Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства области
от 26.12.2022 N 1518
Порядок
предоставления субсидий на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта (далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта (далее - субсидия, субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат на производство картофеля и овощей открытого грунта в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 26 августа 2019 года N 791.
1.3. Органом исполнительной государственной власти, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
1.4. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) (далее - получатели, заявители), осуществляющие деятельность на территории Вологодской области, имеющие посевные площади картофеля и (или) овощей открытого грунта по состоянию на 1 января года подачи заявления на предоставление субсидии, и состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявления на предоставление субсидии.
1.5. Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей (приложение N 12(1) к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717), и средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, за исключением расходов, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета.
Департамент финансов Вологодской области организует размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Информация о приеме документов на предоставление субсидии размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) с указанием даты начала подачи и даты окончания приема документов, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения информации о приеме документов.
2.2. Заявители (их уполномоченные представители) представляют в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, опись представленных документов в двух экземплярах (по одному экземпляру для Департамента и заявителя) и следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) в соответствии с формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
справку, подтверждающую отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, в соответствии с формой, установленной Департаментом финансов области;
согласие заявителя на осуществление проверок Департаментом и органами государственного финансового контроля по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае представления документов представителем заявителя);
справку, подтверждающую, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
справку о расчете структуры выручки за год, предшествующий году предоставления субсидий, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (справка не представляется заявителями, являющимися сельхозтоваропроизводителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
копию уведомления об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (представляется заявителями, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
сведения об объемах производства картофеля и объемах производства и хранения овощей открытого грунта за год, предшествующий году получения субсидий, и год предоставления субсидий (план) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
копии документов, подтверждающих право собственности заявителя на здание (помещение, сооружение) для хранения овощей открытого грунта или документов, удостоверяющих регистрацию права собственности заявителя на здание (помещение, сооружение) для хранения овощей открытого грунта в Едином государственном реестре недвижимости (представляют заявители, имеющие здания (помещения, сооружения) для хранения овощей открытого грунта, принадлежащие им на праве собственности);
копию сертификата соответствия заявителя на соответствие требованиям на осуществление производства (выращивания), комплексной доработки (подготовки), фасовки и реализации семян растений высших категорий (предоставляют заявители, осуществляющие производство семян растений высших категорий);
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК), за год, предшествующий году предоставления субсидий (представляется получателями, не являющимися индивидуальными предпринимателями);
информацию о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за год, предшествующий году предоставления субсидий, (представляется получателями, являющимися индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за год, предшествующий году предоставления субсидий (представляется получателями, являющимися индивидуальными предпринимателями, кроме индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
Копии документов представляются заверенными заявителем с предъявлением подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении - в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, регистрируются в Департаменте в день их поступления в порядке очередности представления документов заявителями в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии отозвать заявление, направив в Департамент уведомление об отзыве заявления и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявления представителем заявителя), на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявления и представленных с ним документов. Уведомление об отзыве заявления регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации.
Представленные заявителем в Департамент в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявление и документы, которые отзываются заявителем, Департаментом возвращаются заявителю почтовой связью или вручаются лично заявителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявления.
2.4. Департамент не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов осуществляет в соответствии с установленной Департаментом процедурой проверку представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также на соответствие заявителя требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком. Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения. По результатам проведенной проверки Департаментом оформляется заключение.
Информация об отсутствии у заявителей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение срока приема документов и 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет в Департамент запрашиваемые сведения.
2.5. Решение о предоставлении субсидии принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на дату рассмотрения заявления.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов.
2.6. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет уведомление о принятом решении (с указанием причин отказа в случае отказа в предоставлении субсидии) почтовой связью или вручает лично заявителю (его представителю).
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
представление документов не в срок, определенный пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 1.4, 2.11 настоящего Порядка, иным условиям настоящего раздела;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.8. Размер субсидии i-му заявителю на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта определяется Департаментом по формуле:
, где:
- общий размер субсидии i-му заявителю на производство картофеля и овощей открытого грунта, рублей;
- размер субсидии i-му заявителю на производство картофеля, рублей;
- размер субсидии i-му заявителю на производство овощей открытого грунта, рублей;
Размер субсидии i-му заявителю на производство картофеля определяется Департаментом по формуле:
, где:
- размер субсидии i-му заявителю на производство картофеля, рублей;
- плановый объем производства картофеля в центнерах i-го заявителя в году получения субсидий, указанный в представленных заявителем сведениях об объемах производства картофеля и объемах производства и хранения овощей открытого грунта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, но не ниже объема производства картофеля за год, предшествующий году получения субсидий;
- ставка субсидии на производство картофеля, утверждаемая приказом Департамента и определяемая по формуле:
, где:
- базовая ставка субсидии на производство картофеля за счет средств федерального бюджета, согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
- корректирующий коэффициент лимитов бюджетных обязательств средств федерального бюджета, утверждаемый приказом Департамента и определяемый по формуле:
, где:
- объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий на производство картофеля в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, рублей;
- базовая ставка субсидии на производство картофеля за счет средств областного бюджета, предусмотренных на условиях софинансирования из федерального бюджета, согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
- корректирующий коэффициент лимитов бюджетных обязательств средств областного бюджета, предусмотренных на условиях софинансирования из федерального бюджета, утверждаемый приказом Департамента и определяемый по формуле:
, где:
- объем бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных на условиях софинансирования из федерального бюджета, на предоставление субсидий на производство картофеля в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, рублей;
- базовая ставка субсидии на производство картофеля за счет средств областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
- корректирующий коэффициент лимитов бюджетных обязательств средств областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, утверждаемый приказом Департамента и определяемый по формуле:
, где:
- объем бюджетных ассигнований областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, на предоставление субсидий на производство картофеля (рублей), утверждаемый приказом Департамента, исходя из лимитов бюджетных обязательств средств областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, на предоставление субсидий на производство картофеля и овощей открытого грунта.
Размер субсидии i-му заявителю на производство овощей открытого грунта определяется Департаментом по формуле:
, где:
- размер субсидии i-му заявителю на производство овощей открытого грунта, рублей;
- плановый объем производства овощей открытого грунта (по видам) в центнерах i-го заявителя в году получения субсидий, указанный в представленных заявителем сведениях об объемах производства картофеля и объемах производства и хранения овощей открытого грунта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- ставка субсидии на производство овощей открытого грунта (по видам), утверждаемая приказом Департамента и определяемая по следующей формуле:
, где:
- базовая ставка субсидии на производство овощей открытого грунта (по видам) за счет средств федерального бюджета, согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
- корректирующий коэффициент лимитов бюджетных обязательств средств федерального бюджета, утверждаемый приказом Департамента и определяемый по формуле:
, где:
- объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий на производство овощей открытого грунта в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, рублей;
- базовая ставка субсидии на производство овощей открытого грунта (по видам) за счет средств областного бюджета, предусмотренных на условиях софинансирования из федерального бюджета, согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
- корректирующий коэффициент лимитов бюджетных обязательств средств областного бюджета, предусмотренных на условиях софинансирования из федерального бюджета, утверждаемый приказом Департамента и определяемый по формуле:
, где:
- объем бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных на условиях софинансирования из федерального бюджета, на предоставление субсидий на производство овощей открытого грунта в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, рублей;
- базовая ставка субсидии на производство овощей открытого грунта (по видам) за счет средств областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
- корректирующий коэффициент лимитов бюджетных обязательств средств областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, утверждаемый приказом Департамента и определяемый по формуле:
, где:
- объем бюджетных ассигнований областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, на предоставление субсидий на производство овощей открытого грунта (рублей), утверждаемый приказом Департамента, исходя из лимитов бюджетных обязательств средств областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, на предоставление субсидий на производство картофеля и овощей открытого грунта.
- общая сумма надбавок на хранение по всем заявителям, имеющим здание (помещение, сооружение) для хранения овощей открытого грунта, принадлежащее им на праве собственности, рублей.
В случае если значение корректирующего коэффициента лимитов бюджетных обязательств средств областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, принимается равным 1.
- надбавка к субсидии i-му заявителю на хранение овощей открытого грунта (представляется заявителям, имеющим здание (помещение, сооружение) для хранения овощей, принадлежащее им на праве собственности), рассчитываемая по формуле:
, где:
- средний объем овощей открытого грунта, находящихся на хранении по состоянию на 31 декабря (в центнерах) за три года, предшествующие году получения субсидий, указанный в предоставленных заявителем сведениях об объемах производства картофеля и объемах производства и хранения овощей открытого грунта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- ставка субсидии на хранение овощей открытого грунта, указанная в приложении 4 к настоящему Порядку.
2.9. Договор о предоставлении субсидий (далее - Договор) заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
Договор заключается при условиях:
принятия получателем обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии (далее - результат), предусмотренных Договором;
принятия получателем обязательств по представлению документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
представления согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору, и включение такого согласия в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление проверок Департаментом соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в срок, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка.
Внесение изменений в Договор производится в порядке, установленном Договором, и оформляется дополнительным соглашением к Договору в соответствии с приложением к Договору. Дополнительное соглашение к Договору заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Основанием для заключения дополнительного соглашения о расторжении Договора не может быть инициатива получателя, за исключением случаев наличия обстоятельств, указанных в пункте 4.12 настоящего Порядка, и наличия решения о неприменении мер по возврату субсидии, указанного в пункте 4.12 настоящего Порядка.
Договор должен содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, стороны согласовывают новые условия Договора или расторгают Договор при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом заявителя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Договору или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям.
Уменьшение размера субсидий всем заявителям, заключившим Договоры, осуществляется пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично заявителю (его представителю).
Дополнительное соглашение к Договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Договора, заключается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
2.10. Получатель обязан:
внести в году предоставления субсидий удобрения на посевные площади картофеля и (или) овощей открытого грунта в объеме, установленном приказом Департамента (в пересчете на действующее вещество);
использовать на посев семена и посадочный материал сельскохозяйственных культур, сорта и гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет субсидии;
направить на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями расходов, предусмотренных настоящим пунктом, собственные и (или) привлеченные средства (заемные и (или) кредитные средства, и (или) средства спонсоров, и (или) другие средства, полученные заявителем, за исключением средств, предоставленных из областного бюджета) в размере не менее 1% объема полученной субсидии при каждом перечислении средств.
К направлениям расходов на производство картофеля, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся расходы на:
приобретение удобрений (включая различные виды минеральных, органических, органоминеральных и биологических удобрений, агрохимикатов, тукосмесей) для производства картофеля, произведенные заявителем с 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, по 1 июля года предоставления субсидии;
приобретение средств защиты растений (включая химические, биологические и бактериальные) для производства картофеля, произведенные заявителем в году предоставления субсидии;
приобретение нефтепродуктов всех видов, используемых на производстве картофеля, произведенные заявителем в году предоставления субсидии.
К направлениям расходов на производство овощей открытого грунта, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся расходы на:
приобретение семян и посадочного материала овощей открытого грунта, произведенные заявителем за период с 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии по 1 июля года предоставления субсидии (за исключением элитных семян и гибридов);
приобретение удобрений (включая различные виды минеральных, органических, органоминеральных и биологических удобрений, агрохимикатов, тукосмесей) для производства овощей открытого грунта, произведенные заявителем с 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, по 1 июля года предоставления субсидии;
приобретение средств защиты растений (включая химические, биологические и бактериальные) для производства овощей открытого грунта, произведенные заявителем в году предоставления субсидии;
приобретение нефтепродуктов всех видов, используемых на производстве овощей открытого грунта, произведенные заявителем в году предоставления субсидии;
приобретение запасных частей для рассадопосадочных машин, комбайнов, используемых на уборке овощей открытого грунта, произведенные заявителем в году предоставления субсидии;
приобретение электроэнергии для помещений по хранению овощей открытого грунта, принадлежащих получателю на праве собственности, произведенные им в году получения субсидии;
оплату труда с отчислениями на социальные нужды работников, занятых на проведении уходных, уборочных работ, сортировки, мойки овощей открытого грунта, произведенные заявителем в году предоставления субсидии;
оплату услуг сторонних организаций по предоставлению рабочей силы для проведения уходных, уборочных работ, сортировки, мойки овощей открытого грунта, произведенные заявителем в году предоставления субсидии.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость. Для иных получателей финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) без учета суммы налога на добавленную стоимость.
2.11. Требования, которым должен соответствовать заявитель на первое число месяца подачи заявления:
у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц для целей настоящего абзаца не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.12. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения значений результатов, установленных Договором, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий. Значение результатов устанавливается с округлением до одного знака после запятой.
Результатами являются:
объем производства картофеля (центнеров). Значение данного результата соответствует значению, указанному на год получения субсидии в сведениях об объемах производства картофеля и объемах производства и хранения овощей открытого грунта, представленных заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, но не ниже объема производства картофеля за год, предшествующий году получения субсидий. Значение данного результата устанавливается заявителям, получившим субсидии на производство картофеля, иным заявителям не устанавливается;
объем производства капусты (центнеров). Значение данного результата соответствует значению, указанному на год получения субсидии в сведениях об объемах производства картофеля и объемах производства хранения овощей открытого грунта, представленных заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Значение данного результата устанавливается заявителям, получившим субсидии на производство капусты, иным заявителям не устанавливается;
объем производства моркови (центнеров). Значение данного результата соответствует значению, указанному на год получения субсидии в сведениях об объемах производства картофеля и объемах производства и хранения овощей открытого грунта, представленных заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Значение данного результата устанавливается заявителям, получившим субсидии на производство моркови, иным заявителям не устанавливается;
объем производства свеклы (центнеров). Значение данного результата соответствует значению, указанному на год получения субсидии в сведениях об объемах производства картофеля и объемах производства и хранения овощей открытого грунта, представленных заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Значение данного результата устанавливается заявителям, получившим субсидии на производство свеклы, иным заявителям не устанавливается;
объем производства зеленных культур (центнеров). Значение данного результата соответствует значению, указанному на год получения субсидии в сведениях об объемах производства картофеля и объемах производства и хранения овощей открытого грунта, представленных заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Значение данного результата устанавливается заявителям, получившим субсидии на производство зеленных культур, иным заявителям не устанавливается;
посевная площадь, засеянная семенами и посадочным материалом сельскохозяйственных культур, сорта и гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016 (гектаров). Значение данного результата соответствует значению посевной площади картофеля и (или) овощей открытого грунта, указанному на год получения субсидии в сведениях об объемах производства картофеля и объемах производства и хранения овощей открытого грунта, представленных заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Получателям, получившим надбавку к субсидии на хранение овощей открытого грунта, устанавливается дополнительный результат - доля овощей открытого грунта, находящихся на хранении по состоянию на 31 декабря года получения субсидий, в объеме произведенных овощей открытого грунта в году получения субсидий (процентов). Значение данного результата устанавливается Договором в размере 10%.
2.13. Субсидии перечисляются с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на лицевой счет получателя, открытый в Департаменте финансов области, в течение 20 рабочих дней со дня заключения Договора.
Перечисление денежных средств осуществляется на основании документов, определенных графиком документооборота, утверждаемым правовым актом Департамента финансов области.
Выплаты за счет средств субсидии, находящихся на лицевых счетах получателей, открытых в Департаменте финансов области, осуществляются не позднее второго рабочего дня после представления получателем в ГКУ "Областное казначейство" документов для оплаты денежного обязательства.
Размер авансовых платежей за счет средств субсидии при санкционировании расходов с лицевого счета получателя составляет не более 99% от цены договора, на основании которого получателем осуществляется приобретение товаров (работ, услуг), в соответствии с направлениями расходования субсидии, указанными в пункте 2.10 настоящего Порядка.
Расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются на основании сведений об операциях с целевыми средствами, представляемых получателем в Департамент не позднее 20 рабочего дня со дня заключения Договора и утверждаемых Департаментом не позднее 20 рабочих дней со дня их получения от получателя.
Получатель обязан открыть лицевой счет в Департаменте финансов области не позднее 10 рабочих дней со дня заключения Договора.
2.14. Получателям запрещается приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.15. Получатели вправе направлять не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, полученной в соответствии с заключенным Договором, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, в случае принятия Департаментом по согласованию с Департаментом финансов области решения о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия.
Для принятия решения о наличии потребности в направлении остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, в году, следующем за годом предоставления субсидии, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, получатель в срок до 15 января года, следующего за годом получения субсидии, обращается в Департамент с заявлением о наличии такой потребности с указанием причин образования остатка и с приложением документов, подтверждающих потребность в остатках средств (копии договора (договоров), копий счетов-фактур (счетов), копий акта (актов) сверки расчетов с контрагентом, копий документов, подтверждающих получение товарно-материальных ценностей (товарных накладных, (и/или) универсальных передаточных документов, (и/или) иных первичных учетных документов).
Департамент в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, осуществляет проверку представленных документов.
На основании результатов проведенной проверки Департамент в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки принимает решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка.
В случае отсутствия кредиторской задолженности Департамент принимает решение об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении получателю.
В случае наличия кредиторской задолженности Департамент в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки разрабатывает проект решения о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка (далее - проект решения), и в течение 2 рабочих дней со дня разработки такого проекта решения направляет его на согласование в Департамент финансов области. Департамент финансов области рассматривает проект решения в течение 6 рабочих дней.
В случае согласования Департаментом финансов области проекта решения Департамент в течение 5 рабочих дней со дня согласования проекта решения Департаментом финансов области принимает решение о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении получателю.
В случае если по результатам рассмотрения проект решения Департаментом финансов области не согласован, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня возврата несогласованного проекта решения принимает решение об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении получателю.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, получатель обязан вернуть не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, полученной в соответствии с заключенным Договором, в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления о принятии решения об отсутствии потребности в средствах. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Уведомления получателю в соответствии с настоящим пунктом направляются посредством почтовой связи или вручаются лично получателю (его представителю).
2.16. Объем субсидии не может превышать:
99% затрат получателя на производство картофеля, произведенных им в году получения субсидии;
99% затрат получателя на производство и хранение овощей открытого грунта, произведенных им в году получения субсидии.
2.17. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, настоящим разделом.
2.18. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий и (или) взыскания штрафа в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии и (или) уплате штрафа в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Департамент:
1) отчет о расходах по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением копий платежных документов, подтверждающих расходование средств субсидии, заверенных получателем, в срок не позднее 10 рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидий.
В случае принятия решения о наличии потребности в направлении остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, в году, следующем за годом предоставления субсидии, отчет о расходах по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением копий платежных поручений, подтверждающих расходование средств субсидии, заверенных получателем, получатели представляют в срок не позднее 10 рабочего дня года, следующего за годом расходования неиспользованного остатка субсидий;
2) заверенные получателем копии платежных документов, подтверждающих направление собственных и (или) привлеченных средств (заемных и (или) кредитных средств, средств спонсоров и других средств, полученных заявителем, за исключением средств, представленных из областного бюджета) в размере не менее 1% объема полученной субсидии при каждом перечислении средств, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, по направлениям, указанным в пункте 2.10 настоящего Порядка (представляются одновременно с отчетом о расходах, указанным в подпункте 1 настоящего пункта);
3) заверенные получателем копий документов, подтверждающих согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление проверок Департаментом соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в срок не позднее 10 рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидий;
4) отчет о достижении значений результатов (далее - отчет) по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее 10 рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидий;
5) для документального подтверждения достижения значений результатов и условий предоставления субсидий получатели в срок не позднее 35 рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Департамент:
реестр документов, подтверждающих производство картофеля и (или) овощей открытого грунта, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
информацию об остатках овощей открытого грунта, находящихся на хранении по состоянию на 31 декабря года получения субсидий, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку (представляется получателями, получившими надбавку к субсидии на хранение овощей открытого грунта, иными получателями не представляется);
информацию из оборотно-сальдовой (оборотной) ведомости по счету 20 "Основное производство" или из аналитической справки учета затрат с отражением затрат на производство картофеля и производство и хранение овощей открытого грунта по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку за год, в котором предоставлена субсидия;
копии документов, подтверждающих использование семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют для овощных культур - ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016 (сертификатов соответствия и (или) иных документов, подтверждающих сортовые и посевные качества семян (актов апробации посевов, сортовых и гибридных посевов), и (или) акта регистрации сортовых посевов, протокола испытаний, и (или) результатов анализа семян (клубневого анализа) с отметкой о соответствии партии семян требованиям посевных кондиций), актов расхода семян и посадочного материала и (или) иных первичных учетных документов, подтверждающих расход семян и (или) посадочного материала;
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК), за отчетный год (представляется получателями, не являющиеся индивидуальными предпринимателями);
информацию о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за отчетный год (представляется получателями, являющимися индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за отчетный год (представляется получателями, являющимися индивидуальными предпринимателями, кроме индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
6) для подтверждения внесения минеральных удобрений получатели в срок не позднее 35 рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Департамент заверенные получателем копии актов об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений или иные первичные учетные документы, подтверждающих внесение удобрений на производство картофеля и (или) овощей открытого грунта, в году, в котором предоставлена субсидия, по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляются в Департамент и регистрируются в Департаменте в день их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
3.3. Отчет о расходах, указанный в подпункте 1 пункта 3.1 настоящего пункта, и приложенные к нему документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 3.1 настоящего Порядка, Департамент рассматривает в течение 30 рабочих дней со дня их получения на соответствие направлениям расходования субсидии и оформляет заключение о результатах рассмотрения.
На основании документов, указанных в подпунктах 5, 6 пункта 3.1 настоящего Порядка, и отчета о достижении значений результатов, указанного в подпункте 4 пункта 3.1 настоящего Порядка, Департамент проводит оценку на предмет достижения значений результатов, оформляет справку о результатах оценки в течение 45 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпунктах 5, 6 пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.4. В случае непредставления получателем документов, указанных в пунктах 3.1, 3.6, 3.7 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока их представления запрашивает их у получателя, получатель должен представить указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.5. В случаях представления получателем неполной или противоречивой информации в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения запрашивает дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидий у получателя для проверки представленной информации.
3.6. Получатели в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса", расположенное по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2, отчет о финансово-экономическом состоянии получателя за отчетный год по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса" в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока представления отчета, указанного в настоящем пункте, представляет его в Департамент.
3.7. В целях оперативного информирования Департамента о фактическом расходовании средств предоставленной субсидии получатели представляют в Департамент ежеквартально за 1 - 3 кварталы года расходования субсидии (по состоянию на последний день отчетного квартала нарастающим итогом с начала года, в котором предоставлена субсидия) в срок не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах по форме, установленной Департаментом финансов области;
Указанный в настоящем пункте отчет представляется получателями за каждый отчетный квартал, начиная с квартала, в котором получателю предоставлена субсидия.
3.8. Для проведения мониторинга достижения результатов получатели ежеквартально (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором получена субсидия) в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, формируют отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (далее - план мероприятий) по форме согласно приказу Минфина России от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг". Формирование отчета о реализации плана мероприятий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в указанном отчете ежемесячно отражается информация, указанная в приказе Минфина России от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент в пределах своих полномочий осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Департамент осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Департамент проводит проверки по месту нахождения Департамента на основании документов, поступивших в Департамент от получателей.
Департамент проводит проверки по месту нахождения получателя или по месту нахождения Департамента на основании:
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями;
выявленных Департаментом фактов несоблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями.
Проверки по месту нахождения получателя осуществляются путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем.
Период, в котором Департамент проводит проверки соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, составляет 3 года со дня заключения Договора.
4.3. В случае непредставления документов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка в течение 15 календарных дней со дня истечения срока представления документов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка получатель обязан возвратить в полном объеме полученную субсидию в областной бюджет.
4.4. В случае нарушения получателем субсидий условий по выполнению результатов, предусмотренных Договором, объем средств, подлежащий возврату (V.возврата ), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, полученной i-м получателем;
m - количество результатов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата, установленное Договором.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением результатов принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения.
4.5. В случае недостижения значений результатов к получателю применяется штраф в размере 0,1% от суммы, подлежащей возврату в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.6. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии получатель обязан вернуть неиспользованный остаток в областной бюджет в срок до 31 января года, следующего за годом предоставления субсидий, в случае, если получатель не обратился в Департамент на основании пункта 2.15 настоящего Порядка с заявлением о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка.
В случае если получатель обратился в Департамент на основании пункта 2.15 настоящего Порядка с заявлением о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется при принятии решения об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка.
4.7. В случае непредставления получателем в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий, заверенных получателем копий документов, подтверждающих согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору, (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление проверок Департаментом соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сумма субсидии, перечисленная поставщику (подрядчику, исполнителю), не представившему такое согласие, подлежит возврату получателем.
4.8. В случае если объем субсидий i-го получателя превышает 99% затрат на производство картофеля и (или) на производство и хранение овощей открытого грунта, произведенных им в году получения субсидии, то сумма излишне полученных субсидий подлежит возврату и определяется по формуле:
, где:
- сумма излишне полученных субсидий, подлежащих возврату, рублей;
- сумма субсидии, полученной i-м получателем, рублей;
- затраты i-го получателя за отчетный год на производство картофеля и (или) на производство и хранение овощей открытого грунта, рублей (согласно предоставленной получателем информации по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку за год, в котором предоставлена субсидия).
4.9. В случае несоответствия расходования субсидии направлениям, указанным в пункте 2.10 настоящего Порядка, Департамент принимает меры по взысканию средств субсидии, израсходованной с нарушением.
В случае внесения получателем в году предоставления субсидий удобрений ниже уровня, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в полном объеме.
4.10. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного финансового контроля (за исключением условий возврата, предусмотренных пунктами 4.3 - 4.9 настоящего Порядка), Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения принимает решение о возврате в областной бюджет субсидии в сумме выявленного нарушения.
4.11. При расчете объема средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 4.3 - 4.5, 4.7 - 4.9 настоящего Порядка, не учитываются размер остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, и (или) размер остатка субсидий, возвращенного получателем в году предоставления субсидии.
4.12. В случае невыполнения результатов получателем вследствие обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории, где расположены посевные площади получателя (обстоятельства непреодолимой силы), полученная получателем субсидия возврату в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка и штраф уплате в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка не подлежат.
Получатель, не выполнивший результаты вследствие указанных в абзаце первом настоящего пункта обстоятельств, обращается в Департамент с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии, содержащим обоснование невыполнения результатов вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также указание на номер, дату решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и орган государственной власти (орган местного самоуправления, организацию), принявший соответствующее решение, с приложением следующих документов, подтверждающих обстоятельства:
документа (копии документа, заверенной уполномоченным лицом получателя), подтверждающего полномочия представителя получателя (представляется в случае представления документов представителем получателя);
информации о стихийных гидрометеорологических явлениях, предоставляемой согласно Положению об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды" с приложением документа, содержащего агрометеорологическую информацию об обследовании полей (название поля или номер контура, площадь посева (обследованная площадь), фаза развития растений (в период вегетации), характеристика повреждений, процент повреждения растений и (или) степень увлажнения почвы (состояние поля), выданного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, составленного в период действия стихийного гидрометеорологического явления или в период действия режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
Департамент в течение 30 рабочих дней со дня обращения получателя с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии рассматривает его на предмет установления невыполнения результатов вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, составляет заключение, содержащее вывод о невыполнении результатов вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, или о невыполнении результатов вследствие иных обстоятельств.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении результатов вследствие обстоятельств, не относящихся к обстоятельствам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения направляет получателю требование о возврате полученной субсидии, уплате штрафа в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования в объеме, определяемом в соответствии с пунктами 4.4, 4.5, 4.11 настоящего Порядка. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении результатов вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения принимает решение о неприменении мер по возврату субсидии в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка и уплате штрафа в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка к получателю.
Критериями принятия решения об освобождении получателя от ответственности являются документально подтвержденные факты, послужившие основанием для невыполнения результатов.
4.13. За нарушение условий предоставления субсидии Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность. За нарушение условий предоставления субсидий, нецелевое использование субсидии, недостижение результатов получатель несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.