Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Красноярского края
от 23.12.2022 N 1154-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования по договорам купли-продажи и (или) финансовой аренды (лизинга)
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования по договорам купли-продажи и (или) финансовой аренды (лизинга) (далее - Порядок, субсидия), устанавливает порядок проведения отбора получателей субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей Порядка под отчетным периодом понимается период:
с апреля года, предшествующего году предоставления субсидий, по май года предоставления субсидий включительно в случае предоставления субсидии в 2023 году;
с июня года, предшествующего году предоставления субсидий, по май года предоставления субсидий включительно в случае предоставления субсидии в 2024 году и в последующие годы.
Остальные понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", Законом Красноярского края от 07.07.2022 N 3-1004 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 3-1004).
1.3. Субсидии предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, в целях реализации подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - Государственная программа N 506-п) по направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, связанных с приобретением техники и оборудования, приобретаемого по договорам купли-продажи и (или) финансовой аренды (лизинга) (далее - затраты).
Перечень техники и оборудования утверждается приказом министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство).
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете, край), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство.
1.5. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, доход которых от реализации товаров (работ, услуг) за год, предшествующий году обращения за предоставлением субсидии, составляет менее 1 миллиарда рублей.
1.6. Отбор получателей субсидий для предоставления субсидий проводится способом запроса предложений.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.budget.gov.ru (далее - единый портал) в разделе "Бюджет/Закон о бюджете/Сводная бюджетная роспись" в подразделе "Региональный/Красноярский край" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете (закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Проведение отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор) осуществляется министерством на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.5 Порядка (далее - заявка, участник отбора).
2.2. Отбор проводится министерством в срок, установленный в объявлении о проведении отбора (далее - объявление), в соответствии с графиком проведения отбора, утвержденным приказом министерства.
Решение о проведении отбора принимается министерством в форме приказа в течение текущего финансового года.
2.3. Объявление размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasagro.ru (далее - официальный сайт министерства), на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в срок не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении отбора, с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.14 Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора, указанных в пунктах 1.5, 2.4 Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.5 Порядка;
порядка подачи заявок в соответствии с пунктом 2.7 Порядка и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.6 Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.14-2.16 Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 3.6 Порядка;
условий признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в соответствии с пунктом 2.17 Порядка;
условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
2.4. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
3) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
5) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
6) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки.
2.5. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявления на участие в отборе, по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) информации для расчета субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
3) в случае представления заявки на возмещение части затрат по договору купли-продажи:
а) копии договора купли-продажи на приобретение техники и оборудования;
б) копии платежных документов, подтверждающих оплату в отчетном периоде техники и оборудования в размере не менее 100% стоимости договора купли-продажи;
в) копии паспортов техники и оборудования с отметкой соответствующего государственного органа о постановке их на учет или копии технических паспортов техники и оборудования, не подлежащих постановке на учет в соответствующем государственном органе;
г) копии инвентарных карточек учета объекта основных средств, соответствующих требованиям бухгалтерского учета, - в случае приобретения техники и оборудования, не подлежащих постановке на учет в соответствующем государственном органе;
д) копии свидетельства о государственной регистрации техники в случае предоставления электронных паспортов техники;
4) в случае представления заявки на возмещение части затрат по договору финансовой аренды (лизинга):
а) копии договора финансовой аренды (лизинга) на приобретение техники и оборудования с приложением копии графика уплаты общей суммы лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) за весь срок его действия (далее - лизинговые платежи);
б) копии платежных документов, подтверждающих оплату в отчетном периоде лизинговых платежей в размере не менее 30% от общей суммы лизинговых платежей;
5) для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.4 Порядка, категории, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка, участник отбора по собственной инициативе представляет следующие документы:
а) справку об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
б) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
в) документ, подтверждающий отсутствие в отношении участника отбора информации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
г) сведения, подтверждающие наличие дохода от реализации товаров (работ, услуг) за год, предшествующий году обращения за предоставлением субсидии, менее 1 миллиарда рублей, по форме согласно приложению N 4;
6) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица участника отбора (в случае подписания документов уполномоченным лицом участника отбора).
2.6. Документы, указанные в пункте 2.5 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
2) подписаны (копии заверены) участником отбора с указанием даты подписи (заверения), должности, расшифровки подписи участника отбора и заверены печатью (при наличии печати) (в случае представления на бумажном носителе), с указанием даты подписи электронной подписью (в случае представления в форме электронного документа) (за исключением документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2.5 Порядка);
3) поддаваться прочтению;
4) заявка должна быть прошита, пронумерована, скреплена и заверена печатью (при ее наличии) и подписью участника отбора (в случае представления на бумажном носителе).
Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке.
2.7. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронная подпись, Федеральный закон N 63-ФЗ), в личный кабинет в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке http://24sapk.krskcit.ru (далее - личный кабинет, ГИС "Субсидия АПК24") либо на бумажном носителе лично, или путем направления по почте:
в исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа края (далее - Органы местного самоуправления) - в случае если участник отбора осуществляет свою деятельность на территории муниципального района, муниципального округа края;
в министерство - в случае если участник отбора осуществляет свою деятельность на территории городского округа края.
В случае представления заявки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, Органами местного самоуправления (министерством) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявки проводится процедура проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (далее - проверка подписи). В случае поступления заявки в форме электронного документа в выходной или нерабочий праздничный день проверка подписи осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем регистрации заявки в форме электронного документа.
Если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, Органами местного самоуправления (министерством) в течение 3 дней со дня, следующего за днем завершения проведения проверки подписи, принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляется участнику отбора уведомление об этом с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения в форме электронного документа по адресу электронной почты участника отбора или в личный кабинет.
В случае представления заявки на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в день поступления заявки Органы местного самоуправления (министерство) регистрируют заявку путем ее размещения в ГИС "Субсидия АПК24" в порядке очередности поступления заявки.
Регистрация заявки осуществляется посредством присвоения заявке входящего номера в ГИС "Субсидия АПК24" (далее - регистрация).
2.8. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявки являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка (за исключением документов, указанных в подпункте 5 пункта 2.5 Порядка), и (или) оформление указанных документов с нарушением требований, установленных пунктами 2.6, 2.7 Порядка;
2) несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи (в случае представления документов, подписанных с ее применением, за исключением документов, указанных в подпункте 5 пункта 2.5 Порядка).
2.9. Орган местного самоуправления (министерство) осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления заявок посредством выявления оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки, установленных пунктом 2.8 Порядка, в соответствии с пунктами 2.10, 2.11 Порядка.
2.10. Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявки посредством выявления наличия либо отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в пункте 2.8 Порядка.
Орган местного самоуправления в случае поступления заявки в форме электронного документа проводит процедуру проверки подписи в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.7 Порядка. Если в результате проверки подписи будет выявлено наличие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.8 Порядка, Орган местного самоуправления уведомляет об этом участника отбора в порядке, установленном абзацем пятым пункта 2.7 Порядка.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.8 Порядка, Орган местного самоуправления выявляет наличие либо отсутствие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, Орган местного самоуправления принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки, уведомляет об этом участника отбора способом, указанным в заявлении.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, Орган местного самоуправления принимает решение о приеме к рассмотрению заявки, уведомляет об этом участника отбора способом, указанным в заявлении, и направляет заявку в министерство.
2.11. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявки посредством выявления наличия либо отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в пункте 2.8 Порядка.
Министерство в случае поступлении заявки в форме электронного документа проводит процедуру проверки подписи в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.7 Порядка. Если в результате проверки подписи будет выявлено наличие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.8 Порядка, министерство уведомляет об этом участника отбора в порядке, установленном абзацем пятым пункта 2.7 Порядка.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.8 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, выявляет наличие либо отсутствие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки, уведомляет об этом участника отбора способом, указанным в заявлении.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, министерство принимает решение о приеме к рассмотрению заявки и уведомляет об этом участника отбора способом, указанным в заявлении.
2.12. Участник отбора вправе повторно направить заявку в соответствии с пунктом 2.7 Порядка, устранив замечания, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки, не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении.
2.13. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" подпункта 5 пункта 2.5 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия:
сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения, подтверждающие, что участник отбора - юридическое лицо находится (не находится) в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, что в отношении него введена (не введена) процедура банкротства, деятельность участника отбора - юридического лица приостановлена (не приостановлена) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или сведения, подтверждающие, что участник отбора - индивидуальный предприниматель прекратил (не прекратил) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
сведения, подтверждающие, что участник отбора является (не является) иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документ, предусмотренный подпунктом "в" подпункта 5 пункта 2.5 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, осуществляет проверку информации о соблюдении участником отбора требования, установленного подпунктом 6 пункта 2.4 Порядка, с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документ, предусмотренный подпунктом "г" подпункта 5 пункта 2.5 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, осуществляет проверку информации о соответствии категории, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка, с использованием сведений, имеющихся в министерстве, в рамках реализации соглашения о взаимодействии, предусматривающего основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства субъекта агропромышленного комплекса края по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, рекомендации по участию субъектов агропромышленного комплекса края в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований, на территории которых они зарегистрированы, в формах, предусмотренных действующим законодательством (далее - соглашение о взаимодействии), заключенного между участником отбора и министерством в соответствии со статьей 5 Закона края N 3-1004.
Документы и сведения, полученные в порядке межведомственного запроса, приобщаются к соответствующей заявке.
2.14. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает и оценивает заявки на наличие либо отсутствие оснований для их отклонения, предусмотренных пунктом 2.15 Порядка.
2.15. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора категории получателя субсидии, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 Порядка;
3) несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидии, предусмотренным пункта 3.2 Порядка;
4) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявкам, установленным в объявлении;
5) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенной для подачи заявок.
2.16. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, издает приказ о результатах проведения отбора (далее - приказ о результатах отбора), которым утверждает:
1) реестр победителей отбора;
2) реестр участников отбора, не прошедших отбор;
3) реестр участников отбора, прошедших отбор, субсидия которым не предоставляется в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.
В реестр победителей отбора включаются участники отбора, в заявках которых отсутствуют основания для их отклонения, установленные пунктом 2.15 Порядка. Реестр победителей отбора формируется с учетом очередности поступления заявок, с указанием размеров субсидий, рассчитанных в соответствии с пунктом 3.3 Порядка.
В реестр участников отбора, не прошедших отбор, включаются участники отбора, заявки которых содержат основания для отклонения заявки, установленные пунктом 2.15 Порядка. Реестр участников отбора, не прошедших отбор, формируется с указанием оснований отклонения заявок, предусмотренных пунктом 2.15 Порядка.
В реестр участников отбора, прошедших отбор, субсидия которым не предоставляется в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, включаются участники отбора, в заявках которых отсутствуют основания для их отклонения, установленные пунктом 2.15 Порядка, и не вошедшие в реестр победителей отбора. Формируется такой реестр с учетом очередности поступления заявок и содержит размер субсидий, планируемых к предоставлению в соответствии с пунктом 3.13 Порядка.
В случае наличия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.15 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем издания приказа о результатах отбора, направляет участнику отбора способом, указанным в заявлении, уведомление об отклонении заявки с указанием положений Порядка, которым не соответствует заявка.
В случае отсутствия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.15 Порядка, министерство в соответствии с пунктом 2.17 Порядка размещает информацию об участниках отбора, прошедших отбор, с которыми заключаются соглашения, направляет участникам отбора, включенным в реестр победителей отбора, в срок, указанный в абзаце втором пункта 3.6 Порядка, проекты соглашений для заключения.
2.17. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, размещает на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование участников отбора, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются участникам отбора, заключившим соглашения (далее - получатели субсидий).
3.2. Субсидии предоставляются получателям субсидий при соблюдении следующих условий:
1) включение в реестр субъектов агропромышленного комплекса края;
2) заключение и исполнение соглашения о взаимодействии;
3) отсутствие случаев привлечения получателя субсидии к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в году, предшествующем году получения субсидии, и в году получения субсидии на первое число месяца подачи заявки;
4) оплата в отчетном периоде лизинговых платежей в размере не менее 30 процентов от общей суммы лизинговых платежей в случае приобретения техники и оборудования по договору финансовой аренды (лизинга);
5) оплата в отчетном периоде техники и оборудования в размере не менее 100 процентов от стоимости, указанной в договоре купли-продажи, в случае приобретения техники и оборудования по договору купли-продажи;
6) приобретение по договорам купли-продажи и (или) финансовой аренды (лизинга) новой техники и оборудования годом выпуска не более трех лет. Количество лет, прошедших с года выпуска техники и оборудования, определяется в календарных годах с года, следующего за годом выпуска техники и оборудования;
7) отсутствие фактов тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом на производстве по вине получателя субсидии в году, предшествующем году получения субсидий, и в году получения субсидии на первое число месяца подачи заявки.
3.3. Размер субсидии i-му получателю субсидии рассчитывается министерством в срок, предусмотренный пунктом 2.16 Порядка, по следующей формуле:
S = С х Ст,
где:
S - размер субсидии, рублей;
С - стоимость техники и оборудования по договору купли-продажи (с учетом затрат на монтаж, пусконаладочные работы, тару и упаковку, налога на добавленную стоимость, без транспортных расходов от места нахождения поставщика до места нахождения покупателя - для получателей субсидий, освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость и с учетом затрат на монтаж, пусконаладочные работы, тару и упаковку, без учета налога на добавленную стоимость, без транспортных расходов от места нахождения поставщика до места нахождения покупателя - для получателей субсидий, являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость) и (или) общая сумма лизинговых платежей (с учетом налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость), рублей;
Ст - ставка субсидирования в размере, установленном приложением к подпрограмме "Развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации" Государственной программы N 506-п.
3.4. По результатам отбора между министерством и получателем субсидии заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) между главным распорядителем средств краевого бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из краевого бюджета" (далее - типовая форма, министерство финансов), в порядке, установленном пунктом 3.6 Порядка, содержащее обязательные условия:
1) согласование новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) предоставление отчета о достижении значения результата предоставления субсидии;
4) предоставление в течение 60 календарных дней со дня осуществления перехода предмета лизинга от лизингодателя к лизингополучателю в собственность по договору финансовой аренды (лизинга) копий платежных документов, подтверждающих оплату общей суммы лизинговых платежей, копию документа, подтверждающего переход права собственности на предмет лизинга от лизингодателя к лизингополучателю с приложением копий инвентарных карточек учета объекта основных средств, соответствующих требованиям бухгалтерского учета;
5) запрет возврата получателем субсидии техники и оборудования лизингодателю по причине расторжения договора финансовой аренды (лизинга) по обстоятельствам, зависящим от получателя субсидии, в течение срока, на который заключен договор финансовой аренды (лизинга);
6) запрет передачи получателем субсидии в аренду или сублизинг техники и оборудования, на приобретение которых была предоставлена субсидия, в течение срока, на который заключен договор финансовой аренды (лизинга);
7) запрет передачи в аренду, лизинг, а также возврата продавцу в течение трех лет со дня приобретения техники и оборудования по договору купли-продажи.
В случае внесения изменений в соглашение или при его расторжении между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, по типовой форме (далее - дополнительное соглашение) в порядке, установленном пунктом 3.7 Порядка.
3.5. Получатель субсидии на дату не ранее первого числа месяца заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов;
3) не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка.
Сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных подпунктами первым, вторым настоящего пункта, запрашиваются министерством посредством межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в день направления проекта соглашения получателю субсидии для подписания.
Сведения об обязательстве получателя субсидии соблюдения требования, установленного подпунктом третьим настоящего пункта, указываются в заявлении.
Документы и сведения, полученные в порядке межведомственного электронного взаимодействия, приобщаются к соответствующей заявке.
3.6. Министерство направляет получателю субсидии проект соглашения способом, указанным в заявлении:
в случае заключения соглашения с получателем субсидии, включенным в реестр победителей отбора, - в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок;
в случае заключения соглашения с получателем субсидии, включенным в реестр участников отбора, прошедших отбор, субсидия которым не предоставляется в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, в срок, установленный пунктом 3.13 Порядка.
В случае заключения соглашения в форме электронного документа получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения в ГИС "Субсидия АПК24", подписывает проект соглашения электронной подписью и направляет его в ГИС "Субсидия АПК24" для подписания министерством, а в случае заключения соглашения на бумажном носителе, получатель субсидии подписывает два экземпляра проекта соглашения в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и передает их лично, либо путем направления по почте с описью вложения в министерство.
3.7. В случае заключения дополнительного соглашения министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о заключении дополнительного соглашения направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения, способом, указанным в заявлении.
В случае заключения дополнительного соглашения в форме электронного документа, получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта дополнительного соглашения, подписывает проект дополнительного соглашения электронной подписью и направляет его в ГИС "Субсидия АПК24" для подписания министерством, а в случае заключения дополнительного соглашения на бумажном носителе получатель субсидии подписывает два экземпляра проекта дополнительного соглашения в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта дополнительного соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и передает их лично либо путем направления по почте с описью вложения в министерство.
3.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.5 Порядка;
3) уклонение получателя субсидии от заключения соглашения в случае, установленном в объявлении.
3.9. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.8 Порядка, министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа и направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявлении, с указанием способа обжалования решения об отказе в предоставлении субсидии:
в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем четвертым пункта 3.6 Порядка, - в случае заключения соглашения;
в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 3.7 Порядка, - в случае заключения дополнительного соглашения.
3.10. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.8 Порядка, министерство принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа, подписывает соглашение со своей стороны и передает получателю субсидии способом, указанным в заявлении;
в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок, - в случае заключения соглашения с получателем субсидии, включенным в реестр получателей отбора;
в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу положений Государственной программы 506-п, предусматривающих лимиты бюджетных ассигнований на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, - в случае заключения соглашения с получателем субсидии, включенным в реестр участников отбора, прошедших отбор, субсидия которым не предоставляется в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на основании приказа о предоставлении субсидии формирует и направляет в министерство финансов сводную справку-расчет субсидий по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
3.11. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней после получения сводной справки-расчета субсидии зачисляет бюджетные средства на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов.
3.12. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
3.13. Предоставление субсидий участникам отбора, включенным в реестр участников отбора, прошедших отбор, субсидия которым не предоставляется в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка (далее в настоящем пункте - реестр), осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.1 - 3.12 Порядка, без повторного прохождения отбора:
в текущем финансовом году - в случае наличия нераспределенных и (или) высвобождающихся лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, либо увеличения лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству средств краевого бюджета в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
в очередном финансовом году - в случае доведения бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе о краевом бюджете на очередной финансовый год при невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году, в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.
При предоставлении в текущем финансовом году:
в случае если нераспределенных и (или) высвободившихся лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, недостаточно для предоставления субсидий в текущем финансовом году участнику отбора, включенному в реестр, министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления такого случая, направляет проект соглашения участнику отбора, состоящему в реестре первым в очереди, размер субсидии которого не превышает суммы средств нераспределенных и (или) высвободившихся лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, в текущем финансовом году способом, указанным в заявлении;
в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству средств краевого бюджета в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней после вступления в силу положений Государственной программы 506-п направляет проект соглашения участнику отбора, включенному в реестр и состоящему первым в очереди, размер субсидии которого не превышает сумму увеличенного лимита бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству средств краевого бюджета в текущем финансовом году, способом, указанным в заявлении.
При предоставлении субсидии в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора министерство в срок до 10 марта очередного финансового года направляет проект соглашения участнику отбора, включенному в реестр и состоящему первым в очереди, размер субсидии которого не превышает сумму лимита бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству в очередном финансовом году, способом, указанным в заявлении.
3.14. Результатом предоставления субсидии в соответствии с Государственной программой N 506-п является количество приобретенной техники и оборудования, единиц.
Значение результата предоставления субсидии и дата их достижения устанавливаются в соглашении.
Оценка эффективности по результату предоставления субсидии осуществляется министерством на основании данных о достижении получателем субсидии значений результата предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
3.15. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии министерство применяет меры ответственности в виде возврата субсидии в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные разделом 5 Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Для подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии получатель субсидии представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по типовой форме в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, получатель субсидии одновременно с представлением отчета о достижении значения результата предоставления субсидии представляет документы, подтверждающие их наступление в соответствии с пунктом 5.5 Порядка.
4.2. Орган местного самоуправления осуществляет сбор и проверку правильности составления отчетов о достижении значения результата предоставления субсидии и прилагаемых к ним документов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка (далее - отчет), представленных получателями субсидий, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района или муниципального округа края, в соответствии с пунктом 4.5 Порядка.
4.3. Министерство осуществляет сбор и проверку правильности составления отчетов, представленных получателями субсидий, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа края в соответствии с пунктом 4.5 Порядка.
4.4. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.5. Получатель субсидии представляет отчет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, в личный кабинет либо на бумажном носителе лично или путем направления по почте с описью вложения.
В случае представления отчета в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, Органом местного самоуправления (министерством) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации отчета проводится процедура проверки подписи. В случае поступления отчета в форме электронного документа в выходной или нерабочий праздничный день проверка подписи осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем регистрации отчета в форме электронного документа.
Если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, Органом местного самоуправления (министерством) в течение 3 дней со дня, следующего за днем завершения проведения проверки подписи, принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению отчета и направляется участнику отбора уведомление об этом с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения в форме электронного документа по адресу электронной почты участника отбора или в личный кабинет.
В случае представления отчета на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в день поступления отчета Органы местного самоуправления (министерство) регистрируют отчет путем его размещения в ГИС "Субсидия АПК24". Регистрация отчета осуществляется посредством присвоения отчету входящего номера в ГИС "Субсидия АПК24" в день его поступления.
Отчеты, поступившие на бумажном носителе в Органы местного самоуправления, направляются в министерство в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетная палата Красноярского края осуществляют проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мерой ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий является возврат в доход краевого бюджета субсидий (части полученных субсидий) в следующих случаях:
1) установление факта нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий;
2) недостижение значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.
5.3. В случае, установленном подпунктом 1 пункта 5.2 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии мер ответственности в виде возврата в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий в полном объеме, в отношении которых установлены факты нарушения условий предоставления субсидий, и в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателю субсидий почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидий в доход краевого бюджета (далее - требование).
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий, указанных в требовании, в полном объеме.
5.4. В случае, установленном подпунктом 2 пункта 5.2 Порядка, министерство не позднее 1 мая очередного финансового года принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидий мер ответственности в виде возврата полученных сумм субсидии за недостижение значения результата предоставления субсидии и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащей возврату в доход краевого бюджета, в соответствии с методикой, утвержденной приказом министерства от 24.12.2018 N 719-о "Об утверждении перечня результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, и методику (порядок) расчета их значений по мероприятиям подпрограмм государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", определяемых в соглашениях о предоставлении субсидии, гранта в форме субсидии из краевого бюджета".
Министерство не позднее 1 июня очередного финансового года направляет получателю субсидий почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидии в доход краевого бюджета (далее в настоящем пункте - уведомление).
Получатель субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления обязан произвести возврат в краевой бюджет субсидии в размере, указанном в уведомлении.
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет при недостижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, является документально подтвержденное получателем субсидии наступление обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, рассматривает данные документы и принимает в форме приказа решение об освобождении (отказе в освобождении) получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет.
5.6. Министерство и министерство финансов проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.