Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 2
к Алгоритму внедрения
в медицинских организациях
Чеченской Республики
системы внутреннего контроля
качества и безопасности
медицинской деятельности,
утвержденному приказом Минздрава ЧР
от "23" 12.2022 г. N 579
Примерная форма положения
о службе внутреннего контроля качества и безопасности медицинской
деятельности
УТВЕРЖДАЮ
Главный врач ГБУ _______
________________________
(Ф.И.О.)
"__" _________ 20__ г.
Положение о службе внутреннего контроля качества и безопасности
медицинской деятельности
ГБУ _________________
1. Общие положения
Служба внутреннего контроля качества и безопасности медицинской
деятельности (далее - отдел качества) является самостоятельным
структурным подразделением ГБУ ______________, осуществляющим
деятельность на основании приказа от "__" ___________ 20__ г.
Отдел качества подчиняется непосредственно главному врачу.
Отдел качества возглавляет руководитель, который назначается и
освобождается от занимаемой должности приказом главного врача, имеющий
высшее медицинское профессиональное образование и стаж работы по
специальности не менее пяти лет. Руководитель службы является
уполномоченным по качеству ГБУ ____________________________.
Состав отдела качества определяется решением главного врача
учреждения после согласования с Министерством здравоохранения Чеченской
Республики и может изменяться в зависимости от объема работы на
определенный период.
В своей деятельности отдел качества руководствуется
законодательством Российской Федерации, законодательством Чеченской
Республики, рекомендациями международной организации по стандартизации
(ISO), государственными и отраслевыми стандартами, ведомственными
нормативными правовыми актами, уставом учреждения, Правилами внутреннего
трудового распорядка, приказами и распоряжениями главного врача,
распоряжениями заместителя главного врача по медицинской части,
положением об организации системы внутреннего контроля качества и
безопасности медицинской деятельности в организации и настоящим
положением.
2. Задачи
К задачам отдела качества относятся:
планирование, организация и контроль качества медицинской помощи;
координационное руководство качеством в структурных подразделениях;
разработка и внедрение организационной структуры системы качества
учреждения;
разработка плана создания и внедрения системы качества в учреждении;
разработка предложений руководству по совершенствованию
материально-технической базы и документации в соответствии с
существующими требованиями;
проведение внутренних аудитов и самооценки учреждения, его
структурных подразделений и процессов, подготовка отчетов руководству;
консультационная поддержка работ по развитию методов менеджмента
качества и разработке системы качества;
разработка предложений по работе с персоналом;
совместно с уполномоченными по качеству структурных подразделений
разработка документации системы качества учреждения, включая необходимые
формы и записи, документированные процедуры, Руководство по качеству;
упорядочение рабочих процессов, определение измеряемых параметров и
характеристик их качества, методов их измерения и сбора информации;
методические разработки по внедрению современных методов и
инструментов менеджмента качества в здравоохранении;
проверка и анализ результатов качества лечебного процесса;
системное совершенствование и разработка методов оценки качества
медицинского процесса в учреждении;
проведение экспертиз лечебно-профилактического, кадрового и
материально-технического обеспечения специальностей и направлений;
участие в процессе сертификации;
анализ критериев качества за квартал, год;
анализ исполнения целей ГБУ _______________________________________.
3. Функции
К функциям отдела качества относятся:
реализация политики в области качества;
планирование качества процесса;
организация работы по улучшению качества медицинского процесса;
проведение различных мониторинговых мероприятий и контрольных
операций контроля качества рабочих процессов и их результатов;
контроль, анализ, оценка качества лечебно-профилактического,
кадрового и материально-технического обеспечения медицинского процесса;
разработка критериев и методов оценки качества лечения и
профилактики;
организация проведения внутрибольничных проверок качества оказания
медицинской помощи, качества работы структурных подразделений;
привлечение необходимых экспертов для проведения внутрибольничных
проверок качества медицинской помощи;
разработка и внедрение современных методов управления, направленных
на совершенствование качества медицинской помощи;
обучение и мотивация персонала совместно с другими структурами
системы качества учреждения;
организация и проведение индивидуального и группового
консультирования руководителей структурных подразделений больницы,
врачей, средних и младших медицинских работников, а также сотрудников
администрации по вопросам разработки и внедрения системы качества;
оценка результативности работы подразделений МО по обеспечению
качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности
согласно требованиям Закона "Об охране здоровья граждан", Программы
государственных гарантий и конкретных потребителей;
разработка предупреждающих и корректирующих мероприятий;
подготовка предложений по устранению несоответствий, повышению
квалификации и мотивации персонала, улучшению материальной базы,
улучшению управления структурными подразделениями и качеством
медицинской помощи;
создание нормативных документов, соответствующих требованиям
ГОСТ Р ИСО 9001-2015, регламентирующих деятельность учреждения в области
менеджмента качества;
участие в работе семинаров и конференций по проблемам качества
медицинской помощи.
4. Структура
Отдел качества состоит из пяти единиц, из них:
руководитель (начальник отдела) - 1;
ведущий специалист по качеству - врач-эксперт - 1;
специалист по качеству - 1;
юрисконсульт - 1;
психолог - 1.
Перечень документов, записей и данных по службе качества
1) положение о структурном подразделении;
2) должностные инструкции персонала (с разделом об обязанностях в
области качества);
3) планы проверок (аудитов), согласно утвержденному плану и целевых
(внеплановых) проверок;
4) план (программа) по внутреннему контролю:
нормативные документы, на основании которых осуществляется работа
отдела качества;
нормативные документы по вопросам СМК.
5) перечень видов записей и данных по качеству подразделения и
собственно записи и данные:
журнал регистрации несоответствий;
журнал регистрации документов службы качества;
План проведения плановых проверок;
реестр плановых и внеплановых проверок;
отчеты по результатам проверок;
планы корректирующих и предупреждающих действий и их выполнение;
аналитические записки и отчеты по состоянию качества и безопасности
для руководства;
6) результаты плановых и внеплановых проверок, проведенных в
подразделении, и выполнения корректирующих и предупреждающих действий:
отчеты о внутренних проверках;
результаты проверок состояния помещений и соответствующего
оборудования (энергоснабжение, вентиляция и т.д., при необходимости).
5. Права
5.1. Получать ресурсное (материальное, финансовое) обеспечение и
информацию, необходимую для качественного и эффективного выполнения
функциональных обязанностей.
5.2. Запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам
работы подразделений.
5.3. Созывать и принимать участие в различных совещаниях по
вопросам, связанным с работой отдела.
5.4. Представлять ЛПУ во внешних организациях по вопросам
управления качеством на основании доверенности.
5.5. Принимать участие в совещаниях, конференциях, семинарах по
обмену опытом работы в рамках деятельности отдела.
5.6. По согласованию с руководством соответствующих подразделений
привлекать их сотрудников к участию в работе.
5.7. Работники отдела имеют право на повышение квалификации в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.8. Проводить внутренние аудиты, направленные на поддержание СМК в
рабочем состоянии и определение эффективности ее функционирования.
5.9. Иные права, предусмотренные уставом ЛПУ.
6. Обязанности
6.1. Согласовывать планы работы отдела качества с другими
подразделениями учреждения, представлять планы перспективных мероприятий.
6.2. Эффективно использовать закрепленное имущество, обеспечивать
его сохранность.
6.3. При необходимости составлять и представлять отчеты и другую
информацию о деятельности службы качества главному врачу.
6.4. Организовывать и вести переписку с юридическими и физическими
лицами в рамках деятельности службы качества.
7. Взаимоотношения и связи
Отдел качества взаимодействует со всеми структурными
подразделениями ГБУ ____________________________________________________.
При выполнении возложенных на него функций отдел качества
взаимодействует с другими подразделениями учреждения в соответствии с
утвержденным планом работы.
Отдел качества устанавливает и поддерживает связи с внешними
организациями по вопросам функционирования и развития СМК.
8. Ответственность отдела
Отдел качества несет ответственность:
за подготовку методической и другой документации, предусмотренной
деятельностью отдела;
организацию и контроль технологий качества медицинской помощи;
достоверность представляемых данных по деятельности службы качества.
9. Организация работы
Порядок деятельности отдела качества определяется уставом и
локальными актами ГБУ ________________________________________.
Уполномоченные структурных подразделений назначаются приказом
главного врача по представлению руководителя отдела качества.
Планы деятельности отдела качества составляются ее руководителем с
учетом рекомендаций и предложений уполномоченных структурных
подразделений.
Планы согласовываются с руководителями подразделений, работа с
которыми предусматривается, и утверждаются главным врачом учреждения.
Всю ответственность за качество и своевременность выполнения
возложенных настоящим положением на отдел качества задач и функций, а
также за создание условий для эффективной работы структурного
подразделения несет руководитель отдела качества.
Каждый сотрудник несет ответственность за качество выполняемых
работ в соответствии с делегируемыми ему полномочиями.
Согласовано:
Руководитель службы качества _________________________
(Ф.И.О.)
Юрисконсульт __________________________________
(Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.