Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 2
к приказу Минздрава ЧР
от "23" 12.2022 г. N 579
Система внутреннего контроля качества
ГБУ ________________________________
ОТЧЕТ
о состоянии внутреннего контроля качества и безопасности
медицинской деятельности в ГБУ _______________________
за период: квартал/полугодие/год 20__ года.
Отчет подготовил:
Уполномоченный по качеству: ______________________________
1. Результаты внутренних аудитов
Внутренние аудиты по ВКК медицинской организации осуществлялись в соответствии с утвержденным Планом мероприятий по внутреннему
контролю качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации" на 20__ год.
За отчетный период объектами проведения внутренних аудитов были выбраны следующие процессы ВКК:
1. "Управление персоналом мед организации: компетенции и компетентность";
2. "Обеспечение безопасной среды медицинской организации";
3. "Обеспечение эпидемиологической безопасности. Профилактика рисков ИСМ";
4. "Обеспечение лекарственной безопасности";
5. "Безопасное обращение медицинских изделий";
6. "Оказание медицинской помощи на основе доказательной медицины и клинических рекомендаций";
7. "Оказание экстренной и неотложной помощи".
8. Мониторинг наличия лекарственных препаратов и медицинских изделий;
9. Мониторинг и анализ информации обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве
по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между
собой, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении лекарственных
препаратов и применении и эксплуатации медицинских изделий;
10. Мониторинг наличия у медицинских работников документов об образовании и сертификата специалиста либо свидетельства об аккредитации;
11. Мониторинг соблюдения медицинскими работниками и руководителями медицинских организаций ограничений, налагаемых на указанных лиц
при осуществлении ими профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации".
Всего было проведено ___________ аудитов по всем процессам ВКК медицинской организации на соответствие требованиям Приказа Минздрава
N 785н "Об утверждении требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности".
2. Количество плановых и внеплановых проверок внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности:
N | Наименование показателя | Количество |
1. | Плановые проверки | |
1.1. | Проведено плановых проверок, за период | |
1.2. | Количество проверок, запланированных на период | |
1.3. | Процент выполнения плана проверок на период | |
1.4. | Количество плановых проверок, проведенных с нарушением сроков | |
1.5. | Количество плановых проверок, в ходе которых выявлены нарушения | |
1.6. | Количество выявленных нарушений, в ходе плановых проверок: | |
2. | Целевые - внеплановые проверки | |
2.1. | Проведено внеплановых проверок, за период | |
2.2. | При наличии отрицательной динамики статистических данных, характеризующих качество и безопасность медицинской деятельности |
|
2.3. | При поступлении жалоб граждан по вопросам качества и доступности медпомощи, а также жалоб по иным вопросам осуществления медицинской деятельности в медицинской организации, содержащим информацию об угрозе причинения и (или) причинении вреда жизни и здоровью граждан |
|
2.4. | В случае летальных исходов | |
2.5. | В случае внутрибольничного инфицирования и осложнений, вызванных медицинским вмешательством | |
2.6. | Количество целевых проверок, проведенных с нарушением сроков | |
2.7. | Количество целевых проверок, в ходе которых выявлены нарушения | |
2.8. | Количество выявленных нарушений, в ходе целевых проверок |
3. Результаты плановых проверок:
N | Фактичес- кий срок проведения |
Предмет проверки | Заключение по результату проверки (удовлетворитель- ная/неудовлетвори- тельная) |
Мероприятия по устранению выявленных нарушений и улучшению (проведение врачебных конференций, анализ нарушений) |
Сведения о ходе реализации мероприятий (проведены/непро- ведены) |
1. | Соблюдения медицинскими работниками и руководителями медицинских организаций ограничений, налагаемых на указанных лиц при осуществлении ими профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" |
||||
2. | Мониторинг наличия лекарственных препаратов и медицинских изделий в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций |
||||
3. | Анализ информации о побочных действиях, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов, об индивидуальной непереносимости, отсутствии эффективности лекарственных препаратов, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека при применении лекарственных препаратов и выявленных на всех этапах обращения лекарственных препаратов, сообщаемой медицинской организацией в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти |
||||
4. | Анализ информации обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий, сообщаемой медицинской организацией в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения |
||||
5 | Мониторинг наличия у медицинских работников документов об образовании и сертификата специалиста либо свидетельства об аккредитации - ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
||||
6 | Сбор статистических данных, характеризующих качество и безопасность медицинской деятельности медицинской организации, и их анализ |
||||
7. | Оценка соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья при осуществлении медицинской деятельности |
||||
8. | Оценка соответствия оказываемой медицинскими работниками медицинской помощи Критериям оценки качества медицинской помощи, утверждённых Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 203н, а также рассмотрение причин возникновения несоответствия качества оказываемой медицинской помощи указанным критериям. |
4. Результаты внеплановых проверок:
N | Фактический срок проведения |
Основания для проведения проверки |
Предмет проверки | Заключение по результатам проверки |
Мероприятия по устранению выявленных нарушений и улучшению |
Сведения о ходе реализации мероприятий |
1. | 15.01.2022 | Обращение Федорова С.А. |
Выдача талонов Работа регистратуры |
Дефицит кадров Регистратура работает в два окна |
Ежеквартально подаются сведения о вакансиях |
Выполнено |
17.02.2022 | Обращение Миронова А.В. |
Оказание медицинской помощи |
С 31.03.2022 прием пациентов по неотложной помощи |
Информирование граждан на сайте учреждения, в регистратуре. Информационные объявления в холле поликлиники |
Выполнено | |
5. Анализ нежелательных событий:
N | Наименование показателя | Количество |
1. | Учет нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности (фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения или повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан и (или) медицинских работников): |
|
1.1. | Произошло нежелательных событий, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также приведших к удлинению сроков оказания медпомощи |
|
2. | Мониторинг наличия лекарственных препаратов и медицинских изделий, анализ информации обо всех случаях выявления побочных действий, нежелательных реакциях: |
|
2.1. | Проведено мероприятий по мониторингу наличия лекарственных препаратов и медицинских изделий в соответствии с порядками оказания медпомощи, с учетом стандартов медпомощи и на основе клинических Рекомендаций |
|
2.2. | Выявлено фактов нарушения обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями | |
2.3. | Передано сообщений о случаях побочных действий, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов об индивидуальной непереносимости, отсутствии эффективности лекарственных препаратов, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека при применении лекарственных препаратов |
|
2.4. | Передано сообщений о случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинские изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медработников при применении и эксплуатации медицинских изделий, сообщаемой медицинской организацией |
Выводы:
1. По итогам мониторинга наличия лекарственных препаратов установлено:
- нарушаются сроки поставки лекарственных средств в отделения больницы.
Корректирующие мероприятия:
разработать график подачи заявок на закупку лекарственных средств;
старшим медицинским сестрам отделений своевременно подавать заявки на закупку лекарственных средств в соответствии с установленным
графиком подачи заявок на закупки лекарственных средств.
2. По итогам мониторинга наличия медицинских изделий установлено:
не во всех отделениях ведутся записи в Журналах по мониторингу безопасности медицинских изделий для организаций.
Корректирующие мероприятия:
провести инструктаж для старших медицинских сестер и врачебного персонала по "Порядку проведения мониторинга безопасности медицинских
изделий".
3. При анализе информации обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по
эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между
собой, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации
медицинских изделий, сообщаемой медицинской организацией в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранении:
всего передано сообщений _____; в том, числе:
_____________________________________________
Корректирующие мероприятия:
_____________________________________________
4. При анализе информации о побочных действиях, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных
реакциях при применении лекарственных препаратов, об индивидуальной непереносимости, отсутствии эффективности лекарственных препаратов, а
также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека при применении лекарственных препаратов и
выявленных на всех этапах обращения лекарственных препаратов, сообщаемой медицинской организацией в уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти
всего передано сообщений ____; в том, числе:
_____________________________________________
Корректирующие мероприятия:
_____________________________________________
1. Заключение: ________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Анализ качества оказания медицинской помощи
Число пролече- нных больных |
Количество проведенных экспертиз качества медицинской помощи, % от общего числа пролеченных больных |
Количество случаев оказания медицинской помощи с выявленными дефектами оказания медицинской помощи (абс. и % от числа проведенных экспертиз качества медицинской помощи) |
Коэффи- циент качества (итого- вая оценка качества мед. помощи) |
Удовлетворенность населения медицинской помощью (по анкетам) |
|||||||||||||
Дефекты, допущенные при проведении диагностичес- ких мероприятий |
Дефекты, допущенные при постановке, формулировке, обосновании диагноза |
Дефекты, допущенные при проведении лечебно-профи- лактических мероприятий |
Дефекты, допущенные при проведении медицинской экспертизы, сроков оказания мед. помощи и преемственности этапов лечения |
Дефекты оформления медицинской документа- ции |
Количество опрошенных пациентов (% от общего числа пролеченных пациентов) |
Количество удовлетворенных пациентов медицинской помощью (% от общего числа опрошенных пациентов) |
|||||||||||
абс. | абс. | % | абс. | % | абс. | % | абс. | % | абс. | % | абс. | % | абс. | % | абс. | % | |
Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь | |||||||||||||||||
Стационарная помощь | |||||||||||||||||
Всего по медицинской организации | |||||||||||||||||
В рамках ВКК по подразделениям проверено и подвергнуто экспертизе случаев оказания медицинской помощи:
Из них были признаны дефектными: ___ ____ %.
Причины дефектов:
1. Сохраняются замечания по небрежному ведению медицинской документации;
2. Отсутствует диспансерное наблюдение или неудовлетворительное оформление диспансерного наблюдения;
3. Недочеты в проведении обследований - недооценка результатов клинических анализов, в некоторых случаях не полностью выполнен стандарт
обследования;
4. Часто отсутствуют результаты объективного осмотра - при наличии осмотра уролога у мужчин и гинеколога у женщин;
5. Отсутствие совместных осмотров с заведующим отделением в течение десяти дней;
6. В части медкарт отсутствует информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
7. Единичные дефекты по отсутствию рекомендаций при выписке;
8. У некоторых врачей отсутствуют листы учета временной нетрудоспособности и уточненных диагнозов;
9. Повторяются случаи назначения ЛС не по МНН;
10. Увеличение количества дефектов при оформлении карт пациентов с карантином или НКИ за счет 1 и 2 кв. 20__ года.
Выявленные в ходе экспертизы дефекты в целом не повлияли на исход заболевания в каждом конкретном случае.
7. Анализ обратной связи с пациентами
1. Количество обращений и жалоб граждан по вопросам качества оказания медицинской помощи, поступивших: в медицинскую организацию - 2
в страховые компании - 1
в министерство здравоохранения Чеченской Республики - 0
в Министерство здравоохранения Российской Федерации - 0
в правительство региона - 0
в прокуратуру - 0
в иные инстанции - 0
Проведено служебных проверок - 3
3. Проведено встреч с заявителями - 2
4. Перечень принятых мер в медицинской организации по рассмотрению обращений граждан
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Перечень выявленных несоответствий (нежелательных событий) и принятые меры по устранению несоответствий
_____________________________________________________________________________
7.1. Динамика по количеству поступивших обращений
Период квартал/полугодие, год | Всего | Стационар | Поликлиническое отделение N |
Детское поликлиническое отделение N |
Женская консультация |
Текущий | 162 | 47 | 29 | 3 | 82 |
Предыдущий | 104 | 26 | 24 | 2 | 52 |
7.2. Анализ поступивших обращений граждан за ______________ 20__ года
Наименование структурного подразделения |
Вопросы лекарствен- ного обеспечения |
Вопросы оказания медицинской помощи |
Вопросы этики и деонтоло- гии |
Вопросы организации работы учреждения |
Благодар- ности |
Другие вопросы |
Количество обращений всего |
Поддержано с принятием мер |
Даны разъясне- ния |
Дан письменный ответ |
Стационар | ||||||||||
Поликлиническое отделение |
||||||||||
Детское поликлиническое отделение |
||||||||||
Женская консультация |
8. Организационные мероприятия
8.1. Мероприятия, направленные на повышение качества и безопасности медицинской деятельности
N | Наименование показателя | Количество |
1. | Разработано предложений по устранению и предупреждению наущений в процессе диагностики и лечения пациентов | |
2. | Проведено совещаний | |
3. | Проведено конференций, в том числе: | |
4. | Проведено клинических разборов | |
5. | Проведено мероприятий по организации оказания медицинской помощи | |
6. | Приобретено медицинских аппаратов | |
7. | Обучено медицинских работников | |
8. | Проведено иных мероприятий |
8.2. Перечень СОП, утвержденных в первом полугодии 2021 года
N | Номер СОП | Название СОП | Приказ |
1. | 28-СОП-21 | Порядок проведения хирургической обработки рук | Приказ N 12 от 12.02.2021 |
2. | 24-СОП-21 | Порядок забора и транспортировки мазка биологического материала из носоглотки и ротоглотки для исследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 |
Приказ N 25 от 05.03.2021 |
3. | 25-СОП-21 | Порядок действий медицинского персонала в случае выявления пациента с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 в клиническом отделении стационара |
Приказ N 33 от 15.03.2021 |
4. | 26-СОП-21 | Порядок надевания, снятия и ухода за медицинскими масками, респираторами | Приказ N 35 от 20.04.2021 |
5. | 33-СОП-21 | Порядок проведения забора венозной крови | Приказ N 41 от 15.05.2021 |
6. | 40-СОП-21 | Порядок экстренных вербальных назначений лекарственных препаратов | Приказ N 43 от 19.03.2021 |
9. Выводы и предложения по улучшению системы ВКК
1. Результаты анализа ВКК и БМД за отчетный период.
1.1. Внедрено планирование по процессам ВКК на основе цикла "Планируй - делай - анализируй - корректируй";
1.2. Определены показатели по процессам ВКК и на их основе производится оценка результативности процессов ВКК - "Оказание медицинской
услуги на основании доказательной медицины и критериев качества"; "Обеспечение хирургической безопасности, профилактика рисков, связанных с
оперативным вмешательством";
1.3. Разработаны следующие корректирующие мероприятия по процессам с учетом выявленных несоответствий в результате проведенных аудитов:
_______________________________________________________;
1.4. Регулярно проводятся заседания комиссии по ВКК - ежемесячно.
1.5. Регулярно проводятся внутренние аудиты - ежемесячно.
2. Причинами невыполнения решений заседаний комиссии по ВКК рекомендаций по проведенным аудитам являются:
низкая исполнительская дисциплина;
недостаточный контроль со стороны уполномоченного по качеству за проведением корректирующих мероприятий по устранению несоответствий, выявленных при проведении внутренних аудитов.
3. Корректирующие мероприятий и рекомендации по улучшению ВКК:
Уполномоченный по качеству
и безопасности медицинской деятельности _______________________/_____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" _________________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.