Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Алтайского края
от 27.12.2022 N 523
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает цели, правила и условия предоставления в рамках реализации государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2012 N 523 (далее - "государственная программа"), из краевого бюджета средств, источником которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета, на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей (далее - "субсидии").
1.2. Субсидии в целях стимулирования увеличения производства картофеля и овощей предоставляются:
а) на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта;
б) на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства - по ставке на 1 тонну элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур;
в) на возмещение части затрат на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, - по ставке на 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта собственного производства;
г) на возмещение части затрат на поддержку производства картофеля и (или) овощей открытого грунта - по ставке на 1 тонну произведенных картофеля и овощей открытого грунта.
1.3. Субсидии предоставляются без учета налога на добавленную стоимость. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство"). Средства предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.5. Категория получателей субсидий - сельскохозяйственные товаропроизводители, обязующиеся достигнуть результатов использования субсидий, установленных в соглашении, заключаемом с Министерством, и представившие отчетность о финансово-экономическом состоянии (в том числе сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки (далее - "участники отбора", "получатели субсидий"), а также:
по направлению, предусмотренному подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего порядка, - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
по направлениям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1.2 настоящего порядка, - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов).
1.6. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок) (далее - "заявка").
1.7. Сведения о субсидиях размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период). Указанные сведения включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, месте, порядке приема заявок и иные сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - "Общие требования"), размещается на официальном сайте Министерства (www.altagro22.ru) не позднее:
1 июня соответствующего финансового года - по направлениям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1.2 настоящего порядка;
1 июля соответствующего финансового года - по направлению, предусмотренному подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего порядка;
1 ноября соответствующего финансового года - по направлению, предусмотренному подпунктом "г" пункта 1.2 настоящего порядка.
В объявлении о проведении отбора указывается дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.2. Участники отбора должны удовлетворять следующим требованиям:
на дату предоставления документов - обеспечить (за исключением участников, зарегистрированных после 1 октября предшествующего года) в предшествующем году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством на конец соответствующего периода и увеличенного на районный коэффициент;
на дату, по состоянию на которую сформированы сведения Федеральной налоговой службы, которая не может превышать 30 календарных дней до дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего порядка, - не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
на дату представления документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего порядка, участники отбора:
не должны иметь просроченную задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка.
Кроме того, на дату представления документов для участия в отборе участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. При этом в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
Дополнительными требованиями при предоставлении субсидий является следующее:
а) по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего порядка:
участником отбора на посев при проведении агротехнологических работ использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
несокращение более чем на 10% посевной площади картофеля и (или) овощных культур открытого грунта в текущем году по сравнению с предшествующим годом (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, не осуществлявших посев (посадку) данных культур в предшествующем году);
б) по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего порядка:
приобретение участником отбора в текущем году и во втором полугодии предшествующего года элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, входящих в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию;
в) по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего порядка:
применение технологии круглогодичного выращивания овощей защищенного грунта с использованием системы электрического досвечивания, соответствующей требованиям к мощности досвечивания и урожайности овощей с 1 гектара производственной площади, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 1.2 настоящего порядка:
внесение удобрений, используемых при производстве картофеля и (или) овощей открытого грунта, на площади не менее 10% общей посевной площади, занятой посевами данных культур;
использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016.
2.3. Для участия в отборе участники отбора в сроки, установленные в объявлении о его проведении, представляют в Министерство заявки, включающие по утверждаемым Министерством формам:
заявление на предоставление субсидии, содержащее в том числе согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о нем, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
расчет размера субсидии, причитающейся получателю;
сведения о численности и заработной плате работников (доходах членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за предшествующий год. При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в предшествующем году составила дробную величину и отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, не более чем на 1 (единицу), вправе для уточнения указанных сведений представить расчет по страховым взносам по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, и сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
В дополнение к указанным в настоящем пункте документам в зависимости от направления государственной поддержки представляются:
2.3.1. по направлению, предусмотренному подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего порядка:
паспорт землепользования (при наличии);
акт внесения удобрений в текущем году;
акт использования химических средств защиты растений в текущем году;
итоги сева под урожай текущего года;
акты расхода семян и посадочного материала;
сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур за предшествующий год;
заверенные участником отбора копии:
сертификатов соответствия и (или) протоколов испытаний семян, срок действия которых истекает не ранее 20 июня текущего года. В случае более раннего окончания срока действия указанных документов в дополнение к их копиям представляется выданная ФГБУ "Россельхозцентр" по Алтайскому краю и Республике Алтай или иным уполномоченным органом справка, подтверждающая факт высева семян не позднее даты окончания данного срока;
договоров купли-продажи (поставки), счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, либо акта выполненных работ (оказанных услуг), расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), подтверждающих приобретение и оплату горюче-смазочных материалов, удобрений, семян, средств защиты растений, а также оплату услуг сторонних организаций, оказанных при проведении агротехнологических работ;
2.3.2. по направлению, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1.2 настоящего порядка, заверенные участником отбора копии:
счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов о передаче товара, платежных документов;
акта расхода семян и посадочного материала (в случае представления документов до завершения сева сельскохозяйственных культур - план сортосмены и сортообновления). При этом если документы представляются в Министерство до завершения сева сельскохозяйственных культур, то после завершения сева, но не позднее 1 июля текущего года, дополнительно представляются акты расхода семян и посадочного материала, приобретенных под посев текущего года и высеянных в том же году;
сертификата соответствия на семена, выданного органом по сертификации семян сельскохозяйственных культур;
2.3.3. по направлению, предусмотренному подпунктом "в" пункта 1.2 настоящего порядка:
реестр документов, подтверждающих факт реализации овощей защищенного грунта собственного производства, произведенных с применением технологии досвечивания, в период с 1 января по 31 марта текущего года;
акты расходования приобретенных товаров (электроэнергии) в текущем году;
заверенные участником отбора копии:
счетов-фактур, товарно-транспортных накладных или иных документов о передаче товара, подтверждающих реализацию овощей защищенного грунта собственного производства в период с 1 января по 31 марта текущего года;
счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара (электроэнергии) в период с 1 января по 31 марта текущего года;
расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), подтверждающих оплату товаров (электроэнергии) в период с 1 января по 31 марта текущего года;
2.3.4. по направлению, предусмотренному подпунктом "г" пункта 1.2 настоящего порядка:
паспорт землепользования (при наличии);
акт внесения удобрений в текущем году;
акт использования химических средств защиты растений в текущем году;
акты расхода семян и посадочного материала;
сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур за предшествующий год;
сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур в текущем году;
заверенные участником отбора копии:
сертификатов соответствия и (или) протоколов испытаний семян, срок действия которых истекает не ранее 20 июня текущего года. В случае более раннего окончания срока действия указанных документов в дополнение к их копиям представляется выданная ФГБУ "Россельхозцентр" по Алтайскому краю и Республике Алтай или иным уполномоченным органом справка, подтверждающая факт высева семян не позднее даты окончания данного срока;
договоров купли-продажи (поставки), счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, либо акта выполненных работ (оказанных услуг), расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), подтверждающих приобретение и оплату горюче-смазочных материалов, удобрений, семян, средств защиты растений, а также оплату услуг сторонних организаций, оказанных при проведении агротехнологических работ.
2.4. По собственной инициативе участники отбора могут представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) или из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), выданные и сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов. В случае если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает у Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также сведения из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов и срока, установленного настоящим порядком для рассмотрения документов.
При получении Министерством от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов данный участник отбора в течение установленного пунктом 2.5 настоящего порядка срока рассмотрения представленных им документов вправе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю, подтверждающую факт погашения задолженности в течение указанного срока. При этом участники отбора, оспаривающие решения налоговых органов в рамках судебного производства, в течение названного выше срока вправе представить выданные не ранее чем за 30 календарных дней справки соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, с приложением заверенной участником отбора копии определения суда о принятии обеспечительных мер, предусматривающих приостановление исполнения оспариваемого решения налогового органа.
2.5. Все поступившие в Министерство заявки независимо от способа их доставки подлежат обязательной регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора документов на предмет их соответствия требованиям пункта 2.3 настоящего порядка, производит проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений), а также соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.2 и 2.2 настоящего порядка.
Участник отбора вправе отозвать заявку и (при необходимости) представить новую не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
По результатам рассмотрения заявок Министерством принимается решение:
о допуске заявки к отбору;
об отклонении заявки.
2.6. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, определенным пунктами 1.2 и 2.2 настоящего порядка;
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе данных о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае отклонения заявки Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет участнику отбора соответствующее письменное уведомление с указанием причин. Указанное уведомление направляется почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.
Основанием для отклонения заявки, обусловленного невыполнением требования, указанного в абзаце пятом пункта 2.2 настоящего порядка, является информация органов исполнительной власти Алтайского края о наличии у заявителя задолженности перед краевым бюджетом, признанной вступившими в законную силу до 1 января текущего года решениями суда, а также учетные данные Министерства о наличии просроченной задолженности (на дату представления документов для участия в отборе).
2.7. В случае отсутствия оснований для отклонения заявки Министерство в течение 3 рабочих дней с даты окончания рассмотрения всех поданных заявок по каждому из предусмотренных пунктом 1.2 настоящего порядка направлений включает их в перечень отобранных заявок, с указанием наименования участника отбора и размера рассчитанной для него субсидии.
2.8. В течение 3 рабочих дней со дня формирования перечня, указанного в пункте 2.7 настоящего порядка, Министерство размещает на своем официальном сайте (www.altagro22.ru) указанный перечень и информацию о результатах рассмотрения заявок, предусмотренную абзацами шестым - одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 Общих требований.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Размер субсидии, предоставляемой получателям субсидий, в зависимости от направления поддержки определяется:
3.1.1. на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта, по формуле:
, где:
- сумма начисленной субсидии на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышения плодородия и качества почв, рублей;
- субсидируемая посевная площадь картофеля и (или) овощных культур открытого грунта, гектаров;
- предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку ставка субсидии на 1 гектар посевной площади i-го вида сельскохозяйственных культур, рублей;
- j-й коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку и применяемый к i-й культуре. В случае распространения на указанное направление и (или) на указанную культуру нескольких коэффициентов их значения перемножаются;
- сумма субсидии, ранее полученная получателем субсидии по соответствующему направлению в текущем году, рублей.
Субсидии начисляются исходя из фактической посевной площади сельскохозяйственных культур в текущем году. При этом субсидируемая посевная площадь картофеля и (или) овощных культур открытого грунта не должна превышать площади, рассчитанной исходя из имеющегося количества семян указанных культур, сорта и гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а сортовые и посевные качества соответствуют для овощных культур открытого грунта ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016, и утвержденных Министерством норм их высева, а для овощных культур открытого грунта - минимальной густоты стояния растений.
При этом сумма субсидии не может превышать суммы 90% фактически понесенных затрат в четвертом квартале предшествующего года либо в году предоставления субсидии на приобретение горюче-смазочных материалов, удобрений, семян, средств защиты растений, использованных в процессе проведения агротехнологических работ при возделывании соответствующей культуры в текущем году, а также на оплату оказанных при этом услуг сторонних организаций, связанных с производством картофеля и овощей;
3.1.2. на поддержку элитного семеноводства по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на поддержку элитного
семеноводства, рублей;
- количество приобретенных элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, тонн;
- ставка, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, субсидии на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами i-й сельскохозяйственной культуры, рублей;
- соответствующий направлению коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку.
При этом сумма субсидии не может превышать фактически понесенных в четвертном квартале или в текущем году затрат на приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур;
3.1.3. на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на производство овощей защищенного грунта, рублей;
- объем реализованных в период с 1 января по 31 марта текущего года овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, тонн;
- ставка субсидии, размер которой утверждается Министерством, на 1 тонну реализованных овощей защищенного грунта, рублей.
При этом сумма начисленной субсидии не может превышать 50% затрат на приобретенную в период с 1 января по 31 марта текущего года электроэнергию;
3.1.4. на поддержку производства картофеля и (или) овощей открытого грунта по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на производство овощей открытого грунта, рублей;
- объем производства картофеля и (или) овощей открытого грунта в текущем году, тонн;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 тонну валового сбора картофеля и (или) овощей открытого грунта в текущем году, рублей;
- j-й коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку и применяемый к i-й культуре.
При этом сумма субсидии не может превышать суммы 90% фактически понесенных затрат в четвертом квартале предшествующего года либо в году предоставления субсидии на приобретение горюче-смазочных материалов, удобрений, семян, средств защиты растений, использованных в процессе проведения агротехнологических работ при возделывании соответствующей культуры в текущем году, а также на оплату оказанных при этом услуг сторонних организаций. Кроме того, не могут быть учтены затраты ранее представленные к подтверждению при подаче заявки на получение субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего порядка.
3.2. В течение 25 рабочих дней со дня формирования указанного в пункте 2.7 настоящего порядка перечня Министерство заключает с прошедшими отбор участниками соглашения о предоставлении субсидии (далее - "соглашение"). Соглашения заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и должны включать в том числе условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Прошедшие отбор участники, не обеспечившие подписания соглашения в установленный в настоящем пункте срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.
При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
3.3. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
неподписание участником отбора соглашения в срок, установленный пунктом 3.2 настоящего порядка;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет участнику отбора соответствующее письменное уведомление. Указанное уведомление направляется почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.
3.4. В течение 30 рабочих дней со дня формирования указанного в пункте 2.7 настоящего порядка перечня Министерство принимает решение о предоставлении субсидий, оформляемое в виде сводных реестров получателей субсидий, составляет заявки на финансирование и представляет их в Министерство финансов Алтайского края.
3.5. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в пределах утвержденных на текущий финансовый год лимитов бюджетных обязательств. В случае недостаточности объемов бюджетных ассигнований для предоставления субсидий всем получателям в полном объеме сумма начисленных каждому получателю субсидии уменьшается пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидий.
В случае наличия нераспределенных по результатам первого отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения размера средств, направляемых в соответствии с государственной программой, Министерство:
либо организует дополнительный отбор получателей субсидий, объявление о проведении которого размещается на официальном сайте Министерства не позднее 25 ноября соответствующего финансового года;
либо (в случае увеличения размера ставки субсидии) без проведения дополнительного отбора осуществляет доначисление сумм субсидий каждому получателю пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидий. При этом дополнительные соглашения с получателями субсидий заключаются не позднее 20 рабочих дней с даты внесения в настоящий порядок соответствующих изменений, а перечисление субсидий осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты заключения соответствующего дополнительного соглашения.
3.6. Министерство финансов Алтайского края на основании сводных реестров получателей субсидий производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
3.7. Министерство для перечисления средств на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидий, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, в течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на его лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю субсидии заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке. Предоставление субсидий получателям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня формирования указанных в пункте 3.4 настоящего порядка сводных реестров, но не ранее дня заключения соглашения, указанного в пункте 3.2 настоящего порядка.
3.8. Результатами предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря года ее предоставления) являются:
3.8.1. на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышения плодородия и качества почв при возделывании:
овощных культур открытого грунта - размер посевных площадей, занятых овощами открытого грунта (тыс. гектаров);
картофеля - размер посевных площадей, занятых картофелем (тыс. гектаров);
3.8.2. на поддержку элитного семеноводства - объем высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля и овощных культур (тыс. тонн);
3.8.3. на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, - объем производства продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания (тыс. тонн);
3.8.4. на поддержку производства овощей открытого грунта - объем производства овощей открытого грунта (тыс. тонн);
3.8.5. на поддержку производства картофеля - объем производства картофеля (тыс. тонн).
3.9. При выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком, а также недостижения значений результатов предоставления субсидии, средства подлежат возврату в краевой бюджет в предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке и в установленные соответствующим требованием Министерства либо предписанием органов государственного финансового контроля сроки.
Министерство направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии не позднее 15-го рабочего дня с даты выявления нарушения.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии в сроки и по формам, определенным соглашением, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. В отношении получателей субсидий осуществляются Министерством проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии установленных при предоставлении средств условий, а также недостижения значения результата предоставления субсидии, выявленные в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства подлежат возврату в доход краевого бюджета в соответствии с пунктом 3.9 настоящего порядка.
Подлежат возврату также средства, излишне перечисленные получателю субсидии и считающиеся соответственно неосновательно приобретенными (неосновательное обогащение), в том числе средства, возникшие в результате счетной или технической ошибки, под которой следует понимать ошибку, допущенную непосредственно в процессе расчетов при совершении математических (арифметических) действий или произошедшую вследствие неправильного введения первичных параметров в программное обеспечение, опечаток, сбоев функционирования программного обеспечения и так далее.
5.3. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результатов ее предоставления, установленные в заключенном с ним соглашении, Министерство направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии (части субсидии), рассчитанной по формуле:
,
где:
- размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением показателей, рублей;
- размер субсидии, полученной в текущем году, рублей;
- количество показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности, установленных соглашением в качестве конкретных значений результатов предоставления субсидии по конкретному направлению субсидирования;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, определяется:
а) для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя, установленное соглашением;
б) для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанных мер ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края;
наступление аномальных погодных условий, подтвержденных справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности уведомление о возврате в краевой бюджет субсидии (части субсидии), рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, с указанием суммы, подлежащей возврату, и сроков ее возврата направляется Министерством получателю субсидии не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
5.4. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба, его сумма подлежит возмещению получателем в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
5.5. Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
5.6. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Ставки для расчета размера субсидий |
|
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 27 декабря 2022 г. N 523 "Об утверждении порядка предоставления из краевого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.