Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Богородского городского округа
Московской области
от 27.12.2022 г. N 727
Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Богородский городской округ Московской области"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и определяет правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Богородский городской округ Московской области".
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Богородский городской округ Московской области" (далее по тексту - Контрольно-счетная палата) является органом местного самоуправления, подотчетна Совету депутатов Богородского городского округа и входит в структуру органов местного самоуправления Богородского городского округа Московской области.
1.2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется решением Совета депутатов Богородского городского округа. Полное наименование Контрольно-счетной палаты: Контрольно-счетная палата муниципального образования "Богородский городской округ Московской области". Краткое наименование Контрольно-счетной палаты: Контрольно-счетная палата Богородского городского округа.
1.3. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации, и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области и нормативно-правовыми актами Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами Богородского городского округа.
1.4. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
1.5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Богородского городского округа.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.7. Основной целью деятельности Контрольно-счетной палаты является формирование и развитие системы эффективного контроля за использованием бюджетных средств и муниципального имущества.
1.8. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета.
1.9. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Богородский городской округ Московской области", действует на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.10. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.11. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 142400, Московская область, г. Ногинск, ул. 3 Интернационала, дом 32.
1.12. Контрольно-счетная палата от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.13. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты (далее - Председатель), заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты (далее - заместитель Председателя), аудиторов Контрольно-счетной палаты (далее - специалисты) и аппарата Контрольно-счетной палаты, в состав которого входят инспекторы и иные штатные работники (далее - аппарат Контрольно-счетной палаты).
2.2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя и аудиторы замещают муниципальные должности, инспекторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет статус руководителя органа местного самоуправления и является главным должностным лицом Контрольно-счетной палаты.
2.3. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности решением Совета депутатов Богородского городского округа.
2.4. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты. Трудовые договоры с работниками аппарата Контрольно-счетной палаты заключаются Председателем Контрольно-счетной палаты.
2.5. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность на срок 5 лет. Контракт (трудовой контракт) с Председателем, заместителем Председателя и аудиторами заключается председателем Совета депутатов Богородского городского округа.
2.6. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов Богородского городского округа:
1) председателем Совета депутатов Богородского городского округа;
2) депутатами Совета депутатов Богородского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Богородского городского округа;
3) главой Богородского городского округа.
2.7. Предложения о кандидатурах на должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов Богородского городского округа Председателем Контрольно-счетной палаты.
2.8. Рассмотрению не подлежат кандидатуры, которые не могут быть назначены на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты в соответствии с действующим законодательством.
2.9. По истечении срока полномочий Председатель продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя.
2.10. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы. На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
2.11. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты назначаются и освобождаются от исполнения обязанностей Председателем Контрольно-счетной палаты.
2.12. Структура Контрольно-счетной палаты определяется в порядке, установленном решением Совета депутатов Богородского городского округа. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Совета депутатов по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
2.13. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.
2.14. В Контрольно-счетной палате создается коллегиальный орган (коллегия) (далее по тексту - Коллегия Контрольно-счетной палаты). Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетного органа, включая вопросы планирования и организации его деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Требования к кандидатурам на должности Председателя, заместителя Председателя, аудиторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты
3.1. На должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Московской области и иных нормативных правовых актов, устава Богородского городского округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
3.2. На должности инспекторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, обладающие профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, имеющие высшее образование.
3.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя, заместителя Председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3.4. Председатель, заместитель Председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов Богородского городского округа, главой Богородского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Богородского городского округа.
3.5. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случаях, предусмотренных действующим законодательством о муниципальной службе. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
3.6. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Соблюдать ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, установленные требованиями статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.7. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, инспекторы, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами Богородского городского округа.
3.8. Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Совета депутатов Богородского городского округа.
4. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
4.1. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
4.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
4.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
4.5. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов Богородского городского округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов Богородского городского округа;
6) достижения установленного законом Московской области, нормативным правовым актом Совета депутатов Богородского городского округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Председатель Контрольно-счетной палаты
5.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, организует ее работу и без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты в органах государственной власти, органах местного самоуправления Богородского городского округа, судебных органах, правоохранительных органах, органах прокуратуры и иных организациях;
2) является представителем нанимателя сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, осуществляет их прием и увольнение;
3) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
5) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;
6) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания по вопросам внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты, подлежащие обязательному исполнению заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторами Контрольно-счетной палаты, аппаратом Контрольно-счетной палаты;
7) заключает договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
8) утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты в пределах средств на ее содержание и деятельность, предусмотренных в бюджете городского округа;
9) распоряжается финансовыми средствами в соответствии с бюджетной сметой Контрольно-счетной палаты;
10) имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов Богородского городского округа, его постоянных комиссиях и рабочих группах по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
11) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты с учетом решения Коллегии Контрольно-счетной палаты;
12) представляет Совету депутатов Богородского городского округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
13) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
14) составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;
15) утверждает и подписывает представления, предписания и заключения Контрольно-счетной палаты;
16) направляет информацию о результатах проведенного контрольного, экспертно-аналитического мероприятия в Совет депутатов Богородского городского округа;
17) обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, на рассмотрение Совета депутатов Богородского городского округа;
18) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
19) осуществляет иные права и обязанности, направленные на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
6. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты
6.1. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты координирует направления деятельности Контрольно-счетной палаты, выполняет должностные обязанности и функции в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, выполняет поручения Председателя Контрольно-счетной палаты.
6.2. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты исполняет полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка или другие обстоятельства, препятствующие осуществлению полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты).
6.3. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
7. Аудитор Контрольно-счетной палаты
7.1. Аудитор возглавляет и организует контрольные мероприятия и экспертно-аналитические мероприятия по согласованию с Председателем Контрольно-счетной палаты, решает вопросы в пределах своей компетенции и несет ответственность за результаты деятельности по закрепленным за ним направлениям.
7.2. Аудитор осуществляет свои полномочия в соответствии с обязанностями, закрепленными за ним по определенным направлениям деятельности, выполняет должностные обязанности и функции в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, выполняет поручения Председателя Контрольно-счетной палаты.
7.3. Аудитору Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью до 14 календарных дней.
8. Аппарат Контрольно-счетной палаты
8.1. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники (далее - работники аппарата). На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
8.2. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации о труде, законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации, законодательством Московской области о муниципальной службе в Московской области, должностными инструкциями работников аппарата Контрольно-счетной палаты.
9. Коллегия Контрольно-счетной палаты
9.1. Коллегия Контрольно-счетной палаты является совещательным органом, создаваемым для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной и аналитической деятельности, результатов контрольной и экспертно-аналитической деятельности, отчетов, заключений, экспертиз, иной информации, направляемой Совету депутатов и главе Богородского городского округа, проверяемым организациям, а также по другим вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты.
9.2. Компетенция и порядок деятельности Коллегии Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
9.3. В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят по должности:
1) Председатель Контрольно-счетной палаты;
2) заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) аудиторы.
На заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты могут приглашаться представители органов местного самоуправления Богородского городского округа, муниципальных предприятий и учреждений. Руководит коллегией Председатель Контрольно-счетной палаты.
9.4. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает следующие вопросы:
1) планы работы Контрольно-счетной палаты и предложения о внесении в них изменений, индивидуальные планы проверок и ревизий, вопросы подготовки и внесения изменений в Регламент Контрольно-счетной палаты;
2) отчеты о результатах контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий;
3) порядок и правила проведения контрольно-ревизионных мероприятий;
4) проведение внеплановых контрольно-ревизионных мероприятий;
5) отчеты аудиторов о проделанной работе, годовой отчет Контрольно-счетной палаты;
6) привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов (экспертов);
7) стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методические рекомендации;
8) другие вопросы, предусмотренные настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
9.5. По вопросам своей компетенции Коллегия Контрольно-счетной палаты принимает решения. Решения Коллегии Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты.
10. Полномочия и формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Богородском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов Богородского городского округа и главе Богородского городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования Богородского городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Богородского городского округа.
10.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Богородского городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Богородского городского округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
10.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
10.4. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет о результате проведенного контрольного мероприятия.
10.5. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
11.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
11.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
11.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
11.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Московской области.
12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
12.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
12.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов Богородского городского округа, главы Богородского городского округа.
12.3. Годовой план деятельности утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты не менее чем за 10 дней до окончания текущего финансового года.
12.4. В течение текущего финансового года на основании отдельных поручений Совета депутатов Богородского городского округа, главы Богородского городского округа в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты могут вноситься изменения. Предложения Совета депутатов Богородского городского округа, главы Богородского городского округа, предложения органов государственной власти, предложения правоохранительных и надзорных органов по изменениям и дополнениям плана работы Контрольно-счетной палаты, которые рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня их поступления.
12.5. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления Богородского городского округа, органы администрации, муниципальные предприятия и учреждения Богородского городского округа, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, администраторами, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий, бюджетных кредитов и/или бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета. На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
13.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
13.2. Председатель и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты имеют право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью до 14 календарных дней.
13.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
13.4. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Совета депутатов, его постоянных депутатских комиссиях и рабочих группах, заседаниях иных органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты.
13.5. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
13.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 13.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты.
13.7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
13.8. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
13.9. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
14. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
14.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
14.2. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе результаты контрольных мероприятий, проведенных иными органами государственного, муниципального финансового контроля, представляются в Контрольно-счетную палату в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня их получения. Порядок направления запросов определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
14.3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
14.4. Неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
14.5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты, применение мер бюджетного принуждения
15.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
15.2. Представление контрольно-счетного органа подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты, либо его заместителем.
15.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Председателя Контрольно-счетной палаты или его заместителя на срок не более 30 дней, и не более одного раза.
15.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
15.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты, либо его заместителем.
15.6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Председателя Контрольно-счетной палаты или его заместителя на срок не более 30 дней, и не более одного раза.
15.7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
15.8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.
15.9. При выявлении нарушений бюджетного законодательства, требующих применения мер бюджетного принуждения, осуществлять применение мер бюджетного принуждения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
16.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций, которые в течение семи дней со дня получения акта могут представить пояснения и замечания к акту. Представленные в установленный срок пояснения и замечания прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
16.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", части 2 статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
17.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и контрольно-счетными органами муниципальных образований, Контрольно-счетной палатой Московской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с указанными органами соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
17.1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
17.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
17.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
17.4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов иных муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
18.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) по адресу http://ksp-bogorodsky-okrug.ru и опубликовывает в газете "Богородские вести", (или других средствах массовой информации) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
18.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов Богородского городского округа до 1 мая года, следующего за отчетным. Отчеты контрольно-счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации и (или) размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом депутатов Богородского городского округа.
18.3. Опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, решением Совета депутатов Богородского городского округа и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
19. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
19.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета.
19.2. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
19.3. Материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется администрацией Богородского городского округа Московской области в объеме, необходимом для реализации возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
20. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
20.1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Богородского городского округа (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания в соответствии с Уставом Богородского городского округа).
20.2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами Богородского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами, настоящим Положением.
20.3. Председатель Контрольно-счетной палаты утверждает соответствующие положения о реализации в Контрольно-счетной палате гарантий, установленных разделом 20 настоящего Положения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 27 декабря 2022 г. N 727 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.