Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 декабря 2022 г. N 659
"О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2021 года N 570"
В целях уточнения отдельных положений нормативного правового акта Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа
постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2021 года N 570 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в Чукотском автономном округе" следующие изменения:
в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в Чукотском автономном округе:
1) пункт 3.4.1 раздела 3 "Базовая программа обязательного медицинского страхования" изложить в следующей редакции:
"3.4.1. В рамках реализации Программы ОМС осуществляется проведение исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции и на наличие вирусов респираторных инфекций, включая вирус гриппа, любым из методов в случае:
1) наличия у застрахованных граждан признаков острого простудного заболевания неясной этиологии при появлении симптомов, не исключающих наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), респираторной вирусной инфекции, включая грипп;
2) наличия у застрахованных граждан новой коронавирусной инфекции (COVID-19), респираторной вирусной инфекции, включая грипп, в том числе для оценки результатов проводимого лечения;
3) положительного результата исследования на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), респираторной вирусной инфекции, включая грипп, полученного с использованием экспресс-теста (при условии передачи гражданином или уполномоченной на экспресс-тестирование организацией указанного теста медицинской организации).";
2) пункт 4.4 раздела 4 "Финансовое обеспечение Программы" дополнить абзацами восемнадцатым - двадцать первым следующего содержания:
"обеспечение оказания ненормируемых объемов медицинской помощи и иных государственных и муниципальных услуг/работ (за исключением медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС, а также медицинской помощи при социально значимых заболеваниях и состояниях), представляемых в отдельных медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации (врачебно-физкультурном диспансере, центрах: охраны здоровья семьи и репродукции; охраны репродуктивного здоровья подростков; профессиональной патологии; патологоанатомических бюро/отделениях медицинских организаций, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, станциях переливания крови и т.д.), в соответствии с Государственной программой "Развитие здравоохранения Чукотского автономного округа", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30 марта 2016 года N 151;
обеспечение зубного протезирования отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе лицам, находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, и транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места проведения заместительной почечной терапии и обратно, в соответствии с Порядками, установленными Правительством Чукотского автономного округа;
порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Территориальной программы, в соответствии с Порядками, установленными приказами Департамента здравоохранения Чукотского автономного округа;
обеспечение граждан в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами при посещениях на дому, в соответствии с Государственной программой "Развитие здравоохранения Чукотского автономного округа", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30 марта 2016 года N 151.";
3) в разделе 5 "Установленные нормативы объёмов медицинской помощи, объёмы медицинской помощи в медицинских организациях Чукотского автономного округа":
абзац четвертый пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"Объём скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, определяется исходя из норматива вызовов, который составляет в среднем 0,01091 вызовов на одного жителя при санитарно-авиационной эвакуации на 2022 год, 0,01143 вызовов на одного жителя, в том числе не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам в среднем 0,00052 вызовов, при санитарно-авиационной эвакуации 0,01091 вызовов на 2023 год, 0,01140 вызовов на одного жителя, в том числе не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам в среднем 0,00049 вызова, при санитарно-авиационной эвакуации 0,01091 вызовов на 2024 год. На 2022 год установлено 546 вызовов. На 2023 год установлено 576 вызовов. На 2024 год установлено 579 вызовов.";
в пункте 5.3:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Объём указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива посещений, который составляет в среднем на 2022 год 3,66 посещений на одно застрахованное лицо, все за счет средств ОМС, в том числе в рамках базовой программы ОМС 2,93 посещений, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 2,045 посещений на одно застрахованное лицо, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров 0,272 комплексных посещений, для проведения диспансеризации 0,263 комплексных посещений, в том числе для проведения углубленной диспансеризации 0,029 комплексных посещений, с иными целями 1,510 посещений, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 0,885 посещений с иными целями на одно застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС 0,73 посещений на одно застрахованное лицо, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров 0,000108 комплексных посещений, для проведения диспансеризации 0,001605 комплексных посещений, с иными целями 0,728287 посещений, включая посещение по паллиативной медицинской помощи 0,028 посещений, в том числе посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещения на дому патронажными бригадами 0,0208 посещений, посещение на дому выездными патронажными бригадами 0,0072 посещений. Всего установлено на 2022 год 169 158 посещений все за счет средств ОМС, в том числе 135 419 посещений в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 94 516 посещений, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров 12 571 комплексных посещений, для проведения диспансеризации 12 155 комплексных посещений, в том числе для проведения углубленной диспансеризации 1 340 комплексных посещений, с иными целями 69 790 посещений, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 40 903 посещений, 33 739 посещений сверх базовой программы ОМС, из них для проведения профилактических медицинских осмотров 5 комплексных посещений, для проведения диспансеризации 74 комплексных посещений, с иными целями 33 660 посещений, включая посещение по паллиативной медицинской помощи 1 294 посещений, в том числе посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещения на дому патронажными бригадами 961 посещений, посещение на дому выездными патронажными бригадами 333 посещений. На 2023 год норматив посещений составляет 3,66 посещения на одно застрахованное лицо, все за счет средств ОМС, в том числе в рамках базовой программы ОМС 2,93 посещения, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 2,907 посещения на одно застрахованное лицо, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров 0,272 посещения посещений, для проведения диспансеризации 0,263 комплексных посещения, с иными целями 2,372 посещения, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа 0,023 посещения с иными целями на одно застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС 0,73 посещения с иными целями, из них по паллиативной медицинской помощи 0,03 посещения, включая посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещения на дому патронажными бригадами 0,022 посещения, посещение на дому выездными патронажными бригадами 0,008 посещения. Всего установлено на 2023 год 169 158 посещений, все за счет средств ОМС, в том числе 135 419 посещений в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 134 356 посещений, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров 12 571 комплексных посещений, для проведения диспансеризации 12 155 комплексных посещений, с иными целями 109 630 посещений, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа 1 063 посещения, 33 739 посещений с иными целями сверх базовой программы ОМС, из них по паллиативной медицинской помощи 1 387 посещений, включая посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещения на дому патронажными бригадами 1 017 посещений, посещение на дому выездными патронажными бригадами 370 посещений. На 2024 год норматив посещений составляет 3,66 посещения на одно застрахованное лицо, все за счет средств ОМС, в том числе в рамках базовой программы ОМС 2,93 посещения, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 2,909 посещения на одно застрахованное лицо, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров 0,272 комплексных посещения, для проведения диспансеризации 0,263 комплексных посещения, с иными целями 2,374 посещения, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа 0,021 посещения с иными целями на одно застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС 0,73 посещения с иными целями, из них по паллиативной медицинской помощи 0,03 посещения, включая посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещения на дому патронажными бригадами 0,022 посещения, посещение на дому выездными патронажными бригадами 0,008 посещения. Всего установлено на 2024 год 169 158 посещений все за счет средств ОМС, в том числе 135 419 посещений в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 134 448 посещений, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров 12 571 комплексное посещение, для проведения диспансеризации 12 155 комплексных посещений, с иными целями 109 722 посещений, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа 971 посещение, 33 739 посещений с иными целями сверх базовой программы ОМС, из них по паллиативной медицинской помощи 1 387 посещений, включая посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещения на дому патронажными бригадами 1 017 посещений, посещение на дому выездными патронажными бригадами 370 посещений.";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Объём указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива обращений, который составляет в среднем на 2022 год 1,9317 обращений на одного жителя, все за счёт средств ОМС, в том числе в рамках базовой программы ОМС 1,7877 обращений (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях, в том числе в связи с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух), из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 1,3324 обращений, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 0,4553 обращений, сверх базовой программы ОМС 0,144 обращений. Всего установлено на 2022 год 89 279 обращений, все за счёт средств ОМС, в том числе 82 624 обращений в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 61 581 обращений, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 21 043 обращений, 6 655 обращений сверх базовой программы ОМС. На 2023 год норматив обращений составляет 1,9317 обращений на одного жителя, все за счет средств ОМС, в том числе в рамках базовой программы ОМС 1,7877 обращений (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях, в том числе в связи с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух), из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 1,6093 обращений, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 0,1784 обращений, сверх базовой программы ОМС 0,144 обращений. Всего установлено на 2023 год 89 279 обращений, все за счет средств ОМС, в том числе 82 624 обращений в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 74 379 обращений, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 8 245 обращений, 6 655 обращений сверх базовой программы ОМС. На 2024 год норматив обращений составляет 1,9317 обращений на одного жителя, все за счет средств ОМС, в том числе в рамках базовой программы ОМС 1,7877 обращений (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях, в том числе в связи с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух), из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 1,6187 обращений, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 0,169 обращений, сверх базовой программы ОМС 0,144 обращений. Всего установлено на 2024 год 89 279 обращений, все за счет средств ОМС, в том числе 82 624 обращений в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 74 813 обращений, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 7 811 обращений, 6 655 обращений сверх базовой программы ОМС.";
абзац второй пункта 5.4 изложить в следующей редакции:
"Объём указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива комплексных посещений, который составляет в среднем на 2022 год 0,00287 комплексных посещений на одно застрахованное лицо за счёт средств ОМС в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 0,00221 комплексных посещений, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 0,00066 комплексных посещений. Всего установлено на 2022 год 133 комплексных посещений за счёт средств ОМС в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 102 комплексных посещений, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 31 комплексных посещений. На 2023 год норматив комплексных посещений составляет 0,00294 комплексных посещений на одно застрахованное лицо за счет средств ОМС в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 0,00259 комплексных посещений, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 0,00035 комплексных посещений. Всего установлено на 2023 год 136 комплексных посещений за счет средств ОМС в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 120 комплексных посещений, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 16 комплексных посещений. На 2024 год норматив комплексных посещений составляет 0,00294 комплексных посещений на одно застрахованное лицо за счет средств ОМС в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 0,00261 комплексных посещений, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 0,00033 комплексных посещений. Всего установлено на 2024 год 136 комплексных посещений за счет средств ОМС в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 121 комплексных посещений, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 15 комплексных посещений.";
абзац второй пункта 5.5 изложить в следующей редакции:
"Объём указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива случаев лечения, который составляет в среднем на 2022 год 0,072591 случаев лечения на одно застрахованное лицо, все за счёт средств ОМС, в том числе в рамках базовой программы ОМС 0,068591 случаев лечения, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 0,051987 случаев лечения, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,009007 случаев лечения, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 0,016604 случаев лечения, сверх базовой программы ОМС - 0,004 случаев лечения. Всего установлено на 2022 год 3 355 случаев лечения, все в рамках Программы ОМС, в том числе 3 170 случаев лечения в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 2 403 случаев лечения, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" 416 случаев лечения, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 767 случаев лечения, 185 случаев лечения сверх базовой программы ОМС. На 2023 год норматив случаев лечения составляет 0,072605 случаев лечения на одно застрахованное лицо, все за счет средств ОМС, в том числе в рамках базовой программы ОМС 0,068605 случаев лечения, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 0,061097 случаев лечения, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,009007 случаев лечения, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа 0,007508 случаев лечения, сверх базовой программы ОМС - 0,004 случаев лечения. Всего установлено на 2023 год 3 356 случаев лечения, все в рамках Программы ОМС, в том числе 3 171 случаев лечения в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 2 824 случаев лечения, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" 416 случаев лечения, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа 347 случаев лечения, 185 случаев лечения сверх базовой программы ОМС. На 2024 год норматив случаев лечения составляет 0,072619 случаев лечения на одно застрахованное лицо, все за счет средств ОМС, в том числе в рамках базовой программы ОМС 0,068619 случаев лечения, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 0,061506 случаев лечения, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,009007 случаев лечения, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа 0,007113 случаев лечения, сверх базовой программы ОМС - 0,004 случаев лечения. Всего установлено на 2024 год 3 356 случаев лечения, все в рамках Программы ОМС, в том числе 3 171 случаев лечения в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 2 842 случаев лечения, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" 416 случаев лечения, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа 329 случаев лечения, 185 случаев лечения сверх базовой программы ОМС.";
в пункте 5.6:
абзац второй признать утратившим силу;
в абзаце третьем слова "Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива случаев госпитализации, который составляет в среднем на 2022 год 0,097768 случаев госпитализации на одно застрахованное лицо, все за счет средств ОМС, в том числе в рамках базовой программы ОМС 0,083168 случаев госпитализации, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 0,060998 случаев госпитализации, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,009488 случаев госпитализации, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 0,022171 случаев госпитализации, сверх базовой программы ОМС 0,0146 случаев госпитализации." заменить словами "Объём указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива случаев госпитализации, который составляет в среднем на 2022 год 0,097769 случаев госпитализации на одно застрахованное лицо, все за счёт средств ОМС, в том числе в рамках базовой программы ОМС 0,083169 случаев госпитализации, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 0,060998 случаев госпитализации, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,009488 случаев госпитализации, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 0,022171 случаев госпитализации, сверх базовой программы ОМС 0,0146 случаев госпитализации.";
4) в разделе 6 "Установленные нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, объём финансовых средств на выполнение объёмов, подушевые нормативы финансирования":
пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Нормативы финансовых затрат на 2022 год:
1) на один вызов скорой специализированной медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации 1 350 621,45 рубль за счёт средств окружного бюджета;
2) на один вызов скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) - 10 817,63 рублей, за счёт средств ОМС, в рамках базовой программы ОМС за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
3) объём финансовых средств на выполнение объёмов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) составляет 881 769,75 тыс. рублей, в том числе 736 778,80 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета при санитарно-авиационной эвакуации, 144 990,95 тыс. рублей за счет средств ОМС в рамках базовой программы ОМС за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
4) на одно комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров 7 558,07 рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 7 559,63 рублей в рамках базовой программы ОМС за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования, 3 652,44 рубля сверх базовой программы ОМС;
на одно комплексное посещение для проведения диспансеризации 9 312,33 рублей, в том числе 9 346,88 рублей в рамках базовой программы ОМС за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования, включая проведение углубленной диспансеризации 3 815,63 рублей, 3 652,44 рубля сверх базовой программы ОМС;
на одно посещение с иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) - 2 086,34 рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 1 933,37 рубля в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 1 933,66 рубля, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 1 932,86 рубля, 2 589,39 рублей сверх базовой программы ОМС, в том числе по паллиативной медицинской помощи без учета посещения на дому патронажными бригадами 1 662,00 рубля, посещение на дому выездными патронажными бригадами 8 311,50 рублей;
5) объём финансовых средств на выполнение объёмов медицинской помощи с профилактическими и иными целями в амбулаторных условиях составляет 510 104,52 тыс. рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 422 656,97 тыс. рублей в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 343 597,61 тыс. рублей, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров 95 034,38 тыс. рублей, для проведения диспансеризации 113 614,47 тыс. рублей, в том числе углубленной диспансеризации 5 114,02 тыс. рублей, с иными целями 134 948,76 тыс. рублей, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 79 059,36 тыс. рублей посещений с иными целями, 87 447,55 тыс. рублей посещений сверх базовой программы ОМС, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров 18,23 тыс. рублей, для проведения диспансеризации 270,94 тыс. рублей, посещений с иными целями 87 158,38 тыс. рублей, в том числе по паллиативной медицинской помощи без учета посещения на дому патронажными бригадами 1 597,74 тыс. рублей, посещение на дому выездными патронажными бригадами 2 765,81 тыс. рублей;
6) на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях - 2 676,38 рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в рамках базовой программы ОМС за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
7) объём финансовых средств на выполнение объёмов медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях составляет 66 796,10 тыс. рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в рамках базовой программы ОМС за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
8) на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) - 7 921,49 рубль, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 7 954,15 рубля в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 7 953,94 рубля, включая средние нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования:
компьютерная томография - 9 532,50 рубля;
магнитно-резонансная томография - 13 406,25 рублей;
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы - 1 845,38 рублей;
эндоскопические диагностические исследования - 3 462,38 рубля;
молекулярно-генетические исследования с целью диагностики онкологических заболеваний - 30 653,25 рубля;
патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 7 579,88 рублей;
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 2 251,88 рубль;
за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 7 954,78 рубля, 7 515,97 рублей сверх базовой программы ОМС;
9) объём финансовых средств на выполнение объёмов медицинской помощи по поводу заболевания в амбулаторных условиях составляет 707 224,93 тыс. рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 657 203,31 тыс. рублей в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 489 810,45 тыс. рублей, включая объём финансовых средств на выполнение отдельных диагностических (лабораторных) исследований:
компьютерная томография - 20 407,56 тыс. рублей;
магнитно-резонансная томография - 16 320,50 тыс. рублей;
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы - 7 067,19 тыс. рублей;
эндоскопические диагностические исследования - 4 790,96 тыс. рублей;
молекулярно-генетические исследования с целью диагностики онкологических заболеваний - 1 303,35 тыс. рублей;
патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 4 627,81 тыс. рублей;
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 13 361,62 тыс. рублей,
за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 167 392,86 тыс. рублей, 50 021,62 тыс. рублей сверх базовой программы ОМС;
10) на одно комплексное посещение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи по медицинской реабилитации в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) - 88 554,01 рубля, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 88 728,51 рублей, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 87 969,70 рублей;
11) объём финансовых средств на выполнение объёмов медицинской помощи по поводу заболевания при оказании медицинской помощи по медицинской реабилитации в амбулаторных условиях составляет 11 746,24 тыс. рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 9 062,87 тыс. рублей, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 2 683,37 тыс. рублей;
12) общий объём финансовых средств на выполнение объёмов медицинской помощи в амбулаторных условиях составляет 1 295 871,79 тыс. рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 1 158 402,62 тыс. рублей в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 909 267,03 тыс. рублей, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 249 135,59 тыс. рублей, 137 469,17 тыс. рублей сверх базовой программы ОМС;
13) на один случай лечения в условиях дневных стационаров - 111 372,07 рубля, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 113 390,39 рублей в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 113 391,42 рубль, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" 296 948,63 рублей, при экстракорпоральном оплодотворении 124 728,50 рублей, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 113 387,14 рублей, 76 762,50 рубля сверх базовой программы ОМС;
14) объём финансовых средств на выполнение объёмов стационарозамещающей помощи составляет 373 654,52 тыс. рублей за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе в рамках базовой программы ОМС 359 463,34 тыс. рублей, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 272 449,60 тыс. рублей, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" 123 615,59 тыс. рублей, при экстракорпоральном оплодотворении 2 669,06 тыс. рублей, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 87 013,74 тыс. рублей, сверх базовой программы ОМС - 14 191,18 тыс. рублей;
15) на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях - 400 980,99 рублей все за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 393 321,07 рубль в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 377 054,99 рубля, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" 379 687,88 рублей, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 438 073,16 рубля, 444 615,75 рублей сверх базовой программы ОМС;
на один случай госпитализации по медицинской реабилитации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях - 144 984,38 рубля за счёт средств обязательного медицинского страхования, в рамках базовой программы ОМС за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
16) объём финансовых средств на выполнение объёмов стационарной медицинской помощи составляет 1 811 907,92 тыс. рублей за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе в рамках базовой программы ОМС 1 511 888,99 тыс. рублей, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 1 062 995,72 тыс. рублей, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" 166 499,42 тыс. рублей, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 448 893,27 тыс. рублей, сверх базовой программы ОМС 300 018,93 тыс. рублей;
в том числе объём финансовых средств на выполнение объёмов медицинской помощи по медицинской реабилитации составляет 29 772,25 тыс. рублей, все за счёт средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
17) на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях - 9 827,25 рублей за счёт средств обязательного медицинского страхования сверх базовой программы ОМС;
18) объём финансовых средств на выполнение объёмов паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях составляет 41 786,02 тыс. рублей за счёт средств обязательного медицинского страхования сверх базовой программы ОМС;
19) на один случай лечения в условиях дневных стационаров медицинским организациям, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти, устанавливаются в рамках Программы и составляют - 66 249,37 рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 66 249,37 рублей в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 66 249,37 рублей, объем финансовых средств в условиях дневного стационара медицинским организациям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти, составляет - 795,0 тыс. рублей.";
в пункте 6.3:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) на один вызов скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи - 873 723,53 рубля, в том числе не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам - 11 466,00 рублей, при санитарно-авиационной эвакуации 914 822,18 рубля за счёт средств окружного бюджета;";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) объём финансовых средств на выполнение объёмов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) составляет 657 089,02 тыс. рублей, в том числе 503 407,70 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам - 300,00 тыс. рублей, при санитарно-авиационной эвакуации 503 107,70 тыс. рублей, 153 681,32 тыс. рублей за счет средств ОМС в рамках базовой программы ОМС за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования;";
в пункте 6.4:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) на один вызов скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи - 944 798,25 рублей, в том числе не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам - 12 162,38 рубля, при санитарно-авиационной эвакуации 986 691,11 рубль за счёт средств окружного бюджета;";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) объём финансовых средств на выполнение объёмов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) составляет 710 425,45 тыс. рублей, в том числе 547 410,40 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам - 300,00 тыс. рублей, при санитарно-авиационной эвакуации 547 110,40 тыс. рублей, 163 015,05 тыс. рублей за счет средств ОМС в рамках базовой программы ОМС за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования;";
пункт 6.7 изложить в следующей редакции:
"6.7. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, отражают размер бюджетных ассигнований и средств обязательного медицинского страхования, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчёте на одного жителя в год, за счёт средств обязательного медицинского страхования - на одно застрахованное лицо в год.
Подушевые нормативы финансирования здравоохранения формировались исходя из определённых показателей стоимости медицинской помощи по видам её предоставления, с учётом районных коэффициентов и плановых затрат на здравоохранение Чукотского автономного округа (далее - подушевые нормативы финансирования).
В 2022 году подушевые нормативы финансирования составляют:
по Программе 101 205,35 рублей, в том числе:
80 014,08 рублей - за счёт средств обязательного медицинского страхования;
21 191,27 рублей - за счёт средств окружного бюджета.
В 2023 году подушевые нормативы финансирования составляют:
по Программе 84 027,80 рублей, в том числе:
69 129,87 рублей - за счёт средств обязательного медицинского страхования;
14 897,93 рублей - за счёт средств окружного бюджета.
В 2024 году подушевые нормативы финансирования составляют:
по Программе 86 492,74 рублей, в том числе:
72 447,89 рублей - за счёт средств обязательного медицинского страхования;
14 044,85 рублей - за счёт средств окружного бюджета.";
5) в разделе 7 "Условия и порядок льготного лекарственного обеспечения граждан Российской Федерации на территории Чукотского автономного округа":
"Перечень и численность отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в лекарственном обеспечении при амбулаторном лечении*" изложить в следующей редакции:
"Перечень и численность
отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в лекарственном обеспечении при амбулаторном лечении *
N |
Наименование групп населения |
Численность граждан |
1. |
Дети первых 3 лет жизни |
2 202 |
2. |
Дети из многодетных семей в возрасте до шести лет |
685 |
3. |
Граждане из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающие в сельской местности |
9 811 |
4. |
Отдельные группы населения, страдающие гельминтозом |
0 |
5. |
Граждане из числа лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", обеспечиваемые за счёт средств окружного бюджета |
- |
6. |
Граждане Российской Федерации, рожденные в период с 9 мая 1927 года по 8 мая 1945 года, имеющие постоянное место жительства на территории Чукотского автономного округа |
199 |
|
Итого |
12 897 |
".
"Перечень заболеваний, при амбулаторном лечении которых, лекарственные препараты гражданам отпускаются бесплатно за счёт средств окружного бюджета*" изложить в следующей редакции:
"Перечень
заболеваний, при амбулаторном лечении которых, лекарственные препараты гражданам отпускаются бесплатно за счёт средств окружного бюджета *
N |
Наименование заболевания |
Численность граждан |
1. |
Детские церебральные параличи |
40 |
2. |
Гепатоцеребральная дистрофия и фенилкетонурия |
0 |
3. |
Муковисцидоз (больным детям) |
0 |
4. |
Острая перемежающая порфирия *** |
0 |
5. |
СПИД, ВИЧ-инфицированные ** |
163 |
6. |
Онкологические заболевания ** |
452 |
7. |
Гематологические заболевания, гемобластозы, цитопения наследственные гемопатии |
1 |
8. |
Лучевая болезнь |
0 |
9. |
Лепра |
0 |
10. |
Туберкулез ** |
238 |
11. |
Тяжелая форма бруцеллеза |
0 |
12. |
Системные хронические, тяжелые заболевания кожи |
2 |
13. |
Бронхиальная астма |
300 |
14. |
Ревматизм и ревматоидный артрит, системная (острая) красная волчанка, болезнь Бехтерева |
8 |
15. |
Инфаркт миокарда (первые шесть месяцев) |
39 |
16. |
Состояния после операции по протезированию клапанов сердца |
14 |
17. |
Пересадка органов и тканей |
1 |
18. |
Диабет (сахарный диабет) |
1 224 |
19. |
Гипофизарный нанизм |
0 |
20. |
Преждевременное половое развитие |
0 |
21. |
Рассеянный склероз |
6 |
22. |
Миастения |
2 |
23. |
Миопатия |
0 |
24. |
Мозжечковая атаксия Мари |
0 |
25. |
Болезнь Паркинсона |
33 |
26. |
Хронические урологические заболевания |
28 |
27. |
Сифилис ** |
3 |
28. |
Глаукома, катаракта |
225 |
29. |
Больные психическими заболеваниями **, работающим в лечебно-производственных государственных предприятиях для проведения трудовой терапии, обучения новым профессиям и трудоустройства на этих предприятиях, кроме инвалидов 1 и 2 групп |
0 |
30. |
Адиссонова болезнь |
0 |
31. |
Шизофрения и эпилепсия ** |
102 |
32. |
Артериальная гипертензия I, II, III степени |
1112 |
33. |
Фибрилляция предсердий (мерцательная аритмия) |
87 |
34. |
Ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция (стентирование), аортокоронарное шунтирование |
55 |
35. |
Гиперлипидемия с очень высоким риском развития сердечно-сосудистых заболеваний |
18 |
36. |
Острое нарушение мозгового кровообращения |
118 |
|
Итого по заболеваниям |
4 271 |
------------------------------
* данные по таблицам приведены на 01.12.2022 год.
** данные заболевания относятся к социально значимым заболеваниям.
*** данные заболевания относятся к орфанным-жизнеугрожающим";
------------------------------
6) раздел 9 "Критерии доступности и качества медицинской помощи на 2022 год" изложить в следующей редакции:
"9. Критерии доступности и качества медицинской помощи на 2022 год
Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка их уровня и динамики показателей.
Критериями доступности медицинской помощи являются:
удовлетворенность населения доступностью медицинской помощи, в том числе городского и сельского населения (процентов числа опрошенных) - 60,0 процентов (городское население - 75,5, сельское - 45,5);
доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу государственных гарантий - 7,5 процента;
доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу государственных гарантий - 2,5 процента;
доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана специализированная медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,1 процента;
доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи детскому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи детскому населению - 0,0 процентов;
число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства - 0,0;
число пациентов, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства, за оказание паллиативной медицинской помощи которым в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации компенсированы затраты на основании межрегионального соглашения - 0,0;
доля пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями - 76,6 процентов;
доля граждан, обеспеченных лекарственными препаратами, в общем количестве льготных категорий граждан - 100,0 процентов.
Критериями качества медицинской помощи являются:
доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года - 2,2 процента;
доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у несовершеннолетних - 0,82 процента;
доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года - 15,3 процента;
доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями - 100,0 процентов;
доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда - 55,6 процента;
доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению - 0,0 процентов;
доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи - 100,0 процентов;
доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению - 100,0 процентов;
доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями - 15,2 процента;
доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания - 55,1 процент;
доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры - 10,2 процента;
доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи - 100,0 процентов;
количество обоснованных жалоб, в том числе на несоблюдение сроков ожидания оказания и на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы государственных гарантий - 2.";
7) приложение 2 изложить в редакции, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
8) приложение 3 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
9) приложение 4 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
10) приложение 5 изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
11) приложение 6 изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
12) приложение 7 изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
13) приложение 8 изложить в редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа (Дроздова Е.А.).
Первый заместитель Председателя Правительства |
И.В. Давиденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 декабря 2022 г. N 659 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2021 года N 570"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 29 декабря 2022 г. N 8700202212290008, в газете "Ведомости" N 51/4 (1095/4) - приложение к газете "Крайний Север" N 51 (2371) от 30 декабря 2022 г.