. руб. средства бюджета Удмуртской Республики 2 421,7 тыс. руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2022 г. N 1455-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Удмуртской Республики в 2023 году"
Вступает в силу с 26 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 27 декабря 2022 г. N 06271220222631
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2024 г. N 317-р настоящий документ снят с контроля
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2023 г. N 1480-р
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 18 октября 2023 г. N 1043-р
Изменения вступают в силу с 18 октября 2023 г.