Постановление Администрации города Кирова от 22 декабря 2022 г. N 3762-п
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Киров" на реализацию социально значимых проектов по развитию общественных инициатив"
В соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением администрации города Кирова от 15.10.2019 N 2537-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципального управления в муниципальном образовании "Город Киров" в 2020 - 2030 годах" администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Киров" на реализацию социально значимых проектов по развитию общественных инициатив. Прилагается.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации города Кирова от 05.03.2021 N 406-п "Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Киров" на реализацию проектов по развитию социальных инициатив".
2.2. Постановление администрации города Кирова от 28.04.2021 N 828-п "О внесении изменения в постановление администрации города Кирова от 05.03.2021 N 406-п".
2.3. Постановление администрации города Кирова от 17.09.2021 N 2116-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 05.03.2021 N 406-п".
2.4. Постановление администрации города Кирова от 30.03.2022 N 686-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 05.03.2021 N 406-п".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Кирова.
Глава администрации города Кирова |
В.Н. Симаков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации города Кирова
от 22.12.2022 N 3762-п
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Киров" на реализацию социально значимых проектов по развитию общественных инициатив
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Киров" на реализацию социально значимых проектов по развитию общественных инициатив (далее - Порядок) определяет порядок проведения отбора получателей субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования к осуществлению контроля (мониторинга) соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
субсидия - денежные средства, предоставляемые из бюджета муниципального образования "Город Киров" на безвозмездной и безвозвратной основе победителю отбора на финансовое обеспечение затрат на реализацию социально значимого проекта, разработанного социально ориентированной некоммерческой организацией, территориальным общественным самоуправлением или общественным объединением, социальным предпринимателем и социально ответственным бизнесом;
социально значимый проект - общественная инициатива, которая содержит комплекс взаимосвязанных мероприятий, планируемых к реализации на территории муниципального образования "Город Киров", направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках определенного срока и предусмотренного объема средств;
социально ориентированная некоммерческая организация (далее - СО НКО) - некоммерческая организация, которая создана в формах, предусмотренных Федеральным законом от 12.11.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (за исключением государственных компаний и корпораций, государственных и муниципальных учреждений, религиозных организаций, политических партий, объединений, движений, профсоюзных организаций), и осуществляет деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.11.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 12.01.1996"
территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования "Город Киров" для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения;
общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения;
социальный предприниматель - индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность, направленную на решение социальных проблем граждан и общества и осуществляемую в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 24.1 Федерального закона N 245-ФЗ от 26.07.2019 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части закрепления понятий "социальное предпринимательство", "социальное предприятие";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
социально ответственный бизнес - коммерческие юридические лица, осуществляющие добровольный вклад в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.
организация-партнер - юридическое лицо, соответствующее требованиям, установленным в разделе 2 настоящего Порядка, являющееся участником конкурса (получателем субсидии) по реализации социально значимых проектов, разработанных ТОС, общественным объединением, не являющихся юридическими лицами;
участник конкурса - СО НКО, ТОС, общественное объединение, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, организация-партнер (в случае, если ТОС, общественное объединение не являются юридическими лицами), подавшие конкурсную заявку на участие отборе получателей субсидии для предоставления субсидии на реализацию инициатив граждан;
победитель конкурса - участник конкурса, признанный победителем в соответствии с положением о проведении соответствующего отбора получателей субсидии (далее - Положение о конкурсе);
получатель субсидии - участник конкурса (организация-партнер в случае, если ТОС, общественное объединение не являются юридическими лицами), признанный победителем в соответствии с Положением о конкурсе, заключивший соглашение о предоставлении субсидии в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком и Положением о конкурсе;
координационный совет (конкурсная комиссия) - орган, создаваемый для организации процедуры экспертизы и формулирования рекомендаций по определению победителей соответствующего конкурса, формируемый и утверждаемый организатором конкурса.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Киров" на цели, указанные в подразделе 1.4 раздела 1 настоящего Порядка на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Целью предоставления субсидии является создание условий для реализации общественных инициатив местных сообществ, направленных на создание и обустройство мест отдыха населения, а также на создание условий для организации досуга и обеспечение жителей городского округа услугами организаций культуры.
1.5. Направления реализации социально значимых проектов на текущий финансовый год определяются Положением о соответствующем конкурсе.
1.6. Субсидии на реализацию социально значимых проектов по развитию общественных инициатив предоставляются по итогам отбора, проводимого в форме конкурса по определенному направлению, по результатам которого определяются победители из числа участников соответствующего конкурса, предложившие наилучшие условия достижения целей (результатов) реализации проектов по развитию общественных инициатив и набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с критериями, определенными Положением соответствующего конкурса.
1.7. Положение о конкурсе утверждается постановлением администрации города Кирова и содержит сведения о сроках его проведения, датах начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, определяет порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора.
1.8. Главные распорядители бюджетных средств (далее - ответственные ГРБС), перечень победителей соответствующего конкурса и размеры субсидий, выделяемых на финансовое обеспечение затрат по выполнению работ (оказанию услуг, производству (реализации) товаров), связанных с реализацией социально значимых проектов, утверждаются постановлением администрации города Кирова в соответствии решением координационного совета (конкурсной комиссии), принимаемым по итогам проведения соответствующего конкурса.
1.9. Для организационного обеспечения, подготовки и проведения соответствующего конкурса управление организационной работы администрации города Кирова (далее - Управление):
1.9.1. Организует информирование, обучение и консультирование участников соответствующего конкурса и получателей субсидии.
1.9.2. Размещает на официальном сайте администрации города Кирова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт администрации города Кирова) информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Положением о конкурсе, относительно проведения соответствующего конкурса.
1.9.3. Осуществляет общую координацию предоставления из бюджета муниципального образования "Город Киров" субсидий на реализацию социально значимых проектов по развитию общественных инициатив.
1.9.4. Организует работу с победителями соответствующего конкурса и получателями субсидии по заключению договоров и принимает содержательную и финансовую отчетности по итогам реализации социально значимых проектов.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидии
2.1. Информационное сообщение о проведении соответствующего конкурса размещается Управлением на сайте администрации города Кирова не позднее чем за 30 рабочих дней до начала срока приема заявок и должно содержать информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
2.2. Участник конкурса на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. Отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам (при наличии заработной платы).
2.2.2. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.3. Участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Наличие регистрации на территории Российской Федерации.
2.3. Участник конкурса представляет следующие документы:
2.3.1. Справку об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам (при наличии заработной платы).
2.3.2. Справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3.3. Справку, подтверждающую, что участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3.4. Согласие участника конкурса на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, о подаваемых им документах, иной информации об участнике конкурса, связанной с получением субсидии.
2.3.5. Пакет документов, определенный Положением о соответствующем конкурсе.
2.4. Справки, указанные в пунктах 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, подписываются руководителем (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета участника конкурса по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора.
Ответственность за достоверность предоставляемых сведений возлагается на участника конкурса.
2.5. На предоставление субсидий не вправе претендовать:
государственные компании и корпорации;
политические партии, объединения, движения;
религиозные организации, профсоюзные организации;
государственные и муниципальные учреждения;
организации, представители которых являются экспертами конкурса или входят в состав координационного совета (конкурсной комиссии) соответствующего конкурса;
иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%.
2.6. Документы, указанные в подразделе 2.3 настоящего раздела, рассматриваются в порядке и сроки, установленные Положением о соответствующем конкурсе.
2.7. Конкурсная заявка не рецензируется, материалы не возвращаются.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение реализации проектов победителей конкурса, которые должны быть реализованы на территории муниципального образования "Город Киров".
3.2. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов администрации города Кирова (далее - соглашение).
Соглашение заключается между получателем субсидии и ответственным ГРБС в сроки, установленные подразделом 3.3 настоящего раздела, при наличии в бюджете муниципального образования "Город Киров" бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий.
Соглашение по проектам победителей конкурса, не имеющих прав юридического лица, заключается с организацией-партнером, являющейся юридическим лицом, которая подтвердила готовность принять перечисление (зачисление) на счет.
3.3. Соглашение заключается между победителем и ответственным ГРБС по итогам конкурса не позднее 20 календарных дней со дня опубликования итогового рейтинга.
3.4. В случае отсутствия со стороны победителя соответствующего конкурса информации и действий по заключению соглашения в течение 20 календарных дней со дня опубликования итогового рейтинга победитель соответствующего конкурса может быть исключен из числа получателей субсидии по решению Управления с уведомлением в письменной форме.
3.5. В случае отказа победителя соответствующего конкурса от заключения соглашения в срок, определенный настоящим Порядком и Положением о соответствующем конкурсе, Управление:
3.5.1. Направляет предложение о заключении соглашения на предоставление субсидии участнику соответствующего конкурса, который в итоговом рейтинге находится следующим после победителя, отказавшегося от заключения соглашения. Данный участник признается победителем соответствующего конкурса, и с ним или с организацией-партнером (в случае, если ТОС, общественное объединение не являются юридическими лицами) заключается соглашение.
3.5.2. Осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Кирова о внесении изменений в перечень победителей соответствующего конкурса. Из указанного перечня исключается победитель конкурса, отказавшийся от заключения соглашения, и включается победитель, принявший предложение о заключении соглашения.
3.6. Перечисление субсидии осуществляется ответственным ГРБС на расчетный счет получателя субсидии в кредитной организации в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
3.7. За счет полученных средств субсидии получателям субсидии запрещается приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.8. Оценка результативности использования субсидии осуществляется на основании показателей, характеризующих эффективность предоставленной субсидии:
3.8.1. Достижение количественных и качественных показателей, указанных в конкурсной заявке получателя субсидии на момент заключения соглашения.
3.8.2. Количество лиц, охватываемых при реализации проекта (прямые благополучатели).
3.8.3. Информационная открытость социально значимого проекта (количество информационных материалов в СМИ).
3.8.4 Удовлетворенность населения от реализованного социально значимого проекта.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют ответственному ГРБС в порядке и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, следующие отчетные документы:
4.1.1. Содержательный отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии на реализацию социально значимого проекта, к которому прикладываются подтверждающие документы (фото- и видеоматериалы и т.д.)
4.1.2. Итоговый финансовый отчет, к которому прикладываются копии документов, подтверждающих расходы на реализацию социально значимого проекта за счет средств субсидии.
4.1.3. Иные отчеты, установленные ответственным ГРБС в соглашении.
4.2. Ответственный ГРБС:
4.2.1. Организует контроль (мониторинг) реализации социально значимых проектов, разработанных получателями субсидий.
4.2.2. Организует прием содержательных и финансовых отчетов, а также документов, подтверждающих реализацию социально значимых проектов в порядке и сроки, которые определены Положением о соответствующем конкурсе и соглашением.
4.2.3. Осуществляет проверку представленных отчетов о реализации социально значимых проектов.
4.2.4. Определяет эффективность использования бюджетных средств.
4.3. В случае непредставления получателем субсидии перечисленных в подразделе 4.1 настоящего раздела документов и информации в течение 10 рабочих дней по истечении срока, установленного соглашением, ответственный ГРБС по согласованию с департаментом финансов администрации города Кирова принимает решение о возврате субсидии и направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии, расходование которых не подтверждено документами.
Субсидия должна быть возвращена получателем субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования ответственного ГРБС о возврате субсидии.
В случае непоступления средств субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии указанного требования ответственный ГРБС в трехмесячный срок принимает меры по их взысканию в судебном порядке.
4.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток средств субсидии возвращается получателем субсидии в бюджет муниципального образования "Город Киров" в срок до 1 февраля финансового года, следующего за отчетным.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется ответственным ГРБС и органами муниципального финансового контроля муниципального образования "Город Киров".
5.2. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется ответственным ГРБС в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг" (при технической возможности).
5.3. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета муниципального образования "Город Киров" в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленных по итогам проверок, проведенных ответственным ГРБС, органом муниципального финансового контроля, средства подлежат возврату в доход бюджета муниципального образования "Город Киров" в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения:
5.4.1. На основании требования ответственного ГРБС - не позднее 30 рабочих дней после направления ответственным ГРБС требования о возврате указанных средств.
5.4.2. На основании представления и (или) предписания соответствующего муниципального органа финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.5. При невозврате субсидий в указанный срок администрация муниципального образования "Город Киров" принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в бюджет муниципального образования "Город Киров" в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 22 декабря 2022 г. N 3762-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Киров" на реализацию социально значимых проектов по развитию общественных инициатив"
Опубликование:
официальный портал правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 22 декабря 2022 г.
газета "Наш город", 30 декабря 2022 г. N 116
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кирова от 30 ноября 2023 г. N 5314-п
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации города Кирова от 21 августа 2023 г. N 3620-п
Изменения вступают в силу с 22 августа 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации города Кирова от 5 апреля 2023 г. N 1343-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.