В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", областными законами от 10 апреля 1995 года N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области" и от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о списании объектов движимого имущества и объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 26.12.2012 N 1589-ПП "Об утверждении Положения о списании государственного имущества Свердловской области" ("Областная газета", 2012, 29 декабря, N 602) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 11.06.2013 N 745-ПП, от 03.12.2013 N 1451-ПП, от 07.10.2015 N 897-ПП и от 13.09.2018 N 596-ПП.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области - Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области А.В. Кузнецова.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
5. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждено
постановлением Правительства
Свердловской области
от 27.12.2022 N 920-ПП
"Об утверждении Положения
о списании объектов движимого
имущества и объектов
недвижимости, находящихся в
государственной собственности
Свердловской области"
Положение
о списании объектов движимого имущества и объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок списания объектов движимого имущества и объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Свердловской области (далее - имущество), составляющих государственную казну Свердловской области, а также закрепленных на праве оперативного управления за областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, иными государственными органами Свердловской области, образованными в соответствии с Уставом Свердловской области (далее - государственные органы), Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области, казенными предприятиями Свердловской области, государственными казенными учреждениями Свердловской области, государственными бюджетными учреждениями Свердловской области, государственными автономными учреждениями Свердловской области, на праве хозяйственного ведения за государственными предприятиями Свердловской области.
2. Списанию в соответствии с настоящим положением подлежит следующее имущество:
1) имущество, непригодное для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе вследствие физического или морального износа, восстановление которого невозможно или экономически нецелесообразно;
2) имущество, выбывшее из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели, хищения, уничтожения или иной утраты, а также вследствие невозможности установления его местонахождения;
3) имущество, являющееся неиспользуемым скотомогильником (биотермической ямой), находящимся в государственной собственности Свердловской области, включенным в установленном порядке в перечень неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям), расположенных на территории Свердловской области, подлежащих ликвидации;
4) недвижимое имущество (в том числе объекты незавершенного строительства), подлежащее сносу в связи со строительством нового объекта капитального строительства.
3. Начисленная амортизация в размере 100% стоимости имущества, которое технически исправно и пригодно для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания по причине полной амортизации.
Глава 2. Порядок списания государственного казенного имущества Свердловской области
4. В целях подготовки и принятия решения о списании имущества, указанного в пункте 2 настоящего положения, составляющего государственную казну Свердловской области (далее - казенное имущество), в уполномоченном органе по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области (далее - уполномоченный орган) создается постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия по поступлению и выбытию активов).
5. Решение о создании комиссии по поступлению и выбытию активов принимается уполномоченным органом путем принятия правового акта, которым утверждается положение о комиссии по поступлению и выбытию активов и ее состав. Заседания комиссии по поступлению и выбытию активов проводятся по мере необходимости.
6. Для принятия решения о списании казенного имущества, находящегося в пользовании по договору аренды, договору безвозмездного пользования, договору доверительного управления, иным договорам, предусматривающим переход прав (за исключением права собственности) в отношении казенного имущества (далее - договор пользования казенным имуществом), пользователь казенного имущества (арендатор, ссудополучатель, доверительный управляющий или иной пользователь) (далее - пользователь казенного имущества) вправе, а в случае, предусмотренном условиями договора пользования казенным имуществом, обязан направить в уполномоченный орган следующие документы:
1) письменное уведомление о непригодности казенного имущества для дальнейшего использования с указанием причин;
2) перечень казенного имущества, непригодного для дальнейшего использования, в котором указываются:
наименование казенного имущества;
количество казенного имущества;
инвентарный номер казенного имущества;
кадастровый номер казенного имущества (в отношении недвижимого имущества) (при наличии);
год ввода в эксплуатацию (год выпуска) казенного имущества;
первоначальная (балансовая) стоимость казенного имущества с учетом изменений (в том числе модернизации, реконструкции, дооборудования) и сумма начисленной амортизации на дату принятия решения о списании казенного имущества либо стоимость казенного имущества, по которой казенное имущество было ранее принято к учету;
срок полезного использования, установленный для казенного имущества, подлежащего списанию, и срок фактического использования казенного имущества на дату принятия решения о его списании;
3) документы, подтверждающие непригодность казенного имущества для дальнейшего использования, а также подтверждающие наличие фактических обстоятельств, позволяющих сделать вывод о наличии оснований для списания казенного имущества.
7. В случае списания транспортных средств (в том числе мотороллеров, снегоходов, катеров, яхт), лодочных моторов, мотоблоков, кино-, теле-, видео и аудио-аппаратуры, бытовой, промышленной, специальной и электронно-вычислительной техники, компьютеров и оргтехники, средств связи, помимо документов, указанных в пункте 6 настоящего положения, пользователь казенного имущества дополнительно представляет в уполномоченный орган:
1) техническое заключение независимого эксперта с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации, или отчет об оценке имущества, содержащие выводы о непригодности казенного имущества для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения в связи с полной или частичной утратой потребительских свойств, в том числе вследствие физического или морального износа, либо невозможности или экономической нецелесообразности восстановления казенного имущества (за исключением случаев списания по основаниям выбытия казенного имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели, хищения, уничтожения или иной утраты, невозможности установления его местонахождения);
2) для транспортных средств - фотографии транспортного средства (не менее двух изображений в разных ракурсах), копии паспорта транспортного средства, свидетельства о государственной регистрации транспортного средства либо документы, подтверждающие снятие транспортного средства с учета в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8. В случае списания недвижимого казенного имущества (в том числе объектов незавершенного строительства) помимо документов, указанных в пункте 6 настоящего положения, пользователь казенного имущества дополнительно представляет в уполномоченный орган:
1) акт осмотра технического состояния недвижимого казенного имущества;
2) заключение независимого эксперта с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации, о техническом состоянии недвижимого казенного имущества, подтверждающего его непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию (за исключением списания недвижимого казенного имущества, подлежащего сносу в связи со строительством нового объекта капитального строительства);
3) фотографии объекта недвижимого казенного имущества (не менее двух изображений в разных ракурсах);
4) информацию о наличии или отсутствии зарегистрированных граждан по адресу подлежащего списанию недвижимого казенного имущества, находящегося в составе жилищного фонда, с приложением копий подтверждающих документов;
5) информацию о разработке проектной документации, получении разрешения на строительство, а также источниках финансирования строительства (в случае списания недвижимого казенного имущества, подлежащего сносу в связи со строительством нового объекта капитального строительства);
6) справку с подробным обоснованием причин списания объекта незавершенного строительства, в случае если списанию подлежит объект незавершенного строительства.
9. В случае списания казенного имущества, выбывшего из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели, хищения, уничтожения или иной утраты (в том числе в результате дорожно-транспортного происшествия, аварии, пожара, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации), невозможности установления его местонахождения, пользователь казенного имущества дополнительно представляет в уполномоченный орган:
1) объяснительную материально ответственного лица - пользователя казенного имущества о факте выбытия казенного имущества;
2) документ, подтверждающий факт выбытия казенного имущества (акт о хищении, порче, акты (справки) соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления, подтверждающие факт дорожно-транспортного происшествия, аварии, пожара, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации, решения судебных органов);
3) объяснительную руководителя пользователя казенного имущества о факте выбытия казенного имущества с указанием сведений о наличии лиц, по вине которых произошло выбытие казенного имущества;
4) информацию о принятии мер по возмещению причиненного ущерба, в том числе документы, подтверждающие привлечение виновных лиц к ответственности, установленной трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации, с приложением копий постановлений о возбуждении уголовного дела, прекращении уголовного дела или иных решений следственных или судебных органов (при наличии).
10. При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в пунктах 6-9 настоящего положения, либо в случае их несоответствия требованиям настоящего положения уполномоченный орган в течение 15 календарных дней с даты регистрации поступивших документов возвращает представленные документы пользователю казенного имущества без рассмотрения.
11. Документы, представленные пользователем казенного имущества для списания казенного имущества, рассматриваются уполномоченным органом в течение 30 календарных дней с даты регистрации поступивших документов. При необходимости получения уполномоченным органом дополнительных сведений указанный срок может быть продлен до 60 календарных дней.
12. В случае отсутствия пользователя казенного имущества документы, указанные в пунктах 6-9 настоящего положения, готовит уполномоченный орган.
13. Для принятия решения о списании неиспользуемого скотомогильника (биотермической ямы), относящегося к казенному имуществу, по запросу уполномоченного органа Департамент ветеринарии Свердловской области представляет в уполномоченный орган:
1) копию правового акта Департамента ветеринарии Свердловской области о создании комиссии по эпизоотологическому обследованию неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям);
2) выписку из утвержденного правовым актом Департамента ветеринарии Свердловской области перечня неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям), расположенных на территории Свердловской области, подлежащих ликвидации;
3) фотографии неиспользуемого скотомогильника (биотермической ямы) (не менее двух изображений в разных ракурсах);
4) копию подписанного в установленном порядке акта эпизоотологического обследования и результатов лабораторно-бактериологического исследования неиспользуемого скотомогильника (биотермической ямы).
14. По результатам рассмотрения комиссией по поступлению и выбытию активов документов по списанию казенного имущества уполномоченный орган оформляет решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов, подготовленное в соответствии с унифицированной формой электронных первичных учетных документов бухгалтерского учета при ведении бюджетного учета, и готовит проект решения о списании казенного имущества.
15. Решение о списании казенного имущества оформляется:
1) приказом уполномоченного органа - в случае если балансовая (оценочная) стоимость казенного имущества, подлежащего списанию, не превышает 5 000 000 (пять миллионов) рублей за один объект казенного имущества;
2) распоряжением Правительства Свердловской области - в случае если балансовая (оценочная) стоимость казенного имущества, подлежащего списанию, превышает 5 000 000 (пять миллионов) рублей за один объект казенного имущества;
3) распоряжением Правительства Свердловской области после получения согласия Законодательного Собрания Свердловской области - в случае если балансовая (оценочная) стоимость казенного имущества, подлежащего списанию, превышает 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей за один объект казенного имущества.
16. На основании решения о списании казенного имущества, указанного в пункте 15 настоящего положения, уполномоченный орган в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации готовит акт о списании казенного имущества, который утверждается руководителем уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о списании казенного имущества, указанного в пункте 15 настоящего положения.
17. В акте о списании казенного имущества в обязательном порядке должна содержаться информация о состоянии казенного имущества и причинах его списания в соответствии с пунктом 2 настоящего положения.
Сведения о казенном имуществе, указанные в акте о списании казенного имущества, должны соответствовать сведениям о казенном имуществе, указанным в подпункте 2 пункта 6 настоящего положения.
18. До принятия уполномоченным органом или Правительством Свердловской области правового акта о списании казенного имущества и утверждения в установленном порядке акта о списании казенного имущества реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании казенного имущества (снос, разбор, демонтаж, утилизация), не допускается.
19. Казенное имущество подлежит сносу, разбору, демонтажу, утилизации после утверждения в установленном порядке акта о списании казенного имущества за счет средств областного бюджета, если иное не предусмотрено договором пользования казенным имуществом.
20. Мероприятия по сносу, разбору, демонтажу, утилизации списанного казенного имущества осуществляются уполномоченным органом на основании договоров, заключаемых со специализированными организациями, либо пользователем казенного имущества, если это предусмотрено договором пользования казенным имуществом.
21. Уполномоченный орган и пользователь казенного имущества при осуществлении мероприятий по сносу недвижимого казенного имущества обязаны соблюдать требования, предусмотренные градостроительным законодательством Российской Федерации.
22. При уничтожении казенного имущества должны обеспечиваться безопасность граждан и сохранность имущества третьих лиц.
23. При списании и утилизации движимого казенного имущества, содержащего драгоценные металлы и драгоценные камни, уполномоченный орган и пользователь казенного имущества обязаны соблюдать правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их использовании и обращении, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
24. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, утилизация выбывшего из эксплуатации казенного имущества осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на проведение работ по утилизации имущества.
25. Утилизация (ликвидация) неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям), составляющих государственную казну Свердловской области, осуществляется в соответствии с Порядком ликвидации неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям) на территории Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 18.04.2019 N 253-ПП "Об утверждении Порядка ликвидации неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям) на территории Свердловской области" (далее - постановление Правительства Свердловской области от 18.04.2019 N 253-ПП).
26. В соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченный орган осуществляет снятие с учета списанного недвижимого казенного имущества, подлежащего учету и регистрации.
27. В случае, предусмотренном условиями договора пользования казенным имуществом, пользователь казенного имущества представляет в уполномоченный орган отчет об исполнении мероприятий по списанию и утилизации движимого казенного имущества в течение 60 календарных дней со дня принятия решения о списании движимого казенного имущества с приложением документов, подтверждающих осуществление действий по утилизации движимого казенного имущества, в том числе копий приходных документов, накладных о сдаче драгоценных металлов, металлолома, актов ликвидационных мероприятий.
При списании и утилизации транспортных средств (в том числе мотороллеров, снегоходов, катеров, яхт) пользователь казенного имущества в срок, указанный в части первой настоящего пункта, дополнительно представляет в уполномоченный орган копии документов, подтверждающих снятие транспортного средства с учета в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
28. Отчет об исполнении мероприятий по списанию и сносу (разбору, демонтажу, утилизации) недвижимого казенного имущества (включая объекты незавершенного строительства) представляется пользователем казенного имущества в уполномоченный орган в течение 12 календарных месяцев со дня принятия решения о списании недвижимого казенного имущества с приложением подтверждающих документов, в том числе:
1) копии уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства, направленного в орган местного самоуправления поселения, муниципального района или городского (муниципального) округа по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства, а также документов, подтверждающих направление такого уведомления;
2) акта обследования, подготовленного в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 24.05.2021 N П/0217 "Об установлении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке";
3) копий договоров на осуществление мероприятий по сносу (разбору, демонтажу, утилизации) списанного недвижимого казенного имущества и актов выполненных работ.
29. Средства, полученные от утилизации списанного казенного имущества, перечисляются уполномоченным органом в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты утилизации казенного имущества.
30. В случае если в соответствии с договором пользования казенным имуществом мероприятия по утилизации списанного казенного имущества
осуществляются пользователем казенного имущества, средства, полученные от утилизации казенного имущества, перечисляются в областной бюджет в размере, оставшемся за вычетом расходов, понесенных пользователем казенного имущества на его утилизацию, в порядке, предусмотренном договором пользования казенным имуществом.
Документы, подтверждающие стоимость расходов на утилизацию казенного имущества, а также перечисление денежных средств в областной бюджет, должны быть представлены в уполномоченный орган пользователем казенного имущества в течение 7 календарных дней с даты перечисления денежных средств в областной бюджет.
31. Выбытие казенного имущества в связи с принятием решения о списании казенного имущества отражается в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области порядке в документах бухгалтерского, бюджетного учета, а также в Реестре государственного имущества Свердловской области.
Глава 3. Порядок списания имущества, закрепленного за государственными органами и организациями
32. Решение о списании имущества, указанного в пункте 2 настоящего положения, закрепленного на праве оперативного управления за государственными органами, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области, казенными предприятиями Свердловской области, государственными казенными учреждениями Свердловской области, государственными бюджетными учреждениями Свердловской области, государственными автономными учреждениями Свердловской области, на праве хозяйственного ведения за государственными предприятиями Свердловской области (далее - закрепленное имущество), принимается в отношении:
1) движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными органами, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области, - государственными органами и указанной организацией самостоятельно;
2) недвижимого имущества (в том числе объектов незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за государственными органами, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области, - государственными органами и указанной организацией после получения согласия основного уполномоченного органа по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случае если балансовая (оценочная) стоимость недвижимого имущества, подлежащего списанию, превышает 5 000 000 (пять миллионов) рублей за один объект недвижимого имущества, - государственными органами и указанной организацией после получения согласия Правительства Свердловской области;
3) движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными предприятиями Свердловской области, - указанными организациями самостоятельно;
4) недвижимого имущества (в том числе объектов незавершенного строительства), закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными предприятиями Свердловской области, - указанными организациями после получения согласия основного уполномоченного органа по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случае если балансовая (оценочная) стоимость недвижимого имущества, подлежащего списанию, превышает 5 000 000 (пять миллионов) рублей за один объект недвижимого имущества, - указанными организациями после получения согласия Правительства Свердловской области;
5) движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными казенными учреждениями Свердловской области, - указанными организациями после получения согласия исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
6) движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными предприятиями Свердловской области, а также государственными казенными учреждениями Свердловской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Губернатор Свердловской области или Правительство Свердловской области, - указанными организациями после получения согласия основного уполномоченного органа по управлению государственным имуществом Свердловской области;
7) движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными бюджетными учреждениями Свердловской области и государственными автономными учреждениями Свердловской области либо приобретенного государственными бюджетными учреждениями Свердловской области и государственными автономными учреждениями Свердловской области за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - указанными организациями самостоятельно;
8) особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными бюджетными учреждениями Свердловской области и государственными автономными учреждениями Свердловской области либо приобретенного государственными бюджетными учреждениями Свердловской области и государственными автономными учреждениями Свердловской области за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - указанными организациями после получения согласия исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
9) недвижимого имущества (в том числе объектов незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за государственными казенными учреждениями Свердловской области, государственными бюджетными учреждениями Свердловской области, государственными автономными учреждениями Свердловской области, казенными предприятиями Свердловской области, - указанными организациями после получения согласия основного уполномоченного органа по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случае если балансовая (оценочная) стоимость недвижимого имущества, подлежащего списанию, превышает 5 000 000 (пять миллионов) рублей за один объект недвижимого имущества, - указанными организациями после получения согласия Правительства Свердловской области.
33. Решение о списании движимого и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Законодательным Собранием Свердловской области, Правительством Свердловской области, Счетной палатой Свердловской области, принимается указанными государственными органами самостоятельно.
34. В целях подготовки и принятия решения о списании закрепленного имущества, указанного в пункте 2 настоящего положения, в государственных органах, Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Свердловской области, государственных предприятиях Свердловской области, казенных предприятиях Свердловской области, государственных казенных учреждениях Свердловской области, государственных бюджетных учреждениях Свердловской области, государственных автономных учреждениях Свердловской области (далее - организации) создается постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия).
35. Решение о создании комиссии принимается государственным органом или организацией путем принятия правового акта, которым утверждается положение о комиссии и ее состав. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
36. Для получения согласия на списание закрепленного имущества государственный орган или организация направляет в основной уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Свердловской области в случаях, указанных в подпунктах 2, 4, 6 и 9 пункта 32 настоящего положения, или в исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в случаях, указанных в подпунктах 5 и 8 пункта 32 настоящего положения, следующие документы:
1) письменное обращение о согласовании списания закрепленного имущества, подписанное руководителем государственного органа или организации и заверенное печатью государственного органа или организации;
2) технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности списания закрепленного имущества, предусматривающее подробное обоснование причин его предполагаемого списания, подписанное руководителем и главным бухгалтером государственного органа или организации и заверенное печатью государственного органа или организации;
3) перечень закрепленного имущества, решение о списании которого подлежит согласованию, подписанный руководителем и главным бухгалтером государственного органа или организации, заверенный печатью государственного органа или организации (далее - перечень закрепленного имущества). В перечне закрепленного имущества указываются:
наименование закрепленного имущества;
количество закрепленного имущества;
инвентарный номер закрепленного имущества;
кадастровый номер закрепленного имущества (в отношении недвижимого имущества) (при наличии);
год ввода в эксплуатацию (год выпуска) закрепленного имущества;
первоначальная (балансовая) стоимость закрепленного имущества с учетом изменений (в том числе модернизации, реконструкции, дооборудования) и сумма начисленной амортизации на дату принятия решения о списании закрепленного имущества либо стоимость закрепленного имущества, по которой указанное имущество было ранее принято к учету;
срок полезного использования, установленный для закрепленного имущества, и срок фактического использования закрепленного имущества на дату принятия решения о его списании;
4) копии инвентарной карточки учета основных средств, карточки учета материальных ценностей, карточки количественно-суммового учета материальных ценностей в отношении закрепленного имущества, подлежащего списанию, с указанием всех обязательных реквизитов на дату принятия решения о списании закрепленного имущества;
5) копия решения о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов, подготовленного в соответствии с унифицированной формой электронных первичных учетных документов бухгалтерского учета при ведении бюджетного учета (для государственных органов, государственных казенных учреждений Свердловской области, государственных бюджетных учреждений Свердловской области, государственных автономных учреждений Свердловской области);
6) проект акта о списании закрепленного имущества.
37. В проекте акта о списании закрепленного имущества в обязательном порядке должна содержаться информация о состоянии закрепленного имущества и причинах его списания в соответствии с пунктом 2 настоящего положения.
Сведения о закрепленном имуществе, указанные в проекте акта о списании закрепленного имущества, должны соответствовать сведениям о закрепленном имуществе, указанным в подпункте 3 пункта 36 настоящего положения.
38. Акт о списании закрепленного имущества утверждается руководителем государственного органа или организации самостоятельно и заверяется печатью государственного органа или организации в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 7 пункта 32 и пунктом 33 настоящего положения.
В отношении закрепленного имущества, указанного в подпунктах 5 и 8 пункта 32 настоящего положения, акт о списании закрепленного имущества утверждается руководителем организации после получения согласия исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на списание закрепленного имущества.
В отношении закрепленного имущества, указанного в подпунктах 2, 4, 6 и 9 пункта 32 настоящего положения, акт о списании закрепленного имущества утверждается руководителем государственного органа или организации после получения согласия основного уполномоченного органа по управлению государственным имуществом Свердловской области либо Правительства Свердловской области на списание закрепленного имущества.
39. В случае списания закрепленного имущества, указанного в подпунктах 5 и 8 пункта 32 настоящего положения, дополнительно к документам, указанным в пункте 36 настоящего положения, организация представляет в исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
1) копию технического заключения независимого эксперта с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации, или отчет об оценке имущества, содержащие выводы о непригодности особо ценного движимого имущества для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения в связи с полной или частичной утратой потребительских свойств, в том числе вследствие физического или морального износа, либо невозможности или экономической нецелесообразности восстановления особо ценного движимого имущества (при списании особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными бюджетными учреждениями Свердловской области и государственными автономными учреждениями Свердловской области либо приобретенного государственными бюджетными учреждениями Свердловской области и государственными автономными учреждениями Свердловской области за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, а также при списании транспортных средств, закрепленных на праве оперативного управления за государственными казенными учреждениями Свердловской области, казенными предприятиями Свердловской области, за исключением случаев списания по основаниям выбытия закрепленного имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели, хищения, уничтожения или иной утраты, невозможности установления его местонахождения);
2) для транспортных средств - фотографии транспортного средства (не менее двух изображений в разных ракурсах), копии паспорта транспортного средства, свидетельства о государственной регистрации транспортного средства либо документы, подтверждающие снятие транспортного средства с учета в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) копию выписки из протокола заседания наблюдательного совета, содержащего рекомендации по списанию особо ценного движимого имущества (при списании особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным автономным учреждением Свердловской области на праве оперативного управления или приобретенного государственным автономным учреждением Свердловской области за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества).
40. В случае списания закрепленного имущества, указанного в подпунктах 2, 4, 6 и 9 пункта 32 настоящего положения, дополнительно к документам, указанным в пункте 36 настоящего положения, государственный орган или организация представляет в основной уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Свердловской области:
1) копии документов технического учета (кадастровый и (или) технический паспорт, поэтажный план, экспликация);
2) копию заключения независимого эксперта с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации, о техническом состоянии объекта недвижимого имущества, подтверждающего его непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию (за исключением списания недвижимого имущества, подлежащего сносу в связи со строительством нового объекта капитального строительства);
3) фотографии недвижимого имущества, в том числе объекта незавершенного строительства (не менее двух изображений в разных ракурсах);
4) информацию о разработке проектной документации, получении разрешения на строительство, а также источниках финансирования строительства (в случае списания недвижимого имущества, подлежащего сносу в связи со строительством нового объекта капитального строительства);
5) при списании недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными казенными учреждениями Свердловской области, государственными бюджетными учреждениями Свердловской области и государственными автономными учреждениями Свердловской области, - письмо исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о согласовании списания недвижимого имущества с указанием источников финансирования сноса (разбора, демонтажа, утилизации) недвижимого имущества. В случае сноса недвижимого имущества в целях строительства нового объекта капитального строительства в письме исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, должна содержаться информация о планируемых сроках начала строительства нового объекта, разработке проектной документации, получении разрешения на строительство, а также источниках финансирования строительства (в случае привлечения бюджетных средств - смета расходов на снос и строительство нового объекта капитального строительства);
6) копию выписки из протокола заседания наблюдательного совета, содержащего рекомендации по списанию недвижимого имущества (при списании недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным автономным учреждением Свердловской области или приобретенного государственным автономным учреждением Свердловской области за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества);
7) копию заключения комиссии, созданной исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, об оценке последствий принятия решения о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания (в случае списания объекта социальной инфраструктуры для детей);
8) информацию о наличии или отсутствии зарегистрированных граждан по адресу подлежащего списанию недвижимого имущества, находящегося в составе жилищного фонда, с приложением копий подтверждающих документов.
41. В случае списания закрепленного имущества пришедшего в непригодное состояние в результате дорожно-транспортного происшествия, аварии, пожара, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации, не повлекших его утрату, государственный орган или организация дополнительно представляет:
1) акт проверки, проведенной государственным органом или организацией по факту дорожно-транспортного происшествия, аварии, пожара, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации, в результате которых закрепленное имущество пришло в непригодное состояние;
2) заключение комиссии о ненадлежащем использовании (хранении) закрепленного имущества с указанием виновных лиц (при наличии);
3) копии документов (справок) соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления, подтверждающих факт дорожно-транспортного происшествия, аварии, пожара, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации;
4) справку о размере нанесенного ущерба, подписанную руководителем и главным бухгалтером государственного органа или организации и заверенную печатью государственного органа или организации;
5) справку о возмещении ущерба виновными лицами (в случае выявления виновных лиц), подписанную руководителем и главным бухгалтером государственного органа или организации и заверенную печатью государственного органа или организации;
6) информацию о принятии мер по защите интересов и возмещению причиненного ущерба, в том числе документы, подтверждающие привлечение лиц, по вине которых произошло повреждение закрепленного имущества, к ответственности, установленной трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации, с приложением копий постановлений о возбуждении уголовного дела, прекращении уголовного дела или иных решений следственных или судебных органов (при наличии).
42. В случае списания закрепленного имущества, выбывшего из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели, хищения, уничтожения или иной утраты, а также вследствие невозможности установления его местонахождения, государственный орган или организация дополнительно представляет:
1) акт проверки, проведенной государственным органом или организацией по факту гибели, хищения, уничтожения или иной утраты, а также вследствие невозможности установления местонахождения закрепленного имущества;
2) заключение комиссии о ненадлежащем использовании (хранении) закрепленного имущества с указанием лиц, виновных в утрате закрепленного имущества;
3) информацию о принятии мер по защите интересов и возмещению причиненного ущерба, в том числе документы, подтверждающие привлечение лиц, по вине которых произошло выбытие закрепленного имущества, к ответственности, установленной трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации, с приложением копий постановлений о возбуждении уголовного дела, прекращении уголовного дела или иных решений следственных или судебных органов (при наличии);
4) справку о размере нанесенного ущерба, подписанную руководителем и главным бухгалтером государственного органа или организации и заверенную печатью государственного органа или организации;
5) справку о возмещении ущерба виновными лицами (в случае выявления виновных лиц), подписанную руководителем и главным бухгалтером государственного органа или организации и заверенную печатью государственного органа или организации;
6) справку с подробным пояснением причины, вызвавшей списание закрепленного имущества до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц), подписанную руководителем и главным бухгалтером государственного органа или организации и заверенную печатью государственного органа или организации.
43. В случае списания неиспользуемого скотомогильника (биотермической ямы) государственный орган или организация дополнительно к документам, указанным в пункте 36 настоящего положения, представляет в основной уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Свердловской области:
1) копию правового акта Департамента ветеринарии Свердловской области о создании комиссии по эпизоотологическому обследованию неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям);
2) выписку из утвержденного правовым актом Департамента ветеринарии Свердловской области перечня неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям), расположенных на территории Свердловской области, подлежащих ликвидации;
3) фотографии неиспользуемого скотомогильника (биотермической ямы) (не менее двух изображений в разных ракурсах);
4) копию подписанного в установленном порядке акта эпизоотологического обследования и результатов лабораторно-бактериологического исследования неиспользуемого скотомогильника (биотермической ямы).
44. При списании закрепленного имущества (кроме недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества и транспортных средств), фактический срок эксплуатации которого превышает срок полезного использования, определенный амортизационной группой классификации основных средств, заключение независимого эксперта не требуется.
45. Допускается направление государственным органом или организацией документов в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя государственного органа или организации (лица, исполняющего его обязанности), в исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, либо в основной уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Свердловской области для согласования списания закрепленного имущества.
Подлинные экземпляры документов, подтверждающих необходимость списания закрепленного имущества, хранятся в государственном органе или организации.
46. При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в пунктах 36 и 39-43 настоящего положения, либо в случае их несоответствия требованиям настоящего положения исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, либо основной уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Свердловской области в течение 15 календарных дней со дня регистрации поступивших документов возвращает представленные документы без рассмотрения.
47. Документы, представленные государственным органом или организацией для списания закрепленного имущества, рассматриваются исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, либо основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области в течение 30 календарных дней с даты регистрации поступивших документов. При необходимости получения исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, либо основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области дополнительных сведений указанный срок может быть продлен до 60 календарных дней.
48. Решение о согласовании списания движимого имущества оформляется исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в форме правового акта. Решение о согласовании списания движимого и недвижимого имущества оформляется основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области в форме правового акта, а в случае, когда принятие решения о согласовании списания недвижимого имущества относится к компетенции Правительства Свердловской области, - в форме распоряжения Правительства Свердловской области.
49. В случае если принятие решения о согласовании списания недвижимого имущества относится к компетенции Правительства Свердловской области, основной уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Свердловской области в течение 15 календарных дней со дня регистрации поступивших документов готовит проект соответствующего распоряжения Правительства Свердловской области и направляет его на согласование в порядке, установленном законодательством Свердловской области.
50. До принятия правового акта о согласовании списания закрепленного имущества и утверждения в установленном порядке руководителем государственного органа или организации акта о списании закрепленного имущества реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании закрепленного имущества (снос, разбор, демонтаж, утилизация), не допускается.
51. Реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании закрепленного имущества, осуществляется государственным органом или организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора со специализированной организацией.
52. Государственный орган и организация при осуществлении мероприятий по сносу недвижимого имущества обязаны соблюдать требования, предусмотренные градостроительным законодательством Российской Федерации.
При уничтожении закрепленного имущества должны обеспечиваться безопасность граждан и сохранность имущества третьих лиц.
53. При списании и утилизации движимого имущества, содержащего драгоценные металлы и драгоценные камни, государственный орган и организация обязаны соблюдать правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их использовании и обращении, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
54. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, утилизация выбывшего из эксплуатации закрепленного имущества осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на проведение работ по утилизации имущества.
55. Утилизация (ликвидация) неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям), закрепленных на праве оперативного управления за государственными органами, на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 18.04.2019 N 253-ПП.
56. Отчет об исполнении мероприятий по списанию и утилизации движимого имущества, в случаях когда решение о списании движимого имущества принимается организацией после получения согласия исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, представляется организацией в исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 60 календарных дней со дня принятия решения о согласовании списания движимого имущества с приложением документов, подтверждающих осуществление действий по утилизации движимого имущества, в том числе копий приходных документов, накладных о сдаче драгоценных металлов, драгоценных камней, металлолома, актов ликвидационных мероприятий.
57. При списании и утилизации транспортных средств (в том числе мотороллеров, снегоходов, катеров, яхт) организация дополнительно в срок, указанный в пункте 56 настоящего положения, представляет в исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, копии документов, подтверждающих снятие транспортного средства с учета в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
58. Отчет об исполнении мероприятий по списанию и сносу (разбору, демонтажу, утилизации) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) представляется государственным органом или организацией в основной уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Свердловской области в течение 12 календарных месяцев со дня принятия решения о согласовании списания недвижимого имущества с приложением подтверждающих документов, в том числе:
1) копии уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства, направленного в орган местного самоуправления поселения, муниципального района или городского (муниципального) округа по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства, а также документов, подтверждающих направление такого уведомления;
2) акта обследования, подготовленного в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 24.05.2021 N П/0217 "Об установлении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке";
3) копий договоров на осуществление мероприятий по сносу (разбору, демонтажу, утилизации) списанного недвижимого имущества и актов выполненных работ.
59. Руководители государственного органа и организации несут ответственность за соблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области при проведении мероприятий по списанию закрепленного имущества.
60. Выбытие закрепленного имущества в связи с принятием решения о списании закрепленного имущества в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области порядке отражается в документах бухгалтерского, бюджетного учета, а также в Реестре государственного имущества Свердловской области (в отношении недвижимого имущества).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок списания объектов движимого имущества и объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Свердловской области, составляющих государственную казну Свердловской области.
Списанию подлежит имущество, непригодное для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе вследствие физического или морального износа, восстановление которого невозможно или экономически нецелесообразно, имущество, выбывшее из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели, хищения, уничтожения или иной утраты, а также вследствие невозможности установления его местонахождения, имущество, являющееся неиспользуемым скотомогильником (биотермической ямой), находящимся в государственной собственности Свердловской области, включенным в установленном порядке в перечень неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям), расположенных на территории Свердловской области, подлежащих ликвидации, а также недвижимое имущество (в том числе объекты незавершенного строительства), подлежащее сносу в связи со строительством нового объекта капитального строительства.
Постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 27 декабря 2022 г. N 920-ПП "Об утверждении Положения о списании объектов движимого имущества и объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Свердловской области"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 28 декабря 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2022 г. N 6600202212280003