Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 26.12.2022 N 1174
Положение
о порядке взаимодействия Регионального центра оптимизации услуг Ростовской области с исполнительными органами Ростовской области, органами местного самоуправления
1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия между Региональным центром оптимизации услуг Ростовской области (далее - Центр оптимизации) и исполнительными органами Ростовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области (далее - органы местного самоуправления) при осуществлении мероприятий, направленных на оптимизацию предоставления государственных и муниципальных услуг и реализуемых в целях исполнения положений Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия гражданина, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 N 837-р (далее - Концепция).
2. Мероприятия по оптимизации осуществляются в отношении перечня государственных и муниципальных услуг:
2.1. Анализируемого Центром оптимизации по предложению Министерства экономического развития Российской Федерации и (или) подкомиссии по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности из числа услуг, включенных в перечень услуг, составляющих абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия гражданина.
2.2. Сформированного Центром оптимизации самостоятельно по результатам анализа текущего состояния предоставления данных государственных и муниципальных услуг.
2.3. Предложенного исполнительными органами Ростовской области, органами местного самоуправления Центру оптимизации для совместного участия в мероприятиях по оптимизации государственных и муниципальных услуг, соответственно, подготовки проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг.
2.4. Сформированного органом, уполномоченным на предоставление соответствующих услуг, и по которому данным органом принято решение о проведении мероприятий по оптимизации услуг самостоятельно без участия Центра оптимизации.
3. Исполнительные органы Ростовской области, органы местного самоуправления вправе направлять в адрес Центра оптимизации заявку с перечнем услуг, предлагаемых для оптимизации совместно с Центром оптимизации. К заявке должно прилагаться обоснование выбора в отношении каждой государственной или муниципальной услуги для оптимизации (востребованность у заявителей; потребность и возможность полного перевода услуги в электронный формат (в том числе при внесении необходимых изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Ростовской области, органов местного самоуправления); наличие издержек в порядке предоставления услуги; наличие перспективы к применению цифровых принципов, предусмотренных Концепцией).
Рассмотрение Центром оптимизации направленных исполнительными органами Ростовской области, органами местного самоуправления заявок осуществляется в течение 10 рабочих дней.
4. Решение об оптимизации государственных и муниципальных услуг, включенных в перечни, указанные в подпунктах 2.1, 2.2, 2.3 пункта 2 настоящего Положения, о разработке проектов описаний целевого состояния услуг, предложений по их доработке, разработке проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг, согласно описаниям целевого состояния услуг, о подготовке предложений по вопросам, касающимся апробации подходов, предусмотренных Концепцией, о подготовке соответствующих предложений, касающихся необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Ростовской области и органов местного самоуправления, принимается комиссией по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в Ростовской области (далее - комиссия).
5. Для государственных и муниципальных услуг, включенных в перечни, предусмотренные подпунктами 2.1, 2.2, 2.3 пункта 2 настоящего Положения, после принятия соответствующего решения комиссии об их оптимизации, предусматривается:
5.1. Создание рабочей группы по оптимизации предоставления каждой государственной и муниципальной услуги (далее - рабочая группа) в соответствии с подпунктом 3.3.13 пункта 3.3 раздела 3 Положения о Региональном центре оптимизации услуг Ростовской области с учетом следующих положений:
5.1.1. Задачей рабочей группы является проработка методических аспектов реализации мероприятий по обеспечению перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан.
5.1.2. Полномочия членов рабочей группы:
разработка проектов описаний целевого состояния услуг, перечень которых утвержден решением комиссии, предложений по их доработке, разработка шаблонов цифровых административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг согласно описаниям целевого состояния государственных и муниципальных услуг, подготовка предложений по вопросам, касающимся апробации подходов, предусмотренных Концепцией, а также необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Ростовской области и органов местного самоуправления;
рассмотрение проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, разработанных центрами оптимизации услуг иных субъектов Российской Федерации, внесение предложений по их совершенствованию;
реализация мероприятий, определенных пунктом 3.3 раздела 3 Положения о Региональном центре оптимизации услуг Ростовской области в соответствии с приведенными в указанном пункте направлениями компетенции;
подготовка проекта плана мероприятий по оптимизации государственной или муниципальной услуги, в том числе предложений по назначению ответственных лиц за их реализацию, представляемого на утверждение должностному лицу, ответственному за организацию работы по повышению качества государственных (муниципальных) услуг в Ростовской области;
участие в заседаниях рабочей группы;
высказывание своего мнения по существу обсуждаемых вопросов, замечаний и предложений по проектам подготовленных материалов.
5.2. Разработка рабочей группой проектов описаний целевого состояния услуг.
5.3. Вынесение Центром оптимизации проектов описаний целевого состояния услуг, а также иных предложений и рекомендаций, направленных на решение вопросов оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, на рассмотрение на заседании комиссии.
5.4. Рассмотрение и одобрение описаний целевого состояния услуг комиссией, а также принятие иных решений, направленных на реализацию мероприятий по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, в рамках компетенции.
5.5. Принятие решения о типизации муниципальных услуг, включенных в перечни, предусмотренные подпунктами 2.1, 2.2, 2.3 пункта 2 настоящего Положения, на основании одобренных описаний целевого состояния муниципальных услуг.
5.6. Реализация исполнительными органами Ростовской области, органами местного самоуправления, Центром оптимизации мероприятий по оптимизации государственных и муниципальных услуг в соответствии с принятыми комиссией решениями.
6. Решение об оптимизации государственных и муниципальных услуг, включенных в перечень, указанный в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Положения, о разработке проектов описаний целевого состояния услуг, предложений по их доработке, разработке проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг, согласно описаниям целевого состояния услуг, о подготовке предложений по вопросам, касающимся апробации подходов, предусмотренных Концепцией, о подготовке соответствующих предложений, касающихся необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Ростовской области и органов местного самоуправления, принимается уполномоченным на предоставление соответствующих государственных и муниципальных услуг исполнительным органом Ростовской области, органом местного самоуправления.
7. Для государственных и муниципальных услуг, включенных в перечень, предусмотренный подпунктом 2.4 пункта 2 настоящего Положения, после принятия соответствующего решения об их оптимизации предусматривается:
7.1. Разработка описаний целевого состояния услуг исполнительным органом Ростовской области, уполномоченным на предоставление соответствующих государственных услуг, органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление муниципальных услуг.
7.2. Направление разработанных в соответствии с подпунктом 7.1 настоящего пункта описаний целевого состояния услуг в Центр оптимизации для проведения экспертизы, порядок и предмет проведения которой утверждается комиссией.
7.3. Вынесение Центром оптимизации на рассмотрение на заседании комиссии проектов описаний целевого состояния государственных и муниципальных услуг в случае, если по результатам экспертизы принято решение об их соответствии положениям Концепции.
В случае, если по результатам экспертизы описаний целевого состояния государственных и муниципальных услуг, разработанных в соответствии с подпунктом 7.1 настоящего пункта, принято решение об их несоответствии положениям Концепции, Центр оптимизации при направлении заключения по результатам проведения экспертизы предлагает исполнительному органу Ростовской области, органу местного самоуправления включить данную услугу в перечень услуг, предусмотренный подпунктом 2.3 пункта 2 настоящего Положения, для организации проведения мероприятий по оптимизации государственных и муниципальных услуг совместно с Центром оптимизации.
Исполнительный орган Ростовской области, орган местного самоуправления рассматривают предложения Центра оптимизации и не позднее 5 рабочих дней со дня их поступления представляют информацию о готовности к реализации мероприятий по оптимизации соответствующих государственных и муниципальных услуг.
Мероприятия по оптимизации государственных и муниципальных услуг совместно с Центром оптимизации осуществляются в порядке, указанном в пункте 5 настоящего Положения.
7.4. Рассмотрение и одобрение проектов описаний целевого состояния услуг, предусмотренных абзацем первым подпункта 7.3 настоящего пункта, комиссией, а также принятие иных решений, направленных на реализацию мероприятий по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг.
8. В целях фиксации результатов проектирования целевого состояния услуг в соответствии с подпунктом 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 Положения о Региональном центре оптимизации услуг Ростовской области формируются формализованные описания целевого состояния услуг, которые отражают все направления оптимизации государственных и муниципальных услуг в соответствии с Концепцией.
При подготовке проекта описания целевого состояния услуги рекомендуется осуществлять анализ:
нормативных правовых актов Российской Федерации, Ростовской области, органов местного самоуправления, регулирующих процесс предоставления услуги, по итогам которого определять и предусматривать необходимость внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Ростовской области, органов местного самоуправления;
применяемых для предоставления услуги информационных систем и ИТ-инфраструктуры, по итогам которого определять и предусматривать необходимость внесения изменений в данные информационные системы в целях обеспечения функциональной возможности реализации всех решений по оптимизации предоставления услуги, предусматриваемых проектами описаний целевого состояния услуг;
ранее реализованной возможности предоставления услуг в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на предмет соответствия положениям Концепции, по итогам которого определять и предусматривать необходимость внесения изменений в портальные формы;
административных процедур и процессов предоставления услуг в исполнительном органе Ростовской области, органе местного самоуправления на предмет выполнения всех критериев оптимизации процессов предоставления услуг, по итогам которого определять и предусматривать необходимость корректировки данных процессов.
9. На основании одобренных комиссией описаний целевого состояния услуг исполнительному органу Ростовской области, уполномоченному на предоставление соответствующих государственных услуг, органу местного самоуправления, уполномоченному на предоставление муниципальных услуг, рекомендуется разработать проект административного регламента в подсистеме разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с правилами разработки и утверждения органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, соответственно.
10. Проекты нормативных правовых актов, описывающие порядок предоставления оптимизированных государственных и муниципальных услуг, подлежат согласованию с министерством цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области в порядке, определенном Регламентом Правительства Ростовской области.
11. Центр оптимизации услуг в 5-дневный срок после подписания и утверждения протокола комиссии передает исполнительному органу Ростовской области, уполномоченному на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов Ростовской области, одобренное комиссией описание целевого состояния услуги в целях дальнейшей проверки соответствия содержания проекта административного регламента поступившему документу.
12. Обмен информацией и сведениями, необходимыми для выполнения мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Положения, осуществляется в электронном виде с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области и Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Ростовской области.
Начальник управления |
В.В. Лозин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.