Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации области
от 27.12.2022 N 938
Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на приобретенное энергоэффективное оборудование
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок и определяет условия, цели предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на приобретенное энергоэффективное оборудование (далее - субсидия) в рамках государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области".
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: отбор - процедура определения получателя субсидии;
участник отбора - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, подавший заявку для участия в отборе;
заявка - заявка на участие в отборе, направляемая участником отбора для участия в отборе по форме, установленной организатором отбора, а также сведения и документы, входящие в ее состав с соответствии с настоящем Порядком.
1.3. Субсидия предоставляется для возмещения затрат получателя субсидии:
- на приобретенное энергоэффективное оборудование, используемое в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Владимирской области;
- на уплату лизинговых платежей, возникших при приобретении энергоэффективного оборудования после 31.12.2018, в том числе хозяйствующими субъектами, реализующими (реализовавшими) энергосервисный договор (контракт);
- за фактическую уплату процентов по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях после 31.12.2018 и израсходованным при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующими субъектами, реализующими (реализовавшими) энергосервисный договор (контракт).
Субсидия предоставляется по одному из указанных направлений в рамках одного проекта.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных лимитов, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области (далее - Департамент).
1.5. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев:
- юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, реализующий энергосервисный договор (контракт), заключенный после 01.01.2014;
- юридическое лицо, реализовавшее мероприятия (проекты) в рамках инвестиционной программы в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения
1.6. Способ проведения отбора - запрос предложений (заявок), в соответствии с которым определяется получатель субсидии на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателя субсидии осуществляется на основании заявок, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Организатором проведения отбора является Департамент, который принимает решение о проведении отбора и размещении объявления о проведении отбора (далее - объявление).
Объявление размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://jkx.avo.ru) не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок. В объявлении указываются:
- срок проведения отбора;
- даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
- доменное имя,и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечень документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка;
- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявку;
- правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, дата начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Департаментом и получателем субсидии (далее - соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- дата размещения результатов отбора на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://jkx.avo.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Участник отбора на 1-е число месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Владимирской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Владимирской областью, из бюджета которой планируется предоставление субсидии;
- участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не должен получать средства из бюджета Владимирской области, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по заработной плате на дату подачи заявки;
- у участника отбора должна отсутствовать задолженность по уплате лизинговых платежей и процентов по кредитам (займам);
- у участника отбора уплата кредита (займа) в размере не менее 20 процентов от всей суммы кредита и процентов по кредиту в размере не менее 20 процентов от всей суммы процентов по кредиту;
- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Для участия в отборе участник отбора направляет в Департамент заявку по форме, установленной Департаментом.
2.5. Заявка должна содержать следующие сведения и документы об участнике отбора:
- справку, подтверждающую, что на 1-е число месяца подачи заявки участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, подписанную руководителем участника отбора;
- справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у участника отбора на 1-е число месяца подачи заявки задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- справку, подтверждающую отсутствие получения средств из областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, подписанную руководителем участника отбора;
- справку, подтверждающую, что на 1-е число месяца подачи заявки у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Владимирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Владимирской области, подписанную руководителем участника отбора; г
- справку, подтверждающую на 1-е число месяца подачи заявки отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;
- справку, подтверждающую, что на 1-е число месяца подачи заявки участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- справку, подтверждающую, что на 1-е число месяца подачи заявки участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- краткое описание реализованного мероприятия (проекта) с указанием его основных параметров, в том числе стоимости реализации, расчета срока окупаемости проекта, размеров требуемой субсидии, по форме, установленной Департаментом;
- справку, подтверждающую, что на 1-е число месяца подачи заявки у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.
2.5.1. В случае подачи заявки в целях получения субсидии на возмещение части затрат по энергосервисному договору (контракту) дополнительно предоставляются:
- копия энергосервисного договора (контракта);
- копия акта выполненных работ;
- справка о достижении экономии, предусмотренной энергосервисным контрактом, за период с момента завершения работ (установки оборудования) до даты подачи заявки, но не менее одного месяца с приложением копий актов об определении экономии энергетических ресурсов, подписанных обеими сторонами.
2.5.2. В случае подачи заявки в целях получения субсидии на возмещение части затрат за фактическую уплату процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующими субъектами, реализующими (реализовавшими) энергосервисный договор (контракт) дополнительно предоставляются:
- копия кредитного договора, заверенную российской кредитной организацией, предоставившей кредит в целях реализации мероприятия (проекта);
- выписка из ссудного счета о получении кредита, графики погашения кредита и уплаты самого кредита и процентов по нему, заверенные руководителем участника отбора;
2.5.3. В случае подачи заявки в целях получения субсидии на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей, возникающих при приобретении энергоэффективного оборудования, в том числе хозяйствующими субъектами, реализующими (реализовавшими) энергосервисный договор (контракт), дополнительно предоставляются:
- копия договора лизинга (финансовой аренды), заключенного в целях реализации мероприятия (проекта), заверенную лизингодателем;
- документы, подтверждающие уплату процентов по договорам лизинга (финансовой аренды), заверенные руководителем участника отбора;
2.5.4. В случае реализации мероприятий по установке энергоэффективного оборудования в рамках инвестиционной программы в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения дополнительно предоставляются:
- копия инвестиционной программы в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
документы, подтверждающие приобретение энергоэффективного оборудования и его установку (копии: платежных поручений, товарных накладных, счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3));
- заверенная копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию (в случае если в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проведение государственной экспертизы проектной документации является обязательным);
2.6. Участник отбора дает согласие:
- на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
- на осуществление в отношении участника отбора проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
2.7. Проведение отбора осуществляется Комиссией по рассмотрению заявок (заявлений) участников отбора на предоставление субсидий из областного бюджета в рамках государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области" (далее - Комиссия), состав которой утверждается распоряжением Департамента.
2.8. Порядок подачи заявок участниками отбора:
Заявки подаются участниками отбора в Департамент в срок и по адресу, указанные в объявлении.
Заявка должна быть прошита, пронумерована и заверена участником отбора.
Участник отбора несет ответственность за достоверность представленных в составе заявки сведений и документов.
Участник отбора вправе в любое время до начала проведения отбора внести изменения в заявку или отозвать заявку путем направления в Департамент письменного уведомления. В случае отзыва заявки заявка участнику отбора не возвращается.
2.9. Участник отбора вправе направить в Департамент в письменной форме запрос о разъяснении положений объявления. Не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за датой поступления указанного запроса, Департамент направляет участнику отбора разъяснения положений объявления при условии, что запрос поступил Департаменту не позднее, чем за три дня до даты окончания приема заявок.
2.10. Департамент в рамках приема заявок и организации проведения заседания Комиссии:
- осуществляет регистрацию и хранение заявок участников отбора. Регистрация заявок проводится путем проставления регистрационного штампа Департамента с указанием даты поступления заявки;
- вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявок хозяйствующих субъектов. Журнал должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью Департамента;
- проверяет заявки на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки;
- определяет дату проведения заседания Комиссии, направляет информационные письма членам Комиссии не позднее 15 рабочих дней после окончания приема заявок с указанием даты проведения заседания Комиссии;
- подготавливает информационную справку о соответствии состава поданных заявок и участников отбора установленным требованиям.
2.11. Рассмотрение заявок участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям осуществляется Комиссией в срок не позднее 25 рабочих дней со дня окончания приема заявок Департаментом.
2.12. Основаниями для отклонения заявок участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
- несоответствие участника отбора категориям и (или) критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
2.13. В случае соответствия заявки участника отбора требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке, участник отбора допускается к участию в отборе.
2.14. Получатель субсидии определяется Комиссией, которая принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в срок, установленный в пункте 2.11 настоящего Порядка.
2.15. При рассмотрении и отборе заявок Комиссия руководствуется очередностью, установленной в соответствии с датой подачи заявлений.
2.16. Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии с учетом коэффициента окупаемости проекта выше 0,1.
Коэффициент окупаемости проекта рассчитывается по формуле:
, где:
Эгод - величина экономии, получаемой в течение одного года после реализации мероприятия (проекта), в стоимостном выражении (тыс. рублей) согласно технико-экономическому обоснованию проекта;
Стм - стоимость реализации мероприятия (тыс. рублей).
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- недостоверность сведений в предоставленных документах;
- значение коэффициента окупаемости проекта менее 0,1;
2.18. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Комиссии. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
В случае отсутствия кворума Комиссии Департамент определяет дату проведения очередного заседания Комиссии путем направления информационного письма в адрес членов Комиссии.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, ведение которого осуществляет секретарь Комиссии, и подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
В решении Комиссии об отказе в предоставлении субсидии указываются основания отказа. Отказ в предоставлении субсидии не лишает юридического лица, индивидуального предпринимателя права повторно обратиться с заявлением о предоставлении субсидии в случае устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа в предоставлении субсидии.
Решение Комиссии доводится до юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информационным сообщением посредством электронной почты в течение трех рабочих дней со дня принятия.
2.19. Не позднее 14-го календарного дня с даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://jkx.avo.ru) размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Порядка и объявления, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Размер субсидии, предоставляемой получателю, определяется исходя из лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту на эти цели:
- на возмещение затрат на приобретенное энергоэффективное оборудование - не более 40% от стоимости оборудования;
- на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитному договору (займу), но не более двух третьих минимальной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на период уплаты процентов;
- на возмещение части затрат (в том числе части выкупной цены) первоначального лизингового платежа по договорам лизинга (финансовой аренды) без учета НДС, понесенных в текущем финансовом году - не более 40% стоимости предмета договора лизинга (финансовой аренды).
Значение размера субсидии (S) определяется по формуле:
, где:
СО - стоимость приобретенного оборудования либо сумма уплаты кредита и процентов по нему или сумма уплаты процентов по договорам лизинга (финансовой аренды).
Стоимость приобретенного оборудования рассчитывается согласно предоставленным товарным накладным, при необходимости согласно акту о приемке выполненных работ (в случае уточнения количества установленного оборудования).
Сумма уплаты кредита и процентов по нему определяется согласно выписке из ссудного счета о получении кредита, графика погашения кредита и уплаты самого кредита и процентов по нему.
Сумма уплаты процентов по договорам лизинга (финансовой аренды) определяется согласно документам, подтверждающим уплату процентов по договорам лизинга (финансовой аренды).
3.2. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям субсидии, предоставившим заявки, преимущественное право на получение субсидии имеют получатели субсидии, заявка которых ранее зарегистрирована в установленном порядке в Департаменте.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям субсидии, заявки которых зарегистрированы в один день, субсидии таким получателям субсидии выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидии.
3.3. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения:
- направляет получателю субсидии по электронной почте, указанной в заявке, проект соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Владимирской области (далее - соглашение);
- направляет в адрес администрации муниципального образования, на территории которого реализовывалось (реализуется) мероприятие, письмо с информацией о получении соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя субсидии из областного бюджета.
3.4. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Владимирской области.
Соглашение заключается в срок не позднее 6 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии.
3.5. В случае если получатель субсидии не представит в срок, указанный в пункте 3.4. настоящего Порядка, в Департамент подписанное соглашение, он считается уклонившимся от подписания соглашения.
3.6. Департамент подписывает соглашение о предоставлении субсидии в течение двух рабочих дней со дня его получения и направляет 1 экземпляр в адрес получателя субсидии.
3.7. В соглашение в обязательном порядке включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.8. Результатом предоставления субсидии является снижение потребления топливно-энергетических ресурсов.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
3.9. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, не позднее 5 рабочих дней со дня подписания соглашения обеими сторонами.
3.10. Субсидия может быть использована получателем субсидии на:
- оплату части затрат исполнителя по энергосервисному контракту на сумму полученной субсидии (по согласованию с заказчиком);
- оплату дополнительных мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, не включенных в концессионное соглашение, на сумму полученной субсидии в случае реализации концессионного соглашения хозяйствующим субъектом;
- выполнение дополнительных мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на сумму полученной субсидии и/или уменьшение расходов регулируемой организации на величину предоставляемой субсидии при установлении тарифа регулируемой организации в случае реализации соглашений, обязывающих юридическое лицо, индивидуального предпринимателя обеспечить вложение инвестиций в строительство, модернизацию и реконструкцию систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- оплату дополнительных мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, ранее не включенных в инвестиционную программу, на сумму полученной субсидии в случае реализации инвестиционной программы хозяйствующим субъектом;
- уплату оставшихся лизинговых платежей, возникших при заключении договора лизинга (финансовой аренды) приобретения энергоэффективного оборудования, в том числе хозяйствующими субъектами, реализующими (реализовавшими) энергосервисный договор (контракт);
- уплату оставшихся процентов по кредитам (займам), заключенным для реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующими субъектами, реализующими (реализовавшими) энергосервисный договор (контракт).
Субсидия должна быть использована в год предоставления субсидии.
3.11. Субсидия не может быть использована получателем субсидии на приобретение иностранной валюты, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется получателем субсидии Департаменту ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии.
4.2. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, представляется получателем субсидии Департаменту ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, за отчетный финансовый год предоставляется получателем субсидии в Департамент до 20 января года, следующего за отчетным годом, по форме, определенной соглашением.
4.3. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Департаментом в соглашении (при необходимости).
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Департаментом, а также органами государственного финансового контроля Владимирской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Контроль за соблюдением получателем условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Департаментом в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Департамента.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Департаментом по результатам проверки.
5.3. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом, фактов нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
5.4. В случае нарушения сроков предоставления отчетности получателем субсидии, указанных в соглашении, Департамент направляет уведомление о расторжении данного соглашения и проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения на электронную почту получателя субсидии, указанную в заявке на получение субсидии.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления и проекта дополнительного соглашения обязан подписать данное дополнительное соглашение и возвратить в областной бюджет всю полученную субсидию.
В случае невозврата субсидии в установленный срок взыскание субсидии производится Департаментом в судебном порядке.
5.5. В случае выявления по результатам проверок нарушений получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, Департамент принимает решение о возврате субсидии и в течение 3 рабочих дней направляет на электронную почту получателя субсидии, указанную в заявке на получение субсидии, соответствующее уведомление с указанием срока возврата субсидии.
В случае невозврата субсидии в установленный срок взыскание субсидии производится Департаментом в судебном порядке.
5.6. По завершении выполнения работ получатель субсидии обязан вернуть неиспользованный остаток субсидии в течение 10 рабочих дней с даты подписания актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
5.7. В случае расторжения соглашения о предоставлении субсидии средства в размере неиспользованной субсидии подлежат перечислению в доход областного бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.8. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае неиспользования субсидии или ее части по состоянию на 01 декабря года, в котором запланировано проведение мероприятий, получатель субсидии в течение 10 дней обязан возвратить в областной бюджет субсидию или ее неиспользованную часть.
В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок субсидия взыскивается Департаментом в судебном порядке.
5.10. За нарушение условий, результатов и порядка предоставления субсидии получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.11. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в части достижения значений результатов предоставления субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
, где:
Fi - фактически достигнутое значение i результата предоставления Субсидии;
Рi - плановое значение i результата предоставления Субсидии, установленное Соглашением;
Vi - размер Субсидии, предоставленной получателю Субсидии для i результата в соответствии с Соглашением.
В случае недостижения получателем Субсидии значений результатов предоставления Субсидии, установленных Соглашением, Департамент направляет получателю Субсидии в течение 15 календарных дней со дня поступления отчета о достижении значений результатов предоставления Субсидии письменное уведомление о необходимости возврата средств Субсидии в связи с недостижением установленных в Соглашении значений результатов предоставления Субсидии с указанием предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату в областной бюджет, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата.
Возврат средств Субсидии в случае недостижения значений результатов предоставления Субсидии осуществляется получателем Субсидии в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата средств Субсидии в связи с недостижением установленных в Соглашении значений результатов предоставления Субсидии.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 27 декабря 2022 г. N 938 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.