Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социально-демографической и семейной
политики Самарской области
от 28.12.2022 г. N 805
IV модуль. Подготовка кандидатов в замещающие родители, готовых принять на воспитание в свою семью ребенка, прибывшего из зоны боевых действий
N |
Тема |
Всего часов |
Теория |
Практика |
1. |
Введение в курс подготовки граждан, к приему в свою семью детей, прибывших из зоны боевых действий |
3 |
1 |
2 |
2. |
Пребывание в зоне боевых действий как психотравмирующая ситуация. Типы травм, виды их проявления в зависимости от степени травматизации и возраста. |
3 |
1,5 |
1,5 |
3. |
Проблемы социализации с учётом национальных и культурных особенностей. Социальное одиночество, дезинформированность и дезориентированность как отягощение последствий вынужденного переселения. |
3 |
1.5 |
1,5 |
4. |
Детские страхи. Возможные пути коррекции. |
2 |
0,5 |
0,5 |
5. |
Агрессия. Мирное разрешение конфликта. Коррекция агрессивного поведения. |
2 |
0,5 |
1,5 |
6. |
Суицидальное поведение. Способы преодоления суицидального поведения. |
2 |
0,5 |
1,5 |
7. |
Реабилитация детей, прибывших из зон боевых действий. Поддержка семьи в процессе реабилитации, предупреждение появления ошибочной позиции родителей при отрицании переживаний ребенка, |
3 |
1,0 |
2,0 |
8. |
Ресурсы замещающей семьи, необходимые для принятия детей, находящихся в стадии острой травмы. |
3 |
0,5 |
2,5 |
9. |
Психологическое сопровождение как создание переходного пространства для восстановления адаптационных возможностей. Понятие "экстренная психологическая помощь", |
3 |
1,5 |
1,5 |
10. |
Организация безопасной среды. Межведомственное взаимодействие в обеспечении эффективного реабилитационного процесса детей, прибывших из зон боевых действий. |
2 |
2,0 |
0 |
11. |
Повышение информированности замещающих родителей в области правовых и социальных гарантий детей, прибывших из зон боевых действий. |
2 |
2,0 |
0 |
12. |
Социальная адаптация детей, прибывших из зон боевых действий. Построение образов будущего. Профориентация. |
2 |
0,5 |
1,5 |
13. |
Итоговая аттестация в форме собеседования |
1 |
0 |
1 |
|
итого |
31 |
14 |
17 |
Разделы IV модуля
Раздел 1. Введение в курс подготовки граждан, к приему в свою семью детей, прибывших из зоны боевых действий.
Темы раздела 1.
1. Структурированное интервью "Готовность семьи к приёму детей, прибывших из зон боевых действий".
2. Актуальность, содержание, цели и этапы проведения IV модуля Дополнительной программы.
3. Содержание, особенности и порядок прохождения тренинговой подготовки и индивидуальных консультаций.
4. Формы устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей прибывших из зон боевых действий. Права и обязанности замещающих родителей.
Раздел 2. Пребывание в зоне боевых действий как психотравмирующая ситуация. Типы травм, виды их проявления в зависимости от степени травматизации и возраста.
Темы раздела 2.
1. Признаки посттравматического расстройства детей разного возраста.
2. Виды травм. Современные представления о классификации травм. Детские травмы прибывших с зоны боевых действий.
3. Мероприятия по коррекции психотравматизации.
Раздел 3. Проблемы социализации с учётом национальных и культурных особенностей. Социальное одиночество, дезинформированность и дезориентированность как отягощение последствий вынужденного переселения.
Темы раздела 3.
1. Этнические межнациональные особенности (менталитет) и совокупность ценностей.
2. Тревога о будущем, ожидание "плохого", страх перемен.
3. Деформация картины мира.
4. Социальное одиночество, дезинфрмированность и дезориентированность как отягощение последствий вынужденного переселения.
5. Методы помощи внутри семьи. Расширение кругозора и знакомство с окружением и местной культурой.
6. Кризис идентичности.
Раздел 4. Детские страхи. Возможные пути коррекции.
Темы раздела 4.
1. Страхи детей, прибывших из зоны боевых действий. Виды и причины появления страхов.
2. Испуги и неврозы. Причины усиления детских страхов. Тревожный сон. Ночные кошмары. Непрошенные воспоминания.
3. Мероприятия по коррекционной работе с тревожностями и страхами.
Раздел 5. Агрессия. Мирное разрешение конфликта. Коррекция агрессивного поведения.
Темы раздела 5.
1. Детская агрессия. Вспышки ярости.
2. Способы для мирного разрешения конфликтной ситуации. Предупредительные меры для снижения гнева.
3. Коррекция агрессивного поведения в условиях семьи.
Раздел 6. Суицидальное поведение. Способы преодоления суицидального поведения.
Темы раздела 6.
1. Суицидальное поведение детей, переживших психотравму из-за боевых действий.
2. Диагностика и выявление нарушений поведенческих норм. Своевременное обращение к врачу.
3. Мероприятия, направленные на профилактику и предотвращение выявленных случаев суицидального поведения.
Раздел 7. Реабилитация детей, прибывших из зон боевых действий. Поддержка семьи в процессе реабилитации, предупреждение появления ошибочной позиции родителей при отрицании переживаний ребенка.
Темы раздела 7.
1. Комплексный командный подход к процессу реабилитации.
2. Этапы реабилитации.
3. Роль семьи в создании благоприятных условий для реабилитации детей прибывших из зон боевых действий.
Раздел 8. Ресурсы замещающей семьи, необходимые для принятия детей, находящихся в стадии острой травмы.
Темы раздела 8.
1. Самодиагностика индивидуального ресурса замещающих родителей.
2. Помощь психолога в определении ресурсности семьи.
3. Способы восполнения ресурсов для создания эмоционально благоприятной атмосферы в замещающей семье, воспитывающей детей, прибывших из зон боевых действий.
Раздел 9. Психологическое сопровождение как создание переходного пространства для восстановления адаптационных возможностей. Понятие "экстренная психологическая помощь".
Темы раздела 9.
1. Роль замещающей семьи в обеспечении условий для работы специалистов по психологическому сопровождению.
2. Понятия "Экстренная психологическая помощь", "Скорая психологическая помощь".
3. Правила первой психологической помощи (Б. Гаш, Ф. Ласогга).
4. Различие между понятиями "Кратковременное облегчение" и "Долговременные изменения".
Раздел 10. Организация безопасной среды. Межведомственное взаимодействие в обеспечении эффективного реабилитационного процесса детей, прибывших из зон боевых действий.
Темы раздела 10.
1. Создание атмосферы безопасности в семье.
2. Взаимодействие родителей с организациями, которые посещает ребёнок, прибывший из зоны боевых действий.
3. Участие замещающих родителей в процессе по обеспечению эффективного реабилитационного охранительного режима.
4. Комплексный подход в создании благоприятной среды.
Раздел 11. Повышение информированности замещающих родителей в области правовых и социальных гарантий детей, прибывших из зон боевых действий.
Темы раздела 11.
1. Обучение способам самостоятельного поиска информации в сети интернет. Расширение поискового словаря в интернете для общения, обмена опытом и нахождения нужной информации.
2. Обучение работы с информационными сайтами по правовым, социальным и образовательным вопросам.
3. Алгоритм действий при возникновении сложных случаев.
4. Данные организаций и учреждений, в которые может обратиться замещающий родитель в своем районе.
Раздел 12. Социальная адаптация детей, прибывших из зон боевых действий. Построение образов будущего. Профориентация.
Темы раздела 12.
1. Социальная поддержка в период адаптации к самостоятельной жизни: помощь в оформлении документов, обустройстве жилья, обучение рациональной трате денег, планирование досуга, поддержка здорового образа жизни выпускника, профилактика правонарушений.
2. Помощь в трудоустройстве (основы трудового законодательства, взаимодействие с Центрами по трудоустройству).
3. Профориентация и выбор профессии. Сопровождаемое трудоустройство.
4. Помощь в формировании коммуникативных навыков, необходимых для трудоустройства (самопрезентация, установление контактов, трудовая дисциплина и т.д.).
Раздел 13. Итоговая аттестация в форме собеседования.
Темы раздела 13.
1. Обсуждение результатов усвоения модуля подготовки Дополнительной программы.
Требования к уровню подготовки лиц, готовых принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, сложной категории, успешно освоивших IV модуль Дополнительной программы
1. Лица, успешно прошедшие подготовку, должны знать:
о системе защиты прав детей, формах устройства в семью детей-сирот и детей, прибывших из зон боевых действий;
о правах и обязанностях замещающих родителей;
об ответственности за жизнь и здоровье детей, прибывших из зон боевых действий, их воспитании и развитии;
об основных потребностях детей, прибывших из зон боевых действий;
о ролевых позициях детей, прибывших из зон боевых действий в замещающей семье;
об особенностях адаптации детей, прибывших из зон боевых действий к замещающей семье;
критерии успешности адаптации в зависимости от возраста;
об основных функциях, которые должна выполнять замещающая семья и их нарушениях.
2. Лица, успешно прошедшие подготовку, должны уметь:
использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, для приема в свою семью детей, прибывших из зон боевых действий, и их воспитания;
видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию детей, прибывших из зон боевых действий;
учитывать ролевые позиции при воспитании детей, прибывших из зон боевых действий;
предотвращать риск жестокого обращения с детьми, прибывшими из зон боевых действий в своей семье;
определять критерии успешности адаптации детей, прибывших из зон боевых действий;
прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью детей, прибывших из зон боевых действий;
понимать связи между потребностями детей, прибывших из зон боевых действий и возможностями своей семьи;
оценивать воспитательский ресурс своей семьи для принятия детей, прибывших из зон боевых действий;
ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, прибывшим из зон боевых действий и замещающим родителям.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 28 декабря 2022 г. N 805 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.