Приказ Министерства финансов Иркутской области от 27 декабря 2022 г. N 78н-мпр
"Об установлении Порядка принятия главным распорядителем средств областного бюджета решения о наличии (об отсутствии) потребности муниципального образования Иркутской области в субсидиях, иных межбюджетных трансфертах, не использованных в 2022 году"
В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 20 Закона Иркутской области от 12 декабря 2022 года N 112-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, пунктом 8 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года N 120-пп, приказываю:
1. Установить Порядок принятия главным распорядителем средств областного бюджета решения о наличии (об отсутствии) потребности муниципального образования Иркутской области в субсидиях, иных межбюджетных трансфертах, не использованных в 2022 году (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Иркутской области от 27 декабря 2021 года N 76н-мпр "Об установлении Порядка принятия главным распорядителем средств областного бюджета решения о наличии (об отсутствии) потребности муниципального образования Иркутской области в субсидиях, иных межбюджетных трансфертах, не использованных в 2021 году".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу 1 января 2023 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Министр финансов Иркутской области |
Н.В. Бояринова |
Установлен
приказом министерства финансов
Иркутской области
от 27 декабря 2022 г. N 78н-мпр
Порядок
принятия главным распорядителем средств областного бюджета решения о наличии (об отсутствии) потребности муниципального образования иркутской области в субсидиях, иных межбюджетных трансфертах, не использованных в 2022 году
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия главным распорядителем средств областного бюджета решения о наличии (об отсутствии) потребности муниципального образования Иркутской области в субсидиях, иных межбюджетных трансфертах, не использованных в 2022 году, предоставление которых осуществлялось за счет средств областного бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, иные межбюджетные трансферты (далее соответственно - неиспользованные бюджетные ассигнования, Решение о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях, Решение об отсутствии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях).
2. Для подтверждения потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области представляют главному распорядителю средств областного бюджета (далее - ГРБС) в срок до 13 февраля 2023 года следующие документы:
1) ходатайство с обоснованием потребности в неиспользованных бюджетных ассигнованиях для их использования в 2023 году на цели, соответствующие целям их предоставления в 2022 году, содержащее информацию о причинах возникновения неиспользованных бюджетных ассигнований;
2) копии муниципальных контрактов, подтверждающих возникновение обязательств, подлежащих исполнению за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства соответствующих субсидий, иных межбюджетных трансфертов;
3) копии актов выполненных работ и (или) иных документов, подтверждающих исполнение контрагентом по соответствующему муниципальному контракту обязательств по выполнению работ (оказанию услуг, поставке товаров);
4) копии актов сверки взаимных расчетов сторон по соответствующему муниципальному контракту;
5) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащей сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия в 2023 году, либо гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования Иркутской области, о включении в состав расходов местного бюджета бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия в 2023 году в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятия за счет средств местного бюджета.
Подпункт 2, подпункт 3 (в части копий актов выполненных работ), подпункт 4 настоящего пункта не применяются для подтверждения потребности муниципального образования Иркутской области на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, осуществляемые с финансовой поддержкой государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, предоставляемого бюджету Иркутской области из федерального бюджета на реализацию инфраструктурных проектов, на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение (за исключением поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).
Подпункт 2, подпункт 3 (в части копий актов выполненных работ), подпункт 4 настоящего пункта не применяются для подтверждения потребности муниципального образования Иркутской области на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области, осуществляемые без финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в случае если указанные мероприятия не реализуются путем осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
3. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - документы), ГРБС в течение 10 рабочих дней после дня их представления подготавливает проект Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях или принимает Решение об отсутствии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях в форме правового акта ГРБС.
Проект Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях подготавливается отдельно по каждому муниципальному образованию Иркутской области и по каждому виду субсидии, иному межбюджетному трансферту с указанием подтвержденного объема бюджетных ассигнований в тысячах рублей с одним знаком после запятой без применения округления.
Расходы на оплату бюджетных обязательств, превышающие сумму, определенную в Решении о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях, осуществляются соответствующим муниципальным образованием Иркутской области за счет средств местного бюджета.
Проект Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях, источником финансового обеспечения которых являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, подготавливается с указанием подтвержденного объема бюджетных ассигнований в тысячах рублей с пятью знаками после запятой.
В проект Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях не включается остаток бюджетных ассигнований, не использованных на 1 января 2022 года, потребность в которых была подтверждена в 2022 году, за исключением бюджетных ассигнований на расходы, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, расходы, связанные с реализацией мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области и осуществляемые с финансовой поддержкой государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, расходы по реализации иных мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение (за исключением поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).
В проект Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях не включается остаток бюджетных ассигнований, не использованных на 1 января 2023 года на расходы, связанные с реализацией мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, предоставляемого бюджету Иркутской области из федерального бюджета на реализацию инфраструктурных проектов, в случае направления министерством финансов Иркутской области (далее - Министерство) в адрес ГРБС информации об отсутствии остатков указанных средств на едином счете областного бюджета на 1 января 2023 года.
В случае принятия Решения об отсутствии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях ГРБС информирует орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области об указанном решении в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
4. Основаниями для принятия ГРБС Решения об отсутствии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях являются:
1) достижение в полном объеме цели, на которую была предоставлена субсидия или иной межбюджетный трансферт в 2022 году;
2) непредставление и (или) неполное представление документов;
3) представление документов, содержащих неверную и (или) недостоверную информацию;
4) наличие замечаний, связанных с обоснованием подтверждения наличия потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях;
5) возникновение бюджетных обязательств позднее 31 декабря 2022 года;
6) возникновение денежных обязательств по оплате муниципального контракта ранее 1 января 2022 года, за исключением расходов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
7) представление документов в нарушение срока, установленного пунктом 2 настоящего Порядка.
В случае подтверждения потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях, связанных с реализацией мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, осуществляемых с финансовой поддержкой государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, предоставляемого бюджету Иркутской области из федерального бюджета на реализацию инфраструктурных проектов, мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение (за исключением поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства), подпункты 4 - 6 настоящего пункта не применяются.
5. Проект Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях подлежит согласованию Министерством.
6. В целях согласования проекта Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях ГРБС представляет в Министерство в срок не позднее 13 марта 2023 года следующие документы:
1) обращение о согласовании подтвержденной ГРБС потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях;
2) копию проекта Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях;
3) копию ходатайства органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области с обоснованием потребности в неиспользованных бюджетных ассигнованиях для их использования в 2023 году на цели, соответствующие целям их предоставления в 2022 году, содержащего информацию о причинах возникновения неиспользованных бюджетных ассигнований;
4) информацию для согласования проекта Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях согласно приложению к настоящему Порядку.
7. Министерство рассматривает проект Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях и представленные в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка документы в течение 13 рабочих дней после дня их представления и принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании проекта Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях.
8. Основаниями для отказа в согласовании Министерством проекта Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях являются:
1) достижение в полном объеме цели, на которую была предоставлена субсидия или иной межбюджетный трансферт в 2022 году;
2) непредставление и (или) неполное представление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
3) представление документов, содержащих неверную и (или) недостоверную информацию;
4) превышение суммы подтвержденной потребности в неиспользованных бюджетных ассигнованиях над суммой не исполненных в 2022 году бюджетных ассигнований;
5) возникновение бюджетных обязательств позднее 31 декабря 2022 года;
6) возникновение денежных обязательств по оплате муниципального контракта ранее 1 января 2022 года, за исключением расходов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
7) наличие замечаний, связанных с обоснованием подтверждения наличия потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях;
8) представление документов с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящего Порядка.
9. Решение Министерства о согласовании или об отказе в согласовании проекта Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях оформляется служебной запиской и в течение 4 рабочих дней со дня его принятия направляется ГРБС.
10. ГРБС в течение 2 рабочих дней после получения от Министерства служебной записки о согласовании проекта Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях обеспечивает принятие Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях и направляет его в орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, представивший документы в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
В случае получения от Министерства служебной записки об отказе в согласовании проекта Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях ГРБС в течение 2 рабочих дней после получения указанной служебной записки уведомляет об этом орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, представивший документы в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
11. Принятое ГРБС Решение о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях, проект которого согласован Министерством, является основанием для подготовки ГРБС обращения в Министерство с предложением о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
12. Министерство осуществляет внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в пределах объема остатков средств областного бюджета на начало 2023 года, установленного статьей 21 Закона Иркутской области от 12 декабря 2022 года N 112-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
13. При подготовке проекта закона Иркутской области о внесении изменений в Закон Иркутской области от 12 декабря 2022 года N 112-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" ГРБС направляет в Министерство предложения по включению бюджетных ассигнований в размере разницы между объемом средств, предусмотренных в Решениях о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях, проекты которых согласованы Министерством, и объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов по обращениям ГРБС, указанным в пункте 11 настоящего Порядка.
Заместитель министра финансов Иркутской области |
Г.Е. Петухова |
Приложение
к Порядку принятия главным распорядителем средств
областного бюджета решения о наличии (об отсутствии)
потребности муниципального образования
Иркутской области в субсидиях, иных межбюджетных
трансфертах, не использованных в 2022 году
Информация,
предоставляемая главным распорядителем средств областного бюджета в
министерство финансов Иркутской области, для согласования проекта
решения главного распорядителя средств областного бюджета о наличии
потребности муниципального образования Иркутской области в субсидиях,
иных межбюджетных трансфертах, не использованных в 2022 году,
предоставление которых местным бюджетам осуществлялось за счет средств
областного бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных
обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового
обеспечения которых являлись указанные субсидии, иные межбюджетные
трансферты
_________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
_________________________________________________________________________
(наименование субсидии, иного межбюджетного трансферта из областного
бюджета)
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Иркутской области)
N |
Остаток неиспользованных бюджетных ассигнований субсидии, иного межбюджетного трансферта по состоянию на 1 января текущего финансового года, рублей (указывается отдельно за счет средств федерального и областного бюджетов) |
Наименование государственной программы Иркутской области |
Год предоставления субсидии, иного межбюджетного трансферта из областного бюджета (первоначально) |
Наименование мероприятия/объекта, реализуемого за счет субсидии, иного межбюджетного трансферта |
Номер, дата муниципального контракта <*> |
Срок действия муниципального контракта <*> |
Сумма муниципального контракта, рублей (до копеек после запятой) <*> |
в том числе сумма обязательств, подлежащая оплате в 2022 году в соответствии с условиями муниципального контракта, рублей (до копеек после запятой) <*> |
Акт сверки взаимных расчетов сторон по муниципальному контракту <*> |
Сумма неисполненных обязательств по муниципальному контракту, рублей (до копеек после запятой) <*> |
Предусмотрено Законом об областном бюджете на 2023 - 2025 годы |
Потребность в остатке неиспользованных бюджетных ассигнований субсидии, иного межбюджетного трансферта по состоянию на 1 января текущего финансового года, подтвержденная главным распорядителем средств областного бюджета, тыс. рублей <**> |
|||||||
Номер, дата |
Сумма по акту сверки, рублей (до копеек после запятой) |
Всего |
в том числе за счет средств: |
Всего |
в том числе за счет средств: |
||||||||||||||
оплачено |
задолженность |
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
федерального бюджета |
областного бюджета |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10.1 |
10.2 |
11 |
11.1 |
11.2 |
11.3 |
12 |
12.1 |
12.2 |
13 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-----------------------------
<*> Информация указывается отдельно по каждому муниципальному
контракту.
<**> По графе 13 размер потребности указывается в соответствии с
проектом решения главного распорядителя средств областного бюджета о
наличии потребности муниципального образования Иркутской области в
субсидиях, иных межбюджетных трансфертах, не использованных в 2022 году.
Руководитель исполнительного органа государственной власти Иркутской области |
|
|
Главный бухгалтер исполнительного органа государственной власти Иркутской области |
|
|
Исполнитель: Ф.И.О., телефон |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Иркутской области от 27 декабря 2022 г. N 78н-мпр "Об установлении Порядка принятия главным распорядителем средств областного бюджета решения о наличии (об отсутствии) потребности муниципального образования Иркутской области в субсидиях, иных межбюджетных трансфертах, не использованных в 2022 году"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2022 г. N 3801202212280003, в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 30 декабря 2022 г., 7 апреля 2023 г., в газете "Областная" от 7 апреля 2023 г. N 38
Приказом Министерства финансов Иркутской области от 27 декабря 2023 г. N 72Н-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.