Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Правительства области
от 26.12.2022 N 1518
Порядок
предоставления субсидий на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания (далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных учреждений), индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания (далее - субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, связанных с производством овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, по ставке на 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта собственного производства в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 26 августа 2019 года N 791.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
"технология досвечивания" - технология круглогодичного выращивания овощей защищенного грунта с использованием системы электрического досвечивания, соответствующей требованиям по мощности досвечивания и урожайности овощей с 1 гектара производственной площади, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.4. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющие деятельность на территории Вологодской области и состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявления на предоставление субсидии, имеющие тепличные мощности, в которых технологии выращивания соответствуют пункту 1.3 настоящего Порядка (далее также - получатели, заявители).
1.5. Органом исполнительной государственной власти области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
1.6. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
Департамент финансов Вологодской области организует размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
1.7. Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей (приложение N 12(1) к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Информация о приеме документов на предоставление субсидии размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) с указанием даты начала подачи или окончания приема документов, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения информации о приеме документов.
2.2. Заявители (их уполномоченные представители) представляют в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, опись представленных документов в двух экземплярах (для Департамента и заявителя) и следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии в соответствии с формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - заявление);
2) документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (предоставляется в случае представления документов представителем заявителя);
3) справку, подтверждающую отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, в соответствии с формой, установленной Департаментом финансов области;
4) справку, подтверждающую, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя;
5) копию уведомления об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с копией отметки налогового органа о получении уведомления (представляется заявителями, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
6) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
7) согласие заявителя на осуществление проверок Департаментом и органами государственного финансового контроля по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
8) отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК), за год, предшествующий году предоставления субсидий (не представляется заявителями являющимися индивидуальными предпринимателями);
9) отчет об отраслевых показателях деятельности организации агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК), за год, предшествующий году предоставления субсидий (не представляется заявителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
10) информацию о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за год, предшествующий году предоставления субсидий (представляется индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
11) информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за год, предшествующий году предоставления субсидий (представляется индивидуальными предпринимателями, кроме индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
12) сведения об объемах производства овощей защищенного грунта собственного производства, произведенных с применением технологии досвечивания, с расшифровкой по культурам, технологии выращивания которых соответствуют пункту 1.3 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
13) информацию из оборотно-сальдовой (оборотной) ведомости по счету 20 "Основное производство" по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с отражением затрат по статьям расходов на производство овощей защищенного грунта собственного производства, заявленных к субсидированию (представляется заявителями, осуществляющими ведение бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" отдельно по каждой культуре овощей защищенного грунта, произведенных с технологией досвечивания и заявленных к субсидированию);
14) в случае если заявитель не ведет бухгалтерский учет в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", для подтверждения затрат на производство овощей защищенного грунта собственного производства, заявленных к субсидированию, представляются копии следующих документов:
договоры, на основании которых приобретены указанные в пункте 2.11 настоящего Порядка товарно-материальные ценности и услуги, использованные в производстве заявленных к субсидированию овощей защищенного грунта;
товарные накладные, иные универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы, подтверждающие получение указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка товарно-материальных ценностей, акты приемки оказанных услуг, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка;
платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы, подтверждающие оплату приобретенных товарно-материальных ценностей и услуг, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка;
документы, подтверждающие начисление и выплату заработной платы (ведомости начисления заработной платы и иные документы, подтверждающие начисление и выплату заработной платы);
15) справку, подтверждающую мощности досвечивания теплиц в году, предшествующем году получения субсидии, согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляются в Департамент лично заявителем (представителем заявителя), или курьером, или посредством почтовой связи.
Копии документов представляются заверенными заявителем с предъявлением подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении - в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.4. Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии отозвать заявление, направив в Департамент уведомление об отзыве заявления и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявления представителем заявителя), на основании которых Департамент прекращает рассмотрение заявления и представленных с ним документов. Уведомление об отзыве заявления регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации.
Представленные заявителем в Департамент в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявление и документы, которые отзываются заявителем, Департаментом возвращаются заявителю почтовой связью или вручаются лично заявителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявления.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, регистрируются в Департаменте в день их поступления в порядке очередности представления документов заявителями в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
2.6. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов рассматривает представленные документы и осуществляет их проверку на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, а также на соответствие заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком (с учетом соблюдения требований к дате, на которую должно быть установлено соответствие), и условиям, предусмотренным настоящим Порядком, в соответствии с установленной Департаментом процедурой. По результатам проверки оформляется справка о результатах проверки.
Информация об отсутствии у заявителей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение срока приема документов и 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса предоставляет в Департамент запрашиваемые сведения.
2.7. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.8. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет уведомление о принятом решении (с указанием причин отказа в случае отказа в предоставлении субсидии) почтовой связью или вручает лично заявителю (представителю заявителя).
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление документов не в срок, определенный пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя, затрат условиям пунктов 1.3, 1.4, 2.10, 2.11 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.10. Требования, которым должен соответствовать заявитель на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидий:
у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц для целей настоящего абзаца не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.11. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, по ставке за 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта собственного производства в году, предшествующем году предоставления субсидии, технология выращивания которых соответствует пункту 1.3 настоящего Порядка. Размер субсидии i-му заявителю на производство овощей защищенного грунта собственного производства определяется Департаментом по формуле:
, где:
- размер субсидии i-му заявителю, рублей;
- принятый к субсидированию объем произведенных овощей защищенного грунта собственного производства в году, предшествующем году предоставления субсидии, технология которых соответствует пункту 1.3 настоящего Порядка, тонн.
S - ставка субсидии на производство овощей защищенного грунта собственного производства, утверждаемая приказом Департамента и определяемая по следующей формуле:
, где:
- базовая ставка субсидии в размере 212 рублей за 1 тонну произведенных в году, предшествующем году предоставления субсидии, овощей закрытого грунта собственного производства, технология выращивания которых соответствуют пункту 1.3 настоящего Порядка;
- корректирующий коэффициент лимитов бюджетных обязательств средств федерального бюджета, утверждаемый приказом Департамента и определяемый по формуле:
, где:
- объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии на производство овощей защищенного грунта собственного производства, в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, рублей;
- корректирующий коэффициент лимитов бюджетных обязательств средств областного бюджета, предусмотренных на условиях софинансирования из федерального бюджета, утверждаемый приказом Департамента и определяемый по формуле:
, где:
- объем бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных на условиях софинансирования из федерального бюджета, на предоставление субсидии на производство овощей защищенного грунта собственного производства в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, рублей.
К субсидированию принимаются затраты на объем произведенных овощей защищенного грунта собственного производства, произведенных с применением технологии досвечивания, за год, предшествующий году предоставления субсидий, в части:
оплаты труда (с начислениями) работников, занятых на проведении уходных, уборочных работ, сортировки, мойки овощей защищенного грунта;
приобретения минеральных удобрений, бактериальных, органоминеральных биоудобрений и прочих агрохимикатов;
приобретения средств защиты растений (включая этномофаги);
приобретения шмелей;
приобретения нефтепродуктов всех видов, используемых в производстве овощей защищенного грунта;
содержания основных средств (запасные части и расходные материалы).
Объем предоставленной субсидии не может превышать 99% принимаемых к субсидированию затрат.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы затрат, связанных с производством овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, включая сумму налога на добавленную стоимость. Для иных получателей возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) без учета суммы налога на добавленную стоимость.
К возмещению не принимаются затраты, на возмещение которых были предоставлены субсидии по другим направлениям государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами области.
2.12. Решение о предоставлении субсидии принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на дату рассмотрения заявления.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в объемах, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка, заявителям, соответствующим условиям предоставления субсидий, распределение субсидий производится пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.13. Заявители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение 2 рабочих дней после получения уведомления о предоставлении субсидии обращаются в Департамент для заключения Договора о предоставлении субсидии (далее - Договор).
Экземпляры Договора готовятся Департаментом. Договор заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его подписания заявителем.
Внесение изменений в Договор производится в порядке, установленном Договором, экземпляры дополнительного соглашения к Договору, включая дополнительное соглашение о расторжении Договора, для подписания сторонами готовятся Департаментом.
Основанием для заключения дополнительного соглашения о расторжении Договора не может быть инициатива получателя.
Договор должен содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, стороны согласовывают новые условия Договора или расторгают Договор при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом получателя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Договору или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям.
Уменьшение размера субсидий всем получателям, заключившим Договоры, осуществляется пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично получателю (его представителю).
Дополнительное соглашение к Договору, в том числе Дополнительное соглашение о расторжении Договора, заключается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
Договор заключается при условиях:
принятия получателем обязательств по выполнению результата предоставления субсидии (далее - результат), предусмотренного Договором;
принятия получателем обязательств по представлению документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.14. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения результата, установленного Договором, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий - объем производства продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания (тыс. тонн).
Значение результата устанавливается равным значению показателя "Объем производства овощей защищенного грунта собственного производства, выращенных с применением технологии досвечивания" по принятым к субсидированию культурам, указанному на год получения субсидии в сведениях об объемах производства овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, представленных заявителем по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, но не ниже объема производства овощей защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания за год, предшествующий году получения субсидий.
Значение результата устанавливается в Договоре с округлением до одного знака после запятой.
2.15. Субсидии перечисляются на основании решения Департамента о предоставлении субсидий и заключенного Договора с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов Вологодской области, на расчетные счета получателей, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий в соответствии с предельными объемами финансирования.
Перечисление субсидий осуществляется на основании документов, определенных графиком документооборота, утверждаемым правовым актом Департамента финансов области, с приложением решения о предоставлении субсидий и Договора.
2.16. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктами 1.2, 1.3, 1.4, 2.1 - 2.14 настоящего Порядка.
2.17. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий, уплаты штрафа в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии, уплате штрафа в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств и уплаты штрафа принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Для подтверждения выполнения значения результата, предусмотренного Договором, получатели в срок не позднее 10 рабочего дня года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент отчет о достижении значения результата по состоянию на 31 декабря отчетного года по форме, утвержденной Договором.
3.2. В срок не позднее 35 рабочего дня года, следующего за отчетным годом, получатели представляют в Департамент:
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК) за отчетный год (представляется получателями, не являющимися индивидуальными предпринимателями);
информацию о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за отчетный год (представляется получателями, являющимися индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателях по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за отчетный год (представляется получателями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств).
3.3. Документы, указанные в пунктах 3.1 и 3.2, представляются в Департамент и регистрируются в Департаменте в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
На основании представленных документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, Департамент в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка проводит оценку на предмет достижения значения результата и оформляет заключение о результатах оценки.
3.4. Получатели в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом получения субсидии, представляют в БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса", расположенное по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2, отчет о финансово-экономическом состоянии получателя за отчетный год по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса" в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока представления отчета, указанного в настоящем пункте, представляет его в Департамент.
3.5. В случае непредставления указанных в пунктах 3.1, 3.2, 3.4 настоящего Порядка документов Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления запрашивает их у получателя, получатель должен представить указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
В случаях представления получателем неполной или противоречивой информации в документах, указанных в пунктах 3.1, 3.2, 3.4 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения запрашивает дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидий у получателя для проверки представленной информации.
3.6. Для проведения мониторинга достижения результатов получатели ежеквартально (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором получена субсидия) в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, формируют отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (далее - план мероприятий) по форме согласно приказу Минфина России от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Формирование отчета о реализации плана мероприятий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в указанном отчете ежемесячно отражается информация, указанная в приказе Минфина России от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент в пределах своих полномочий осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Департамент осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Департамент проводит проверки по месту нахождения Департамента на основании документов, поступивших в Департамент от получателей.
Департамент проводит проверки по месту нахождения получателя или по месту нахождения Департамента на основании:
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями;
выявленных Департаментом фактов несоблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями.
Период, в котором Департамент проводит проверки, составляет 3 года со дня заключения Договора.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного контроля (за исключением условий возврата, предусмотренных пунктами 4.3 и 4.4 настоящего Порядка), субсидия подлежит возврату получателем в областной бюджет в объеме, в отношении которого выявлено нарушение условий предоставления субсидии.
4.3. В случае непредставления получателем информации, документов в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка субсидия подлежит возврату получателем в областной бюджет в полном объеме.
4.4. В случае нарушения получателем субсидий условий по выполнению результата, предусмотренного Договором, объем средств, подлежащий возврату (V.возврата ), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
m - количество результатов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение результата на отчетную дату;
Si - плановое значение результата, установленное Договором.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением результата принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения.
В случае недостижения результата к получателю применяется штраф. Размер штрафа устанавливается в размере 0,1% от суммы, подлежащей возврату в соответствии с настоящим пунктом.
4.5. За нарушение условий предоставления субсидии Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность. За нарушение условий предоставления субсидий, недостижение результата получатель несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.