Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства труда,
занятости и социальной
защиты Республики Коми
от 20 декабря 2022 г. N 1909
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
Паспорт
Наименование Программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания |
Правовые основания разработки Программы |
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ); постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990); постановление Правительства Республики Коми от 6 октября 2021 г. N 486 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания" (далее - постановление Правительства Республики Коми от 6 октября 2021 г. N 486). |
Разработчик Программы |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) |
Цели Программы |
Стимулирование добросовестного соблюдения поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований, установленных федеральным и региональным законодательством при осуществлении социального обслуживания. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание. Создание условий для доведения обязательных требований, установленных федеральным и региональным Законодательством при осуществлении социального обслуживания, до поставщиков социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, повышение информированности о способах их соблюдения. |
Сроки реализации Программы |
2023 |
Источники финансирования |
Республиканский бюджет Республики Коми |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Доля получателей социальных услуг, получивших услуги у поставщиков социальных услуг с нарушением требований законодательства, составляет менее 0,01%. |
I. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора), описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
Вид контроля: региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания.
Под контролируемыми лицами понимаются поставщики социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей" осуществляющих социальное обслуживание, требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания.
Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, результаты деятельности контролируемых лиц в области социального обслуживания.
В 2022 году в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания плановые и внеплановые проверки контролируемых лиц не проводились.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерством в 2022 году осуществлялись следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного регионального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) обеспечение регулярного обобщения практики осуществления государственного регионального контроля и размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений.
Обращения, заявления граждан, в том числе поставщиков социальных услуг о фактах нарушений законодательства в сфере социального обслуживания в контрольный орган не поступали.
II. Цели, задачи реализации программы профилактики
Целями профилактической работы являются:
1. Соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований, установленных федеральным и региональным законодательством при осуществлении социального обслуживания.
2. Достижение уровня показателя "Доля получателей социальных услуг, получивших услуги у поставщиков социальных услуг с нарушением требований законодательства" менее 0,01%.
3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачами профилактической работы являются:
1. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований.
2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований.
3. Повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц в сфере рассматриваемых правоотношений.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
NN |
Наименование профилактического мероприятия |
Содержание (форма) мероприятия |
Периодичность |
Ответственный исполнитель |
1. |
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
Размещение и поддержка в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ |
Постоянно в течение года |
Отдел социального обслуживания населения Министерства |
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
Подготовка и утверждение приказом Министерства доклада о правоприменительной практике |
Не позднее 15 марта года, следующего за отчетным |
Отдел социального обслуживания населения Министерства |
3 |
Объявление предостережения |
Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Отдел социального обслуживания населения Министерства |
4. |
Консультирование по вопросам обязательных требований в сфере социального обслуживания; периодичности и порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий; выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия |
Консультирование по телефону, посредством видео-конференцсвязи, на личном приеме, в письменном виде |
Постоянно в течение года |
Отдел социального обслуживания населения Министерства |
5. |
Профилактический визит. Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области социального обслуживания, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска |
Проведение профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференцсвязи |
Не менее 1 раза в год |
Отдел социального обслуживания населения Министерства |
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
Отчетными показателями результативности и эффективности мероприятий Программы являются:
- количество размещенных соответствующих сведений на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации;
- количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
- количество осуществленных консультирований в устной и письменной форме, а также посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменных разъяснений;
- количество проведенных профилактических визитов (обязательных профилактических визитов);
- количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
- снижение количества выявленных в ходе профилактических мероприятий нарушений за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 20 декабря 2022 г. N 1909 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.