Приказ Министерства здравоохранения Сахалинской области от 27 декабря 2022 г. N 28-п
"Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями здравоохранения Сахалинской области"
В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Сахалинской области от 11.09.2014 N 444 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Сахалинской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания", Приказа Минздрава России от 25.06.2015 N 366н "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением": приказываю:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями здравоохранения Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения Сахалинской области от 17.06.2013 N 13-п "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями здравоохранения Сахалинской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области".
3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства здравоохранения Сахалинской области и опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Министр здравоохранения |
В.В. Кузнецов |
Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями здравоохранения Сахалинской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями здравоохранения Сахалинской области (далее - Порядок) разработан на основании Порядка формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Сахалинской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 11.09.2014 N 444 (далее - Постановление Правительства Сахалинской области от 11.09.2014 N 444), Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.06.2015 N 366н "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (далее - Приказ) и устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями здравоохранения Сахалинской области, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением здравоохранения Сахалинской области (далее соответственно - нормативные затраты, государственное задание, государственное учреждение).
2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденных Министерством, в соответствии с Порядком и с соблюдением Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденных Приказом и рассчитывается по формуле:
,
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
- объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием:
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной государственным заданием;
- объем w-й работы, установленной государственным заданием;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги.
установленный государственным заданием;
- размер платы (тариф и цена) за выполнение w-й работы, установленный государственным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренный законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Изменение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется:
- при соответствующем изменении государственного задания;
- при изменении нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- в случае изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, рассчитываются на единицу оказываемой i-ой государственной услуги.
Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
3. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) определяются:
- по государственным услугам исходя из содержащихся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных услуг (далее - общероссийский перечень услуг) информации о единице показателя, характеризующего объем государственных услуг, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственных услуг (далее - показатели отраслевой специфики), на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги (далее - базовый норматив затрат) и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги;
- по государственным работам исходя из содержащихся в региональном перечне (классификаторе) государственных услуг и работ, утвержденным министерством финансов Сахалинской области, информации о единице показателя, характеризующего объем государственной работы, показателя, отражающего содержание и отраслевую специфику.
4. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги в сфере здравоохранения состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере здравоохранения, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги в сфере здравоохранения.
Значение базового норматива затрат на оказание государственными учреждениями высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, приравнивается к значению среднего норматива затрат на единицу объема предоставления высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, устанавливаемого территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Сахалинской области на соответствующий год.
5. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги включаются:
затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда):
затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования и затраты на аренду указанного имущества, а также затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества), в части имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги.
6. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:
затраты на коммунальные услуги, за исключением затрат, указанных в абзаце четвертом пункта 4 настоящего Порядка;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного задания и для общехозяйственных нужд, а также затраты на аренду указанного имущества (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания (а также затраты на аренду указанного имущества)), за исключением затрат, указанных в абзаце четвертом пункта 4 настоящего Порядка;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (а также затраты на аренду указанного имущества), за исключением затрат, указанных в абзаце четвертом пункта 4 настоящего Порядка;
затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
7. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из:
территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;
отраслевого корректирующего коэффициента (в случае необходимости нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов) к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги, исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики, в том числе из наличия особенностей организации и оказания медицинской помощи отдельным возрастным группам и категориям потребителей, предусмотренных законодательством в сфере охраны здоровья, и особенностей имущественного комплекса государственных учреждений, оказывающих государственную услугу.
8. При определении базового норматива затрат применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, число штатных должностей работников, материальные запасы и другие ресурсы, используемые для оказания государственной услуги) (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственной услуги (далее - стандарт оказания услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги, оказываемой государственными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги, отраженной в общероссийском базовом (отраслевом), федеральном, региональном перечнях (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по группе доходов, полученных в отчетном финансовом году, и рассчитывается по формуле:
где:
- объем доходов от платной деятельности, планируемых к получению в очередном финансовом году с учетом информации об объемах оказываемых услуг (выполняемых работ) в отчетном финансовом году, о получении (прекращении действия) лицензий, иных разрешительных документов на осуществление указанной деятельности, об изменении размера платы (тарифов, цены) за оказываемую услугу (выполняемую работу). Объем планируемых доходов от платной деятельности для расчета коэффициента платной деятельности определяется за вычетом из указанного объема доходов налога на добавленную стоимость в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах операции по реализации услуг (работ) признаются объектами налогообложения;
- объем поступлений средств обязательного медицинского страхования, планируемый к получению в очередном финансовом году в соответствии с планом-заданием, доведённым государственному учреждению на текущий год и плановый период.
- объем средств субсидии на иные цели, планируемый к получению государственным учреждением в очередном финансовом году в соответствии с доведенными на текущий год и плановый период бюджетными ассигнованиями, на дополнительное финансирование учреждения. участвующего в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, на оплату труда медицинских работников с целью сохранения достигнутого соотношения между их уровнем оплаты труда и уровнем среднемесячной начисленной заработной платы (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Сахалинской области.
- объем средств субсидии на иные цели, планируемый к получению государственным учреждением в очередном финансовом году в соответствии с доведенными на текущий год и плановый период бюджетными ассигнованиями, на дополнительное финансирование учреждения, участвующего в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, на текущие расходы в целях сохранения финансовой устойчивости учреждения
- планируемый объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный без применения коэффициента платной деятельности
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, не участвующих в расчете , грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией областного имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование) и в виде платы, взимаемой с потребителя в рамках установленного государственного задания.
Коэффициент доли расходов, приходящихся на субсидию на финансовое обеспечение государственного задания из общей суммы расходов, рассчитывается по формуле:
Коэффициент распределения расходов рассчитывается по формуле:
- сумма финансового обеспечения на оказание i-той государственной услуги (работы).
Коэффициент распределения расходов применяется в случае, если государственное учреждение оказывает несколько услуг и (или) (выполняет работ), включенные в общероссийский базовый (отраслевой), федеральный, региональный перечень.
Коэффициенты платной деятельности, доли расходов, приходящихся на субсидию на финансовое обеспечение государственного задания из общей суммы расходов, распределения расходов рассчитываются в целом по государственному учреждению.
12. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного в соответствии с Постановлением Правительства Сахалинской области от 11.09.2014 г. N 444, до уровня финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, применяются (при необходимости) коэффициенты выравнивания, определяемые Министерством.
Коэффициенты выравнивания рассчитываются как соотношение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), и объема бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), рассчитанного по нормативам затрат в соответствии с настоящим Порядком, в разрезе государственных услуг (работ), за исключением государственных услуг (работ), расчет нормативных затрат по которым осуществляется исходя из фактических расходов, значение коэффициента выравнивания принимается за "1".
II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания
13. Нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги () (далее - i-ая государственная услуга) рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент;
- территориальный корректирующий коэффициент.
Базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.
14. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги (выполнения работы), с учетом срока его полезного использования (а также затраты на аренду указанного имущества);
- затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества), в части имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги.
14.1. Затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги (), рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с оказанием i-ой государственной услуги, на оказание i-ой государственной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы. выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 8 настоящего Порядка.
14.2. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества (далее - материальные запасы), потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги, рассчитываются по следующим формулам:
1) В случае если срок полезного использования предусмотрен:
2) В случае если срок полезного использования не предусмотрен (например, медикаменты):
- значение натуральной нормы k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги:
- стоимость k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-го вида материального запаса.
Значение натуральной нормы k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги, определяется в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Стоимость k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги, определяется положениями пункта 16 настоящего Порядка.
14.3. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящего Порядка, рассчитываются по следующим формулам:
1) В случае если срок полезного использования предусмотрен:
2) В случае если срок полезного использования не предусмотрен (например, организация питания):
- значение натуральной нормы d-го товара (работы, услуги), непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги, и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги;
- стоимость d-го товара (работы, услуги), непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования d-го товара (работы, услуги), непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги.
Значение натуральной нормы d-го товара (работы, услуги), непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги, определяется в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Стоимость d-го товара (работы, услуги), непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги, определяется положениями пункта 16 настоящего Порядка.
15. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (а также затраты на аренду указанного имущества):
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (а также затраты на аренду указанного имущества);
- затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
- затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги:
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги;
- затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.
Стоимость (цена, тариф) работ/услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (), определяется в соответствии с положениями пункта 16 настоящего Порядка.
15.1. Затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:
- значение натуральной нормы потребления (расхода) v-ой коммунальной услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);
- стоимость (цена, тариф) v-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Значение натуральной нормы потребления (расхода) v-й коммунальной услуги (), учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, рассчитывается по следующей формуле:
- значение натуральной нормы потребления (расхода) v-й коммунальной услуги в целом по государственному учреждению;
Стоимость (цена, тариф) v-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (выполнение работы), определяется в соответствии с положениями пункта 16 настоящего Порядка.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, в том числе:
- газа и иного вида топлива;
- электроэнергии;
- теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
- горячей воды;
- холодного водоснабжения;
- водоотведения;
- других видов коммунальных услуг.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
15.2. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (а также затраты на аренду указанного имущества), рассчитываются по формуле:
- значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 16 настоящего Порядка.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи).
учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, в том числе:
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
- на проведение текущего ремонта;
- на содержание прилегающей территории;
- на обслуживание и уборку помещения;
- на вывоз твердых бытовых отходов;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций. трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
- на дератизацию, дезинсекцию, дезинфекцию помещений.
15.3. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (а также затраты на аренду указанного имущества), рассчитываются по формуле:
- значение натуральной нормы потребления n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 16 настоящего Порядка.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, в том числе:
- на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств:
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт медицинского и иного оборудования:
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
15.4. Затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:
- значение натуральной нормы потребления р-ой услуги связи, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);
- стоимость (цена, тариф) р-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) р-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 16 настоящего Порядка.
В составе затрат на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи, в том числе:
- стационарной связи;
- сотовой связи;
- подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для планшетного компьютера;
- подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для стационарного компьютера:
- почтовой связи.
15.5. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:
- значение натуральной нормы потребления r-ой транспортной услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);
- стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии положениями пункта 16 настоящего Порядка.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг, в том числе:
- доставки грузов;
- найма транспортных средств;
- иных транспортных услуг.
15.6. Затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, рассчитываются одним из следующих способов.
1) При первом способе применяется формула:
- значение натуральной нормы рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 8 настоящего Порядка.
Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, не должно превышать показатели, установленные законодательством Российской Федерации.
2) При втором способе применяется формула:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;
а - установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации предельная доля оплаты труда, определяемая как отношение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги.
15.7. Затраты на приобретение прочих работ и услуг на оказание i-ой государственной услуги в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящего Порядка, рассчитываются по формуле:
- значение натуральной нормы потребления s-ой прочей работы или услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги;
- стоимость (цена, тариф) s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 16 настоящего Порядка.
16. Стоимость материальных запасов, движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги, определяется на основании информации о текущих рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемые к приобретению материальные запасы, объекты движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты движимого имущества, работы и услуги.
Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
17. Отраслевой корректирующий коэффициент (отраслевые корректирующие коэффициенты) () рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги исходя из специфики оказания медицинской помощи и устанавливается Министерством отдельно для государственных учреждений.
18. Территориальный корректирующий коэффициент (территориальные корректирующие коэффициенты) устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент, и включает территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества.
III. Порядок расчета нормативных затрат на выполнение работы, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания
19. При определении нормативных затрат на выполнение работы учитываются:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования и затраты на аренду указанного имущества, а также затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования;
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества:
ж) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
з) затраты на приобретение услуг связи;
и) затраты на приобретение транспортных услуг;
к) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
20. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сахалинской области, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы, или на основе медианного значения по государственным учреждениям, выполняющим работу.
21. Значения нормативных затрат на выполнение государственной работы с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня утверждаются Министерством общей суммой.
IV. Порядок расчета затрат на уплату налога, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, транспортного налога и налога за негативное воздействие на окружающую среду
22. Затраты на уплату налога на недвижимое и особо ценное движимое имущество государственного учреждения, земельного налога, транспортного налога, а также налога за негативное воздействие на окружающую среду определяются исходя из утвержденных ставок указанных видов налогов с учетом предполагаемого в очередном финансовом году изменения налогооблагаемой базы государственного учреждения и рассчитываются по формуле:
- затраты на уплату налога на имущество. Рассчитываются исходя из среднегодовой стоимости имущества областного учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, и ставки налога на имущество учреждений и организаций, установленной законодательством Сахалинской области.
- затраты на уплату земельного налога. Рассчитываются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного областному учреждению на праве оперативного управления и ставки земельного налога в соответствующем муниципальном образовании (с учетом возможной дифференциации ставок земельного налога и льгот).
- транспортный налог. Рассчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данный вид налога учитывается в расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в случае, если государственному учреждению установлено государственное задание на оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию), а также скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (за исключением медицинской эвакуации).
23. Значение суммы затрат на уплату налога на недвижимое и особо ценное движимое имущество государственного учреждения, земельного налога, транспортного налога, приходящееся на оказание i-ой государственной услуги (выполнение работы) рассчитывается по формуле:
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Сахалинской области от 27 декабря 2022 г. N 28-п "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями здравоохранения Сахалинской области"
Вступает в силу с 29 декабря 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2022 г. N 6501202212290011
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Сахалинской области от 11 июля 2023 г. N 1-3.13-387/23
Изменения вступают в силу с 12 июля 2023 г.