Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утвержден
распоряжением Администрации
Хасынского городского округа
от 28.12.2022 N 125-р
Должностной регламент ведущего специалиста отдела ЗАГС Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Должность ведущего специалиста отдела ЗАГС Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области является должностью муниципальной службы.
1.2. Должность ведущего специалиста отдела ЗАГС Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области (далее - специалист) относится к старшей группе должностей (Реестр должностей муниципальной службы в Магаданской области).
1.3. Область профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой специалист исполняет должностные обязанности: "Регистрация актов гражданского состояния".
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которым специалист исполняет должностные обязанности - осуществление переданных государственных полномочий Магаданской области по регистрации актов гражданского состояния.
1.5. Цели и задачи исполнения должностных обязанностей специалиста:
- осуществление деятельности по регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
- повышение качества оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
- формирование и комплектация архивных документов;
- учет, обеспечение сохранности архивных документов, книг и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также записей актов гражданского состояния на территории Хасынского муниципального округа Магаданской области.
1.6. Ведущий специалист назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Администрации Хасынского муниципального округа.
1.7. Специалист непосредственно подчинен заместителю главы Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области по социальным вопросам.
1.8. Должность специалиста включена в перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Администрации Хасынского муниципального округа.
1.9. Должность специалиста включена в перечень должностей муниципальной службы, замещение которых обязывает в течение двух лет после увольнения, замещать должности на условиях трудового договора в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности лица, замещавшего должность муниципальной службы, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Хасынского муниципального округа и урегулированию конфликта интересов.
2. Квалификационные требования
2. Для замещения должности специалиста устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность специалиста, должен иметь среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.
2.1.2. Для замещения должности специалиста не установлено требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Специалист должен обладать следующими базовыми знаниями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) Устава муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области".
2.1.4. Специалист должен обладать следующими базовыми умениями:
1) владеть современными средствами, методами и технологиями работы с информацией и документами;
2) владеть официально-деловым стилем современного русского языка;
3) работать с правовой системой и законодательством Российской Федерации;
4) осуществлять взаимодействие с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
5) соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами;
6) владеть компьютерной и иной оргтехникой;
7) работать с современными информационными технологиями и информационными системами, том числе в сети "Интернет".
2.2. Функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Специалист должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации, Магаданской области, муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для исполнения его должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
Федеральные законы и иные федеральные нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
- Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.12.2018 N 307;
- иные федеральные нормативные правовые акты по направлению деятельности.
Законы и иные нормативные правовые акты Магаданской области, муниципальные правовые акты:
- Закон Магаданской области от 10.11.2003 N 389-ОЗ "Об осуществлении государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области";
- иные законы Магаданской области и муниципальные правовые акты муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" по направлению деятельности.
2.2.2. Специалист должен обладать следующими умениями, которые необходимы для исполнения функциональных обязанностей:
- организация личного труда и планирования служебного времени;
- подготовка проектов муниципальных правовых актов по направлению деятельности;
- эффективно и последовательно организовывать взаимодействие с органами государственной власти, структурными подразделениями и органами местного самоуправления Хасынского муниципального округа Магаданской области по виду деятельности.
3. Функциональные обязанности
3. Специалист осуществляет следующие функциональные обязанности:
3.1. Соблюдает требования по делопроизводству при государственной регистрации актов гражданского состояния и работе с письмами граждан и запросами организаций.
3.2. Отвечает на запросы учреждений, организаций и заявления граждан о высылке или выдаче необходимых документов по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния в установленный законом срок.
3.3. Составляет записи актов гражданского состояния всех типов в Федеральной государственной информационной системе "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния".
3.4. В случае отсутствия начальника отдела ЗАГС проводит государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.5. Несет ответственность за учет, хранение и расходование бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.6. Несет ответственность за надлежащее хранение, учет и ведение книг государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.7. Обеспечивает и контролирует своевременную и полную регистрацию родившихся и умерших.
3.8. Обеспечивает торжественную обстановку регистрации рождений и заключений брака.
3.9. В установленном порядке готовит сведения об умерших в военный комиссариат. Готовит и сдает по описи паспорта умерших в территориальные органы ФМС.
3.10. Изучает и применяет в работе отдела ЗАГС положительную практику работы органов ЗАГС.
3.11. В установленном законом порядке готовит государственную статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в отдел ЗАГС Департамента административных органов Магаданской области.
3.12. Готовит документы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств.
3.13. В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" проводит работу по межведомственному и межуровневому информационному взаимодействию по предоставлению (государственных) муниципальных услуг на территории муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области".
3.14. Организует и проводит разъяснительную работу о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния, используя местные средства массовой информации и встречи с населением района.
3.15. Выполняет разовые и постоянные поручения начальника отдела ЗАГС в целях оперативной деятельности отдела.
3.16. Соблюдает ограничения, не нарушает запреты, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами.
3.17. Исполняет основные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.18. Соблюдает правила делопроизводства, надлежащим образом учитывает и хранит полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдает их, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставления должности.
3.19. Соблюдает установленный служебный распорядок, кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности.
3.20. Уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.21. Ежегодно представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для опубликования в сети интернет, а также представления средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.
3.22. Бережно и рационально использует имущество, предоставленное для исполнения функциональных обязанностей, а также не использует это имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды.
4. Права
Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" специалист имеет право:
4.1. Принимать, в установленном порядке, участие в мероприятиях (совещаниях, конференциях, семинарах), содержание которых соответствует направлению деятельности и виду деятельности.
4.2. Вносить заместителю главы Администрации по социальным вопросам предложения по совершенствованию деятельности в соответствии с функциональными обязанностями.
4.3. На выполнение иной оплачиваемой деятельности с предварительного письменного уведомления главы Хасынского муниципального округа Магаданской области, если это не повлечет за собой конфликт интересов и, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.4. Осуществлять другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Магаданской области и муниципальными правовыми актами Хасынского муниципального округа Магаданской области.
5. Ответственность
Специалист несет установленную законодательством ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным, гражданским и законодательством о противодействии коррупции Российской Федерации.
5.3 За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Перечень вопросов для самостоятельного решения
6.1. В соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы специалист самостоятельно принимает решения по следующим вопросам:
- в установленном порядке запрашивать от структурных подразделений администрации, специалистов органов местного самоуправления информацию, необходимую для исполнения функциональных обязанностей;
- готовить проекты документов;
- выбирать метод подготовки документов;
- принятия иных решений, связанных с исполнением обязанностей по замещаемой должности.
7. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист участвует при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. В пределах своих полномочий, установленных настоящим регламентом, специалист участвует при подготовке проектов и иных решений по вопросам, относящимся к его компетенции.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
8.1. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями инструкции по делопроизводству, настоящим должностным регламентом, иными правовыми актами, утверждаемыми главой Хасынского муниципального округа Магаданской области, Собранием представителей Хасынского муниципального округа Магаданской области.
9. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданскими служащими, гражданами, а также организациями
9.1. Служебное взаимодействие специалиста с муниципальными служащими администрации, иного органа местного самоуправления, государственными гражданскими служащими Магаданской области, замещающими должности в государственных органах Магаданской области, иных государственных органах, а также с организациями и гражданами строится в рамках деловых отношений на основе требований к служебному поведению, установленных статьей 14.2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Магаданской области и муниципальными актами Администрации Хасынского муниципального округа.
Служебное взаимодействие специалиста осуществляется в форме участия в рабочих группах, комиссиях, а также при обсуждении вопросов на совещаниях, заседаниях и в других формах.
10. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
10.1. Профессиональная служебная деятельность специалиста оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных задач, сложности выполняемой им деятельности, ее эффективности и результативности.
Устанавливаются следующие показатели эффективности и результативности специалиста по замещаемой должности:
- соответствие и своевременность решения поставленным задачам, грамотность изложения материала;
- соблюдение служебного распорядка и должностного регламента;
- мотивация: заинтересованность в выполняемой работе, использование творческого подхода при решении поставленных задач;
- использование системного подхода в работе, владение современными профессиональными технологиями.
Сложность профессиональной служебной деятельности характеризуется следующими показателями:
- новизна работ;
- разнообразие и комплектность работ;
- самостоятельность выполнения служебных обязанностей.
С должностным регламентом ознакомлен (а) __________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" ___ __________ 20__ г.
Второй экземпляр получил (а) на руки _________ "____" __________ 20__ г.
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.