Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Ространснадзора
от 20.12.2022 N ВБ-583фс
Программа профилактики
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации на 2023 год
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской авиации на 2023 год |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"; Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1064 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области гражданской авиации" |
Разработчик программы |
Управление государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
Цели программы |
1) Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; 2) Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 3) Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения. |
Задачи программы |
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению; - выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы; - оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска; - создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению; - регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности полетов комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного надзора в области гражданской авиации; - формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников при осуществлении государственного надзора в области гражданской авиации; - выявление факторов риска причинения вреда жизни и здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, регламентирующих правила в области гражданской авиации; - создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению. |
Сроки и этапы реализации программы |
Плановый период 2023 год |
Источники финансирования |
Бюджет Российской Федерации |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки. 2. Снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований. 3. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. 4. Уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты. 5. Увеличение числа подконтрольных субъектов, включенных в категорию низкого риска и освобожденных от проверок. 6. Увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. 7. Повышение эффективности обеспечения соблюдения обязательных требований в области гражданской авиации. 8. Повышение эффективности государственного надзора в области гражданской авиации за счет внедрения инновационных форм и методов осуществления деятельности по профилактике нарушений обязательных требований. 9. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов. 10. Мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению. 11. Повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. |
Структура программы |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы. Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики. Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения. Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики. |
I. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Настоящая программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области гражданской авиации.
Характеристика поднадзорных контролируемых лиц (объектов)
Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации является:
а) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении деятельности в области гражданской авиации:
требований к подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских воздушных судов и их допуску к полетам;
требований к использованию воздушного пространства и обеспечению полетов воздушных судов;
требований к воздушным перевозкам пассажиров, багажа, грузов и почты;
требований к воздушным перевозкам опасных грузов;
требований к обязательному страхованию ответственности, предусмотренному воздушным законодательством Российской Федерации;
требований к выполнению авиационных работ;
обязательных требований к содержанию программ подготовки авиационного персонала гражданской авиации;
порядка подготовки членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением;
требований в отношении документации гражданского воздушного судна, наличие которой на борту гражданского воздушного судна установлено воздушным законодательством Российской Федерации;
требований, установленных пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, за исключением документов, выданных юридическим лицам, осуществляющим разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники;
обязательных требований пожарной безопасности;
требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
б) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении деятельности в области гражданской авиации условий, содержащихся в следующих разрешительных документах:
сертификаты, выданные в соответствии с пунктом 1 статьи 8 и со статьями 36 и 37 Воздушного кодекса Российской Федерации;
документы, выданные в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;
свидетельства, выданные в соответствии с пунктом 1 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении деятельности в области гражданской авиации требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации, в том числе:
программ подготовки, предусмотренных пунктом 4 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации;
документации гражданского воздушного судна, утвержденной разработчиком гражданского воздушного судна, предусмотренной пунктом 1 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет государственный контроль (надзор) за следующими объектами:
а) деятельность по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских воздушных судов и их допуску к полетам;
б) деятельность по использованию воздушного пространства и обеспечению полетов воздушных судов;
в) деятельность по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;
г) деятельность по осуществлению воздушных перевозок опасных грузов;
д) деятельность по выполнению авиационных работ;
е) деятельность по подготовке членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением;
ж) деятельность по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов;
з) деятельность операторов аэродромов, вертодромов и владельцев посадочных площадок, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов;
и) деятельность, связанная с выполнением условий, содержащихся в следующих разрешительных документах:
- сертификаты, выданные в соответствии с пунктом 1 статьи 8 и со статьями 36 и 37 Воздушного кодекса Российской Федерации;
- документы, выданные в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;
- свидетельства, выданные в соответствии с пунктом 1 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации;
к) гражданские воздушные суда;
л) объекты инфраструктуры воздушного транспорта;
м) помещения и оборудование организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, подготовку членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением.
Наиболее значимые риски
Со стороны субъектов (объектов) контроля (надзора) продолжают оставаться на высоком уровне риски нарушения обязательных требований в сфере гражданской авиации, прямо или косвенно влияющие на вероятность наступления события (катастрофы, аварии, авиационного события), следствием которого могут являться:
1. Риск гибели человека.
2. Риск причинения вреда здоровью человека.
3. Риск загрязнения окружающей среды.
4. Риск материального ущерба.
Статистические показатели подконтрольной среды
В настоящее время реестр объектов формируется в едином реестре видов контроля с учетом видов деятельности и категории риска. В 2022 году количество подконтрольных субъектов в области гражданской авиации, составляло более 1 300 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Подконтрольные субъекты (объекты) рассредоточены по всей территории Российской Федерации на поднадзорных территориях по федеральным округам.
Госавианадзором и его территориальными органами в 2022 году планировалось выполнить 101 плановую инспекторскую проверку. В связи со вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) все контрольные (надзорные) мероприятия до конца 2022 года были исключены. Ограничения коснулись проведения внеплановых выездных контрольных (надзорных) мероприятий. За полугодие выполнено 162 внеплановых инспекторских проверки. В 2021 году - 243, что меньше практически на треть.
Основой деятельности Госавианадзора в 2022 году стали мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований. Так в 2022 году объявлено 991 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. В 2021 году за аналогичный период было объявлено 354 предостережения.
За полугодие в 2022 году выполнено 639 информирований, 1 847 консультирований, 151 профилактический визит подконтрольным лицам, осуществляющим деятельность в сфере гражданской авиации. Реализуются контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом: выполнено наблюдений за соблюдением обязательных требований - 334 и выездных обследований - 204.
В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований осуществляется постоянный рейд в отношении объектов контроля (надзора). Выполнено 3 384 рейда в отношении: аэродромов - 339, аэровокзалов - 123, объектов единой системы организации воздушного движения - 45, наземные объекты, необходимые для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции и ремонта аэропортов, аэродромов и вертодромов, подземные сооружения и инженерные коммуникации - 43, здания, сооружения, расположенные на территориях аэропортов, аэродромов, вертодромов и предназначенные для обеспечения авиационной безопасности, оказания услуг, обеспечения государственного контроля (надзора) в области использования воздушного пространства - 30, гражданских воздушных судов - 2 785.
На портале Ространснадзора размещены проверочные листы, руководство по соблюдению обязательных требований, утвержденное в 2022 году.
В части аварийно-спасательного обеспечения полётов, поиска и спасения по состоянию на 31 августа 2022 года проведено 18 контрольных (надзорных) мероприятий, что на 100% больше АППГ, в том числе - 2 плановых и 16 внеплановых. Кроме того, проведены 3 совместные проверки.
Всего с начала 2022 года в результате проведенных мероприятий было выявлено 81 нарушение обязательных требований, выдано 18 предписаний об устранении нарушений, 1 материал направлен в суд, вынесено 7 предостережений.
Текущие и ожидаемые тенденции, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы в период реализации программы
Совершенствование нормативной правовой базы в области гражданской авиации. Дифференциация обязательных требований в зависимости от категории субъектов, оказывающих негативное воздействие на охраняемые законом ценности, повышение квалификации руководителей и сотрудников подконтрольных субъектов могут способствовать снижению количества правонарушений в отрасли.
В то же время, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также несоблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований может привести к случаям причинения крупного ущерба окружающей среде.
Текущий уровень развития профилактических мероприятий
Ведется работа по снижению административной нагрузки на субъекты надзора путем актуализации и сокращения обязательных требований контрольно-надзорной деятельности на территории, а также путем повышения их информированности об обязательных требованиях через размещение на официальных сайтах исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования по контрольно-надзорной деятельности.
Госавианадзор и территориальные органы, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в сфере гражданской авиации, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе:
1) обеспечивают размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения совещаний, семинаров и конференций, проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают проведение ежеквартальных публичных обсуждений правоприменительной практики;
4) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контрольной (надзорной) деятельности в сфере гражданской авиации и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
5) объявляют предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.
Основной проблемой, которая должна быть решена при реализации данной Программы, является низкий уровень правовой грамотности субъектов надзора, который приводит к возникновению причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности полетов, а также к чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера либо к угрозе причинения такого вреда.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2023 год (далее - Программа) разработана для предотвращения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области гражданской авиации.
В качестве основания для разработки Программы использованы Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Цели Программы:
1) Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.
2) Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3) Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачи Программы:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска;
- создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности полетов комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного надзора в области гражданской авиации;
- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников при осуществлении государственного надзора в области гражданской авиации;
- выявление факторов риска причинения вреда жизни и здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, регламентирующих правила в области гражданской авиации;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушения обязательных требований, проводятся в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Настоящая Программа призвана обеспечить в 2023 году создание условий для снижения случаев нарушения обязательных требований в области гражданской авиации.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Наименование мероприятия |
Форма проведения мероприятия |
Периодичность (сроки) проведения |
Ответственный |
1. |
Информирование. Размещению и поддержанию в актуальном состоянии подлежит следующая информация: а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального контроля; б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; г) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования; д) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"; е) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов федерального контроля к категориям риска; ж) перечень объектов федерального контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; з) программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий; и) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; к) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; л) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; м) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа; н) доклады о федеральном контроле; о) информация о способах и процедуре самообследования (при наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информация о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами. |
Подготовка и размещение информации на сайте Ространснадзора, сайтах территориальных органов в сети Интернет |
Не реже одного раза в год. При наличии изменений - в течение месяца после официального опубликования |
Заместитель начальника Управления Госавианадзора; Начальники территориальных органов Госавианадзора |
2. |
Обобщение правоприменительной практики осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации в доклад Ространснадзора о правоприменительной практике |
Подготовка материалов доклада и размещение доклада на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет" |
Один раз в год, не позднее 21.02.2023 |
Заместитель начальника Управления Госавианадзора |
3. |
Объявление предостережения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований |
Объявление предостережения |
Незамедлительно при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований |
Заместитель начальника Управления Госавианадзора; Начальники территориальных органов Госавианадзора |
3.1. |
Проведение территориальными органами публичных обсуждений правоприменительной практики |
Подготовка и размещение необходимой информации на страницах территориальных органов официального сайта Ространснадзора, проведение публичных обсуждений |
Не реже одного раза в год |
Заместитель начальника Управления Госавианадзора; Начальники территориальных органов Госавианадзора |
4. |
Консультирование осуществляется по следующим вопросам: а) организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора); б) осуществления контрольных (надзорных) мероприятий; в) соблюдения обязательных требований; г) изложенным в проверочных листах; д) проведенных контрольных (надзорных) и проводимых профилактических мероприятий. |
Способы осуществления: а) при личном обращении - посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи; б) при получении письменного запроса - посредством ответа в письменном виде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан; в) в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. |
По мере поступления запросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при проведении профилактических или контрольно-надзорных мероприятий |
Заместитель начальника Управления Госавианадзора; Начальники территориальных органов Госавианадзора |
5. |
Профилактический визит в отношении: а) объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска; б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области гражданской авиации |
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
Ежемесячно, в соответствии с планом деятельности территориального органа Госавианадзора по федеральному округу |
Начальники территориальных органов Госавианадзора |
6. |
Самообследование |
Проводится контролируемыми лицами в личном кабинете проверяемого лица на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет". Контролируемое лицо, получившее высокую оценку соблюдения им обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований |
Регистрация и размещение на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет" Декларации соблюдения обязательных требований осуществляется по мере поступления Деклараций |
Начальники территориальных органов Госавианадзора |
7. |
Размещение материалов по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации |
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований в СМИ |
По мере необходимости |
Начальник Управления Госавианадзора; Начальники территориальных органов Госавианадзора |
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Показателями результативности и эффективности выполнения программы профилактики в 2023 году являются:
1. Снижение количества смертельных случаев и случаев травматизма по отношению к 2017 году посредством повышения эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности.
Значение показателя установлено утвержденным Ространснадзором 04.06.2021 паспортом Ведомственного проекта "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта".
В 2023 году показатель не должен превышать 60%. Значение показателя определяется разницей между плановым и фактическим значениями.
2. Показатель снижения количества нарушений законодательства, допущенных поднадзорными субъектами и выявленными при проведении проверок.
Базовый период 2016 год (100%) - 7 562 нарушения.
Показатель рассчитывается как соотношение количества нарушений законодательства, допущенных поднадзорными субъектами и выявленными при проведении проверок, к количеству нарушений за 2016 год.
3. Увеличение доли охвата подконтрольных субъектов профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов по сравнению с 2018 г.
Базовый уровень (2018 г.) - 10%.
В 2023 году доля охвата подконтрольных субъектов должна составлять не менее 18%.
Показатель определяется по формуле: , где - доля охвата подконтрольных субъектов; - количество субъектов, в отношении которых проводились профилактические мероприятия; - количество подконтрольных субъектов (по данным формы 1-Контроль на 1 января года, следующего за отчетным).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.