Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 15.12.2022 N 1426
Муниципальная программа
города Моршанска "Развитие институтов гражданского общества в г. Моршанске на 2014 - 2025 годы"
Паспорт
Программы
Ответственный исполнитель программы |
Комитет культуры, спорта и туризма администрации города |
|||
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Комитет по образованию и молодежной политике администрации города, муниципальное казенное учреждение "Ресурсный центр системы образования г. Моршанска", муниципальное бюджетное учреждение "Моршанский городской Дом культуры", отделы ЗАГС, Комитет социально-экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города, Комитет по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления, Советами территорий, общественными организациями и средствами массовой информации |
|||
Подпрограммы программы |
1. "Развитие социально-экономической активности молодежи г. Моршанска 2014 - 2025 годы" (таблица N 1). 2. "Патриотическое воспитание населения г. Моршанска на 2014 - 2025 годы" (таблица N 2). 3. "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в г. Моршанске на 2014 - 2025 годы" (таблица N 3). 4. "Мероприятия в сфере деятельности отдела ЗАГС администрации города Моршанска на 2014 - 2025 годы" (таблица N 4). |
|||
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
|
|||
Цели программы (подпрограммы) |
1. Формирование правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, развитие молодежных объединений, движений и инициатив. 2. Формирование у граждан чувства патриотизма, верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. 3. Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города. 4. Создание условий для повышения эффективности функционирования отдела ЗАГС, повышения качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. |
|||
Задачи программы (подпрограммы) |
1. Формирование условий для развития и поддержки систем информационного обеспечения молодежи. 2. Формирование условия патриотического воспитания молодежи; 3. Формирование условий развития гражданской культуры молодых людей, выявление талантливой молодежи и сопровождение их деятельности. 4. Вовлечение молодежи в развитие социально-экономической, политической и культурной сфер жизни города. 5. Формирование толерантности у молодежи и гражданской ответственности. 6. Формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. 7. Развитие военно-шефской работы. 8. Привлечение участию в патриотическом воспитании образовательных учреждений, общественно-государственных и общественных организаций. 9. Развитие уважительного отношения к выдающимся спортивным достижениям земляков и природе родного края. 10. Привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и Тамбовской области; 11. Оказание поддержки общественно-государственным и общественным организациям граждан, участвующим в работе по патриотическому воспитанию граждан города. 12. Совершенствование нормативной правовой и организационно-методической, кадровой базы функционирования и развития патриотического воспитания в городе. 13. Повышение уровня работы со средствами массовой информации и печати по вопросам патриотического воспитания граждан. 14. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании детей. 15. Совершенствование процесса патриотического воспитания. 16. Совершенствование нормативной правовой базы 17. Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания. 18. Координация деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания. 19. Информационное обеспечение в городе патриотического воспитания. 20. Создание благоприятной среды для обеспечения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. 21. Создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения. 22. Создание условий для распространения лучшей практики деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. 23. Обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния на территории города. 24. Соблюдение законности в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций. 25. Создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории города. 26. Обеспечение своевременности предоставления отчетов и информации взаимодействующим организациям. |
|||
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значение на последний год реализации |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Последний год реализации |
Доля молодежи, получающей информационные услуги в сфере молодежной политики |
% |
20 |
60 |
|
Количество информации о молодежи города |
Ед. |
10 |
40 |
|
Количество заседаний семинаров |
Ед. |
0 |
7 |
|
Количество мероприятий посвященных "Дням воинской славы России" |
Ед. |
5 |
24 |
|
Количество молодежи принявшей участие в мероприятиях |
Чел. |
100 |
250 |
|
Количество мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, организации отдыха детей и молодежи |
Ед. |
200 |
800 |
|
Количество мероприятий, направленных на формирование и развитие деятельности молодежных организаций |
Ед. |
0 |
1 |
|
Оборонно-спортивные профильные лагеря |
ед. |
4 |
4 |
|
Школьные музеи |
ед. |
6 |
6 |
|
Проведенные выставки патриотической направленности |
ед. |
8 |
12 |
|
Проведенные фестивали и конкурсы по патриотической тематике |
ед. |
8 |
15 |
|
Проведенные военно-спортивные игры |
ед. |
2 |
3 |
|
Обучающиеся, прошедшие подготовку в оборонно-спортивных профильных лагерях |
ед. |
80 |
120 |
|
Количество мероприятий патриотической направленности |
ед. |
|
60 |
|
Количество населения, принявшего участие в мероприятиях патриотической направленности |
ед. |
|
270 |
|
Количество принятых нормативно-правовых актов |
ед. |
0 |
1 раз в год (в случае уточнения объемов финансирования) |
|
Количество граждан, получивших бесплатную юридическую помощь |
чел. |
15 |
25 |
|
Количество награжденных активных работников |
чел. |
3 |
5 |
|
Количество печатной продукции |
экз. |
0 |
100 |
|
Количество участников мероприятий сотрудников социально ориентированных некоммерческих организаций |
чел. |
40 |
80 |
|
Обеспечение бесспорности выданных юридически значимых документов о государственной регистрации актов гражданского состояния. |
|
98 |
100 |
|
Предоставление сведений отделом ЗАГС органам государственной и исполнительной власти в соответствии с законодательством (соц. защита населения, УФМС, МРИ ФНС, ФСС, УТСР, УПФР и др.) (от общего числа зарегистрированных актов гражданского состояния) |
|
100 |
100 |
|
Граждане, получившие государственную услугу в сфере регистрации актов гражданского состояния, обратившиеся в отдел ЗАГС города за получением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния. |
|
99.8 |
99.8 |
|
Граждане, получившие правовую помощь по истребованию документов из стран ближнего зарубежья (от общего числа обратившихся за данной услугой) |
|
100 |
100 |
|
Количество граждан, получивших бесплатную юридическую помощь |
чел. |
15 |
25 |
|
Участие в судебных заседаниях с целью исключения несоответствий нормам законодательства в принимаемых судьями решений в сфере регистрации актов гражданского состояния. |
|
100 |
100 |
|
Создание архивного фонда и наполнение электронного банка данных записей актов гражданского состояния города |
|
15 |
100 |
|
Публикации и выступления в средствах массовой информации, направленные на пропаганду семейных ценностей. |
ед. |
2 |
5 |
|
Проведение и участие в мероприятиях, направленных на пропаганду семейных ценностей, повышение роли, значения и влияния института семьи в обществе. |
ед. |
5 |
9 |
|
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
Программа реализуется в течение 2014 - 2025 годы в один этап. Программа и подпрограммы финансируются за счет средств федерального бюджета, городского бюджетов и бюджета Тамбовской области составляют: |
|||
Объем и источники финансирования программы (подпрограммы) |
33022,2 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 30079,5 тыс. рублей, городского бюджета - 2518,5 тыс. рублей, бюджета Тамбовской области - 424,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2600,8 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 2236,3 тыс. рублей; из городского бюджета - 364,5 тыс. рублей; 2015 год - 2313,0 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 2040,5 тыс. рублей; из городского бюджета - 272,5 тыс. рублей; 2016 год - 2137,6 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета -1985,1 тыс. рублей; из городского бюджета - 152,5 тыс. рублей; 2017 год - 2112,4 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета -1929,9 тыс. рублей; из городского бюджета - 182,5 тыс. рублей; 2018 год - 2092,8 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета -1940,3 тыс. рублей; из городского бюджета - 152,5 тыс. рублей; 2019 год - 2209,9 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 2056,8 тыс. рублей; из городского бюджета - 153,1 тыс. рублей; 2020 год - 4880,7 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 4711,2 тыс. рублей; из городского бюджета - 105,9 тыс. рублей; из бюджета Тамбовской области - 63,6 тыс. рублей; 2021 год - 3123,3 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 2919,3 тыс. рублей; из городского бюджета - 134,8 тыс. рублей; из бюджета Тамбовской области - 69,2 тыс. рублей; 2022 год - 5705,6 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 4916,5 тыс. рублей; из городского бюджета - 497,7 тыс. рублей. из бюджета Тамбовской области - 291,4 тыс. рублей; 2023 год - 1913,9 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 1736,4 тыс. рублей; из городского бюджета - 177,5 тыс. рублей. 2024 год - 1966,1 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 1803,6 тыс. рублей; из городского бюджета - 162,5 тыс. рублей; 2025 год - 1966,1 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 1803,6 тыс. рублей; из городского бюджета - 162,5 тыс. рублей. |
1.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
В XXI веке наша страна вступила в сложный и очень ответственный период своего развития. Модернизация и реструктуризация экономики сориентировала ее на новые социальные вызовы: повышения роли человеческого капитала, устранения бедности, упреждения демографических и экологических рисков. Развивающиеся сегодня социально-экономические и социально-политические процессы во многом определят облик России в стратегической перспективе XXI века.
Решение обозначенных выше проблем предполагает усиление консолидации всех слоев и групп российского общества, повышение социализации личности, реальной роли участия граждан и их объединений в публичной политической деятельности.
Важнейшая функция институтов гражданского общества - привлечение к различным формам управления в муниципалитетах, городах, регионах, контроль за деятельностью органов исполнительной власти, содействие самоорганизации граждан - пока не достаточно развита. Не полной мере востребован потенциал гражданского общества как институционального механизма раскрытия творческих сил человека в интересах государства, корпоративной группы и самого человека.
В тоже время известно, что особое место институты гражданского общества занимают в решении злободневных социальных проблем, в том числе: в помощи лицам с ограниченными возможностями, в социальной интеграции инвалидов, пенсионеров, в жизнедеятельности муниципальных образований, в укреплении института семьи, в работе с группами риска.
Институты гражданского общества являются важным участником благотворительного процесса, взаимодействуют с социально ответственным бизнесом, стимулируют его на решение социальных проблем.
Все более активно участвуют институты гражданского общества в культурно-историческом и патриотическом воспитании молодежи, в работе с ветеранами войны и труда, противодействуют бездуховности.
Институты гражданского общества могут и должны более целенаправленно участвовать в формировании среднего класса, а так же способствовать созданию благоприятной инновационной среды, повышению качества человеческого капитала.
Роль институтов гражданского общества актуализировалась в процессе экономического кризиса, осложнившим решение социальных и политических проблем, прежде всего, из-за растущей безработицы, задержках в выплате заработной платы, инфляции, снижением качества жизни населения.
Социальная неустроенность уязвимых слоев населения, в первую очередь пожилых людей и молодежи, вызвала необходимость активизации участия институтов гражданского общества в решении социальных проблем и усиления межсекторного взаимодействия с органами государственной власти.
Межсекторное ресурсное взаимодействие базируется на ключевых принципах социального партнерства, социальной консолидации различных социальных слоев и групп.
Формирование стратегически конкурентоспособного подрастающего поколения становится одной из приоритетных задач развития города Моршанска. Молодежная политика города определяется как деятельность органов местного самоуправления, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для социальной адаптации и самореализации молодых граждан, поддержку и развитие молодежных общественных объединений и инициатив.
Основным в программе являются мероприятия по развитию системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения граждан на основе сохранения и приумножения культурного наследия города, возрождения традиционных нравственных ценностей, предусматривает решение задач, направленных на поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций города, а также создание условий для повышения эффективности функционирования отдела ЗАГС, повышения качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
1.2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 18.07.2011); Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"; Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"; Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" (в редакции от 12 апреля 1999 г.); Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р);
Распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. N 2403-р названный документ признан утратившим силу
См. Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. N 2403-р
Государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2567-р);
Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 317 названный документ признан утратившим силу
См. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры"
Государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы" утвержденной постановлением Правительства РФ от 05 октября 2010 г. N 795, Гражданским кодексом, семейным кодексом, Налоговым кодексом Российской Федерации; Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 г.); Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г); Законом Тамбовской области от 22 февраля 2005 г. N 293-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" (принят Тамбовской областной Думой 22 февраля 2005 г.); Законом Тамбовской области от 24 июня 1997 г. N 120-З "О порядке и условиях вступления в брак на территории Тамбовской области лиц, не достигших возраста шестнадцати лет" (принят Тамбовской областной Думой 24 июня 1997 г.); Постановлением администрации Тамбовской области от 23 января 2008 г. N 97 "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния Тамбовской области"; Законом Тамбовской области от 03.05.2007 N 191-З "О молодежной политике в Тамбовской области"; Законом Тамбовской области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей"; Постановлением администрации Тамбовской области от 07.06.2010 N 664 "Об организации доступа к информации о деятельности органов государственной власти Тамбовской области"; Постановлением администрации Тамбовской области от 24 октября 2011 г. N 1468 "Об утверждении долгосрочной целевой программы области по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на 2012 - 2014 годы"; Законом Тамбовской области от 26.05.2011 N 14-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тамбовской области".
Реализация положений вышеперечисленных стратегических документов и нормативных правовых актов позволила наметить пути решения многих проблем и решить некоторые из них.
Реализация программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
- укрепление единого культурного пространства Тамбовской области на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций; сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций региона как национального богатства и основы единства общества;
- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;
- создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
- продвижение в культурном пространстве региона нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
- формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;
- привлечение к участию в патриотическом воспитании образовательных учреждений, общественно-государственных и общественных организаций;
- привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и Тамбовской области;
- оказание поддержки общественно-государственным и общественным организациям граждан, участвующим в работе по патриотическому воспитанию граждан города;
- совершенствование нормативной правовой и организационно-методической, кадровой базы функционирования и развития патриотического воспитания в городе;
- повышение уровня работы со средствами массовой информации и печати по вопросам патриотического воспитания граждан;
- формирование условий для развития и поддержки организационно-методического, информационного обеспечения молодежи;
- обеспечение открытого доступа молодежи города к информации и документам органов государственной власти и муниципального самоуправления;
- формирование единого молодежного информационного поля, включающего в себя популярные каналы распространения информации по всем направлениям молодежной политики (газета, телевидение, интернет) в сфере освещения проблем молодежи;
- гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
- формирование условий развития гражданской культуры молодых людей, выявление талантливой молодежи и сопровождение их деятельности;
- формирование здорового образа жизни, организация отдыха и оздоровление детей и молодежи;
- формирование условий для поддержки деятельности молодежных организаций; изучение, обобщение опыта работы по различным направлениям молодежной политики;
- создание благоприятной среды для обеспечения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- повышение эффективности деятельности органов ЗАГС путем совершенствования работы и соблюдения законности по оказанию услуг, предоставляемых органом записи актов гражданского состояния получателям - гражданам и организациям.
Целью Программы является - осуществление комплекса мер по созданию благоприятных условий и гарантий для самореализации молодого поколения, развития "человеческого капитала" молодых граждан его применение в интересах инновационного развития города, совершенствование системы патриотического воспитания жителей города, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, в том числе на основе сохранения и приумножения культурного наследия Тамбовской области, возрождения традиционных нравственных ценностей, поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города, создание условий для повышения эффективности функционирования отдела ЗАГС, повышения качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Задачи Программы:
- формирование условий для развития и поддержки систем информационного обеспечения молодежи;
- формирование условий развития гражданской культуры молодых людей, выявление талантливой молодежи и сопровождение их деятельности;
- формирование условий для снижения социальной напряженности в обществе снижение правонарушений в молодежной среде;
- вовлечение молодежи в развитие социально-экономической, политической и культурной сфер жизни города;
- формирование толерантности у молодежи и гражданской ответственности;
- формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;
- развитие военно-шефской работы;
- привлечение к участию в патриотическом воспитании образовательных учреждений, общественно-государственных и общественных организаций;
- развитие уважительного отношения к выдающимся спортивным достижениям земляков и природе родного края;
- привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и Тамбовской области;
- оказание поддержки общественно-государственным и общественным организациям граждан, участвующим в работе по патриотическому воспитанию граждан города;
- совершенствование нормативной правовой и организационно-методической, кадровой базы функционирования и развития патриотического воспитания в городе;
- повышение уровня работы со средствами массовой информации и печати по вопросам патриотического воспитания граждан;
- создание благоприятной среды для обеспечения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения;
- создание условий для распространения лучшей практики деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния на территории города;
- соблюдение законности в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций;
- создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории города;
- обеспечение своевременности предоставления отчетов и информации взаимодействующим организациям.
Программа реализуется в течении 2014 - 2025 гг. в один этап.
1.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы.
Основными показателями (индикаторами) достижения целей и задач муниципальной программы являются:
- доля молодежи, получающей информационные услуги в сфере молодежной политики;
- количество информации о молодежи города;
- количество заседаний, семинаров;
- количество мероприятий, посвященных "Дням воинской славы России";
- количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях;
- количество мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, организации отдыха и оздоровления детей и молодежи;
- количество мероприятий, направленных на формирование и развитие деятельности молодежных организаций;
- оборонно-спортивные профильные лагеря;
- школьные музеи;
- проведенные выставки патриотической направленности;
- проведенные фестивали и кон курсы по патриотической тематике;
- проведенные военно-спортивные игры;
- обучающиеся, прошедшие подготовку в оборонно-спортивных профильных лагерях;
- количество принятых нормативно-правовых актов;
- количество граждан, получивших бесплатную юридическую помощь;
- количество награжденных активных работников;
- количество печатной продукции;
- количество участников мероприятий сотрудников социально ориентированных некоммерческих организаций;
- обеспечение бесспорности выданных юридически значимых документов о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- предоставление сведений отделом ЗАГС органам государственной и исполнительной власти в соответствии с законодательством (соц. защита населения, УФМС, МРИ ФНС, ФСС, УТСР, УПФР и др.);
- увеличение числа граждан, получивших государственную услугу в сфере регистрации актов гражданского состояния, обратившихся в отдел ЗАГС района за получением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния;
- увеличение числа граждан, получивших правовую помощь по истребованию документов из стран ближнего зарубежья;
- участие в судебных заседаниях с целью исключения несоответствий нормам законодательства в принимаемых судьями решений в сфере регистрации актов гражданского состояния;
- создание архивного фонда и наполнение электронного банка данных записей актов гражданского состояния города Моршанска;
- публикации и выступления в средствах массовой информации, направленные на пропаганду семейных ценностей;
- проведение и участие в мероприятиях, направленных на пропаганду семейных ценностей, повышение роли, значения и влияния института семьи в обществе;
Оценка эффективности Программы будет осуществляться на основе использования показателей (индикаторов) Программы.
Важнейшими условиями успешной реализации программы являются:
- создание максимальных условий для самореализации личности молодого человека, развитие молодежных объединений, движений и инициатив;
- увеличение мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства патриотизма, верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей;
- создание благоприятной среды для обеспечения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города;
- создание условий для повышения эффективности функционирования отдела ЗАГС, повышения качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
1.4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Подпрограмма "Развитие социально-экономической активности молодежи г. Моршанска 2014 - 2025 годы" разработана в соответствии с долгосрочной целевой программой "Развитие социально-экономической активности молодежи Тамбовской области на 2012 - 2015 годы" (постановление администрации Тамбовской области от 30.11.2011 N 1677).
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 октября 2013 г. N 1206 названный документ признан утратившим силу
См. Постановление администрации Тамбовской области от 28 октября 2013 г. N 1206 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества"
Социальными партнерами в осуществлении молодежной политики являются: родители (законные представители); средства массовой информации; политические партии; профсоюзы; предприятия, трудовые и учебные коллективы; общественные объединения и организации, а также другие общественно-полезные структуры, проводящие работу с молодежью и оказывающие ей поддержку.
Решение задач нравственного воспитания и просвещения молодежи на местном уровне требует целевой поддержки со стороны муниципалитета, культурно-образовательного сообщества, финансовых ресурсов и адекватного кадрового сопровождения. Для эффективного включения городской молодежи в решение нравственно
- воспитательных задач необходимо обеспечить сетевое взаимодействие образовательных и культурно-просветительных учреждений различного уровня. Такое взаимодействие позволяет преодолеть основные препятствия в реализации системы духовно-нравственного воспитания и просвещения молодежи:
- мотивационная, эмоциональная и интеллектуальная неподготовленность значительной части молодежи к восприятию духовно-нравственного содержания традиционной культуры;
- отсутствие целенаправленной работы по формированию традиционных семейных ценностей;
- низкая степень согласованности в действиях таких социальных институтов, как учреждения образования, культуры социальной защиты, церковь, государственные и общественные структуры по нравственному воспитанию молодежи.
В качестве результата ожидается:
- преодоление негативных моментов в состоянии морально-психологического климата;
- активизация культурного сознания;
- повышения уровня воспитанности молодежи;
- усиление общественного контроля над поведением молодежи, соблюдением его социальных правил и запретов, преодоление разнузданности и безответственности.
Подпрограмма "Патриотическое воспитание населения г. Моршанска на 2014 - 2025 годы" разработана в соответствии с целевой программой области "Патриотическое воспитание населения Тамбовской области на 2011 - 2015 годы", с учетом основных направлений социально-экономического развития города, предложений органов исполнительной власти города, научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), творческих союзов.
Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 15 декабря 2022 г. N 1426 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.