Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 28 декабря 2022 г. N 774
"О внесении изменений в приказ министерства социального развития Оренбургской области от 07.07.2020 N 373"
1. Внести в приложение к приказу министерства социального развития Оренбургской области от 07.07.2022 N 373 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" следующие изменения:
абзац первый пункта 1 изложить в новой редакции:
"1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Оренбургской области государственной услуги "Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства социального развития Оренбургской области и комплексных центров социального обслуживания населения Оренбургской области по месту жительства получателя услуги (далее - КЦСОН), порядок взаимодействия должностных лиц уполномоченного органа, КЦСОН, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, а также взаимодействия уполномоченного органа с заявителями на предоставление государственной услуги "Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - государственная услуга).";
пункты 3 - 5 изложить в новой редакции:
"3. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется должностными лицами министерства социального развития Оренбургской области, КЦСОН по телефону, на личном приеме, средствами информирования и оповещения, размещается на официальных сайтах уполномоченного органа, КЦСОН в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт уполномоченного органа, КЦСОН соответственно), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также на информационных стендах, оборудованных в помещениях уполномоченного органа, КЦСОН, предназначенных для приема и регистрации заявлений, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
4. На информационных стендах, оборудованных в помещениях министерства социального развития Оренбургской области, КЦСОН, предназначенных для приема и регистрации заявлений, в многофункциональных центрах информация размещается в визуальной или текстовой форме и содержит примеры (образцы) заполнения заявлений и исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. На Едином портале, на сайтах министерства социального развития Оренбургской области, КЦСОН, размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, которая содержит:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круг заявителей;
в) срок предоставления государственной услуги;
г) результаты предоставления государственной услуги;
д) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
е) сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
ж) формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги;
з) перечень многофункциональных центров, в которых предоставляется государственная услуга, адреса их местонахождения, номера телефонов и территории обслуживания многофункциональных центров;
и) информацию о местах нахождения уполномоченного органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, его полном почтовом адресе, справочных телефонах и официальном сайте, а также о графике работы;
к) информацию о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.";
в пункте 7 слова "в Уполномоченном органе" заменить словами "в министерстве социального развития Оренбургской области";
в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
в пункте 9 слова "уполномоченным органом" заменить словами "министерством социального развития Оренбургской области (далее - уполномоченный орган)";
дополнить подраздел "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу" пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. Многофункциональный центр вправе принять решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме заявления на оказание государственной услуги, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, сотрудником многофункционального центра являются:
1) представлен неполный перечень документов;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению;
3) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме заявления, документов и (или) информации подписывается уполномоченным должностным лицом многофункционального центра и выдается заявителю с указанием причин отказа.";
пункт 12 изложить в новой редакции:
"12. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) уведомление о принятии решения о предоставлении государственной услуги, по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
2) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
Реестровая модель учета результатов предоставления государственных услуг не предусмотрена.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП);
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного КЦСОН в МФЦ;
в) документа на бумажном носителе в КЦСОН;
г) документа, направленного почтовым отправлением.
Результат предоставления государственной услуги отображается у заявителя в личном кабинете на ЕПГУ, при подаче заявления через ЕПГУ, в форме электронного документа.
Заявителю предоставляется возможность самостоятельно сохранить результат предоставления услуги в форме электронного документа из личного кабинета на ЕПГУ на личные запоминающие устройства (устройства хранения информации, накопители) с возможностью направления такого электронного документа в иные органы (организации), при подаче заявления через ЕПГУ.";
наименование подраздела "Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Срок предоставления государственной услуги";
пункт 13 изложить в новой редакции:
"13. Заявление подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение 11 календарных дней с даты поступления документов (сведений).
Выплата заявителю осуществляется уполномоченным органом через кредитные организации, на банковский счет заявителя, операции по которому осуществляются с использованием национальных платежных инструментов, в том числе с использованием универсальной карты жителя Оренбургской области, в течение 15 дней со дня издания уполномоченным органом распоряжения об оказании финансовой помощи заявителю.";
пункт 14 изложить в новой редакции:
"14. Предоставление государственной услуги приостанавливается на срок, предусмотренный пунктом 28 настоящего Регламента.";
наименование подраздела "Нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, регулирующие предоставление государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Правовые основания для предоставления государственной услуги";
пункт 16 изложить в новой редакции:
"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещается на официальном сайте уполномоченного органа и Едином портале";
наименование подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги";
исключить наименование подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления";
пункт 23 изложить в новой редакции:
"23. Документы, указанные в пункте 22 настоящего Регламента, запрашиваются КЦСОН, в том числе по единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ)";
пункт 24 изложить в новой редакции:
"24. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 22 настоящего Регламента, в КЦСОН или многофункциональный центр по собственной инициативе.";
исключить наименование подраздела "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги";
наименование подраздела "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги";
пункты 28 - 30 изложить в новой редакции:
"28. Рассмотрение документов (сведений) приостанавливается до получения документов (сведений), но не более чем на 10 календарных дней со дня регистрации заявления об оказании финансовой помощи.
29. КЦСОН уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения документов (сведений) в течение 3 календарных дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
30. Уполномоченный орган в течение 11 календарных дней с даты поступления документов (сведений) принимает решение об оказании финансовой помощи либо отказе в оказании финансовой помощи.";
подраздел "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги" исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Названные изменения уже внесены абзацем 61 настоящего приказа
пункт 32 исключить;
наименование подраздела "Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги" изложить в новой редакции:
"Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания";
наименование подраздела "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги";
пункт 34 изложить в новой редакции:
"34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.";
наименование подраздела "Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги";
наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги";
пункт 43 изложить в новой редакции:
"43. Информационные стенды, размещенные в местах для приема и регистрации заявлений и местах для заполнения заявлений, должны содержать следующую информацию и документы:
а) почтовые адреса уполномоченного органа и КЦСОН;
б) официальный сайт уполномоченного органа и КЦСОН;
в) справочный номер телефона уполномоченного органа и КЦСОН;
г) режим работы уполномоченного органа и КЦСОН;
д) выдержки из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
ж) формы заявлений и образцы их заполнения.";
наименование подраздела "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в новой редакции:
"Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
наименование подраздела "Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210" изложить в следующей редакции:
"Показатели доступности и качества государственной услуги";
пункт 52 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Заявителю предоставляется возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре при наличии соглашения о взаимодействии.";
наименование раздела III "III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур";
наименование подраздела "Исчерпывающий перечень административных процедур" изложить в следующей редакции:
"Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости)";
пункт 53 изложить в новой редакции:
"53. Варианты предоставления государственной услуги:
1) назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) исправление опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) проверка документов и информации, указанной в заявлении;
г) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
д) предоставление результата государственной услуги.";
после пункта 53 дополнить новым подразделом следующего содержания:
"Профилирование заявителя
Профилирование заявителей в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя в Уполномоченном органе, на Едином портале и в многофункциональном центре не осуществляется.";
наименование подраздела "Регистрация заявления" изложить в следующей редакции:
"Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги";
наименование подраздела "Формирование и направление межведомственных запросов" изложить в следующей редакции:
"Межведомственное информационное взаимодействие";
наименование подраздела "Принятие решения о назначении или об отказе в назначении выплаты" изложить в следующей редакции:
"Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги";
пункт 54 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи запроса о предоставлении государственной услуги и документов посредством Единого Портала.";
пункт 63 изложить в новой редакции:
"63. Ответственное должностное лицо КЦСОН в день поступления заявления в КЦСОН осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, перечисленные в пункте 19 настоящего Регламента, в случае, если указанные документы не были представлены заявителем (его представителем) самостоятельно, в том числе в электронной форме с использованием СМЭВ и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.";
пункт 70 изложить в новой редакции:
"70. Проверка нахождения адреса проживания, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации осуществляется МЧС России и территориальными органами МЧС России по межведомственному запросу, в том числе в электронной форме с использованием СМЭВ в срок, не превышающий 5 календарных дней.";
пункты 73 - 74 изложить в новой редакции:
"73. Проверка сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), осуществляется путем направления межведомственных запросов по СМЭВ в Единую государственную информационную систему социального обеспечения в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.
74. Проверка сведений об установлении опеки и (или) попечительства, указанных в заявлении, осуществляется КЦСОН в том числе по СМЭВ в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.";
подпункт "а" пункта 76 изложить в новой редакции:
"а) нахождение адреса проживания, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации;";
подраздел "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги" после пункта 83 дополнить новым подразделом "Предоставление результата государственной услуги";
в пункте 89 слова "в течение 1 рабочего дня" заменить словами "в течение 3 календарных дней";
наименование раздела "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников";
пункт 109 изложить в новой редакции:
"109. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц органов участвующих в предоставлении государственной услуги подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа подаются руководителю уполномоченного органа.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа подаются в Правительство Оренбургской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица КЦСОН подаются руководителю КЦСОН.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя КЦСОН подаются в уполномоченный орган.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.";
приложения N 1 - 6 к приложению изложить в новой редакции согласно приложениям N 1 - 6 к настоящему приказу.
2. Приказ вступает в силу после дня его официального опубликования.
Министр |
Е.А. Сладкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 28 декабря 2022 г. N 774 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития Оренбургской области от 07.07.2020 N 373"
Вступает в силу с 29 декабря 2022 г.
Текст приказа опубликован на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (http://pravo.orb.ru) 28 декабря 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2022 г. N 5601202212290001