Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 26 декабря 2022 г. N 774-пп
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства на реализацию мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности"
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии из областного бюджета Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства на реализацию мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности" (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, наделенной в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 06 февраля 2017 года N 36-пп "О наделении Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства полномочиями государственного фонда развития промышленности Белгородской области" полномочиями государственного фонда развития промышленности Белгородской области, субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности" подпрограммы 2 "Развитие промышленности" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп, на условиях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Белгородской области, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, заключаемым между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Правительством Белгородской области.
1.2. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
Минпромторг России - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
Минфин России - Министерство финансов Российской Федерации;
Министерство - министерство экономического развития и промышленности Белгородской области;
РФРП - Микрокредитная компания Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, наделенная в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 06 февраля 2017 года N 36-пп "О наделении Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства полномочиями государственного фонда развития промышленности Белгородской области" полномочиями государственного фонда развития промышленности Белгородской области;
инвестиционный проект - ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду;
промышленные предприятия - субъекты деятельности в сфере промышленности, уплачивающие налоги в бюджет Белгородской области и осуществляющие деятельность на территории Белгородской области, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России);
сфера ведения Минпромторга России - совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, определенных приказом Минпромторга России от 28 сентября 2022 года N 4085 "Об определении совокупности видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации";
заем - финансовая поддержка в форме займа;
субсидия - субсидия из областного бюджета, предоставляемая на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка;
соглашение с Минпромторгом России - соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств Белгородской области, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, заключенное между Минпромторгом России и Правительством Белгородской области;
подпрограмма 2 - подпрограмма 2 "Развитие промышленности" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп;
информационная система "Электронный бюджет" - государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";
План мероприятий - план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) РФРП в целях предоставления промышленным предприятиям займов.
Сумма займа для промышленного предприятия по договору займа составляет от 7 до 15 млн рублей на срок до 5 лет под 5 процентов годовых на условиях софинансирования со стороны заявителя и (или) частных инвесторов и (или) за счет банковских кредитов суммарно не менее 20 процентов общего бюджета инвестиционного проекта.
Субсидия не может быть направлена на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности РФРП, и (или) предоставление РФРП займов промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Минпромторга России, и (или) финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя и (или) частных инвесторов и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 20 процентов общего бюджета инвестиционного проекта.
1.4. Направление расходов, источником финансового обеспечения которого является субсидия, - предоставление промышленным предприятиям займов на реализацию инвестиционных проектов.
1.5. Средства, полученные при возврате займов, процентов по ним и иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, используются исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и уставом РФРП.
1.6. Порядок и условия предоставления промышленным предприятиям займов, предусматривающие критерии отбора промышленных предприятий и порядок отбора инвестиционных проектов, в том числе порядок экспертизы заявок на получение финансового обеспечения инвестиционных проектов, условия финансового обеспечения инвестиционных проектов, положения, обеспечивающие возврат промышленными предприятиями полученных средств займа, утверждаются высшим органом управления РФРП.
Критерии отбора промышленных предприятий также должны содержать следующие основные требования, предъявляемые к промышленным предприятиям на 1-е число месяца, в котором предоставляется заем:
а) отсутствие у промышленного предприятия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие у промышленного предприятия просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
в) промышленное предприятие не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) промышленное предприятие - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем займа, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а промышленное предприятие - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
1.7. Договор займа между РФРП и промышленным предприятием также должен содержать следующие положения:
а) согласие промышленного предприятия, получающего средства на основании договора займа, источником финансового обеспечения которого являлись средства субсидии, на осуществление в отношении него проверок Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок Контрольно-счетной палатой Белгородской области и другими органами государственного финансового контроля соблюдения РФРП порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) запрет приобретения промышленным предприятием - юридическим лицом, получающим средства на основании договора займа, источником финансового обеспечения которого являлись средства субсидии, за счет получаемых из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
1.8. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, за счет средств областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств Белгородской области за счет средств федерального бюджета в соответствии с соглашением с Минпромторгом России на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка.
1.9. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.10. РФРП является получателем субсидии, определенным в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.11. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Белгородской области об областном бюджете (закона Белгородской области о внесении изменений в закон Белгородской области об областном бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется РФРП при условии:
2.1.1. Наличия порядка и условий предоставления промышленным предприятиям займов, утвержденных высшим органом управления РФРП, предусмотренных пунктом 1.6 раздела 1 Порядка.
2.1.2. Согласия РФРП на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также Контрольно-счетной палатой Белгородской области и другими органами государственного финансового контроля проверок соблюдения РФРП порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1.3. Соблюдения РФРП запрета приобретения за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.4. Включения в договоры займа положений, указанных в пункте 1.7 раздела 1 Порядка.
2.1.5. Соответствия РФРП на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявления о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.2 раздела 2 Порядка, следующим требованиям:
а) РФРП не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) РФРП не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка.
2.1.6. Наличия обязательства РФРП по использованию средств, полученных при возврате займов, процентов по ним и иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и уставом РФРП.
2.2. Для получения субсидии РФРП представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку с приложением следующих документов:
2.2.1. Копия порядка и условий предоставления займов, утвержденных высшим органом управления РФРП, предусмотренных пунктом 1.6 раздела 1 Порядка.
2.2.2. Согласие РФРП на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также Контрольно-счетной палатой Белгородской области и другими органами государственного финансового контроля проверок соблюдения РФРП порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
2.2.3. Обязательство РФРП не приобретать за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
2.2.4. Обязательство РФРП о включении в договоры займа, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений, указанных в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
2.2.5. Справку, подтверждающую соответствие РФРП на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявления о предоставлении субсидии, требованиям, указанным в подпункте 2.1.5 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
2.2.6. Обязательство РФРП по использованию РФРП средств, полученных при возврате займов, процентов по ним и иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и уставом РФРП, по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
2.2.7. Обязательство РФРП не направлять полученные из областного бюджета средства на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности РФРП, и (или) предоставление РФРП займов промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Минпромторга России, и (или) финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя и (или) частных инвесторов и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 20 процентов общего бюджета инвестиционного проекта, по форме согласно приложению N 7 к Порядку.
2.2.8. Реквизиты с указанием лицевого счета, открытого РФРП в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, для перечисления средств субсидии.
2.3. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 2.2 раздела 2 Порядка, на соответствие требованиям, установленным Порядком, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их регистрации в Министерстве и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
О принятом решении Министерство информирует РФРП в письменной форме не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных РФРП документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной РФРП информации.
РФРП вправе повторно представить документы после устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между Министерством и РФРП заключается соглашение о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Минфином России, в информационной системе "Электронный бюджет".
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
Соглашение о предоставлении субсидии также содержит:
а) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.8 раздела 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
б) согласие РФРП на осуществление Министерством проверок соблюдения РФРП порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также Контрольно-счетной палатой Белгородской области и другими органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) обязательство РФРП не приобретать за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
г) обязательство РФРП о включении в договоры займа, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений, указанных в пункте 1.7 раздела 1 Порядка;
д) обязательство РФРП по использованию РФРП средств, полученных при возврате займов, процентов по ним и иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и уставом РФРП;
е) обязательство РФРП не направлять полученные из областного бюджета средства на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности РФРП, и (или) предоставление РФРП займов промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Минпромторга России, и (или) финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя и (или) частных инвесторов и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 20 процентов общего бюджета инвестиционного проекта.
2.6. Размер субсидии определен законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.7. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии подготавливает в информационной системе "Электронный бюджет" проект соглашения о предоставлении субсидии и в течение 1 (одного) рабочего дня со дня формирования проекта соглашения направляет РФРП уведомление о необходимости подписания соглашения.
2.7.1. РФРП в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости подписания соглашения о предоставлении субсидии подписывает его в информационной системе "Электронный бюджет".
2.7.2. Министерство в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии РФРП подписывает его в информационной системе "Электронный бюджет".
2.8. Одновременно с заключением соглашения о предоставлении субсидии Министерство формирует и утверждает в информационной системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) План мероприятий, в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, указанному в пункте 2.9 раздела 2 Порядка, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения. План мероприятий формируется с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
2.9. Результатами предоставления субсидии являются:
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1 (по промышленным предприятиям - получателям государственной поддержки);
- объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1 (по промышленным предприятиям - получателям государственной поддержки);
- увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1 (по промышленным предприятиям - получателям государственной поддержки) (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов").
Дата завершения результатов предоставления субсидии и конечное значение результатов предоставления субсидии, соответствующие значениям результатов, установленных подпрограммой 2 и соглашением с Минпромторгом России, устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
Результаты предоставления субсидии также должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Минфином России порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
2.10. РФРП осуществляет операции со средствами, поступившими в соответствии с законодательством Российской Федерации из областного бюджета, на лицевом счете, открытом в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области. Иные средства могут учитываться на открытых РФРП счетах в кредитных организациях.
2.11. Перечисление субсидии РФРП осуществляется единовременно.
2.12. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии формирует и направляет в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области заявку на перечисление субсидии РФРП (далее - заявка) в электронном виде с прикреплением подтверждающих документов.
2.13. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявки доводит предельный объем финансирования расходов на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый Министерством в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
2.14. Министерство в течение 1 (одного) рабочего дня после отражения денежных средств на лицевом счете представляет в Управление Федерального казначейства по Белгородской области заявку на кассовый расход для перечисления субсидии на лицевой счет РФРП, открытый им в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, для осуществления кассовых выплат.
2.15. Недостижение РФРП значений результатов предоставления субсидии суммарно более чем на 20 процентов начиная с 3-го года предоставления субсидии является основанием для расторжения Министерством соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. РФРП представляет в Министерство следующие отчеты:
3.1.1. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.1.2. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 Порядка, - в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
3.1.3. Отчет о реализации Плана мероприятий - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
Отчетность предоставляется по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Минфином России.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления РФРП дополнительной отчетности.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения РФРП порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Контрольно-счетная палата Белгородской области и другие органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Минфин России осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Минфином России.
4.3. В случае установления нарушения РФРП условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, Контрольно-счетной палатой Белгородской области или другими органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
4.4. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выявления фактов, предусмотренных пунктом 4.3 раздела 4 Порядка, направляет РФРП требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере, определенном в указанном требовании.
Возврат субсидии и (или) средств, полученных промышленным предприятием на основании договора займа, осуществляется РФРП в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения требования, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
4.5. В случае если РФРП по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.9 раздела 2 Порядка, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет (V возврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии k m / n) 0,1,
где:
V субсидии - размер предоставленной субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется:
а) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, - по формуле:
D i = 1 - T i / S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;
б) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - S i / T i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;
4.6. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выявления фактов, предусмотренных пунктом 4.5 раздела 4 Порядка, направляет РФРП требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере, определенном в соответствии с пунктом 4.5 раздела 4 Порядка.
Возврат субсидии осуществляется РФРП в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения требования, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
4.7. В случае невыполнения РФРП требования об обеспечении возврата субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Основанием для освобождения РФРП от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.5 и 4.6 раздела 4 Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Белгородской области и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Белгородской области;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой Белгородского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
4.9. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.9 раздела 2 Порядка, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке, установленном Минфином России.
4.10. В случае наличия остатка субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года Министерство в установленный соглашением срок по согласованию с министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области принимает решение о наличии потребности РФРП в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка.
Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена Министерством, подлежит возврату РФРП в областной бюджет в установленный действующим законодательством и соглашением срок.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 26 декабря 2022 г. N 774-пп "О предоставлении субсидий из областного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.