Постановление Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2022 г. N 654
"О мерах по реализации Закона Забайкальского края от 22 декабря 2022 года N 2134-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"
В соответствии c пунктом 9 статьи 44 Устава Забайкальского края, пунктом 14 части 2 статьи 4 Закона Забайкальского края от 7 апреля 2009 года N 155-ЗЗК "О бюджетном процессе в Забайкальском крае", в целях реализации Закона Забайкальского края от 22 декабря 2022 года N 2134-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. В целях реализации настоящего постановления первоочередными считаются расходы:
1) заработная плата с начислениями;
2) социальные выплаты, социальная поддержка детей-сирот, стипендии;
3) питание, медикаменты, лекарственное обеспечение;
4) услуги санитарно-авиационной эвакуации;
5) страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
6) летняя детская оздоровительная кампания;
7) арендные платежи, налоги;
8) капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
9) межбюджетные трансферты;
10) обслуживание и погашение долговых обязательств;
11) софинансирование мероприятий Плана социально-экономического развития центров экономического роста, национальных проектов, государственных программ Российской Федерации;
12) иски к казне;
13) за счет средств резервных фондов и средств, зарезервированных на обеспечение бюджетной устойчивости, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
14) за счет средств дорожного фонда Забайкальского края.
2. Установить, что лимиты бюджетных обязательств за счет средств краевого бюджета на 2023 год доводятся главным распорядителям средств бюджета Забайкальского края (далее - бюджет края) на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, в полном объеме, за исключением средств на текущее содержание органов государственной власти и государственных органов Забайкальского края, государственных учреждений Забайкальского края, мероприятия в сфере образования, молодежной политики, культуры и спорта, по которым лимиты бюджетных обязательств доводятся с учетом следующих особенностей:
1) до начала финансового года:
а) в размере 100 процентов годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление первоочередных расходов;
б) в размере 70 процентов годового объема бюджетных ассигнований, за исключением случаев, указанных в подпункте "а" подпункта 1 пункта 2 настоящего постановления;
2) до 1 августа 2023 года по решению бюджетной комиссии Забайкальского края по итогам исполнения бюджета края за первое полугодие 2023 года в размере 30 процентов годового объема бюджетных ассигнований в случаях, указанных в подпункте "б" подпункта 1 пункта 2 настоящего постановления.
3. Главным администраторам доходов бюджета края:
1) обеспечить осуществление бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета края, установленных в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
3) обеспечить исполнение установленных ежемесячных заданий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет края;
4) осуществлять администрирование и учет административных штрафов по видам административных правонарушений, предусмотренных Законом Забайкальского края от 2 июля 2009 года N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях", в соответствии с бюджетными полномочиями, предоставленными главным администраторам доходов бюджета края;
5) обеспечить ведение перечня и реестра источников доходов бюджета края в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 года N 868 "О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации", постановлением Правительства Забайкальского края от 16 декабря 2016 года N 468 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Забайкальского края и реестра источников доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края";
6) обеспечить деятельность Межведомственной комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Забайкальского края и контролю за соблюдением налоговой дисциплины, образованной распоряжением Правительства Забайкальского края от 20 июня 2017 года N 277-р "О некоторых вопросах по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Забайкальского края и контролю за соблюдением налоговой дисциплины", отраслевых подгрупп по работе с источниками доходов консолидированного бюджета Забайкальского края, созданных в соответствии с указанным распоряжением;
7) представлять в Министерство финансов Забайкальского края (далее - Министерство финансов):
а) прогноз помесячного поступления доходов бюджета края на очередной квартал в государственной информационной системе "Автоматизированная система управления региональными финансами Забайкальского края" (далее - Автоматизированная система) в срок не позднее 15-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу;
б) аналитические материалы по исполнению бюджета края в части доходов ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
в) уточненный прогноз помесячного поступления доходов бюджета края в Автоматизированной системе в двухнедельный срок со дня вступления в силу законов Забайкальского края, которыми вносятся изменения в Закон Забайкальского края от 22 декабря 2022 года N 2134-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Закон о бюджете края);
г) отчеты о деятельности отраслевых подгрупп по работе с источниками доходов консолидированного бюджета Забайкальского края в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов и городских поселений Забайкальского края осуществлять муниципальный земельный контроль по выявлению фактов использования земель не по целевому назначению, нарушений земельного законодательства в части самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
5. Министерству экономического развития Забайкальского края, Министерству по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкальского края, Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерству природных ресурсов Забайкальского края:
1) внести в государственные программы Забайкальского края изменения, предусматривающие дополнение информации о финансовом обеспечении государственных программ Забайкальского края сведениями о налоговых расходах Забайкальского края в соответствии с требованиями, установленными Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в срок до 1 апреля 2023 года;
2) обеспечить исполнение требований, установленных постановлением Правительства Забайкальского края от 12 ноября 2019 года N 446 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края и Порядка оценки налоговых расходов Забайкальского края":
а) актуализировать методики оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов, критерии целесообразности и результативности налоговых расходов Забайкальского края в соответствии с целями государственных программ Забайкальского края в срок до 1 апреля 2023 года;
б) согласовать проект перечня налоговых расходов Забайкальского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края, утвержденным указанным постановлением, в срок до 10 апреля 2023 года;
в) представить результаты оценки эффективности налоговых расходов и отчет об оценке эффективности налоговых расходов за 2022 год по форме согласно приложению N 3 к Порядку оценки налоговых расходов Забайкальского края, утвержденному указанным постановлением, в срок до 1 июня 2023 года;
г) учесть результаты оценки налоговых расходов Забайкальского края при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Забайкальского края;
д) представить в Министерство финансов предложения для разработки проектов законов Забайкальского края, регламентирующих отмену налоговых льгот, в случае выявления по результатам проведенной оценки неэффективных налоговых льгот, в срок до 10 июня 2023 года.
6. Ответственным исполнителям государственных программ Забайкальского края:
1) обеспечить приведение государственных программ Забайкальского края в соответствие с Законом о бюджете края, законами о внесении в него изменений в течение трех месяцев со дня их вступления в силу. В случае предоставления межбюджетных субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных полномочий (мероприятий), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам, в указанных программах обеспечить установление порядков предоставления и распределения указанных межбюджетных субсидий;
2) установить обоснованные показатели, которые отражают результаты использования средств межбюджетных субсидий и позволят в полной мере оценить эффективность реализации региональных проектов;
3) обеспечить эффективность реализации, достижение целевых индикаторов и (или) показателей государственных программ Забайкальского края.
7. Главным распорядителям средств бюджета края:
1) обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) обеспечить в пределах ассигнований, утвержденных Законом о бюджете края, а также за счет доходов от внебюджетной деятельности в приоритетном порядке оплату первоочередных расходов и коммунальных услуг;
3) увеличить долю расходов за счет доходов, полученных государственными бюджетными и автономными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в фонде оплаты труда этих учреждений не менее чем на 10 процентов;
4) обеспечить исполнение мероприятий плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) в 2023 году кредиторской задолженности консолидированного бюджета Забайкальского края, бюджетных и автономных учреждений;
5) обеспечить отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета края и бюджетных и автономных учреждений Забайкальского края, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета края (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
6) осуществить урегулирование и (или) перерегистрацию бюджетных обязательств, принятых и не исполненных на конец отчетного 2022 финансового года;
7) представлять заявки на финансирование под фактическую потребность в пределах кассового плана в целях минимизации остатков на счетах государственных учреждений Забайкальского края (далее - государственные учреждения);
8) в течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления:
а) представить на утверждение в Правительство Забайкальского края актуализированные порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, с учетом общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) исполнительным органам Забайкальского края, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных и автономных учреждений Забайкальского края, разработать порядки определения объема и условий предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий на иные цели, с учетом общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели";
9) осуществлять контроль за соблюдением подведомственными организациями сроков закупок, предусмотренных в планах-графиках закупок, за своевременной оплатой обязательств по контрактам; принять меры к организации и осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - сфера закупок);
10) обеспечить начисление заработной платы с учетом положений, установленных постановлением Правительства Забайкальского края от 21 августа 2014 года N 471 "Об утверждении Положения о порядке и размере оплаты труда руководителей государственных учреждений Забайкальского края, их заместителей и главных бухгалтеров";
11) в случае образования экономии средств бюджета края:
а) по договорам (государственным контрактам) при отсутствии потребности в обеспечении первоочередных расходов определять в соответствии с решением бюджетной комиссии Забайкальского края расходование средств по следующим направлениям:
выполнение обязательств по заключенным договорам (государственным контрактам), не исполненным на начало финансового года по вине подрядной организации;
реализация мероприятий региональных проектов и государственных программ Российской Федерации;
исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Забайкальского края;
решение вопросов, установленных постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края о рекомендациях Правительству Забайкальского края в связи с принятием Закона о бюджете края;
прочие расходы во исполнение предписаний надзорных органов, решений судов общей юрисдикции;
б) при реализации региональных проектов и государственных программ Российской Федерации не допускать перераспределения средств бюджета края на цели, не связанные с софинансированием средств федерального бюджета, удорожанием стоимости объекта, без согласования с Министерством финансов;
12) обеспечить наличие нераспределенных (доступных к отзыву) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах главных распорядителей средств бюджета края в течение пяти рабочих дней после получения справок-уведомлений от Министерства финансов;
13) осуществлять увеличение численности работников аппаратов органов государственной власти Забайкальского края и государственных органов Забайкальского края и работников государственных учреждений в случаях, указанных в статье 18 Закона о бюджете края, по согласованию с координационным органом, образуемым Правительством Забайкальского края;
14) провести анализ доходов от предпринимательской деятельности бюджетных и автономных государственных учреждений и в целях обеспечения прозрачности и эффективности использования бюджетных средств изменить типы государственных учреждений на казенные, если указанные доходы составляют менее 20 процентов от объема государственного задания;
15) представлять в Министерство финансов:
а) отчеты (аналитические материалы) об использовании средств, выделяемых из бюджета края, в соответствии с установленными порядками и запросами;
б) ежеквартальные отчеты о выполнении планов мероприятий по снижению дебиторской и кредиторской задолженности в сроки, установленные Министерством финансов;
в) планы проверок в рамках ведомственного контроля в сфере закупок при наличии подведомственных организаций в соответствии с установленным порядком;
г) информацию о наличии задолженности перед индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам в Автоматизированной системе ежемесячно в сроки, установленные Министерством финансов;
д) уточненный план бюджетных ассигнований по каждому виду субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края, распределенных в установленном порядке между муниципальными районами, муниципальными и городскими округами, в разрезе доходов и расходов ежемесячно в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, в программном комплексе "Бюджет-Смарт Про", являющемся подсистемой Автоматизированной системы, в порядке, установленном Министерством финансов;
16) до 1 июня 2023 года разработать единые отраслевые методики нормирования расходов на исполнение полномочий муниципальных образований Забайкальского края;
17) обеспечить принятие решений о передаче Управлению Федерального казначейства по Забайкальскому краю полномочий получателя средств бюджета Забайкальского края по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Забайкальского края местным бюджетам в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов (за исключением направляемых на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций), имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты;
18) осуществлять предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на основании соглашений о предоставлении главными распорядителями средств бюджета Забайкальского края межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Забайкальского края, за исключением случаев, если нормативными правовыми актами Правительства Забайкальского края, устанавливающими порядок (правила) их предоставления, не предусмотрено заключение таких соглашений;
19) в случае нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края обязательств соглашений, указанных в подпункте 18 пункта 7 настоящего постановления, осуществлять предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Забайкальского края по решениям, принимаемым в процессе исполнения бюджета края, с момента выявления указанного нарушения исключительно по поручениям Губернатора Забайкальского края, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях софинансирования мероприятий национальных проектов и государственных программ Российской Федерации;
20) осуществлять заключение соглашений о предоставлении бюджетам муниципальных образований Забайкальского края межбюджетных трансфертов (дополнительных соглашений к таким соглашениям), в случае софинансирования из федерального бюджета и бюджета края, не позднее 20-го рабочего дня после принятия нормативных правовых актов Правительства Забайкальского края, утверждающих распределение указанных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Забайкальского края, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
21) осуществлять заключение соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края в программном комплексе "Бюджет-Смарт Про", являющимся подсистемой Автоматизированной системы;
22) обеспечить доведение бюджетных ассигнований (изменений бюджетных ассигнований) и лимитов бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам до муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края в течение одного рабочего дня после получения справок-уведомлений от Министерства финансов;
23) проанализировать деятельность государственных бюджетных и автономных учреждений, включая уровень заработной платы их работников, объем государственного задания, качество выполняемых работ и предоставляемых услуг, и представить в Министерство финансов предложения по повышению эффективности деятельности таких учреждений (при необходимости путем их оптимизации, перераспределения между ними бюджетного финансирования);
24) при наличии факторов, влияющих на увеличение фактического фонда оплаты труда учреждений, до представления соответствующей заявки на финансирование направить в Министерство финансов обоснованные финансово-экономические расчеты и подтверждающие документы с обоснованием дополнительной потребности с даты ввода увеличения до окончания финансового года;
25) в течение 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств в случае необходимости заключить дополнительное соглашение к зарегистрированным государственным контрактам (соглашениям) и освободить лимиты бюджетных обязательств.
8. Установить сроки для представления предложений для внесения изменений в Закон о бюджете края, в том числе с обоснованиями влияния изменений бюджетных ассигнований на достижение целевых индикаторов и (или) показателей государственных программ Забайкальского края в случае их изменения:
во II квартале 2023 года - до 15 мая 2023 года;
в III квартале 2023 года - до 15 августа 2023 года;
в IV квартале 2023 года - до 1 ноября 2023 года.
В случае возникновения новых видов расходных обязательств необходимо представить заключение федерального органа исполнительной власти об источниках их финансового обеспечения в соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Установить, что решения об использовании остатков целевых средств, предоставленных государственным учреждениям исполнительными органами Забайкальского края, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, принимаются в порядке, установленном действующим законодательством.
10. Государственным органам Забайкальского края, органам государственной власти Забайкальского края и подведомственным им государственным учреждениям:
1) осуществлять заключение договоров (государственных контрактов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета края в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов и с учетом неисполненных и принятых обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) обеспечить включение в договоры (государственные контракты) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг условия о сроке направления заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных контрактом, не превышающем 40 календарных дней со дня приемки товаров, работ, услуг или со дня наступления срока приемки товаров, работ, услуг.
11. Установить, что Министерство финансов является уполномоченным исполнительным органом Забайкальского края, представляющим Забайкальский край в правоотношениях, возникающих в связи с заключением договоров о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, по ранее заключенным договорам.
12. Установить, что получатели средств бюджета края при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2023 год вправе предусматривать авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств после предоставления подтверждения поставки товаров, выполнения (оказания) работ (услуг), предусмотренных данными договорами (государственными контрактами), в объеме произведенных платежей до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, гостиничных услуг, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договорам о проведении Всероссийской олимпиады школьников, об участии в иных внешкольных мероприятиях для детей и молодежи, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров, о проведении лечения за пределами территории Забайкальского края лиц, проживающих на территории края, на изготовление и поставку бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции и оказания медицинской помощи заболевшим COVID-19, на приобретение лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированного лечебного питания для обеспечения отдельных категорий граждан согласно постановлнию Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями.
13. Установить, что в 2023 году получатели средств бюджета края предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) средства на финансовое обеспечение, которые:
подлежат в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере от 50 до 90 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств бюджета края на указанные цели на соответствующий финансовый год;
не подлежат казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств бюджета края на указанные цели на соответствующий финансовый год.
В случае если исполнение договора (государственного контракта), указанного в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется в 2023 году и последующих годах и соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств бюджета края, недостаточно для выплаты авансового платежа в текущем финансовом году, в договоре (государственном контракте) предусматривается условие о выплате части такого авансового платежа в оставшемся размере не позднее 1 февраля очередного финансового года без подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме ранее выплаченного авансового платежа.
14. Получателям средств бюджета края обеспечить зачет авансовых платежей до конца 2023 года при исполнении договоров (государственных контрактов), заключенных на 2023 год.
15. Установить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации руководители исполнительных органов Забайкальского края, являющихся главными распорядителями средств бюджета края, несут ответственность за неисполнение условий соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, заключенных Правительством Забайкальского края с федеральными органами исполнительной власти, в том числе в части обеспечения условий софинансирования из бюджета края и достижения показателей результативности использования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
16. Установить, что в 2023 году Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю осуществляет казначейское сопровождение средств, предоставляемых из бюджета Забайкальского края, предусмотренных в соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации, средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании обращения Правительства Забайкальского края в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При казначейском сопровождении средств, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю осуществляет санкционирование операций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с отражением на лицевых счетах, открытых в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
17. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края:
1) обеспечить принятие мер по повышению устойчивости роста поступлений доходов муниципальных районов, муниципальных и городских округов, поселений Забайкальского края;
2) осуществлять анализ поступления налога на доходы физических лиц от структурных подразделений Министерства обороны Российской Федерации и предприятий железнодорожного транспорта;
3) обеспечивать представление и ведение реестров источников доходов местных бюджетов в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2017 года N 522 "Об утверждении Порядка представления реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Забайкальского края и реестра источников доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края в Министерство финансов Забайкальского края" и муниципальными нормативными правовыми актами;
4) обеспечить согласование показателей прогноза социально-экономического развития для обоснования расчета налога на доходы физических лиц (среднесписочная численность работников организаций, фонд начисленной заработной платы всех работников) с учетом данных статистической и налоговой отчетности, информации из расчетных документов о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов соответствующего консолидированного бюджета муниципального района, бюджета муниципального округа, бюджета городского округа Забайкальского края;
5) обеспечить формирование перечней налоговых расходов муниципальных образований Забайкальского края в соответствии с требованиями статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и проведение оценки налоговых расходов муниципальных образований Забайкальского края в порядке и сроки, установленные органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края с соблюдением требований, установленных постановлением Правительством Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
6) утвердить Планы мероприятий по увеличению поступлений имущественных налогов и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований Забайкальского края в срок до 1 февраля 2023 года;
7) обеспечить доведение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) в 2023 году главным распорядителям бюджетных средств местных бюджетов в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления;
8) не допускать уменьшения бюджетных ассигнований, доведенных на 2023 год на исполнение первоочередных расходных обязательств, в целях увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на иные цели, за исключением обязательств на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, для решения неотложных задач путем временного их отвлечения по согласованию с Министерством финансов с последующим восстановлением;
9) обеспечить лимитами бюджетных обязательств (бюджетными ассигнованиями) в 2023 году кредиторскую задолженность местных бюджетов, сложившуюся на 1 января 2023 года, в полном объеме;
10) самостоятельно определять приоритетность осуществления расходов, поступающих в виде единой субвенции на осуществление (администрирование) отдельных государственных полномочий в сфере образования, в сфере социальной защиты населения и на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере государственного управления;
11) обеспечить исполнение бюджетов муниципальных районов, муниципальных и городских округов, поселений Забайкальского края в части ведения бюджетной росписи получателей бюджетных средств, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, распределения межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, предоставляемых бюджетам поселений Забайкальского края, формирование расходных расписаний с последующей выгрузкой из Автоматизированной системы и загрузкой в систему удаленного финансового документооборота автоматизированной системы Федерального казначейства;
12) не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам бюджетов муниципальных районов, муниципальных и городских округов, поселений Забайкальского края, в том числе задолженности муниципальных учреждений, на которую в Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю предъявляются исполнительные листы для принудительного исполнения, а также принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
13) установить запрет муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления на принятие новых расходных обязательств (заключение соглашений и договоров) при наличии просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, коммунальным услугам и перед иными кредиторами до исполнения вышеуказанных обязательств;
14) не принимать решения об увеличении фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального района, муниципальных и городских округов Забайкальского края на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти и государственных учреждений;
15) провести анализ доходов от предпринимательской деятельности бюджетных и автономных муниципальных учреждений и в целях обеспечения прозрачности и эффективности использования бюджетных средств изменить типы муниципальных учреждений на казенные, если указанные доходы составляют менее 20 процентов от объема государственного задания;
16) обеспечить направление использования остатков налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), сложившихся в местном бюджете по состоянию на 1 января 2023 года, в приоритетном порядке на формирование резервных средств на обеспечение бюджетной устойчивости соответствующего бюджета;
17) обеспечить отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета муниципального образования (за исключением иных источников финансирования), по первоочередным расходным обязательствам;
18) осуществлять контроль за соблюдением подведомственными организациями сроков закупок, предусмотренных в планах-графиках закупок, за своевременной оплатой обязательств по контрактам; принять меры к организации и осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок;
19) осуществлять мониторинг закупок по национальным проектам текущего года в разрезе кодов бюджетной классификации и заказчиков в Автоматизированной системе еженедельно в сроки, установленные Министерством финансов;
20) проанализировать деятельность муниципальных бюджетных и автономных учреждений, включая уровень заработной платы их работников, объем муниципального задания, качество выполняемых работ и предоставляемых услуг, и представить в Министерство финансов предложения по повышению эффективности деятельности таких учреждений (при необходимости путем их оптимизации, перераспределения между ними бюджетного финансирования).
18. Установить, что за нарушение порядка и (или) условий предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края, предусмотренной Законом о бюджете края, наступает ответственность, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации, в том числе административная, должностного лица, подписавшего соглашение о предоставлении указанной дотации.
Исполняющий обязанности председателя Правительства Забайкальского края |
А.И. Кефер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2022 г. N 654 "О мерах по реализации Закона Забайкальского края от 22 декабря 2022 года N 2134-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 27 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2022 г. N 7500202212270006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 сентября 2023 г. N 531
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 апреля 2023 г. N 207
Изменения вступают в силу с 2 мая 2023 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 17 февраля 2023 г. N 77
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.