Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Кинель
Самарской области
N 3841 от 27.12.2022 г.
Муниципальная программа
городского округа Кинель Самарской области "Нравственно-патриотическое воспитание детей и молодежи городского округа Кинель Самарской области на 2023-2025 годы" (далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Муниципальная программа городского округа Кинель Самарской области "Нравственно-патриотическое воспитание детей и молодежи городского округа Кинель Самарской области на 2023-2025 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение главы городского округа Кинель Самарской области от 30.09.2022 N 155 |
Разработчик Программы |
Управление культуры и молодежной политики администрации городского округа Кинель Самарской области |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление культуры и молодежной политики администрации городского округа Кинель Самарской области |
Направление, цель, задачи в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа Кинель Самарской области на период до 2025 года |
Направление: "Город-социум"; Цель: "Социокультурное пространство как условие обеспечения высокого уровня качества жизни"; Задача: "Молодежь городского округа на период до 2025 года" |
Цель и задачи Программы |
Цель: совершенствование условий для гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, расширения возможностей для её эффективной самореализации и содействия успешной интеграции в общество. Задачи: 1. Вовлечение различных категорий молодежи в процессы социально-экономического общественно-политического социокультурного развития. 2. Развитие нравственно-патриотического воспитания детей и молодежи по направлениям деятельности. 3. Военно-профессиональная ориентация подготовка к военной службе. 4. Координация деятельности общественных объединений и организаций по нравственно-патриотическому воспитанию детей и молодежи. 5. Информационное обеспечение нравственно-патриотического воспитания. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2023-2025 годы |
Показатели (индикаторы) Программы |
Показатели задачи 1: 1. количество детей и молодежи, состоящих в патриотических объединениях, клубах; Показатели задачи 2: 2. количество детей и молодежи, охваченных мероприятиями патриотической направленности; Показатели задачи 3: 3. количество участников в военно-спортивных профильных патриотических сменах, в оздоровительных лагерях; Показатели задачи 4: 4. количество детей и молодежи, принимающих участие в работе общественных объединений; Показатели задачи 5: 5. количество публикаций информационных материалов о деятельности и опыте работы патриотических клубов, движений, объединений, образовательных учреждений. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы отсутствуют |
Объем и источники финансирования мероприятий, определенных Программой |
Общий объем финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы за счет средств городского бюджета составляет 780,0 тыс. рублей. Из них: в 2023 году - 250,0 тыс. рублей; в 2024 году - 260,0 тыс. рублей; в 2025 году - 270,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение количества детей и молодежи, состоящих в патриотических объединениях, клубах с 420 до 540 человек; - увеличение количества детей и молодежи, охваченных мероприятиями патриотической направленности с 10 800 до 12 300 человек; - увеличение количества участников в военно-спортивных профильных патриотических сменах, в оздоровительных лагерях с 38 до 68 человек; - увеличение количества детей и молодежи, принимающих участие в работе общественных объединений, с 2 720 до 2 870 человек; - увеличение количества выпущенных информационных материалов о деятельности и опыте работы патриотических клубов, движений, объединений, образовательных учреждений с 40 до 190 штук. |
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Программы и анализ рисков реализации Программы
Настоящая Программа нацелена на совершенствование сложившейся системы, предполагает расширение совместной деятельности муниципалитета и общественных организаций (объединений) в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания и призвана придать этому процессу дальнейшую динамику.
Основным элементом системы патриотического воспитания в городском округе Кинель Самарской области (далее - городской округ) является сформированная инфраструктура патриотического воспитания, объединяющая на принципах межведомственного взаимодействия администрации городского округа Кинель Самарской области с образовательными учреждениями, общественными организациями объединениями.
Ведущая роль в указанной инфраструктуре принадлежит институтам власти, инициирующим поддержку и развитие детских и молодежных общественных объединений патриотической направленности, создание дополнительных форм и механизмов взаимодействия.
В рамках данного направления ежегодно в городском округе проводятся, такие мероприятия, как "День призывника" (весна, осень), митинги, посвященные выводу войск из Афганистана и Дню памяти и скорби, скаутские праздники Первого костра, организовываются встречи с ветеранами боевых действий, тружениками тыла, уроки мужества с участием ветеранов армии и флота, участников локальных военных конфликтов.
Постановлением администрации городского округа Кинель Самарской области утверждена премия "За успехи в патриотическом воспитании" для работников учреждений и организаций. Премия имеет целью поощрение значительных достижений и поддержку инициатив в сфере патриотического воспитания молодежи и присуждается за достижения в патриотическом воспитании: краеведческой и поисковой работе, развитии патриотических клубов, организации масштабных мероприятий патриотической направленности, реализации проектов в сфере патриотического воспитания.
Однако, по мнению молодежи, сегодня необходима модернизация инфраструктуры существующей системы патриотического воспитания. Это подтверждают результаты опроса молодежи: 38% представителей молодого поколения городского округа считают, что сегодня необходимы развитие и модернизация молодежных учреждений, занимающихся патриотические воспитанием, 36% указывают на необходимость повышения качества патриотического воспитания в образовательных учреждениях, 32% - необходимость привлечения к участию в патриотическом воспитании общественных организаций (объединений), научных и образовательным учреждений, трудовых коллективов. Значительную роль в модернизации инфраструктуры может сыграть увеличение количества занимающихся в военно-патриотических клубах и их материально-техническое обеспечение.
Трудовые коллективы производственных предприятий и организаций в недостаточной степени включены в процесс патриотического воспитания. Рост количества общественных организаций и подростковых клубов патриотической направленности требует системного подхода в обеспечении их взаимодействия и целенаправленной поддержки.
Образовательные учреждения и учреждения культуры испытывают сложности с методическим обеспечением, особенно в части подготовки и переподготовки специалистов в области патриотического воспитании внедрением программ, ориентированных на формирование у подростков и молодежи толерантности, миролюбия, достижения социального согласия, на противодействие социальной агрессии, национальным конфликтам экстремизму, терроризму. Нет преемственности программ физического воспитания в учреждениях образования различных типов и видов. Очевидно, что в настоящее время развитие системы патриотического воспитания в городском округе требует комплексного и системного подхода, т.е. использования программно-целевого метода решения данной проблемы.
Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
- комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы учитывают различные аспекты патриотического воспитания молодежи;
- распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти. Программой определены мероприятия, в осуществлении которых предлагается принять участие органам местного самоуправления и различным организациям. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий. Программно-целевой метод решения данной проблемы позволит реализовать целый ряд конкретных проектов, в противном случае система патриотического воспитания в городском округе не сможет стать эффективной.
Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы и координации действий, направленных на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, могут проявиться в связи с кризисными явлениями в экономике, сокращенным уровнем финансирования мероприятий, изменением федерального и регионального законодательства в областях, затрагивающих условия ее реализации.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации Программы, эффективное перераспределение финансовых ресурсов, привлеченных для ее реализации, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей (индикаторов) в зависимости от достигнутых результатов. Это позволит сконцентрировать ресурсы на решении приоритетных задач развития сферы патриотического воспитания населения городского округа и реализации мероприятий по ее развитию, что будет способствовать созданию благоприятных условий для решения задач в сфере нравственно-патриотического воспитания, а также повышению результативности реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств.
II. Основные цели и задачи Программы, этапы и сроки реализации Программы, конечные результаты реализации Программы
Целью Программы является совершенствование условий для гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, расширения возможностей для ее эффективной самореализации и содействия успешной интеграции в общество.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- вовлечение различных категорий молодежи в процессы социально-экономического, общественно-политического и социокультурного развитии;
- развитие нравственно-патриотического воспитания детей и молодежи по направлениям деятельности;
- военно-профессиональная ориентация и подготовка к военной службе;
- координация деятельности общественных объединений и организаций по нравственно-патриотическому воспитанию детей и молодежи;
- информационное обеспечение нравственно-патриотического воспитания.
Срок реализации Программы: 2023-2025 годы. Программа реализуется в один этап.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
III. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Определены следующие показатели социально-экономическое эффективности Программы:
1. количество детей и молодежи, состоящих в патриотические объединениях, клубах;
2. количество детей и молодежи, принимающих участие в работе общественных объединений;
3. количество детей и молодежи, охваченных мероприятиям т патриотической направленности;
4. количество участников в военно-спортивных профильных патриотических сменах, в оздоровительных лагерях;
5. количество публикаций информационных материалов о деятельности и опыте работы патриотических клубов, движений, объединений, образовательных учреждений.
Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, представлен в Приложение 1 к настоящей Программе.
Целевые индикаторы и показатели Программы направлены на оценку параметров, являющихся результатом мероприятий Программы. Индикаторы и показатели обеспечивают возможность ежегодной оценки эффективности реализации Программы с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по корректировке структуры и содержания как Программы в целом, так и отдельных ее мероприятий, Система индикаторов позволяет в течение года отслеживать деятельность по выполнению Программы и сопоставлять ее результаты с задачами, а по итогам года оценивать эффективность отдельных мероприятий и задач, а также Программы в целом.
IV. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на достижение поставленных целей и задач. Перечень мероприятий, обеспечивающих достижением поставленных Программой целей и задач, а также объем финансирования мероприятий Программы представлены в Приложении 2 к настоящей Программе.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств городской бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет - 780,0 тыс. рублей, в том числе:
2023 год - 250,0 тыс. рублей;
2024 год - 260,0 тыс. рублей;
2025 год - 270,0 тыс. рублей.
Мероприятия, указанные в Приложении 2 к настоящей Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм городского бюджета на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию Программы.
VI. Механизм реализации Программы
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учётом требований Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Кинель Самарской области, утвержденного постановлением администрации городского округа Кинель Самарской области от 7 марта 2014 года N 710 (в редакции то 27 декабри 2021 года N 3766).
Целевое использование бюджетных средств обеспечивает ответственный исполнитель мероприятий Программы.
Контроль за использованием средств местного бюджета осуществляет Управление финансами администрации городского округа Кинель Самарской области.
Координацию хода выполнения Программы, в том числе определение перечней мероприятий, на выполнение которых планируется выделение денежных средств, осуществляет заместитель Главы городского округам Кинель Самарской области по социальным вопросам.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- увеличить количество детей и молодежи, состоящих в патриотических объединениях, клубах на 120 человек;
- увеличить количество детей и молодежи, принимающих участие в работе общественных объединений на 150 человек;
- увеличить количество детей и молодежи, охваченных мероприятиями патриотической направленности, на 1 500 человек;
- увеличить количество участников в военно-спортивных профильных патриотических сменах в оздоровительных лагерях на 30 человек;
- опубликовать 150 штук информационных материалов о деятельности и опыте работы патриотических клубов, движений, объединений, образовательных учреждений.
VIII. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется Управлением культуры и молодежной политики администрации городского округа Кинель Самарской области по годам в течение всего срока реализации Программы.
Эффективность реализации муниципальных программ оценивается степенью достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
;
,
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы с тенденцией на увеличение значения и на снижение значения;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень достижения показателей (индикаторов) муниципальных программ городского округа Кинель Самарской области должны быть представлены по форме, согласно таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов |
Степень достижения целевых индикаторов, % |
|
плановые значения по Программе |
фактически достигнутые значения |
||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Степень достижения целевых показателей (индикаторов) Программы оценивается как: от 90% до 100% и более эффективность реализации Программы признаётся высокой; от 70% до 90% - средней; менее 70% - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.