Правительство области постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления субсидий на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ, утвержденный постановлением Правительства области от 31 января 2022 года N 116, следующие изменения:
1.1 пункт 1.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Департамент финансов Вологодской области организует размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).";
1.2 абзацы одиннадцатый - тринадцатый пункта 2.2 признать утратившими силу;
1.3 пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии за счет средств областного бюджета:
1) заявителям на финансовое обеспечение части затрат на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ - по ставкам на 1 гектар посевной площади текущего года, занятой зерновыми, зернобобовыми, кормовыми сельскохозяйственными культурами, рапсом, при условии, что на посев при проведении агротехнологических работ получателями субсидии используются семена сельскохозяйственных культур, сортовые и посевные качества которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019 (далее также - семена по ГОСТу);
2) заявителям (за исключением заявителей, указанных в подпункте 1 настоящего пункта), занимающимся выращиванием исключительно кормовых культур, на финансовое обеспечение части затрат на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой кормовыми сельскохозяйственными культурами.
Субсидии на посевную площадь однолетних кормовых культур, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, предоставляются заявителям при условии, что на посев при проведении агротехнологических работ получателями субсидии используются семена сельскохозяйственных культур, сортовые и посевные качества которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019.
Субсидии предоставляются по ставкам, определенным в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка на основе базовых ставок, установленных в приложении 6 к настоящему Порядку.
Субсидии предоставляются заявителям на финансовое обеспечение части затрат, указанных в подпунктах 1 - 2 настоящего пункта, при условии, что заявитель не получал в текущем году субсидии на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ.";
1.4 в пункте 2.10:
в абзаце шестом после слова "результатов" дополнить словами "и характеристик (показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики)";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"представления согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору, и включение такого согласия в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление проверок Департаментом соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в срок, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка. ";
1.5 в пункте 2.12:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц для целей настоящего абзаца не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);"
дополнить абзацем следующего содержания:
"заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";
1.6 пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения значений результатов и характеристик, установленных Договором, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий. Значения результатов и характеристик устанавливаются с округлением до одного знака после запятой.
2.13.1. Для получателей, указанных в подпункте 1 пункта 2.8 настоящего Порядка, при предоставлении субсидий на посевную площадь текущего года по зерновым, зернобобовым, кормовым сельскохозяйственным культурам, рапсу устанавливаются:
результат:
объем производства продукции растениеводства в зерновых единицах (центнеров). Значение данного результата для j-го заявителя устанавливается как объем производства продукции растениеводства в зерновых единицах в году предоставления субсидий согласно сведениям о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами по видам культур, представленным заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, но не ниже объема производства продукции растениеводства в среднем за 3 года, предшествующие году предоставления субсидий, согласно сведениям о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами по видам культур, представленным заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (в случае осуществления заявителем деятельности по выращиванию зерновых, и (или) зернобобовых, и (или) кормовых сельскохозяйственных культур, и (или) рапса менее 3 лет в расчет принимается объем производства продукции растениеводства в среднем за количество лет осуществления деятельности по выращиванию зерновых, зернобобовых, кормовых сельскохозяйственных культур, рапса);
характеристики:
посевная площадь, занятая зерновыми, зернобобовыми, кормовыми культурами, рапсом (в гектарах). Значение данного результата для j-го заявителя устанавливается как посевная площадь года предоставления субсидий по зерновым, зернобобовым, кормовым культурам, рапсу j-го заявителя согласно сведениям о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами по видам культур, представленным заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, но не ниже посевной площади в среднем за 3 года, предшествующие году предоставления субсидий, согласно сведениям о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами по видам культур, представленным заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, и не ниже посевной площади за год, предшествующий году предоставления субсидии (в случае осуществления заявителем деятельности по выращиванию зерновых, и (или) зернобобовых, и (или) кормовых сельскохозяйственных культур, и (или) рапса менее 3 лет в расчет принимается посевная площадь в среднем за количество лет осуществления деятельности по выращиванию зерновых, зернобобовых, кормовых сельскохозяйственных культур, рапса; в случае прекращения договора аренды земельных участков из результата вычитается арендуемая площадь; снижение результата допускается в случае уменьшения посевной площади кормовых культур за счет увеличения посевной площади, занятой льном-долгунцом, и (или) технической коноплей, и (или) картофелем, и (или) овощами открытого грунта, и (или) рапсом, на площадь их увеличения);
посевная площадь, занятая зерновыми, зернобобовыми, кормовыми культурами, рапсом засеянная семенами по ГОСТу (в гектарах), указанная в представленных заявителем сведениях о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами по видам культур на год предоставления субсидий, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.13.2. Для получателей, указанных в подпункте 2 пункта 2.8 настоящего Порядка, при предоставлении субсидий на посевную площадь текущего года по кормовым сельскохозяйственным культурам устанавливаются:
результат:
объем производства продукции растениеводства в зерновых единицах (центнеров). Значение данного результата для j-го заявителя устанавливается как объем производства продукции растениеводства в зерновых единицах в году предоставления субсидий согласно сведениям о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами по видам культур, представленным заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, но не ниже объема производства продукции растениеводства в среднем за 3 года, предшествующие году предоставления субсидий, согласно сведениям о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами по видам культур, представленным заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (в случае осуществления заявителем деятельности по выращиванию зерновых, и (или) зернобобовых, и (или) кормовых сельскохозяйственных культур, и (или) рапса менее 3 лет в расчет принимается объем производства продукции растениеводства в среднем за количество лет осуществления деятельности по выращиванию зерновых, зернобобовых, кормовых сельскохозяйственных культур, рапса);
характеристики:
посевная площадь, занятая кормовыми культурами (в гектарах). Значение данного результата для j-го заявителя устанавливается как посевная площадь кормовых сельскохозяйственных культур года предоставления субсидий j-го заявителя согласно сведениям о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами по видам культур, представленным заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, но не ниже посевной площади в среднем за 3 года, предшествующие году предоставления субсидий, согласно сведениям о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами по видам культур, представленным заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, и не ниже посевной площади за год, предшествующий году предоставления субсидии (в случае осуществления заявителем деятельности по выращиванию кормовых сельскохозяйственных культур менее 3 лет в расчет принимается посевная площадь в среднем за количество лет осуществления деятельности по выращиванию кормовых сельскохозяйственных культур. В случае прекращения договора аренды земельных участков из результата вычитается арендуемая площадь).";
1.7 в пункте 3.1:
в подпункте 3 после слова "результатов" дополнить словами "и характеристик";
в подпункте 4:
в абзаце первом после слова ""результатов" дополнить словами "и характеристик";
в абзаце втором после слова ""результатов" дополнить словами "и характеристик";
в абзаце третьем после слова ""результатов" дополнить словами "и характеристик";
в абзаце первом подпункта 5 после слова "которым" дополнить словами "до 1 января 2023 года";
1.8 в пункте 3.2:
абзац третий признать утратившим силу;
слова "для картофеля - ГОСТ 33996-2016" исключить;
после слов "настоящего Порядка" дополнить словами ", а также получателями субсидий, указанными в подпункте 2 пункта 2.8 в случае получения субсидий на посевную площадь однолетних кормовых культур, соответствующих ГОСТу";
абзац шестой признать утратившим силу;
1.9 в пункте 3.4
цифры "30" заменить цифрами "45";
после слова "результатов" дополнить словами "и характеристик";
1.10 пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. В целях оперативного информирования Департамента о фактическом расходовании средств предоставленной субсидии получатели ежеквартально (по состоянию на последний день отчетного квартала нарастающим итогом с начала года, в котором предоставлена субсидия) в срок не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в Департамент отчет о расходах по форме, установленной приложением к Договору.
Указанные в настоящем пункте отчеты представляются получателями за 1-3 кварталы, начиная с квартала, в котором получателю предоставлена субсидия.";
1.11 дополнить пунктом 3.9 следующего содержания:
"3.9. Для проведения Департаментом мониторинга достижения результатов получатели ежеквартально (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором получена субсидия) в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент отчет о реализации Плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (далее - план мероприятий) по форме согласно приказу Минфина России от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг". Формирование отчета о реализации плана мероприятий осуществляется ежеквартально с ежемесячным отражением информации, указанной в приказе Минфина России от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".";
1.12 в наименовании раздела 4 после слова "контроля" дополнить словом "(мониторинга)";
1.13 пункт 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
1.14 в пункте 4.2:
в абзаце четвертом после слова "результатов" дополнить словами "и характеристик";
в абзаце пятом пункта 4.2 после слова "результатов" дополнить словами "и характеристик";
1.15 пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. В случае нарушения получателем субсидий условий по выполнению характеристик, результатов предусмотренных Договором, объем средств, подлежащий возврату (V.возврата ), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
m - количество характеристик, результатов по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата (характеристики), имеет положительное значение;
n - общее количество характеристик, результатов;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, характеристики.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата, характеристики.
Индекс, отражающий уровень недостижения характеристики, результата, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение характеристики, результата на отчетную дату;
- плановое значение характеристики, результата, установленное Договором.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением характеристик, результатов принимается Департаментом в течение 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения.
В случае недостижения значения результатов и (или) характеристик, установленных Договором, к получателю субсидии применяется штраф в размере 0,1% от суммы, подлежащей возврату в соответствии с настоящим пунктом";
1.16. пункт 4.11 изложить в следующей редакции:
"4.11. В случае невыполнения результатов и (или) характеристик получателем вследствие обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории, где расположены посевные площади получателя (обстоятельства непреодолимой силы), полученная получателем субсидия возврату в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка и штраф уплате в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка не подлежат.
Получатель, не выполнивший результаты и (или) характеристики вследствие указанных в абзаце первом настоящего пункта обстоятельств, обращается в Департамент с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии, содержащим обоснование невыполнения результатов и (или) характеристик вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также указание на номер, дату решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и орган государственной власти (орган местного самоуправления, организацию), принявший соответствующее решение, с приложением следующих документов, подтверждающих обстоятельства:
документ (копия документа, заверенная уполномоченным лицом получателя), подтверждающий полномочия представителя получателя (представляется в случае представления документов представителем получателя);
информацию о стихийных гидрометеорологических явлениях, предоставляемую согласно Положению об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды" с приложением документа, содержащего агрометеорологическую информацию об обследовании полей (название поля или номер контура, площадь посева (обследованная площадь), фаза развития растений (при посеве), характеристика повреждений, процент повреждения растений и (или) степень увлажнения почвы (состояние поля), выданного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, составленного в период действия стихийного гидрометеорологического явления или в период действия режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
Департамент в течение 45 рабочих дней со дня обращения получателя с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии рассматривает его на предмет установления невыполнения результатов и (или) характеристик вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, составляет заключение, содержащее вывод о невыполнении результатов и (или) характеристик вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, или о невыполнении результатов и (или) характеристик вследствие иных обстоятельств.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении результатов и (или) характеристик вследствие обстоятельств, не относящихся к обстоятельствам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения направляет получателю требование о возврате полученной субсидии, уплате штрафа в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении результатов и (или) характеристик вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения принимает решение о неприменении мер по возврату субсидии в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка и уплате штрафа в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка к получателю.
Критериями принятия решения об освобождении получателя от ответственности являются документально подтвержденные факты, послужившие основанием для невыполнения результатов и (или) показателей.";
1.17 в пункте 4.12 после слова "результатов" дополнить словами "и (или) характеристик";
1.18 приложение 3 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
1.19 приложение 4 к Порядку признать утратившим силу;
1.20 приложение 5 к Порядку признать утратившим силу;
1.21 приложение 6 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
1.22 приложение 9 к Порядку признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области |
Д.Н. Горбачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 26 декабря 2022 г. N 1521 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 31 марта 2022 года N 116"
Вступает в силу с 28 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 28 декабря 2022 г. N 3500202212280030
газета "Красный Север", 10 января 2023 г. N 1