Постановление Правительства Челябинской области от 27 декабря 2022 г. N 773-П
"О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Челябинской области, Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Челябинской области, внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 15.12.2021 г. N 649-П и признании утратившим силу постановления Правительства Челябинской области от 29.10.2021 г. N 540-П"
В соответствии с частью 5 статьи 23.5 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", частью 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Губернатора Челябинской области от 09.09.2022 г. N 229 "О Главном управлении государственного строительного надзора Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Челябинской области;
2) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Челябинской области.
2. Внести в Положение о региональном государственном строительном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Челябинской области от 15.12.2021 г. N 649-П "О Положении о региональном государственном строительном надзоре" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 декабря 2021 г.; 16 декабря 2022 г.), следующие изменения:
1) в пункте 7 раздела I слова "частями 1 - 6.1, 8 статьи 20.4" заменить словами "частями 1 - 6.1, 9 статьи 20.4";
2) в пункте 72 раздела V слово "Министерства" заменить словами "Главного управления".
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Челябинской области от 29.10.2021 г. N 540-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Челябинской области, Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2 ноября 2021 г.).
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждено
постановлением Правительства
Челябинской области
от 27 декабря 2022 г. N 773-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Челябинской области (далее именуется - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Челябинской области (далее именуется - региональный контроль (надзор).
2. Предметом регионального контроля (надзора) является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 214-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее именуются - обязательные требования).
3. Региональный контроль (надзор) осуществляется Главным управлением государственного строительного надзора Челябинской области (далее именуется - Главное управление).
4. Организационная структура Главного управления соответствует структуре Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области, утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 09.09.2022 г. N 229 "О Главном управлении государственного строительного надзора Челябинской области".
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля (надзора), являются:
1) начальник Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области (далее именуется - начальник управления);
2) первый заместитель начальника Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области (далее именуется - первый заместитель начальника управления);
3) заместитель начальника Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области (далее именуется - заместитель начальника управления);
4) начальник отдела контроля (надзора) за долевым строительством Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области;
5) начальник службы профилактики нарушений в области долевого строительства Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области;
6) главный государственный инспектор отдела контроля (надзора) за долевым строительством Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области;
7) главный инспектор отдела контроля (надзора) за долевым строительством Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области;
8) главный инспектор службы профилактики нарушений в области долевого строительства Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области;
9) главный государственный инженер-инспектор отдела контроля (надзора) за долевым строительством Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области;
10) главный государственный инженер-инспектор службы профилактики нарушений в области долевого строительства Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник управления, первый заместитель начальника управления, заместитель начальника управления.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.19-3 (в части административных правонарушений, совершенных застройщиком, должностными лицами застройщика), частями 1 - 5 статьи 14.28, статьей 14.28-1, частью 4 статьи 19.5, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального контроля (надзора) вправе составлять:
1) начальник управления;
2) первый заместитель начальника управления;
3) заместитель начальника управления;
4) начальник отдела контроля (надзора) за долевым строительством Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области;
5) начальник службы профилактики нарушений в области долевого строительства Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области;
6) главный государственный инспектор отдела контроля (надзора) за долевым строительством Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области;
7) главный инспектор отдела контроля (надзора) за долевым строительством Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области;
8) главный инспектор службы профилактики нарушений в области долевого строительства Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области;
9) главный государственный инженер-инспектор отдела контроля (надзора) за долевым строительством Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области;
10) главный государственный инженер-инспектор службы профилактики нарушений в области долевого строительства Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области.
7. Главное управление осуществляет региональный контроль (надзор) в отношении лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Челябинской области (далее именуются - контролируемые лица).
8. Объектами регионального контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и (или) услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
9. Главным управлением осуществляется учет объектов регионального контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц с использованием единой информационной системы жилищного строительства.
Информация об объектах регионального контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
10. При осуществлении учета объектов регионального контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
11. При осуществлении регионального контроля (надзора) Главным управлением проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
12. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Главным управлением в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
13. Главное управление проводит обобщение правоприменительной практики при осуществлении регионального контроля (надзора) в целях:
1) обеспечения единообразных подходов к применению Главным управлением и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);
2) выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявления источников и факторов риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) подготовки предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовки предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
По итогам обобщения правоприменительной практики Главное управление обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее именуется - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится Главным управлением с периодичностью один раз в год.
14. Главное управление обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике посредством размещения проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
15. Срок публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике составляет тридцать календарных дней со дня опубликования проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника управления и размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике и не позднее первого апреля года, следующего за отчетным.
17. В случае наличия у Главного управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Главное управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
18. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе принять должностные лица Главного управления, указанные в пункте 5 настоящего Положения.
19. Контролируемое лицо не позднее десяти календарных дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Главное управление возражения в отношении полученного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуются - возражения).
20. Возражения направляются контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в Главное управление, либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований адрес электронной почты Главного управления, либо иными указанными в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований способами.
21. Возражения должны содержать:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) дату и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
22. Возражения рассматриваются Главным управлением в течение 20 рабочих дней со дня их получения.
23. По результатам рассмотрения возражений Главным управлением принимается одно из следующих решений:
1) об оставлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в силе;
2) об отмене предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
24. Результат рассмотрения возражений направляется контролируемому лицу на бумажном носителе почтовым отправлением в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 23 настоящего Положения.
25. В случае отсутствия возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований срок направляет в Главное управление уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
26. Должностные лица, указанные в подпунктах 3 - 10 пункта 5 настоящего Положения, осуществляют консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, личного приема.
27. Должностные лица Главного управления, указанные в подпунктах 3 - 10 пункта 5 настоящего Положения, осуществляют консультирование контролируемых лиц по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности осуществления регионального контроля (надзора).
28. Должностные лица Главного управления, указанные в подпунктах 3 - 10 пункта 5 настоящего Положения, осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 27 настоящего Положения.
29. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется.
Контролируемое лицо, которому предоставлено устное консультирование, вправе направить запрос в Главное управление о предоставлении письменного ответа по предмету консультирования в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результатом письменного консультирования является направление контролируемому лицу письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
30. Информация о перечне должностных лиц Главного управления, осуществляющих личный прием, и о времени осуществления ими личного приема размещается в помещениях Главного управления на информационных стендах и на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
31. В случае поступления в Главное управление 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Главного управления.
32. Должностные лица, указанные в подпунктах 3 - 5 пункта 5 настоящего Положения, проводят профилактические визиты в отношении контролируемых лиц по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
33. В ходе проведения профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
1) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам регионального контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменений в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;
2) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
3) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем десяти процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
34. Продолжительность проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
35. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области долевого строительства.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Главное управление обязано предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере долевого строительства, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Главное управление не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Учет профилактических визитов (обязательных профилактических визитов) осуществляется Главным управлением путем ведения журнала учета профилактических визитов (на бумажном носителе либо в электронном виде).
III. Осуществление регионального контроля (надзора)
36. При осуществлении регионального контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
37. Региональный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения внеплановых документарных проверок.
38. Внеплановые документарные проверки проводятся Главным управлением по следующим основаниям:
1) наличие у Главного управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта регионального контроля (надзора) утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта регионального контроля (надзора) от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверки в отношении объекта регионального контроля (надзора);
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания Главного управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
39. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении внеплановой документарной проверки Главным управлением применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) наличие поступивших в Главное управление в течение месяца двух и более обращений (заявлений) граждан и (или) юридических лиц - участников долевого строительства о неисполнении застройщиком условий договора участия в долевом строительстве в части нарушений передачи объекта долевого строительства;
2) нарушение первоначального срока завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости более чем на шесть месяцев.
40. Проведение внеплановой документарной проверки (далее также именуется - документарная проверка) осуществляется на основании решения Главного управления, оформленного с учетом положений части 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
41. Документарные проверки проводятся должностными лицами Главного управления путем осуществления контрольных (надзорных) действий из числа перечисленных в части 3 статьи 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
При проведении внеплановых документарных проверок контролируемых лиц для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами Главного управления и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
Доказательства нарушений обязательных требований должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, доказательства нарушений обязательных требований, полученные с использованием иных способов фиксации, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, об использовании иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований и необходимых для этого технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных доказательств нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе аудио- и видеозаписи фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
42. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Главное управление направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Главное управление указанные в требовании документы.
43. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется Главным управлением контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Главное управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Главное управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
44. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней, при этом в указанный срок не включаются периоды:
1) с момента направления Главным управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Главное управление;
2) с момента направления контролируемому лицу информации Главного управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Главное управление.
45. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
46. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, представления контролируемым лицом информации Главному управлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
IV. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
47. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
48. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения, предусмотренное статьей 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", выдается начальником управления (первым заместителем начальника управления, заместителем начальника управления) в соответствии с главой 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
49. Контролируемое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности в случае, если на дату окончания срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений указанные нарушения устранены.
V. Требования к досудебному порядку подачи и рассмотрения жалоб
50. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Главного управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
51. Жалоба подается контролируемым лицом в адрес уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, определяемого в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения, в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области", за исключением случая, предусмотренного пунктом 52 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
52. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в адрес уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, определяемого в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения, без использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
53. Рассмотрение жалоб осуществляется следующими должностными лицами:
1) жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, указанных в подпунктах 4 - 10 пункта 5 настоящего Положения, рассматриваются начальником управления;
2) жалобы на решения, действия (бездействие) начальника управления, первого заместителя начальника управления, заместителя начальника управления рассматриваются Губернатором Челябинской области.
54. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица при рассмотрении жалобы используют информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности (далее именуется - подсистема досудебного обжалования), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
55. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования сведений о ходе рассмотрения жалоб.
56. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
57. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица Главного управления, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие на рабочем месте должностного лица Главного управления, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
58. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
59. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
60. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
61. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Главное управление.
62. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Главного управления полностью или частично;
3) отменяет решение Главного управления полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Главного управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
63. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица с использованием подсистемы досудебного обжалования в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Утверждено
постановлением Правительства
Челябинской области
от 27 декабря 2022 г. N 773-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Челябинской области (далее именуется - Положение), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Челябинской области (далее именуется - региональный контроль (надзор).
2. Предметом регионального контроля (надзора) является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее именуются - обязательные требования).
3. Региональный контроль (надзор) осуществляется Главным управлением государственного строительного надзора Челябинской области (далее именуется - Главное управление).
4. Организационная структура Главного управления соответствует структуре Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области, утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 09.09.2022 г. N 229 "О Главном управлении государственного строительного надзора Челябинской области".
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля (надзора), являются:
1) начальник Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области (далее именуется - начальник управления);
2) первый заместитель начальника Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области (далее именуется - первый заместитель начальника управления);
3) заместитель начальника Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области (далее именуется - заместитель начальника управления);
4) начальник отдела контроля (надзора) за долевым строительством Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области;
5) начальник службы профилактики нарушений в области долевого строительства Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области;
6) главный государственный инспектор отдела контроля (надзора) за долевым строительством Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области;
7) главный инспектор отдела контроля (надзора) за долевым строительством Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области;
8) главный инспектор службы профилактики нарушений в области долевого строительства Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области;
9) главный государственный инженер-инспектор отдела контроля (надзора) за долевым строительством Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области;
10) главный государственный инженер-инспектор службы профилактики нарушений в области долевого строительства Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник управления, первый заместитель начальника управления, заместитель начальника управления.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.19-3 (в части административных правонарушений, совершенных застройщиком, должностными лицами застройщика), частями 1 - 5 статьи 14.28, статьей 14.28-1, частью 4 статьи 19.5, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального контроля (надзора) вправе составлять:
1) начальник управления;
2) первый заместитель начальника управления;
3) заместитель начальника управления;
4) начальник отдела контроля (надзора) за долевым строительством Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области;
5) начальник службы профилактики нарушений в области долевого строительства Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области;
6) главный государственный инспектор отдела контроля (надзора) за долевым строительством Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области;
7) главный инспектор отдела контроля (надзора) за долевым строительством Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области;
8) главный инспектор службы профилактики нарушений в области долевого строительства Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области;
9) главный государственный инженер-инспектор отдела контроля (надзора) за долевым строительством Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области;
10) главный государственный инженер-инспектор службы профилактики нарушений в области долевого строительства Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области.
7. Главное управление осуществляет региональный контроль (надзор) в отношении жилищно-строительных кооперативов, привлекающих средства членов соответствующих кооперативов для строительства многоквартирных домов (далее именуются - контролируемые лица).
8. Объектами регионального контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и (или) услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
9. Главным управлением осуществляется учет объектов регионального контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц с использованием единой информационной системы жилищного строительства.
Информация об объектах регионального контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
10. При осуществлении учета объектов регионального контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
11. При осуществлении регионального контроля (надзора) Главным управлением проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
12. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Главным управлением в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
13. Главное управление проводит обобщение правоприменительной практики при осуществлении регионального контроля (надзора) в целях:
1) обеспечения единообразных подходов к применению Главным управлением и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);
2) выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявления источников и факторов риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) подготовки предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовки предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
По итогам обобщения правоприменительной практики Главное управление обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее именуется - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится Главным управлением с периодичностью один раз в год.
14. Главное управление обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике посредством размещения проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
15. Срок публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике составляет тридцать календарных дней со дня опубликования проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника управления и размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике и не позднее первого апреля года, следующего за отчетным.
17. В случае наличия у Главного управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Главное управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
18. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе принять должностные лица Главного управления, указанные в пункте 5 настоящего Положения.
19. Контролируемое лицо не позднее десяти календарных дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Главное управление возражения в отношении полученного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуются - возражения).
20. Возражения направляются контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в Главное управление, либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований адрес электронной почты Главного управления, либо иными указанными в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований способами.
21. Возражения должны содержать:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) дату и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
22. Возражения рассматриваются Главным управлением в течение 20 рабочих дней со дня их получения.
23. По результатам рассмотрения возражений Главным управлением принимается одно из следующих решений:
1) об оставлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в силе;
2) об отмене предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
24. Результат рассмотрения возражений направляется контролируемому лицу на бумажном носителе почтовым отправлением в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 23 настоящего Положения.
25. В случае отсутствия возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований срок направляет в Главное управление уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
26. Должностные лица, указанные в подпунктах 3 - 10 пункта 5 настоящего Положения, осуществляют консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, личного приема.
27. Должностные лица Главного управления, указанные в подпунктах 3 - 10 пункта 5 настоящего Положения, осуществляют консультирование контролируемых лиц по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности осуществления регионального контроля (надзора).
28. Должностные лица Главного управления, указанные в подпунктах 3 - 10 пункта 5 настоящего Положения, осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 27 настоящего Положения.
29. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется.
Контролируемое лицо, которому предоставлено устное консультирование, вправе направить запрос в Главное управление о предоставлении письменного ответа по предмету консультирования в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результатом письменного консультирования является направление контролируемому лицу письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
30. Информация о перечне должностных лиц Главного управления, осуществляющих личный прием, и о времени осуществления ими личного приема размещается в помещениях Главного управления на информационных стендах и на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
31. В случае поступления в Главное управление 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Главного управления.
32. Должностные лица, указанные в подпунктах 3 - 5 пункта 5 настоящего Положения, проводят профилактические визиты в отношении контролируемых лиц по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
33. В ходе проведения профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
1) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам регионального контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменений в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;
2) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
3) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем десяти процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
34. Продолжительность проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
35. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по строительству многоквартирных домов.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Главное управление обязано предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности по строительству многоквартирных домов, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Главное управление не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Учет профилактических визитов (обязательных профилактических визитов) осуществляется Главным управлением путем ведения журнала учета профилактических визитов (на бумажном носителе либо в электронном виде).
III. Осуществление регионального контроля (надзора)
36. При осуществлении регионального контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
37. Региональный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения внеплановых документарных проверок.
38. Внеплановые документарные проверки проводятся Главным управлением по следующим основаниям:
1) наличие у Главного управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, либо выявление соответствия объекта регионального контроля (надзора) утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта регионального контроля (надзора) от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверки в отношении объекта регионального контроля (надзора);
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания Главного управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
39. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении внеплановой документарной проверки Главным управлением применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) наличие поступивших в Главное управление в течение месяца двух и более обращений (заявлений) членов жилищно-строительного кооператива о нарушении срока передачи объекта строительства, установленного договором паенакопления;
2) нарушение первоначального срока завершения строительства (создания) многоквартирного дома более чем на шесть месяцев.
40. Проведение внеплановой документарной проверки (далее также именуется - документарная проверка) осуществляется на основании решения Главного управления, оформленного с учетом положений части 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
41. Документарные проверки проводятся должностными лицами Главного управления путем осуществления контрольных (надзорных) действий из числа перечисленных в части 3 статьи 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
При проведении внеплановых документарных проверок контролируемых лиц для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами Главного управления и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
Доказательства нарушений обязательных требований должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, доказательства нарушений обязательных требований, полученные с использованием иных способов фиксации, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, об использовании иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований и необходимых для этого технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных доказательств нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе аудио- и видеозаписи фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
42. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Главное управление направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Главное управление указанные в требовании документы.
43. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется Главным управлением контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Главное управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Главное управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
44. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней, при этом в указанный срок не включаются периоды:
1) с момента направления Главным управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Главное управление;
2) с момента направления контролируемому лицу информации Главного управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Главное управление.
45. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
46. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, представления контролируемым лицом информации Главному управлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
IV. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
47. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
48. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения, предусмотренное статьей 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", выдается начальником управления (первым заместителем начальника управления, заместителем начальника управления) в соответствии с главой 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
49. Контролируемое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности в случае, если на дату окончания срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений указанные нарушения устранены.
V. Требования к досудебному порядку подачи и рассмотрения жалоб
50. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Главного управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
51. Жалоба подается контролируемым лицом в адрес уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, определяемого в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения, в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области", за исключением случая, предусмотренного пунктом 52 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
52. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в адрес уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, определяемого в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения, без использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
53. Рассмотрение жалоб осуществляется следующими должностными лицами:
1) жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, указанных в подпунктах 4 - 10 пункта 5 настоящего Положения, рассматриваются начальником управления;
2) жалобы на решения, действия (бездействие) начальника управления, первого заместителя начальника управления, заместителя начальника управления рассматриваются Губернатором Челябинской области.
54. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица при рассмотрении жалобы используют информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности (далее именуется - подсистема досудебного обжалования), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
55. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования сведений о ходе рассмотрения жалоб.
56. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
57. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица Главного управления, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие на рабочем месте должностного лица Главного управления, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
58. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
59. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
60. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
61. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Главное управление.
62. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Главного управления полностью или частично;
3) отменяет решение Главного управления полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Главного управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
63. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица с использованием подсистемы досудебного обжалования в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 27 декабря 2022 г. N 773-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Челябинской области, Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Челябинской области, внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 15.12.2021 г. N 649-П и признании утратившим силу постановления Правительства Челябинской области..." (с изменениями и дополнениями)
Вступает в силу с 28 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 28 декабря 2022 г. N 7400202212280016
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 14 июня 2024 г. N 358-П
Изменения вступают в силу с 18 июня 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 8 февраля 2024 г. N 93-П
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2024 г.