Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению
Правительства Орловской области
от 26 декабря 2022 г. N 845
II. Цели и задачи государственной программы
Целями государственной программы являются:
1) обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области;
2) снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Орловской области;
3) повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста.
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством мониторинга целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения целей, а также конечных результатов реализации государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом необходимости обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Для достижения целей государственной программы предполагается решение следующих задач:
1) содействие гражданам в трудоустройстве;
2) повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;
3) обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
4) обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
5) реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников;
6) обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
7) организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве;
8) повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда.
Задачи "Содействие гражданам в трудоустройстве", "Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда" и "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан" решаются в рамках подпрограммы 2 "Содействие занятости населения Орловской области" государственной программы.
Выполнение задачи "Содействие гражданам в трудоустройстве" обеспечивает реализация основного мероприятия 2.1 подпрограммы 2 "Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения", в рамках которого предусмотрено оказание следующих государственных услуг (работ) и реализация следующих мероприятий:
1) информирование о положении на рынке труда в Орловской области, организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
2) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
3) организация:
а) проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
б) временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
4) содействие:
а) началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан;
б) безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
Решение задачи "Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда" также обеспечивает реализация основного мероприятия 2.1 подпрограммы 2 "Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения", а именно - оказание следующих государственных услуг и мероприятий:
1) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
2) психологическая поддержка безработных граждан;
3) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
4) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
5) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
Решение задачи "Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда" в 2020 году осуществлялось в рамках реализации основного мероприятия 2.3 подпрограммы 2 "Региональный проект "Старшее поколение" федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография". Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста.
Кроме того, в 2020 года было запланировано решение данной задачи также в рамках основного мероприятия 2.4 подпрограммы 2 "Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет в Орловской области" федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография". Организация переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости.
Также с 2021 года запланирована реализация основного мероприятия 2.8 подпрограммы 2 "Региональный проект "Содействие занятости (Орловская область)" федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография". Повышение эффективности службы занятости", в рамках которого планируется внедрение единых требований в пилотных центрах занятости населения, обучение работников службы занятости, текущий и капитальный ремонт зданий и помещений службы занятости, внедрение фирменного стиля "Работа в России", а также технологий "бережливого производства", организационное и методическое сопровождение внедрения и распространение единых требований на территории Орловской области, формирование системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в органах службы занятости.
Кроме того, в целях снижения структурной безработицы и повышения экономической активности населения в регионе будет осуществляться реализация комплекса мер, включающего:
1) оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
2) организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
3) организацию стажировок выпускников;
4) содействие развитию предпринимательской деятельности;
5) организацию информирования населения.
В целях снижения напряженности на рынке труда Орловской области в 2020 и 2022 годах в государственную программу включено основное мероприятие 2.7 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в том числе: возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан (при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице); возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников)".
Целесообразность разработки и реализации данного мероприятия в 2020 году была обусловлена тем, что увеличение размера пособия по безработице в совокупности с упрощением порядка подачи заявления о содействии в поиске подходящей работы в условиях объективно сложной экономической ситуации обусловили рост численности безработных в 2020 году с 3,0 тыс. человек на 1 января текущего года до 11,8 тыс. человек на 1 июля. Уровень регистрируемой безработицы при этом вырос с 0,9% до 3,4%, коэффициент напряженности на рынке труда - с 0,6 единицы до 2,4 единицы.
В 2022 году реализация указанного мероприятия возобновлена в целях обеспечения социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации, в том числе в связи с введением в отношении Российской Федерации, ее граждан либо юридических лиц политических, экономических, иных санкций и (или) прекращением деятельности работодателей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 марта 2022 года N 121 "О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 года N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда".
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16 марта 2022 года N 121 "О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 года N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" в 2022 году в государственную программу включено основное мероприятие 2.9 "Реализация региональной программы по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения".
Кроме того, в целях обеспечения социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации в 2023 году будет осуществляться реализация основного мероприятия 2.10 "Региональный проект "Содействие занятости (Орловская область)" федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография". Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников", основного мероприятия 2.11 "Региональный проект "Содействие занятости (Орловская область)" федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография". Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников" и основного мероприятия 2.12 "Региональный проект "Содействие занятости (Орловская область)" федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография". Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице".
Решение задачи "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан" будет достигаться посредством реализации основного мероприятия 2.1 подпрограммы 2 "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан", в рамках которого оказывается государственная услуга по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Решение задач "Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах", "Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников" и "Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения" осуществляется в рамках подпрограммы 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" государственной программы.
Решение задачи "Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах" обеспечивает реализация основного мероприятия 1.1 подпрограммы 1 "Обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах", которое планируется осуществлять посредством активизации работы по проведению специальной оценки условий труда в организациях Орловской области и повышению информированности работников о состоянии условий труда на рабочих местах.
Решение задачи "Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников" обеспечивает реализация основного мероприятия 1.2 подпрограммы 1 "Реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости", которое планируется осуществлять посредством:
1) проведения областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях Орловской области, в котором планируется участие всех муниципальных районов и городских округов Орловской области и 50-60 организаций, осуществляющих деятельность на территории Орловской области;
2) финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций Орловской области, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, совместно с Орловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
Решение задачи "Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения" обеспечивает реализация основного мероприятия 1.3 подпрограммы 1 "Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций". Основное внимание планируется обратить на совершенствование проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Орловской области, в том числе с применением современных технологий обучения.
В рамках подпрограммы 3 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" решаются задачи организации сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве и повышения конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда. Подпрограмма 3 предусматривает выполнение следующих основных мероприятий в соответствии с приказом Минтруда России N 804н, Минпросвещения России N 299, Минобрнауки России N 1154 от 14 декабря 2018 года "Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве":
в рамках основного мероприятия 3.1 подпрограммы 3 "Трудоустройство незанятых инвалидов молодого возраста" будет решаться задача "Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве".
Данным основным мероприятием предусматривается:
1) организация наставничества при трудоустройстве молодых инвалидов, обратившихся в службу занятости, - реализация с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, включая возможность получения помощи наставника, определяемого работодателем, не менее чем для 10 инвалидов ежегодно, начиная с 2021 года.
При этом наставником может осуществляться помощь в следующих направлениях:
а) содействие в освоении трудовых обязанностей;
б) внесение работодателю предложений по вопросам, связанным с созданием инвалиду молодого возраста условий доступности рабочего места и его дополнительного оснащения с учетом имеющихся у инвалида молодого возраста ограничений жизнедеятельности;
2) методическое обеспечение сопровождения инвалидов при трудоустройстве:
а) информирование инвалидов молодого возраста о положении на рынке труда в Орловской области;
б) персонифицированный учет выпускников из числа инвалидов молодого возраста;
в) взаимодействие с инвалидом с целью уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявления барьеров, препятствующих трудоустройству, информирования его об имеющихся возможностях содействия занятости; содействия в составлении резюме, направления его работодателям (как потенциальным, так и желающим взять на работу конкретного инвалида);
г) анализ вакансий и проведение необходимых консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалида молодого возраста;
д) организация взаимодействия инвалида с представителем работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве;
е) формирование и помощь в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя;
ж) оказание работодателям методической помощи по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
з) организация взаимодействия участников, реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, в целях оказания помощи инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей;
и) информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
к) анализ вакансий, в том числе на квотируемые рабочие места (информация о которых доступна в информационно-аналитической системе "Общероссийская база вакансий "Работа в России"), и проведение необходимых консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалида молодого возраста.
На реализацию данного основного мероприятия финансовые средства в подпрограмме не предусмотрены.
Исполнителями основного мероприятия являются казенные учреждения Орловской области "Центр занятости населения района".
Реализация основного мероприятия 3.1 подпрограммы 3 позволит обеспечить долю трудоустроенных инвалидов молодого возраста от общего количества инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы занятости, не менее 15%.
В рамках основного мероприятия 3.2 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов молодого возраста, являющихся безработными, и мониторинг трудоустройства инвалидов молодого возраста после получения образования" будет решаться задача "Повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
1) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов молодого возраста, являющихся безработными, в соответствии со статьей 23 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
2) организация мониторинга трудоустройства инвалидов молодого возраста по полученной специальности, направлению подготовки после получения образования по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, профессионального обучения по программам переподготовки рабочих, служащих, в том числе:
а) организация взаимодействия органов службы занятости населения Орловской области с органами государственной власти Орловской области, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления;
б) подготовка предложений организациям, осуществляющим образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, а также органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, осуществляющим государственное управление в сфере образования, о рекомендуемых органами занятости направлениях подготовки инвалидов молодого возраста исходя из возможности их трудоустройства по определенной профессии, специальности и направлению подготовки;
в) информирование о состоянии рынка труда, вакансиях, услугах службы занятости как на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, так и с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средств массовой информации, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) организация взаимодействия базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, с образовательными организациями среднего профессионального образования в целях последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста;
д) проведение конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс" в Орловской области, а также участие Орловской области в Национальном конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс";
е) организация мониторинга трудоустройства инвалидов молодого возраста по полученной специальности, направлению подготовки после получения образования по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, профессионального обучения по программам переподготовки рабочих, служащих.
На реализацию основного мероприятия 3.2 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов молодого возраста, являющихся безработными, и мониторинг трудоустройства инвалидов молодого возраста после получения образования" предусмотрены средства областного бюджета в сумме 70,0 тыс. рублей ежегодно.
Исполнителями основного мероприятия 3.2 являются Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, казенные учреждения Орловской области "Центр занятости населения". Департамент образования Орловской области и подведомственные ему учреждения, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области участвуют в организации мониторинга трудоустройства инвалидов молодого возраста, информировании, организации профессионального обучения инвалидов молодого возраста, организации проведения конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс".
Реализация основного мероприятия 3.2 подпрограммы 3 будет способствовать повышению конкурентоспособности инвалидов молодого возраста на рынке труда: на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование будет направлено 4 инвалида молодого возраста, являющихся безработными, в 2020 году, далее ежегодно - не менее 10 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными. Кроме того, в рамках данного мероприятии будет осуществляться мониторинг целевых индикаторов и показателей 30-39 в соответствии с приложением 1 к государственной программе. Информация о достижении показателей 30-39 ежегодно до 20 августа и до 20 февраля представляется Департаментом образования Орловской области в Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области для последующего представления в Минтруд России.
Перечень основных мероприятий государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области", подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм государственной программы и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, который в дальнейшем утверждается приказом Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:
1) изменения законодательства в сфере реализации государственной программы;
2) изменения объема субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в сфере содействия занятости населения;
3) возникновения техногенных катастроф или катастроф природного характера;
4) возникновения обстоятельств, указанных в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области", направленных на достижение целей и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
На реализацию государственной программы в 2020 - 2025 годах планируется израсходовать 2 980 612,1 тыс. рублей из федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований, а также внебюджетных источников.
Средства из федерального бюджета выделяются в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в рамках реализации полномочия Российской Федерации, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и заключающегося в осуществлении социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам государственной программы, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы представлено в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" представлены в приложении 5 к государственной программе.
Оценка эффективности государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации государственной программы, осуществляемый в целях уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Порядок и методика оценки эффективности государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" представлены в приложении 6 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" представлена в приложении 7 к государственной программе.
Реализация мероприятий государственной программы позволит сдерживать уровень регистрируемой безработицы на региональном рынке труда в социально допустимых пределах, не допустить роста напряженности на рынке труда и обеспечить 100-процентное выполнение нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, а именно:
1) ежегодно планируется проведение до 80 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
2) получателями услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы будут до 15 тыс. человек;
3) во временных работах примут участие 2% от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
4) ежегодно будет организовываться временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 10% от численности несовершеннолетних граждан в Орловской области;
5) содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан - 4% от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
6) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости - 0,3% от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
7) ежегодно получателями услуги по организации профессиональной ориентации будут 65% от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы в отчетном периоде;
8) психологическая поддержка и услуги по социальной адаптации безработных граждан будут предоставлены 12% от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
9) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности, - 12% от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
10) организовано профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 36 незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность в 2020 году, далее ежегодно - 25 граждан, с 2021 года профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование ежегодно будут проходить 125 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
11) в 2020 организовано профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 326 лиц в возрасте 50-ти лет и старше;
12) численность прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости в рамках регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет в Орловской области" федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография", составило в 2020 году 201 человек.
В результате реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2020 году, численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, составит 24 человека; численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан - 300 человек; численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, - 125 человек. По итогам реализации указанных мероприятий коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда снизится относительно 1 июля 2020 года и не превысит 2,3 человека на вакансию.
В результате реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2022 году, численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска работы, включая безработных граждан, трудоустроенных на общественные работы, составит 693 человека; численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, - 1155 человек. По итогам реализации указанных мероприятий уровень регистрируемой безработицы к концу 2022 года не превысит 2,4%.
В результате реализации региональной программы по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в 2022 году будут направлены 578 граждан указанной категории. Доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, составит не менее 85%.
Кроме того, в 2023 году в рамках реализация основного мероприятия 2.10 обучение пройдут 35 человек. Во временных работах в рамках основного мероприятия 2.11 примут участие 342 человека, в общественных работах в рамках основного мероприятия 2.12 - 137 человек.
В итоге к 2025 году уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,0%, коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - 0,7 человека на вакансию.
В результате реализации подпрограммы 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" государственной программы планируется к концу 2025 года снизить численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, на 6,3%; численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 4,6%. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника увеличатся на 6,1%; количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, - на 5,5%; количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, - до 100%.
В результате реализации подпрограммы 3 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" государственной программы планируется рост доли трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общем количестве инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы занятости, до 15%, на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование направлено 5 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными, в 2020 году, 5 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными, в 2021 году, далее ежегодно - не менее 10 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными.
Ожидаемые результаты достижения показателей занятости инвалидов молодого возраста по итогам реализации подпрограммы 3 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" к 2025 году приведены в таблице 1.
Таблица 1
Ожидаемые результаты достижения показателей занятости инвалидов молодого возраста по итогам реализации подпрограммы 3 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" к 2025 году
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Доля занятых инвалидов молодого возраста по возрастной структуре |
Доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по специальности |
Доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных при содействии |
Доля участников и/или победителей конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс" |
Доля трудоустроенных на квотируемые рабочие места |
Доля трудоустроенных иналидов# молодого возраста с уровнем оплаты труда ниже средней заработной платы в регионе |
||||
18-24 года |
25-44 года |
органов службы занятости |
некоммерческих организаций |
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования |
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, % |
26,0 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, % |
38,6 |
88,3 |
11,7 |
52,9 |
0,0 |
29,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, % |
58,3 |
96,4 |
3,6 |
100,0 |
0,0 |
7,1 |
75,0 |
0,0 |
21,4 |
0,0 |
7,1 |
4 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, % |
43,2 |
89,5 |
10,5 |
52,6 |
0,0 |
31,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, % |
60,4 |
96,6 |
3,4 |
100,0 |
0,0 |
6,9 |
75,8 |
0,0 |
20,7 |
0,0 |
6,9 |
6 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, % |
43,2 |
89,5 |
10,5 |
52,6 |
0,0 |
31,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, % |
60,4 |
96,6 |
3,4 |
100,0 |
0,0 |
6,9 |
75,8 |
0,0 |
20,7 |
0,0 |
6,9 |
8 |
Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, % |
56,8 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
9 |
Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, % |
39,6 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
10 |
Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам высшего образования, чел. |
44 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
11 |
Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, чел. |
48 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 26 декабря 2022 г. N 845 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.