Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Ространснадзора
от 20.12.2022 N ВБ-583фс
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства на 2023 год
I. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о государственном контроле) и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 (далее - постановление Правительства РФ N 990).
Программа профилактики определяет виды профилактических мероприятий, предусмотренные Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 N 1043 "О федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве" (далее - Положение о виде контроля) и направлена на предупреждение нарушений соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами при осуществлении своей деятельности в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение:
а) обязательных требований, установленных статьями 6 и 7, частями 1 и 2 статьи 8, частями 1 и 2 статьи 18 и статьями 21.1 и 27 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
б) лицензионных требований к деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами;
в) обязательных требований к перевозкам опасных и скоропортящихся грузов;
г) обязательных требований к осуществлению:
проезда по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (весового и габаритного контроля);
проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог в части соблюдения порядка внесения платы за проезд транспортного средства;
эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
д) обязательных требований в области организации регулярных перевозок:
к наличию карт маршрутов регулярных перевозок у перевозчиков и водителей транспортных средств;
к соответствию характеристик транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок;
к порядку посадки пассажиров в транспортные средства и высадки пассажиров из транспортных средств;
к оборудованию объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов);
к выполнению предусмотренных расписанием рейсов по межрегиональному маршруту регулярных перевозок;
к выполнению установленных ограничений к организации перевозок пассажиров и багажа по заказу в целях беспрепятственного осуществления регулярных перевозок;
е) обязательных требований в области международных автомобильных перевозок:
к транспортным средствам, используемым для осуществления международных автомобильных перевозок;
к наличию и соответствию оформления (заполнения) документов, которые требуются для осуществления международных автомобильных перевозок (разрешений, учетных талонов, уведомлений, товарно-транспортных накладных и других документов);
к отличительным знакам государства, на территории которого зарегистрировано транспортное средство;
к перевозке пассажиров автобусами;
к работе экипажей транспортных средств, в том числе в части соблюдения режима труда и отдыха водителей, а также соответствия контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов);
к транзитным перевозкам, в том числе перевозкам отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия и отдельных видов товаров;
ж) обязательных требований к использованию средств навигации при осуществлении перевозок пассажиров и грузов;
з) обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию транспортных средств:
к организации работы водителей транспортных средств в соответствии с требованиями к обеспечению безопасности дорожного движения путем проведения стажировки водителей, проведения соответствующих инструктажей водителей в целях обеспечения их оперативной информацией по обеспечению безопасной перевозки и повышения квалификации и профессионального мастерства водителей;
к организации мероприятий по соблюдению установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, проверяемого в стационарных и передвижных контрольных пунктах, в местах посадки и (или) высадки пассажиров, установленных законодательством Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автомобильных дорог, дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, международных автомобильных перевозок, а также по месту нахождения контролируемых организаций;
к организации проведения мероприятий по устранению причин, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
к организации мероприятий по проведению обязательных медицинских осмотров водителей транспортных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
к осуществлению технического обслуживания транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей транспортных средств;
к организации мероприятий по оснащению принадлежащих им транспортных средств тахографами в соответствии с законодательством Российской Федерации, проверяемых в стационарных и передвижных контрольных пунктах, в местах посадки и (или) высадки пассажиров, установленных законодательством Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автомобильных дорог, дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, международных автомобильных перевозок, а также по месту нахождения контролируемых организаций;
и) обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями):
к соблюдению правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
к созданию условий для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, в том числе работников, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
к обеспечению стоянки транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах);
к осуществлению технического обслуживания и ремонта транспортных средств, указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
к обеспечению соответствия работников, а также индивидуального предпринимателя при осуществлении им перевозок самостоятельно профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок;
к организации мероприятий по проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств;
к соблюдению правил технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта при осуществлении перевозок пассажиров трамваями;
к) обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг;
л) обязательных требований к обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу;
м) обязательных требований пожарной безопасности при эксплуатации автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
н) изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 12-24.19 технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011, или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в части ремонта и содержания автомобильных дорог.
Объектами государственного контроля (надзора) федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - объект контроля) являются:
а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (за исключением международных автомобильных перевозок), в том числе деятельность по организованной перевозке группы детей автобусами, деятельность по перевозке опасных грузов, а также деятельность по перевозке пассажиров и грузов для собственных нужд (за исключением деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами);
деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, подлежащая лицензированию;
деятельность по оказанию услуг автовокзалами, автостанциями;
деятельность по осуществлению международных автомобильных перевозок;
деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
б) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
внесение платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования, платным участкам таких автомобильных дорог;
внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
дорожно-строительные изделия, указанные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
в) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
остановочный пункт, в том числе расположенный на территории автовокзала или автостанции;
транспортное средство;
автомобильная дорога общего пользования федерального значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
примыкания к автомобильным дорогам федерального значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса;
объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
По состоянию на 1 июля 2022 года общее количество контролируемых лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, которая подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю со стороны государственного автомобильного и дорожного надзора составляет 179 920.
Учет объектов контроля осуществляется по категориям риска причинения вреда (ущерба). На официальном сайте Ространснадзора, сайтах территориальных органов Ространснадзора размещена информация об объектах контроля.
Ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (далее - КНМ) на 2023 год сформирован исключительно из числа объектов контроля с присвоенной высокой категорией риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска). В реестр объектов контроля во ФГИС ЕРП внесено 500 объектов контроля с высокой категорией риска.
Ространснадзором обеспечена доступность информации об объектах контроля. На официальном сайте Ространснадзора, сайтах территориальных органов Ространснадзора размещена информация об объектах контроля, предусмотренная разделом II пункта 7 Положения о виде контроля.
На 2022 год Госавтодорнадзором было запланировано 3 854 контрольных (надзорных) мероприятия (3 160 выездных КНМ, 658 документарных КНМ и 36 инспекционных визитов).
В связи со вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) все контрольные (надзорные) мероприятия до конца 2022 года были исключены (2 577 плановых КНМ).
Ограничения также коснулись проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, основания для проведения которых сильно изменились и ужесточились.
Вместе с тем, Федеральным законом о государственном контроле предусмотрены мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, проведение которых не затронуло ограничения Постановления N 336 - наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.
За первое полугодие 2022 года территориальными органами Госавтодорнадзора проведено 2 075 контрольных (надзорных) мероприятий (что в 16 раз меньше, чем за аналогичный период 2021 года - 33 379), из них плановых - 751, что в 31,7 раз меньше аналогичного периода 2021 года (23 840), внеплановых - 1 324, что в 7,2 раза меньше аналогичного периода 2021 года (9 539).
Также за первое полугодие 2022 года проведено 7 505 контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом - 6 625 наблюдений за соблюдением обязательных требований и 880 выездных обследований, проведение которых за аналогичный период 2021 года не было предусмотрено действующим законодательством.
В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий выявлено 3 907 нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации по плановым и внеплановым контрольным (надзорным) мероприятиям. Выдано 752 предписания по устранению выявленных нарушений законодательства, что в 15,1 раз меньше аналогичного периода 2021 года (11 379), 18 877 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, что в 1,7 раз больше аналогичного периода 2021 года (11 101).
Показатель устранения выявленных нарушений, установленный Минтрансом России (83,6%), перевыполнен и составил 101,6%.
Текущий уровень развития профилактических мероприятий
Управление Госавтодорнадзора и его территориальные органы, в целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований транспортного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, проводили следующие виды профилактических мероприятий:
1) Информирование:
Ространснадзор осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
На официальном сайте Ространснадзора и сайтах территориальных органов в сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- утвержденные проверочные листы;
- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
- программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
- доклад о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
- информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
- сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
2) Обобщение правоприменительной практики.
Обобщение правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве проводится для решения следующих задач:
- обеспечение единообразных подходов к применению Ространснадзором и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);
- выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
- анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
- подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
- подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
Ежеквартальные публичные обсуждения правоприменительной практики проводятся территориальными органами Госавтодорнадзора.
По итогам обобщения правоприменительной практики Ространснадзор обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Ространснадзора по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится один раз в год и утверждается приказом (распоряжением) руководителя Ространснадзора не позднее 31 марта каждого года и размещается на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет" в 3-дневный срок со дня его утверждения. Ространснадзор обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
3) Объявление предостережения.
В случае наличия у Ространснадзора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Ространснадзор объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Ространснадзор возражение в отношении указанного предостережения.
Рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения и направление ответа по итогам его рассмотрения осуществляется в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
Возражение на предостережение, объявленное территориальным органом Ространснадзора, подается руководителю (заместителю руководителя) этого территориального органа и рассматривается им.
Возражение на предостережение, объявленное Ространснадзором, подается руководителю (заместителю руководителя) Ространснадзора и рассматривается им.
Ространснадзор осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
4) Консультирование.
Должностные лица Ространснадзора предоставляют контролируемым лицам консультирование по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):
- организация и осуществление государственного контроля (надзора);
- порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
- соблюдение обязательных требований в области автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и сохранности автомобильных дорог;
- вопросы, содержащиеся в проверочных листах;
- проведенные контрольные (надзорные) мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
Порядок проведения консультирования и сроки проведения приведены в таблице.
Способы осуществления консультирования |
Сроки проведения консультирования |
личное обращение посредством: |
|
- телефонной связи; |
не более 10 минут; |
- электронной почты; |
ответ контролируемому лицу направляется в течение 20 дней со дня регистрации его обращения; |
- видео-конференц-связи. |
не более 1 часа. |
получение письменного запроса посредством ответа в письменной форме |
ответ контролируемому лицу направляется в течение 20 дней со дня регистрации его обращения. |
проведение профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
Срок проведения обязательного профилактического визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один календарный день. |
Время для консультирования при личном обращении должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в зданиях Ространснадзора и территориального органа в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет".
Консультирование в письменном виде, в том числе полученное по электронной почте, осуществляется в следующих случаях:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
- ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Ространснадзора.
5) Профилактический визит.
Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого, значительного и низкого риска.
Обязательный профилактический визит проводится в соответствии с ежеквартальными планами профилактических визитов, утвержденными начальниками территориальных органов.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (за исключением международных автомобильных перевозок), в том числе деятельности по организованной перевозке группы детей автобусами, деятельности по перевозке опасных грузов, а также деятельности по перевозке пассажиров и грузов для собственных нужд (за исключением деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами); деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, подлежащей лицензированию не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности, за исключением случаев, когда плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в те же сроки, что и профилактический визит.
За 6 месяцев 2022 года Госавтодорнадзором и его территориальными органами, в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
- объявлено 19 262 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- проведено 31 083 консультирования;
- проведено 6 930 профилактических визитов;
- проведено 23 публичных обсуждения правоприменительной практики. В проведённых мероприятиях приняло участие 690 человек представителей 320 организаций, заполнено 160 анкет;
- размещено в СМИ 95 публикаций профилактического характера.
Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Главной проблемой, на решение которой направлена программа профилактики является повышение информированности контролируемых лиц об обязательных требованиях и способах их соблюдения.
Проведение профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве путем доведения до контролируемых лиц в понятной и доступной форме информации об обязательных требованиях и способах их соблюдения, приведут к значительному сокращению рисков нарушений обязательных требований со стороны контролируемых лиц, а также улучшению показателей индекса административного давления.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
Программа профилактики Управления Госавтодорнадзора направлена на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства на 2023 год.
Основные цели программы профилактики
1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачи профилактической работы
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований.
2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований.
3. Повышение правосознания и правовой культуры руководителей поднадзорных хозяйствующих субъектов.
4. Повышение квалификации инспекторского состава территориальных органов Госавтодорнадзора.
5. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, а также для установления критериев риска.
6. Формирование одинакового понимания обязательных требований у контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта, посредством представления информации об обязательных требованиях в простой, понятной и исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований).
7. Формирование единого подхода к организации и проведению профилактических мероприятий в территориальных органах Госавтодорнадзора, осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципов их понятности, информационной открытости, вовлеченности и полноты охвата ими максимального количества объектов контроля.
8. Проработка возможности создания инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований в виде электронных сервисов, обеспечивающих учет, сбор статистических данных, позволяющих проводить оценку состояния подконтрольной среды и выявлять особенности контролируемых лиц.
III. Перечень профилактических мероприятий на 2023 год
Перечень профилактических мероприятий Управления государственного автомобильного и дорожного надзора на 2023 год представлен в Приложении 1 Программы профилактики.
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Показатели результативности и эффективности выполнения программы профилактики в 2023 году являются:
1. Снижение количества смертельных случаев и случаев травматизма по отношению к 2017 году посредством повышения эффективности осуществления контрольной (надзорной) деятельности.
В 2023 году показатель не должен превышать 60%. Значение показателя определяется разницей между плановым и фактическим значением.
2. Показатель снижения общего числа нарушений обязательных требований, выявляемых при проведении федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в отношении контролируемых лиц, ед.
В 2023 году показатель должен снизиться на 2% к уровню 2022 года.
Показатель рассчитывается как соотношение количества нарушений законодательства, допущенных контролируемыми лицами и выявленными при проведении проверок, к количеству нарушений за 2023 год.
3. Доля проведенных профилактических мероприятий в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий в отчетном периоде, %.
В 2023 году показатель должен увеличиться на 5% к уровню 2022 года.
Показатель рассчитывается как соотношение количества проведенных профилактических мероприятий к общему количеству проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, выраженный в процентах.
4. Удельный вес отказов контролируемых лиц от проведения обязательного профилактического визита и профилактического визита от общего количества проведенных профилактических визитов, %.
В 2023 году показатель должен снизиться на 1% к уровню 2022 года.
Показатель рассчитывается как отношение отказов контролируемых лиц от проведения обязательного профилактического визита и профилактического визита от общего количества проведенных профилактических визитов, выраженный в процентах.
5. Доля охвата контролируемых лиц профилактическими мероприятиями в общем объеме контролируемых лиц.
В 2023 году доля охвата контролируемых лиц должна составлять не менее уровня 2022 года.
Показатель рассчитывается как отношение количества контролируемых лиц, в отношении которых проводились профилактические мероприятия к количеству контролируемых лиц (по данным формы 1-Контроль на 1 января года, следующего за отчетным).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.