Постановление Губернатора Томской области от 27 декабря 2022 г. N 89
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи)" на территории Томской области"
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 1, пунктом 4 части 10 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Томской области от 28.08.2011 N 18а "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"
постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи)" на территории Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Губернатора Томской области:
от 21.06.2021 N 52 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) на территории Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", N 07/1 (270), том I от 20.07.2021);
от 11.01.2022 N 1 "О внесении изменений в постановление Губернатора Томской области от 21.06.2021 N 52" ("Собрание законодательства Томской области", N 1/2 (283), том 3 от 31.01.2022).
3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и действует до утверждения административного регламента предоставления указанной государственной услуги уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономике.
Губернатор Томской области |
В.В. Мазур |
Утвержден
постановлением
Губернатора Томской области
от 27.12.2022 N 89
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи)" на территории Томской области
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи)" на территории Томской области (далее - государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, работников МФЦ.
2. Настоящий Административный регламент разработан на основании подпункта а) пункта 1 части 1, пункта 4 части 10 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ), в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), подпунктом а) подпункта 7) пункта 10 Положения о Департаменте лицензирования и регионального государственного контроля Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 11.02.2021 N 10 "Об утверждении Положения о Департаменте лицензирования и регионального государственного контроля Томской области".
3. Заявителями на предоставление государственной услуги в части предоставления лицензии, внесения изменений в реестр лицензий, прекращения действия лицензии являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы (в том числе иностранные юридические лица - участники проекта международного медицинского кластера) либо индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять или осуществляющие медицинскую деятельность.
Заявителями на предоставление государственной услуги в части предоставления сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий являются физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, обратившиеся за предоставлением сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий.
4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в Департаменте лицензирования и регионального государственного контроля Томской области (далее - Департамент), расположенном по адресу: 634029, г. Томск, ул. Белинского, д. 15а;
на официальном сайте Департамента: https://dlk.tomsk.gov.ru;
по адресу электронной почты Департамента: info@palata.tomsk.ru;
посредством использования Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
по номерам телефонов: (3822) 528-537, (3822) 527-019, (3822) 527-988 - отдел лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Департамента.
5. На информационных стендах в помещениях Департамента, на официальном сайте Департамента, на ЕПГУ размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления государственной услуги;
месторасположение, график работы, номера телефонов и адрес электронной почты Департамента;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его уполномоченных должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, работников МФЦ.
6. Письменное обращение по вопросам исполнения настоящего Административного регламента регистрируется в день поступления и рассматривается специалистом отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Департамента (далее - специалист отдела) в течение тридцати дней со дня регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7. Консультирование на личном приеме осуществляется специалистом отдела по месту нахождения Департамента в соответствии с графиком работы Департамента.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления государственной услуги;
перечень документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (организация, ее местонахождение);
время приема документов;
срок принятия решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его уполномоченных должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, работников МФЦ.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).
9. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) оформление уведомления:
о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" (далее - лицензия);
о внесении изменений в реестр лицензий;
о прекращении действия лицензии на основании заявления лицензиата;
об отказе во внесении изменений в реестр лицензий;
об отказе в предоставлении лицензии;
2) оформление сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий.
11. Срок предоставления государственной услуги составляет:
1) пятнадцать рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 12 настоящего Административного регламента, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2) настоящего пункта;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 1) пункта 12" имеется в виду "подпунктом 1) пункта 13"
2) двадцать рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 12 настоящего Административного регламента, при намерении заявителя осуществлять медицинскую деятельность на территории закрытого административно-территориального образования;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 1) пункта 12" имеется в виду "подпунктом 1) пункта 13"
3) десять рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов, предусмотренных подпунктом 2) пункта 12 настоящего Административного регламента за исключением случая, предусмотренного подпунктом 4) настоящего пункта;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 2) пункта 12" имеется в виду "подпунктом 2) пункта 13"
4) пятнадцать рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов, предусмотренных подпунктом 2) пункта 12 настоящего Административного регламента, при намерении заявителя осуществлять медицинскую деятельность на территории закрытого административно-территориального образования;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 2) пункта 12" имеется в виду "подпунктом 2) пункта 13"
5) десять рабочих дней со дня приема заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;
6) три рабочих дня со дня приема заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий.
В указанный срок не входит срок, предоставляемый Департаментом заявителю для устранения нарушений в оформлении заявления и для восполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов.
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ);
Федеральный закон N 323-ФЗ;
Федеральный закон N 210-ФЗ;
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства N 852);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление Правительства N 634);
постановление Губернатора Томской области от 11.02.2021 N 10 "Об утверждении Положения о Департаменте лицензирования и регионального государственного контроля Томской области".
13. Для получения лицензии заявитель направляет в Департамент в форме электронных документов с использованием личного кабинета заявителя на ЕПГУ следующие документы:
1) заявление о предоставлении лицензии;
2) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственной реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о реквизитах документов, подтверждающих принадлежность указанных объектов заявителю);
3) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
4) сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявителем заявленных работ (услуг);
5) сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и (или) регистрации медицинских изделий, зарегистрированных в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, необходимых для выполнения заявителем заявленных работ (услуг);
6) реквизиты документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте в) пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852, соответствующего образования и пройденной аккредитации специалиста или сертификатов специалиста, или их копии - в случае, если сведения о таких документах отсутствуют в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" и информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации;
7) реквизиты документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте г) пункта 5 Положения о лицензировании, соответствующего профессионального образования и (или) квалификации, или их копии - в случае, если сведения о таких документах отсутствуют в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" и информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации, либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;
8) сведения о внесении соответствующей информации в федеральный реестр медицинских организаций и федеральный регистр медицинских работников единой системы в случаях, предусмотренных пунктами 10 и 12 Положения о лицензировании;
9) опись прилагаемых документов.
Для получения лицензии заявитель, являющийся иностранным юридическим лицом - участником проекта международного медицинского кластера, осуществляющим деятельность на территории международного медицинского кластера через филиал, аккредитованный в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" вместо сведений, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ, указывает в заявлении сведения, предусмотренные частью 2 статьи 13.1 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 160-ФЗ "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Представление копий документов, указанных в подпунктах 3), 5) и 6) настоящего пункта, не требуется в случае внесения заявителем соответствующей информации в федеральный реестр медицинских организаций и федеральный регистр медицинских работников единой системы.
14. Для внесения изменений в реестр лицензий заявитель направляет в Департамент в форме электронного документа с использованием личного кабинета заявителя на ЕПГУ заявление о внесении изменений в реестр лицензий.
При намерении заявителя осуществлять медицинскую деятельность по адресу, не указанному в реестре лицензий, и (или) выполнять работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются адрес, по которому заявитель намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности и (или) работы (услуги), которые заявитель намерен выполнять, а также соответствующие сведения (документы), предусмотренные пунктом 12 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 12" имеется в виду "пунктом 13"
Представление копий документов, указанных в подпунктах 3), 5) и 6) пункта 12 настоящего Административного регламента, не требуется в случае внесения заявителем соответствующей информации в федеральный реестр медицинских организаций и федеральный регистр медицинских работников единой системы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпунктах 3), 5) и 6) пункта 12" имеется в виду "в подпунктах 3), 5) и 6) пункта 13"
15. Для прекращения действия лицензии заявитель направляет в Департамент в форме электронного документа с использованием личного кабинета заявителя на ЕПГУ заявление о прекращении действия лицензии.
Заявление о прекращении действия лицензии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту может быть представлено или направлено заявителем на бумажном носителе в Департамент непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления, через МФЦ.
16. Для получения сведений о конкретной лицензии заявитель направляет в Департамент в форме электронного документа с использованием личного кабинета заявителя на ЕПГУ заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
Заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту может быть представлено или направлено заявителем на бумажном носителе в Департамент непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления, через МФЦ.
17. Проверяя достоверность сведений, содержащихся в представленном запросе о предоставлении государственной услуги, специалист отдела формирует и направляет запросы о представлении информации в следующие органы:
1) в Управление Федеральной налоговой службы по Томской области:
а) о представлении информации, подтверждающей факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридических лиц, в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуальных предпринимателей;
б) о представлении информации, подтверждающей факт постановки на учет заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
в) о представлении информации, подтверждающей предоставленные заявителем, являющимся иностранным юридическим лицом - участником проекта международного медицинского кластера, осуществляющим деятельность на территории международного медицинского кластера через филиал, сведения, предусмотренные частью 2 статьи 13.1 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 160-ФЗ "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области - о представлении информации, подтверждающей факт регистрации заявителем права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления), договора аренды недвижимого имущества на срок год и более;
3) в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (запрос о представлении информации, подтверждающей факт получения заявителем санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности);
4) в Управление Федерального казначейства по Томской области - о представлении информации, подтверждающей факт уплаты заявителем государственной пошлины за лицензирование медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково");
5) в Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Томской области - о предоставлении сведений о медицинской организации (в федеральном реестре медицинских организаций) и о заключивших с заявителем трудовые договоры работниках, имеющих образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных заявителем работ (услуг) (в федеральном регистре медицинских работников), в составе, установленном Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
6) в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки - о предоставлении сведений об образовании, пройденной аккредитации специалиста или аккредитации специалиста;
7) в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области - о предоставлении сведений о трудовых договорах.
Заявитель вправе представить документы и сведения, предусмотренные настоящим пунктом, в Департамент по собственной инициативе.
18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) оформление запроса о предоставлении государственной услуги с нарушением требований, установленных настоящим Административным регламентом;
2) выявление в ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги несоответствия сведений, указанных в запросе о предоставлении государственной услуги, сведениям, полученным в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) выявление в ходе оценки невозможности выполнения заявителем лицензионных требований;
4) наличие у заявителя действующей лицензии, предоставленной Департаментом.
21. За предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий, подаваемого в Департамент в соответствии со статьей 18 Федерального закона N 99-ФЗ уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Государственная пошлина за внесение изменений в реестр лицензий не уплачивается, если внесение изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 99-ФЗ, осуществляется заявителем самостоятельно.
Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо копия акта Департамента о принятом решении либо справка об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата, предоставляется без взимания платы.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в Департаменте составляет пятнадцать минут.
23. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги составляет один рабочий день со дня поступления запроса о предоставлении государственной услуги в Департамент.
24. Здание, в котором располагается Департамент, должно находиться в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, имеются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здание, в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) о наименовании Департамента.
25. Прием запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с номером помещения.
Помещения Департамента должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения оборудуются противопожарной системой.
Департамент обеспечивает доступ инвалидов в помещения для предоставления государственной услуги, в залы ожидания, к местам для заполнения заявлений, к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
26. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
27. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
28. Места ожидания в очереди на консультацию, представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
29. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) установленный режим работы Департамента не препятствует получению государственной услуги заявителями;
2) открытый доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, а также его уполномоченных должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
3) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб заявителя, иных лиц на решения, действия (бездействие) Департамента, а также его уполномоченных должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, работников МФЦ при предоставлении государственной услуги;
5) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения Департамента, а также его уполномоченных должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
6) возможность представления заявителями запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе сеть "Интернет", включая ЕПГУ;
7) предоставление государственной услуги в части прекращения действия лицензии, получения сведений о конкретной лицензии через МФЦ.
30. Для обеспечения возможности подачи запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме через ЕПГУ заявитель должен быть зарегистрирован в системе ЕПГУ.
При направлении заявления и документов, указанных в пунктах 12 - 15 настоящего Административного регламента, в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ и постановлением Правительства N 634.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и назначение специалиста отдела, ответственного за предоставление государственной услуги;
рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги и оформление результатов рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги;
направление результатов рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги заявителю.
Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и назначение специалиста отдела, ответственного за предоставление государственной услуги
32. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации запроса о предоставлении государственной услуги является поступление от заявителя запроса о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе в Департамент непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления, через МФЦ, в электронной форме через ЕПГУ.
Прием запроса о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе осуществляет сотрудник, ответственный за прием входящей корреспонденции, который в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса о предоставлении государственной услуги в Департамент регистрирует запрос о предоставлении государственной услуги путем проставления входящего номера и текущей даты на запросе о предоставлении государственной услуги, заносит сведения о запросе о предоставлении государственной услуги в журнал регистрации входящей корреспонденции.
При поступлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме специалист отдела:
оценивает наличие электронной подписи в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ и постановлением Правительства N 634;
распечатывает принятые в электронной форме запрос о предоставлении государственной услуги;
регистрирует запрос о предоставлении государственной услуги в Журнале регистрации запросов о предоставлении государственной услуги в электронной форме;
направляет заявителю в электронной форме информацию о регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
передает запрос о предоставлении государственной услуги начальнику отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Департамента (далее - начальник отдела).
Прием запроса о предоставлении государственной услуги через МФЦ осуществляется сотрудниками МФЦ в порядке, установленном соглашением о взаимодействии МФЦ и Департамента.
33. Сотрудник, ответственный за прием входящей корреспонденции, принявший запрос о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе, в день приема запроса о предоставлении государственной услуги передает начальнику отдела зарегистрированный запрос о предоставлении государственной услуги.
Начальник отдела в день получения запроса о предоставлении государственной услуги путем проставления визы на запросе о предоставлении государственной услуги назначает специалиста отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, и передает запрос о предоставлении государственной услуги ответственному за предоставление государственной услуги специалисту отдела.
34. Результатом административной процедуры является передача зарегистрированного запроса о предоставлении государственной услуги специалисту отдела.
Рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги, оформление результатов рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги
35. Основанием для начала административной процедуры является получение запроса о предоставлении государственной услуги с визой начальника отдела специалистом отдела.
36. Специалист отдела после получения запроса о предоставлении государственной услуги с визой начальника отдела вносит в автоматизированную информационную систему информацию о запросе о предоставлении государственной услуги.
37. В ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги специалист отдела проверяет правильность оформления запроса о предоставлении государственной услуги.
38. В случае если запрос о предоставлении государственной услуги оформлен с нарушением требований, установленных настоящим Административным регламентом, специалист отдела в течение двух рабочих дней со дня приема запроса о предоставлении государственной услуги готовит проект уведомления о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
Подготовленный проект уведомления в течение одного рабочего дня со дня его оформления визируют специалист отдела, начальник отдела, подписывает начальник Департамента.
Специалист отдела не позднее одного рабочего дня со дня подписания уведомления вручает уведомление заявителю лично в руки в случае поступления запроса о предоставлении государственной услуги непосредственно в Департамент или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае поступления запроса о предоставлении государственной услуги в Департамент по почте.
В случае поступления запроса о предоставлении государственной услуги в Департамент в электронной форме через ЕПГУ, специалист отдела не позднее одного рабочего дня со дня подписания уведомления направляет уведомление заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Вновь поступивший запрос о предоставлении государственной услуги принимается и регистрируется в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящего Административного регламента.
В случае если вновь поступивший запрос о предоставлении государственной услуги не соответствует требованиям настоящего Административного регламента, а также, в случае если запрос о предоставлении государственной услуги в установленный в уведомлении срок не поступил в Департамент, специалист отдела в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении государственной услуги (или истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта) оформляет проект правового акта об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа и возвращает ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы заявителю.
Подготовленный проект правового акта визируют специалист отдела, начальник отдела, подписывает начальник Департамента.
Решение и ранее представленный запрос о предоставлении государственной услуги специалист отдела направляет заявителю не позднее двух рабочих дней со дня подписания правового акта об отказе в предоставлении государственной услуги.
39. В ходе рассмотрения принятого запроса о предоставлении государственной услуги специалист отдела осуществляет оценку полноты и достоверности сведений, содержащихся в запросе о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документах, устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении лицензии в соответствии с пунктом 7 статьи 14 Федерального закона N 99-ФЗ.
Оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям проводится в соответствии со статьей 19.1 Федерального закона N 99-ФЗ, пунктом 16 Положения о лицензировании.
Специалист отдела, проводя документарную оценку представленных документов, устанавливает:
соответствие требованиям законодательства формы и содержания документов;
наличие прав, полномочий у подписавшего документ лица.
Специалист отдела, проводя оценку полноты и достоверности сведений, содержащихся в запросе о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документах, сопоставляет указанные сведения со сведениями, полученными в порядке межведомственного информационного взаимодействия из:
Управления Федерального казначейства по Томской области;
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области;
Управления Федеральной налоговой службы по Томской области;
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области;
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области.
40. При установлении наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист отдела в течение двух рабочих дней со дня выявления оснований для отказа оформляет проект правового акта Департамента об отказе в предоставлении государственной услуги и проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов, являющихся основанием отказа.
41. Специалист отдела помещает копию правового акта об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление, иные документы, поступившие и сформированные в ходе отказа в предоставлении государственной услуги, в лицензионное дело.
42. При установлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист отдела:
в течение одного рабочего дня со дня подписания акта оценки при установлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении лицензии, оформляет и визирует проект правового акта о предоставлении лицензии;
в течение одного рабочего дня со дня подписания акта оценки при установлении отсутствия оснований об отказе во внесении изменений в реестр лицензий, направляет уведомление о внесении изменений в реестр лицензий;
не позднее семи рабочих дней со дня регистрации заявления о прекращении действия лицензии оформляет проект правового акта о прекращении действия лицензии;
не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии предоставляет заявителю сведения о конкретной лицензии.
Подготовленный проект правового акта в течение одного рабочего со дня его оформления визирует начальник отдела, подписывает начальник Департамента.
Сведения о конкретной лицензии предоставляются заявителю в порядке, предусмотренном частями 8 - 9 статьи 21 Федерального закона N 99-ФЗ.
43. В день регистрации правового акта Департамента о предоставлении лицензии, прекращении действия лицензии специалист отдела вносит в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии, прекращении действия лицензии. При внесении записи в реестр лицензий специалист отдела указывает дату и номер правового акта Департамента о предоставлении лицензии, прекращении действия лицензии.
На основании результатов рассмотрения представленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий специалист отдела в день регистрации правового акта Департамента о внесении изменений в реестр лицензий вносит изменения в реестр лицензий в порядке, установленном частями 2, 3, 5, 5.1 статьи 14 Федерального закона N 99-ФЗ.
44. Срок выполнения административной процедуры составляет:
1) девятнадцать рабочих дней со дня приема специалистом отдела запроса о предоставлении лицензии;
2) четырнадцать рабочих дней со дня приема специалистом отдела запроса о внесении изменений в реестр лицензий;
3) девять рабочих дней со дня приема специалистом отдела запроса о прекращении действия лицензии;
4) три рабочих дня со дня приема специалистом отдела запроса о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
45. Результатом административной процедуры является:
оформление правового акта о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий, прекращении действия лицензии;
оформление правового акта об отказе в предоставлении лицензии, во внесении изменений в реестр лицензий;
оформление сведений о конкретной лицензии;
оформление уведомления о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий, прекращении действия лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, во внесении изменений в реестр лицензий;
оформление выписки из реестра лицензий.
Направление результатов рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги заявителю
46. Специалист отдела в течение одного рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий, прекращении действия лицензии направляет заявителю уведомление, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии, внесении изменений в реестр лицензий, прекращении действия лицензии, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанное уведомление может быть направлено на адрес электронной почты заявителя. В случае представления запроса о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа уведомление направляется заявителю с использованием ЕПГУ.
В случае предоставления государственной услуги в части прекращения действия лицензии на бумажном носителе через МФЦ специалист отдела посредством почтовой связи в течение трех рабочих дней со дня внесения записи в реестр лицензий направляет уведомление о прекращении действия лицензии по указанному в заявлении почтовому адресу заказным письмом, о чем заявитель дополнительно уведомляется по телефону или электронной почте, указанным в лицензии.
47. В случае отказа в предоставлении государственной услуги при поступлении запроса о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа специалист отдела в течение трех рабочих дней со дня издания Департаментом правового акта об отказе в предоставлении государственной услуги направляет заявителю в форме электронного документа уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью.
При установлении наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в случае, предусмотренном частью 7 статьи 14 Федерального закона N 99-ФЗ, специалист отдела в течение трех рабочих дней со дня издания Департаментом правового акта об отказе в предоставлении государственной услуги вручает уведомление заявителю лично в руки или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
48. В случае если в заявлении о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий, прекращении действия лицензии заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, специалист отдела направляет заявителю выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписка из реестра лицензий оформляется с соблюдением требований части 9 статьи 21 Федерального закона N 99-ФЗ.
49. Специалист отдела в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии формирует выписку из реестра лицензий либо изготавливает копию акта Департамента о принятом решении либо справку об отсутствии запрашиваемых сведений в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата в срок.
Сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя передаются ему специалистом отдела непосредственно, либо направляются на адрес электронной почты, указанный заявителем в заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии, либо предоставляются посредством использования ЕПГУ.
50. Результатом административной процедуры является направление заявителю документов, указанных в пункте 44 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
51. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и последующего контроля.
52. Текущий контроль за исполнением специалистами отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником отдела на постоянной основе посредством визирования документов, составляемых специалистами отдела в ходе предоставления государственной услуги.
53. Последующий контроль осуществляется посредством проведения проверок в случае поступления в Департамент информации о фактах нарушения специалистами отдела положений настоящего Административного регламента.
Проверка проводится уполномоченным должностным лицом Департамента, указанным в распоряжении Департамента о проведении проверки.
Результаты проверки оформляются уполномоченным должностным лицом Департамента, проводившим проверку, в виде справки в срок, указанный в распоряжении Департамента о проведении проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его уполномоченных должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, работников МФЦ
54. Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, а также его уполномоченных должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
55. Заинтересованные лица могут направить жалобу на решение и (или) действие (бездействие):
уполномоченного должностного лица, государственного служащего Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента - заместителю Губернатора Томской области по экономике;
работника МФЦ - руководителю МФЦ.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) Департамента подается в Администрацию Томской области по адресу: 634050, г. Томск, пл. Ленина, 6.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) работника МФЦ подается в МФЦ по адресу: 634050, г. Томск, пл. Ленина, 14.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Лицензирование медицинской деятельности
медицинских организаций (за исключением
медицинских организаций,
подведомственных федеральным органам
исполнительной власти, а также организаций
федеральных органов исполнительной власти,
в которых федеральным законом
предусмотрена военная и приравненная к ней
служба, и медицинских и иных организаций,
осуществляющих деятельность по оказанию
высокотехнологичной медицинской помощи)"
на территории Томской области
Форма
Регистрационный номер: ___________________________
от ____________________
(Заполняется лицензирующим органом)
В Департамент лицензирования
и регионального государственного
контроля Томской области
634029 г. Томск, ул. Белинского, д. 15а
от ____________________________
(Наименование юридического лица
или фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
индивидуального предпринимателя)
___________________________________________
(Номер телефона, адрес
электронной почты заявителя)
Заявление
о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")
_____________________________________________________________________________________________
(Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
_____________________________________________________________________________________________
(Место нахождения юридического лица, место жительства индивидуального предпринимателя) ________________________________________________________________________
(Основной государственный регистрационный номер)
(Идентификационный номер налогоплательщика)
Прошу прекратить действие лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")
N _________ от _________ выданной
_________________________________________
(Орган, выдавший лицензию)
с ____ ______20__г.
Руководитель организации-заявителя, индивидуальный предприниматель |
___________________ |
___________ |
|
(Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) |
(Подпись) |
место печати (при наличии)
______ __________ 20___г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Лицензирование медицинской деятельности
медицинских организаций (за исключением
медицинских организаций,
подведомственных федеральным органам
исполнительной власти, а также организаций
федеральных органов исполнительной власти,
в которых федеральным законом
предусмотрена военная и приравненная к ней
служба, и медицинских и иных организаций,
осуществляющих деятельность по оказанию
высокотехнологичной медицинской помощи)"
на территории Томской области
Форма
Регистрационный номер: ______________________
от _________________________
(Заполняется лицензирующим органом)
В Департамент лицензирования
и регионального государственного
контроля Томской области
634029 г. Томск, ул. Белинского, 15а
от ____________________________
(Наименование юридического
лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
индивидуального предпринимателя,
фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
физического лица)
___________________________________________
(Номер телефона, адрес
электронной почты заявителя)
Заявление
о предоставлении сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")
Прошу предоставить сведения о наличии лицензии на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), выданной
_______________________________________________________________________
(Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
_______________________________________________________________________
(Место нахождения лицензиата (юридический адрес, место осуществления деятельности)
_______________________________________________________________________
(Идентификационный номер налогоплательщика)
Контактный телефон заявителя: ______________________________________
Адрес электронной почты заявителя для направления лицензирующим органом официальной корреспонденции: _______________________________________
Форма получения сведений о конкретной лицензии:
в виде выписки из реестра лицензий,
в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении
(Нужное подчеркнуть)
Способ получения сведений о конкретной лицензии:
лично;
на адрес электронной почты;
в форме электронного документа, подписанного электронной подписью
(Нужное подчеркнуть)
_________ |
|
______________________________ |
(Подпись) |
|
(Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
место печати (при наличии)
______ __________ 20___г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Власти региона разработали механизм предоставления государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций на территории Томской области".
Установленные нормы не распространяются на медорганизации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти; организации федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба; медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.
Услугу предоставляет Департамент лицензирования и регионального госконтроля.
Результатом предоставления госуслуги является оформление:
- уведомления о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, о переоформлении лицензии, о прекращении действия лицензии, либо об отказе в предоставлении лицензии, переоформлении лицензии;
- выписки из реестра лицензий;
- сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий.
Установлены сроки предоставления услуги, принципы выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности их выполнения в электронной форме, а также особенности выполнения в МФЦ.
Определены формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный порядок обжалования решений и действий Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих, МФЦ и их работников.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и действует до утверждения административного регламента предоставления указанной государственной услуги уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановление Губернатора Томской области от 27 декабря 2022 г. N 89 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи)" на территории Томской области"
Вступает в силу с 28 декабря 2022 г. и действует до утверждения административного регламента предоставления указанной государственной услуги уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 28 декабря 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2022 г. N 7000202212280001, в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 25 января 2023 г. N 1/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Томской области от 12 августа 2024 г. N 71
Изменения вступают в силу с 14 августа 2024 г.
Постановление Губернатора Томской области от 17 марта 2023 г. N 23
Изменения вступают в силу с 22 марта 2023 г.
Постановление Губернатора Томской области от 13 февраля 2023 г. N 10
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2023 г.