Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 26 декабря 2022 г. N 834-п
Положение
о комитете экономической политики и развития Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Комитет экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется - Комитет) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сферах стратегического планирования социально-экономического развития Волгоградской области, развития инвестиционной, инновационной деятельности, развития правоотношений в сфере интеллектуальной собственности и государственно-частного партнерства на территории Волгоградской области, развития малого и среднего предпринимательства на территории Волгоградской области, развития конкуренции на территории Волгоградской области, проведения административной реформы на территории Волгоградской области, развития международных, внешнеэкономических, межрегиональных связей и приграничного сотрудничества Волгоградской области, мобилизационной подготовки экономики Волгоградской области, развития туризма на территории Волгоградской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Волгоградской области, постановлениями Администрации Волгоградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления), организациями и гражданами.
1.4. Комитет обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках.
2. Полномочия Комитета
Комитет осуществляет следующие полномочия:
2.1. В сфере стратегического планирования социально-экономического развития Волгоградской области:
1) анализирует социально-экономическое положение и тенденции развития Волгоградской области, определяет направления, цели и приоритеты социально-экономической политики Волгоградской области, долгосрочные цели и задачи социально-экономического развития Волгоградской области;
2) обеспечивает в пределах своей компетенции координацию разработки и корректировки документов стратегического планирования Волгоградской области;
3) разрабатывает методические документы по вопросам стратегического планирования в Волгоградской области;
4) оказывает в пределах своей компетенции органам местного самоуправления консультативную помощь по вопросам определения долгосрочных целей и задач социально-экономического развития муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования), согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Волгоградской области;
5) содействует в пределах своей компетенции органам местного самоуправления при разработке и корректировке документов стратегического планирования муниципальных образований, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципальных образований;
6) разрабатывает и корректирует в установленном порядке документы стратегического планирования Волгоградской области (стратегию социально-экономического развития Волгоградской области, план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Волгоградской области, прогнозы социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочный и долгосрочный период, государственные программы Волгоградской области в установленных сферах деятельности Комитета);
7) обеспечивает в установленном порядке общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования Волгоградской области, разрабатываемых Комитетом;
8) обеспечивает в установленном порядке представление в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее именуется - Минэкономразвития России) сведений и документов для государственной регистрации документов стратегического планирования Волгоградской области, разрабатываемых Комитетом, в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования;
9) обеспечивает реализацию государственных программ Волгоградской области в установленных сферах деятельности Комитета;
10) осуществляет в установленном порядке мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Волгоградской области (стратегии социально-экономического развития Волгоградской области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Волгоградской области, прогнозов социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочный и долгосрочный период, государственных программ Волгоградской области в установленных сферах деятельности Комитета);
11) осуществляет в установленном порядке ежегодную оценку исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Волгоградской области и подготовку проекта ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Волгоградской области для представления в Администрацию Волгоградской области;
12) участвует в пределах своей компетенции в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне, по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Волгоградской области, реализуемых на территории Волгоградской области;
13) подготавливает в установленном порядке ежегодный отчет Губернатора Волгоградской области о результатах деятельности Администрации Волгоградской области, в том числе по вопросам, поставленным Волгоградской областной Думой;
14) подготавливает и представляет Губернатору Волгоградской области, Администрации Волгоградской области информацию о состоянии экономики Волгоградской области;
15) подготавливает информационно-аналитические материалы по социально-экономическому развитию Волгоградской области и муниципальных образований;
16) организует и координирует реализацию регионального плана по импортозамещению в Волгоградской области на среднесрочную перспективу;
17) подготавливает в установленном порядке отчет об исполнении плана по импортозамещению в Волгоградской области для представления Губернатору Волгоградской области и в Минэкономразвития России;
18) организует и координирует работу по созданию и развитию комплексных информационных систем и баз данных, статистических информационных ресурсов по социально-экономическому развитию Волгоградской области;
19) обеспечивает направление в Минэкономразвития России информации по итогам мониторинга процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах Волгоградской области по направлению деятельности Комитета;
20) обеспечивает направление в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе информации по итогам мониторинга экономической ситуации в Волгоградской области, связанной с преодолением последствий мирового финансового кризиса;
21) организует работу по ежегодному уточнению показателей паспорта социально-экономического развития муниципального образования;
22) участвует в пределах своей компетенции в разработке предложений, направленных на финансовое оздоровление организаций Волгоградской области;
23) участвует в подготовке проектов соглашений между Администрацией Волгоградской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами и организациями о сотрудничестве (взаимодействии) в сфере социально-экономического развития Волгоградской области;
24) проводит мониторинг и анализ поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области;
25) организует и координирует работу органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления по разработке и реализации мероприятий по повышению собираемости доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области, расширению налогооблагаемой базы;
26) подготавливает в установленном порядке информацию о ходе выполнения Программы взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по пополнению доходной части бюджетов, внебюджетных фондов и экономии бюджетных средств для представления Губернатору Волгоградской области;
29) осуществляет в установленном порядке сбор, обобщение и анализ отчетной информации, получаемой от органов исполнительной власти Волгоградской области, ответственных за поступление налоговых доходов в областной бюджет по видам экономической деятельности для представления Губернатору Волгоградской области;
30) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, формирует оценку эффективности налоговых расходов в виде отчета об оценке эффективности налоговых расходов, направляет отчет об оценке эффективности налоговых расходов Губернатору Волгоградской области, в межведомственную комиссию по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области и вопросам неформальной занятости населения;
31) организует прием и передачу информации в электронном виде, предусмотренной Регламентом информационного взаимодействия по исполнению областного бюджета;
32) участвует в пределах своей компетенции в подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в установленном порядке;
33) формирует в установленном порядке проект перечня государственных программ Волгоградской области, в соответствии с которым осуществляется разработка государственных программ Волгоградской области;
34) осуществляет методическое обеспечение и координирует работу органов исполнительной власти Волгоградской области по формированию и реализации государственных программ Волгоградской области и ведомственных целевых программ;
35) осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке проведение экспертиз, согласование проектов государственных программ Волгоградской области, подготовку заключений по проектам государственных программ Волгоградской области;
36) осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке проведение экспертиз, подготовку заключений по проектам ведомственных целевых программ Волгоградской области;
37) осуществляет ведение реестра ведомственных целевых программ;
38) подготавливает в установленном порядке перечень государственных программ Волгоградской области и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и на плановый период с указанием объемов финансирования, планируемых на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и на плановый период;
39) организует в установленном порядке ведение ежеквартального мониторинга хода реализации государственных программ Волгоградской области и представляет Губернатору Волгоградской области итоги мониторинга хода реализации государственных программ Волгоградской области;
40) подготавливает в установленном порядке сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Волгоградской области для представления в Администрацию Волгоградской области;
41) осуществляет оценку эффективности государственных программ Волгоградской области в установленных сферах деятельности;
42) участвует в пределах своей компетенции в реализации на территории Волгоградской области государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ, в том числе координирует деятельность органов исполнительной власти Волгоградской области по подготовке бюджетных заявок Волгоградской области на финансирование из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и федеральной адресной инвестиционной программе;
43) осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг достижения в Волгоградской области показателей, определенных отдельными указами Президента Российской Федерации;
44) подготавливает в установленном порядке сводную информацию о ходе достижения в Волгоградской области показателей, определенных отдельными указами Президента Российской Федерации, и сводную информацию о реализации органами исполнительной власти Волгоградской области мероприятий, направленных на достижение показателей, определенных отдельными указами Президента Российской Федерации;
45) организует проведение мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций Волгоградской области, подготавливает в установленном порядке сводную информацию о результатах мониторинга для представления в комиссию по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Волгоградской области;
46) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.
2.2. В сферах развития инвестиционной, инновационной деятельности, деятельности в сфере интеллектуальной собственности и государственно-частного партнерства на территории Волгоградской области:
1) формирует и обеспечивает реализацию инвестиционной и инновационной политики Волгоградской области;
2) организует работу по привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в экономику Волгоградской области;
3) осуществляет функции уполномоченного органа по организации внедрения в Волгоградской области системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт");
4) обеспечивает в пределах своей компетенции внедрение в Волгоградской области показателей национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
5) обеспечивает проведение с участием органов исполнительной власти Волгоградской области электронного мониторинга хода реализации инвестиционных проектов, по которым закреплена персональная ответственность за их реализацию и проведение электронного мониторинга, подготавливает сводные отчеты о ходе реализации указанных инвестиционных проектов;
6) осуществляет в пределах своей компетенции функции уполномоченного органа в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством;
7) осуществляет государственную поддержку развития правоотношений в сфере интеллектуальной собственности;
8) обеспечивает информационную поддержку деятельности в сфере интеллектуальной собственности;
9) осуществляет подготовку проектов и ведет учет подписанных инвестиционных соглашений между Администрацией Волгоградской области и инвесторами, реализующими инвестиционные проекты на территории Волгоградской области;
10) осуществляет функции уполномоченного органа по организации сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Волгоградской области по принципу "одного окна" в соответствии с действующим законодательством;
11) осуществляет полномочия уполномоченного органа, предусмотренные частью 2 статьи 17 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в сфере государственно-частного партнерства в случае, если публичным партнером является Волгоградская область;
12) обеспечивает информационную поддержку инвестиционной и инновационной привлекательности Волгоградской области, применения механизмов государственно-частного партнерства на территории Волгоградской области, организует мероприятия, направленные на формирование положительного имиджа Волгоградской области;
13) формирует объемы капитальных затрат в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по доведенным предельным объемам бюджетного финансирования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в текущем финансовом году;
14) формирует в установленном порядке проекты перечней строек и объектов для областных государственных и муниципальных нужд;
15) подготавливает сводную информацию о ходе строительства объектов, включенных в перечень строек, объектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, или технического перевооружения объектов капитального строительства для областных государственных нужд, и в перечень строек и объектов для развития общественной инфраструктуры муниципального значения с учетом представляемой органами исполнительной власти Волгоградской области информации о финансировании и освоении капитальных вложений по объектам, включенным в указанные перечни;
16) проводит проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
17) подготавливает решения об изменении сроков уплаты налога в форме инвестиционного налогового кредита в соответствии с действующим законодательством;
18) осуществляет функции уполномоченного органа в сфере создания областных парков развития экономической деятельности в соответствии с действующим законодательством;
19) проводит конкурсы на соискание премий Волгоградской области в сфере науки и техники;
20) проводит конкурсы на предоставление государственных научных грантов Волгоградской области и принимает в соответствии с законодательством Волгоградской области решение о предоставлении государственных научных грантов Волгоградской области;
21) обеспечивает заключение соглашений с Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом и иными институтами развития и участвует в их реализации, а также обеспечивает осуществление взаимодействия с субъектами инновационной деятельности и субъектами, содействующими инновационной деятельности;
22) участвует в работе по привлечению средств федерального бюджета, внебюджетных источников (средств финансово-кредитных учреждений, фондов, инвестиционных компаний, институтов развития и иных организаций) для реализации инвестиционных и инновационных проектов, создания особых экономических зон и зон территориального развития на территории Волгоградской области;
23) осуществляет в пределах своей компетенции функции уполномоченного органа в сфере государственной поддержки инновационной деятельности в Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством.
2.3. В сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы на территории Волгоградской области:
1) участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
2) осуществляет в пределах своей компетенции содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
3) анализирует финансовые, экономические, социальные и иные показатели развития малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области, а также эффективность применения мер государственной поддержки;
4) осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
5) обеспечивает взаимодействие с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" по вопросам реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства;
6) содействует в пределах своей компетенции развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;
7) содействует формированию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области и обеспечению ее деятельности;
8) обеспечивает оказание поддержки физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) осуществляет функции уполномоченного органа по взаимодействию с Минэкономразвития России по вопросам предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;
10) обеспечивает в пределах своей компетенции субъектов малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией, предусмотренной пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", посредством размещения указанной информации на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
11) обеспечивает пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности на территории Волгоградской области;
12) обеспечивает поддержку муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;
13) сотрудничает в пределах своей компетенции с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
14) вносит сведения в отношении поддержки, оказанной Комитетом субъектам малого и среднего предпринимательства Волгоградской области, в соответствии с действующим законодательством с использованием официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
15) организует проведение работы по принятию решений о признании или об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и внесению указанных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.4. В сфере развития конкуренции на территории Волгоградской области:
1) является уполномоченным органом и осуществляет полномочия, предусмотренные стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р;
2) обеспечивает заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области по внедрению на территории Волгоградской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, осуществляет мониторинг реализации указанных соглашений;
3) взаимодействует в пределах своей компетенции с Минэкономразвития России, Федеральной антимонопольной службой, Центральным банком Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" по вопросам развития конкуренции.
2.5. В сфере проведения административной реформы на территории Волгоградской области:
1) осуществляет методическое обеспечение реализации на территории Волгоградской области мероприятий по снижению административных барьеров, повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
2) осуществляет функции по методологической и консультационной поддержке оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна", в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) организует проведение мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области;
4) проводит экспертизу административных регламентов предоставления государственных услуг;
5) проводит согласование типовых административных регламентов предоставления государственных услуг органами местного самоуправления, осуществляющими отдельные государственные полномочия Волгоградской области по предоставлению государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
6) осуществляет функции уполномоченного органа по ведению информационного ресурса государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области";
7) организует работу по мониторингу достижения целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора Волгоградской области и органов исполнительной власти Волгоградской области и подготавливает в установленном порядке ежеквартальный и ежегодный доклад Губернатора Волгоградской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области за отчетный год и их планируемых значениях;
8) проводит ежегодную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Волгоградской области, подготавливает в установленном порядке сводный доклад Волгоградской области о результатах мониторинга для размещения на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
9) обеспечивает информационное взаимодействие с Минэкономразвития России при проведении федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
10) осуществляет функции уполномоченного органа по организации деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области, подлежащих указанной оценке в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", а также по экспертизе нормативных правовых актов Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
11) координирует деятельность органов исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории Волгоградской области, по вопросам совершенствования контрольной и надзорной деятельности, в том числе внедрения в Волгоградской области целевой модели "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р;
12) осуществляет функции координатора функционального модуля (сервиса) "Оценка регулирующего воздействия" цифровой платформы развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления.
2.6. В сфере развития международных, внешнеэкономических, межрегиональных связей и приграничного сотрудничества Волгоградской области:
1) содействует установлению и развитию международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
2) осуществляет функции уполномоченного органа по осуществлению взаимодействия с Министерством иностранных дел Российской Федерации по координации деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области по вопросам международных и внешнеэкономических связей Волгоградской области;
3) участвует в осуществлении межрегионального сотрудничества и интеграционного взаимодействия с субъектами Российской Федерации;
4) участвует в формировании приоритетов внешнеэкономической деятельности в целях социально-экономического развития Волгоградской области;
5) обеспечивает подготовку аналитических материалов и информации по вопросам внешнеэкономической деятельности Волгоградской области;
6) обеспечивает в пределах своей компетенции подготовку соглашений, договоров, программ и отдельных проектов по международному, межрегиональному и приграничному сотрудничеству Волгоградской области, порядок проведения церемоний по их подписанию, определению круга лиц, присутствующих при этом, и соблюдение протокола встречи;
7) подготавливает для утверждения Губернатором Волгоградской области проект ежегодного сводного плана участия органов исполнительной власти Волгоградской области в выставочно-конгрессных мероприятиях, проводимых на территории Волгоградской области, Российской Федерации и за рубежом, организует и координирует его реализацию;
8) вносит предложения об открытии в установленном порядке представительств Волгоградской области на территориях иностранных государств и иностранных представительств на территории Волгоградской области;
9) участвует в пределах своей компетенции в реализации на территории Волгоградской области международных программ торгово-экономического направления и сопровождении совместных проектов с иностранными партнерами на территории Волгоградской области;
10) подготавливает предложения и участвует в деятельности межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами;
11) осуществляет функции уполномоченного органа в сфере приграничного сотрудничества в соответствии с действующим законодательством;
12) участвует в деятельности международных организаций в сфере приграничного сотрудничества в рамках органов, созданных специально для этой цели;
13) участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации международных программ приграничного сотрудничества, проектов международных программ приграничного сотрудничества;
14) осуществляет функции уполномоченного органа, координирующего меры поддержки экспорта, реализуемые на территории Волгоградской области, в соответствии с действующим законодательством;
15) организует внедрение в Волгоградской области Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Регионального экспортного стандарта).
2.7. В сфере мобилизационной подготовки экономики Волгоградской области:
1) организует и координирует в пределах своей компетенции работу по мобилизационной подготовке экономики Волгоградской области;
2) формирует мобилизационный план экономики Волгоградской области на основании мобилизационных планов, разработанных органами исполнительной власти Волгоградской области в установленных сферах деятельности;
3) координирует работу органов исполнительной власти Волгоградской области по выполнению в установленных сферах деятельности мероприятий мобилизационного плана экономики Волгоградской области в мирное время, в период мобилизации и военное время.
2.8. В сфере развития туризма на территории Волгоградской области - реализует государственную политику Волгоградской области, направленную на создание благоприятных условий для развития туризма, туристской индустрии и сохранение туристских ресурсов Волгоградской области, в том числе:
1) участвует в разработке, утверждении (одобрении) и реализации документов стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к полномочиям Волгоградской области;
2) реализует меры по поддержке приоритетных направлений развития туризма в Волгоградской области, в том числе самодеятельного туризма, социального туризма, сельского туризма, детского туризма (включая участие в организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях);
3) создает и обеспечивает благоприятные условия для развития туристской индустрии в Волгоградской области, в том числе для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории Волгоградской области, и средствам связи, а также для получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи, реализует меры по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории Волгоградской области;
4) участвует в информационном обеспечении сферы туризма, включая ведение мониторинга использования туристских ресурсов, расположенных на территории Волгоградской области, установление порядка формирования и ведения реестра туристских ресурсов, расположенных в Волгоградской области, создание в регионе туристских информационных центров и обеспечение их функционирования, организацию и проведение выставочно-конгрессных мероприятий в сфере туризма;
5) содействует в продвижении туристских продуктов Волгоградской области на внутреннем и мировом туристских рынках, включая привлечение инвестиций в сферу туризма, установление и развитие международных и межрегиональных связей Волгоградской области в сфере туризма;
6) осуществляет в соответствии со своей компетенцией оценку качества оказания общественно полезных услуг и выдачу заключения о соответствии качества общественно полезных услуг, оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией, критериям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации;
7) создает аттестационную комиссию для аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков и вносит сведения об экскурсоводах (о гидах) и о гидах-переводчиках в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков;
8) утверждает формы нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
9) организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников;
10) координирует деятельность органов исполнительной власти Волгоградской области в сфере туризма.
2.9. Обеспечивает реализацию национальных и приоритетных проектов, отнесенных к сфере деятельности Комитета.
2.10. Осуществляет ведение реестра контрактов, заключенных для обеспечения государственных нужд Волгоградской области, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.
2.11. Участвует в организации и проведении Волгоградского областного конкурса "Лучшие менеджеры и организации года".
2.12. Осуществляет функции уполномоченного органа в сфере подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
2.13. Разрабатывает проекты законов Волгоградской области, постановлений и распоряжений Губернатора Волгоградской области, постановлений Администрации Волгоградской области, иных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
2.14. Издает правовые акты в пределах своей компетенции.
2.15. Осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета.
2.16. Осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета.
2.17. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений, подведомственных Комитету.
2.18. Выступает от имени Волгоградской области учредителем организаций, осуществляющих деятельность, относящуюся к отраслевой принадлежности Комитета, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2.19. Обеспечивает деятельность координационных и совещательных органов (комиссий, советов, рабочих групп и других) в соответствии с правовыми актами Волгоградской области, регламентирующими их деятельность.
2.20. Осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в установленных сферах деятельности, в том числе при выборе рейтингового агентства, с целью присвоения суверенного кредитного рейтинга Волгоградской области.
2.21. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
2.22. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, подведомственных Комитету.
2.23. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Комитету организациях.
2.24. Запрашивает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций информацию по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
2.25. Рассматривает обращения организаций и граждан по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
2.26. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
2.27. Создает в необходимых случаях совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, рабочие группы), в том числе межведомственные, для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Комитета.
2.28. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности Комитета.
2.29. Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности конфиденциальной информации, сведений, составляющих государственную тайну.
2.30. Организует и осуществляет контроль состояния защиты конфиденциальной информации и информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, от технических разведок и от ее утечки по техническим каналам в подведомственных Комитету государственных учреждениях.
2.31. Организует и обеспечивает в соответствии с действующим законодательством мобилизационную подготовку и мобилизацию Комитета.
2.32. Руководит мобилизационной подготовкой государственных учреждений, подведомственных Комитету.
2.33. Обеспечивает в соответствии с действующим законодательством открытость и доступность информации о деятельности Комитета.
2.34. Обращается в суд по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
2.35. Осуществляет мониторинг общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму.
2.36. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности Комитета
3.1. Комитет возглавляет председатель комитета экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется - председатель Комитета), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Волгоградской области.
3.2. Председатель Комитета имеет заместителей председателя Комитета, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
В случае отсутствия председателя Комитета его полномочия осуществляет один из заместителей председателя Комитета. В случае одновременного отсутствия председателя Комитета и заместителей председателя Комитета полномочия председателя Комитета осуществляет лицо, назначаемое в установленном порядке.
3.3. Председатель Комитета:
руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;
без доверенности действует от имени Комитета, в том числе представляет его интересы, открывает и закрывает счета, совершает сделки, иные юридические действия от имени Комитета в соответствии с действующим законодательством;
выдает доверенности на право представительства от имени Комитета;
издает приказы Комитета;
представляет на утверждение Губернатору Волгоградской области штатную численность Комитета, в Администрацию Волгоградской области - положение о комитете и структуру Комитета;
распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета и руководителями структурных подразделений Комитета;
утверждает штатное расписание Комитета в пределах штатной численности и фонда оплаты труда;
утверждает бюджетную смету на содержание Комитета в пределах утвержденных ассигнований;
назначает на должности государственной гражданской службы Волгоградской области, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с государственными гражданскими служащими Комитета;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу Волгоградской области в Комитете;
применяет к государственным гражданским служащим Комитета меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственными гражданскими служащими государственной гражданской службы Волгоградской области в Комитете;
принимает на работу иных работников Комитета, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Комитета должностных регламентов, служебного распорядка, иными работниками Комитета - должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка, а также порядка работы со служебными документами;
организует соблюдение в Комитете режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также другой информации ограниченного доступа;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
утверждает уставы подведомственных Комитету государственных учреждений;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Комитету государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и наградами Волгоградской области государственных гражданских служащих и иных работников Комитета, а также работников подведомственных Комитету государственных учреждений;
в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Комитетом;
организует прием населения, рассмотрение обращений граждан и организаций в пределах компетенции Комитета;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.4. В Комитете может быть образована коллегия Комитета. Положение о коллегии Комитета и ее состав утверждаются председателем Комитета.
3.5. Имущество Комитета является государственной собственностью Волгоградской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.6. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
3.7. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, гербовую печать, а также соответствующие бланки и штампы со своим наименованием.
3.8. Официальное полное наименование Комитета - комитет экономической политики и развития Волгоградской области.
Официальное сокращенное наименование Комитета - Облкомэкономразвития.
3.9. Место нахождения Комитета: Волгоград.
3.10. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2022 г. N 834-п "Об утверждении Положения о комитете экономической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.