В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа от 28.12.2021 N 75 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Ягоднинского городского округа", администрация Ягоднинского городского округа
постановляет:
1. Утвердить программу "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организации обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Ягоднинского городского округа".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Северная правда" и размещению на официальном сайте администрации Ягоднинского городского округа - http://yagodnoeadm.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Управления жилищного коммунального хозяйства администрации Ягоднинского городского округа - М.В. Фотьева.
И.о. главы Ягоднинского |
Е.В. Ступак |
Утверждена
постановлением администрации
Ягоднинского городского округа
от "20" декабря 2022 г. N 901
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организации обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Ягоднинского городского округа
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организации обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Ягоднинского городского округа (далее - Программа), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организации обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Ягоднинского городского округа (далее - муниципальный контроль).
I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности администрации Ягоднинского городского округа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Объектами при осуществлении вида муниципального контроля являются:
а) деятельность, действия (бездействие) единой теплоснабжающей организации (далее также - контролируемое лицо) по исполнению обязательств, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласно которой единая теплоснабжающая организация обязана реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с перечнем и сроками, указанными в схеме теплоснабжения;
б) результаты деятельности единой теплоснабжающей организации, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
в) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми единая теплоснабжающая организация владеет и (или) пользуется, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании единой теплоснабжающей организации (далее - производственные объекты), к которым предъявляются обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане.
Главной задачей при осуществлении муниципального контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
В 2021 году целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, контрольным органом осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с программой по профилактике нарушений.
В частности, 2022 году в целях профилактики нарушений обязательных требований проводилась разъяснительная работа в рамках проведения рейдовых осмотров путем направления уведомлений об устранении выявленных нарушений с описанием характера выявленных нарушений и требований, установленных законодательством в части сроков и методов устранения нарушений.
Разъяснительная работа проводилась также в рамках проведения рейдовых осмотров путем направления уведомлений об устранении выявленных нарушений с описанием характера выявленных нарушений и требований, установленных законодательством в части сроков и методов устранения нарушений.
На регулярной основе предоставлялись консультации в ходе личных приемов, рейдовых осмотров территорий, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.
Проведённая контрольным органом 2022 году работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
II. Цели и задачи реализации Программы
1. Целями реализации Программы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований в сфере муниципального контроля;
- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
2. Задачами реализации Программы являются:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам категорий риска;
- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет муниципального контроля;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
1. В соответствии с Положением о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организации обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Ягоднинского городского округа, утвержденным решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа от 28.12.2021 N 75, проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
2. Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в приложении к Программе.
IV. Показатели результативности и эффективности Программы
1. Основными показателями эффективности и результативности являются:
- количество проведенных профилактических мероприятий;
- количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
- доля объектов капитального строительства, на которых проведены профилактические мероприятия, от общего количества поднадзорных объектов.
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является увеличение количества профилактических мероприятий и как следствие снижение количества нарушений обязательных требований.
2. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются контрольным органом в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Приложение
к программе
"Профилактика рисков причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям при осуществлении
муниципального контроля за
исполнением теплоснабжающей
организации обязательств по
строительству, реконструкции и (или)
модернизации объектов теплоснабжения
на территории Ягоднинского городского округа"
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Вид мероприятия |
Форма мероприятия |
Подразделение и (или) должностные лица, ответственные за реализацию мероприятия |
Сроки (периодичность) их проведения |
1. |
Информирование |
Проведение публичных мероприятий (собраний, совещаний, семинаров) с контролируемыми лицами в целях их информирования |
Управление ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа |
По мере необходимости в течение года; |
Публикация на сайте руководств по соблюдению обязательных требований в сфере муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организации обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения при направлении их в адрес администрации Ягоднинского городского округа уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
Управление ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа |
По мере поступления |
||
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" информации, перечень которой предусмотрен п. 3.7 Положения о виде контроля |
Управление ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа |
По мере обновления |
||
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организации обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения при направлении их в адрес администрации Ягоднинского городского округа с классификацией причин возникновения типовых нарушений обязательных требований и размещение утвержденного доклада о правоприменительной практике на официальном сайте http://yagodnoeadm.ru в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня подготовки доклада. |
Управление ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа |
Ежегодно (не позднее 1 февраля года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики) |
3. |
Объявление предостережения |
Объявление предостережений контролируемым лицам для целей принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Управление ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа |
В течение года (при наличии оснований) |
4. |
Консультирование |
Проведение должностными лицами Контрольного органа консультаций по вопросам: 1) организация и осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств; 2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением; 3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств; 4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Контрольным органом в рамках контрольных мероприятий. Консультирование осуществляется посредством личного обращения, телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. |
Управление ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа |
В течение года (при наличии оснований) |
5. |
Профилактический визит |
Проведение должностными лицами органа муниципального контроля информирования контролируемых лиц об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам муниципального контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта муниципального контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. |
Управление ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа |
Профилактические визиты подлежат проведению в течение года (при наличии оснований). Обязательные профилактические визиты проводятся не реже чем 1 раз в год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области от 20 декабря 2022 г. N 901 "Об утверждении программы "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организации обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Ягоднинского городского округа"
Вступает в силу с 20 декабря 2022 г.
Опубликование:
газета "Северная правда", 17 февраля 2023 г. N 7