Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства области
от 26.12.2022 N 1518
Порядок
предоставления субсидий на поддержку элитного семеноводства в рамках стимулирования производства картофеля и овощей (далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных учреждений), индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии на поддержку элитного семеноводства (далее - субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения.
Органом исполнительной государственной власти, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
1.2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением элитных и (или) оригинальных семян сельскохозяйственных культур - картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур (далее - овощных культур) (за исключением элитных семян, произведенных в рамках ФНТП) в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственных комплексов Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 26 августа 2019 года N 791.
1.3. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющие деятельность на территории Вологодской области и состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - заявители, получатели).
1.4. Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей (приложение N 12(1) к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717).
Департамент финансов Вологодской области организует размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Информация о приеме документов на предоставление субсидии размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) с указанием даты начала подачи или даты окончания приема документов, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения информации о приеме документов.
2.2. Заявители (их уполномоченные представители) представляют в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, опись представленных документов в двух экземплярах (по одному экземпляру для Департамента и заявителя) и следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее в настоящем Порядке - заявление);
документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае представления документов представителем заявителя);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
справку о расчете структуры выручки за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (справка не представляется заявителями, являющимися сельскохозяйственными производителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
справку, подтверждающую, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя;
согласие заявителя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
справку, подтверждающую отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, в соответствии с формой, установленной Департаментом финансов Вологодской области;
копию уведомления об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (представляется заявителями, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
сведения о плановом объеме приобретения элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2.3. Копии документов представляются заверенными заявителем с предъявлением подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении - в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
В случае представления заявителем документов, составленных на иностранном языке, заявитель представляет перевод этих документов на русский язык с нотариальным свидетельствованием верности перевода.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, регистрируются в Департаменте в день их поступления в порядке очередности предоставления документов заявителями в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии отозвать заявление, направив в Департамент уведомление об отзыве заявления и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявления представителем заявителя), на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявления и представленных с ним документов. Уведомление об отзыве заявления регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации.
Представленные заявителем в Департамент в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявление и документы, которые отзываются заявителем, Департаментом возвращаются заявителю почтовой связью или вручаются лично заявителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявления.
2.5. Требования, которым должен соответствовать заявитель на первое число месяца подачи заявления:
у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям);
заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц для целей настоящего абзаца не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.6. Департамент не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов осуществляет в соответствии с установленной Департаментом процедурой проверку представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, а также на соответствие заявителя требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком. Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения. По результатам проведенной проверки Департаментом оформляется заключение.
Информация об отсутствии у получателей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение срока приема документов и 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет в Департамент запрашиваемые сведения.
2.7. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов.
2.8. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет уведомление о принятом решении (с указанием причин отказа в случае отказа в предоставлении субсидии) почтовой связью или вручает лично заявителю (его представителю).
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление документов не в срок, определенный пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 1.3, 2.5, настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
2.10. Размер субсидии i-му заявителю на приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур определяется Департаментом по формуле:
, где:
- размер субсидии i-му заявителю, рублей;
- плановый объем приобретения элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур (по видам), указанный заявителем в сведениях о плановом объеме приобретения элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, представленных по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- ставка субсидии на приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур (по видам), утверждаемая приказом Департамента и определяемая по следующей формуле:
, где:
- базовая ставка субсидии на приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур (по видам) за счет средств федерального бюджета, согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
- корректирующий коэффициент лимитов бюджетных обязательств средств федерального бюджета, утверждаемый приказом Департамента и определяемый по формуле:
, где:
- объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий на приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур (по видам) в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, рублей;
- базовая ставка субсидии на приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур (по видам) за счет средств областного бюджета, предусмотренных на условиях софинансирования из федерального бюджета, согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
- корректирующий коэффициент лимитов бюджетных обязательств средств областного бюджета, предусмотренных на условиях софинансирования из федерального бюджета, утверждаемый приказом Департамента и определяемый по формуле:
, где:
- объем бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных на условиях софинансирования из федерального бюджета, на предоставление субсидий на приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур (по видам) в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, рублей.
2.11. Получатель субсидии обязан:
вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет субсидии;
направить на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, собственные и (или) привлеченные средства (заемные и (или) кредитные средства, и (или) средства спонсоров, и (или) другие средства, полученные заявителем, за исключением средств, предоставленных из областного бюджета) в размере не менее 1% объема полученной субсидии.
К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся затраты получателя за период с 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидий, по 1 июля года предоставления субсидий на оплату приобретения элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур открытого грунта (за исключением затрат на приобретение семян сельскохозяйственных культур, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996).
Размер авансовых платежей за счет средств субсидии при санкционировании расходов с лицевого счета получателя составляет не более 99% от цены договора, на основании которого приобретаются элитные и (или) оригинальные семена картофеля и (или) овощных культур.
Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость. Для иных получателей финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) без учета суммы налога на добавленную стоимость.
Расходование средств, источником финансового обеспечения которого является субсидия, осуществляется на приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур в соответствии с Договором о предоставлении субсидии, исходя из объемов предоставленной субсидии по видам сельскохозяйственных культур.
2.12. Решение о предоставлении субсидии принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на дату рассмотрения заявления.
Общий объем предоставляемой субсидии не может превышать 99% затрат на приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур.
2.13. Договор о предоставлении субсидий (далее - Договор) заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
Договор заключается при условиях:
принятия получателем обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии (далее - результат), предусмотренных Договором;
принятия получателем обязательств по представлению документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
представления согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору, и включение такого согласия в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление проверок Департаментом соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в срок, предусмотренный пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Внесение изменений в Договор производится в порядке, установленном Договором, и оформляется дополнительным соглашением к Договору в соответствии с приложением к Договору. Дополнительное соглашение к Договору заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Основанием для заключения дополнительного соглашения о расторжении Договора не может быть инициатива получателя, за исключением случаев наличия обстоятельств, указанных в абзаце первом пункта 4.9 настоящего Порядка, и наличия решения о неприменении мер по возврату субсидии, указанного в пункте 4.9 настоящего Порядка.
Договор должен содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, стороны согласовывают новые условия Договора или расторгают Договор при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом заявителя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Договору или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям.
Уменьшение размера субсидий осуществляется пропорционально размеру субсидии, исчисленному в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично получателю (его представителю).
Дополнительное соглашение к Договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Договора, заключается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
2.14. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения значения результата, установленного Договором, по состоянию на 31 декабря года - объем высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля и (или) овощных культур (тонн).
Значение результата устанавливается равным значению показателя "плановый объем приобретения элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур", указанного заявителем в сведениях о плановом объеме приобретения элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, представленных по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Значение результата устанавливается с одним знаком после запятой.
2.15. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.16. Субсидии перечисляются с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на лицевой счет получателя, открытый в Департаменте финансов области, в течение 20 рабочих дней со дня заключения Договора.
Перечисление денежных средств осуществляется на основании документов, определенных графиком документооборота, утверждаемым правовым актом Департамента финансов области.
Выплаты за счет средств субсидии, находящихся на лицевых счетах получателей, открытых в Департаменте финансов области, осуществляются не позднее второго рабочего дня после представления получателем в ГКУ "Областное казначейство" документов для оплаты денежного обязательства.
Размер авансовых платежей за счет средств субсидии при санкционировании расходов с лицевого счета получателя составляет не более 99% от цены договора, на основании которого получателем осуществляется приобретение товаров (работ, услуг), в соответствии с направлениями расходования субсидии, указанными в пункте 2.11 настоящего Порядка.
Расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются на основании сведений об операциях с целевыми средствами, представляемых получателем в Департамент не позднее 20 рабочего дня со дня заключения Договора и утверждаемых Департаментом не позднее 20 рабочих дней со дня их получения от получателя.
Получатель обязан открыть лицевой счет в Департаменте финансов области не позднее 10 рабочих дней со дня заключения Договора.
2.17. Получателям запрещается приобретать за счет полученных средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.18. Получатели вправе направлять не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, полученной в соответствии с заключенным Договором, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, в случае принятия Департаментом по согласованию с Департаментом финансов области решения о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия.
Для принятия решения о наличии потребности в направлении остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, в году, следующем за годом предоставления субсидии, на цели, указанные в пункте 2.11 настоящего Порядка, получатель в срок до 15 января года, следующего за годом получения субсидии, обращается в Департамент с заявлением о наличии такой потребности с указанием причин образования остатка и с приложением документов, подтверждающих потребность в остатках средств (копии договора (договоров), копий счетов-фактур (счетов), копий акта (актов) сверки расчетов с контрагентом, копий документов, подтверждающих получение товарно-материальных ценностей (товарных накладных, (и/или) универсальных передаточных документов, (и/или) иных первичных учетных документов).
Департамент в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, осуществляет проверку представленных документов.
На основании результатов проведенной проверки Департамент в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки принимает решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
В случае отсутствия кредиторской задолженности Департамент принимает решение об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении получателю.
В случае наличия кредиторской задолженности Департамент в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки разрабатывает проект решения о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка (далее - проект решения), и в течение 2 рабочих дней со дня разработки такого проекта решения направляет его на согласование в Департамент финансов области. Департамент финансов области рассматривает проект решения в течение 6 рабочих дней.
В случае согласования Департаментом финансов области проекта решения Департамент в течение 5 рабочих дней со дня согласования проекта решения Департаментом финансов области принимает решение о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении получателю.
В случае если по результатам рассмотрения проект решения Департаментом финансов области не согласован, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня возврата несогласованного проекта решения принимает решение об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении получателю.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, получатель обязан вернуть не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, полученной в соответствии с заключенным Договором, в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления о принятии решения об отсутствии потребности в средствах. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Уведомления получателю в соответствии с настоящим пунктом направляются посредством почтовой связи или вручаются лично получателю (его представителю).
2.19. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктом 1.3, настоящим разделом.
2.20. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий и (или) взыскания штрафа в соответствии с пунктами 4.2 - 4.7 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии и (или) уплате штрафа в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Департамент, в срок не позднее 10 рабочего дня года, следующего за годом получения субсидии:
1) отчет о расходах по форме, установленной Договором, по состоянию на 31 декабря года получения субсидии (а также в случае принятия решения о наличии потребности в направлении остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, в году, следующем за годом предоставления субсидии, отчет о расходах по форме, установленной Договором, в срок не позднее 10 рабочего дня года, следующего за годом расходования неиспользованного остатка субсидий), с приложением заверенных получателем:
копий платежных документов, подтверждающих расходование средств субсидии (представляются платежные документы, которые не были представлены в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка);
копий платежных документов, подтверждающих направление собственных и (или) привлеченных средств (заемных и (или) кредитных средств, средств спонсоров и других средств, полученных заявителем, за исключением средств, представленных из областного бюджета) в размере не менее 1% объема полученной субсидии (представляются платежные документы, которые не были представлены в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка);
копий документов, подтверждающих согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление проверок Департаментом соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) отчет о достижении значений результатов по состоянию на 31 декабря отчетного года по форме, установленной Договором, с представлением заверенных получателем копий документов, подтверждающих использование элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур на посев (сертификатов соответствия и (или) иных документов, подтверждающих сортовые качества семян), актов расхода семян и посадочного материала и (или) иных первичных учетных документов, подтверждающих расход семян.
3.2. Получатели в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса", расположенное по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2, отчет о финансово-экономическом состоянии получателя за отчетный год по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса" в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока представления отчета, указанного в настоящем пункте, представляет его в Департамент.
3.3. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, направляются в Департамент и регистрируются в Департаменте в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Отчет о расходах, указанный в пункте 3.1 настоящего пункта, и приложенные к нему документы Департамент рассматривает в течение 30 рабочих дней со дня их получения на соответствие направлениям расходования субсидии и оформляет заключение о результатах рассмотрения.
На основании отчета о достижении значений результатов, Департамент проводит оценку на предмет достижения значений результатов, оформляет справку о результатах оценки в течение 45 рабочих дней со дня получения документов.
В случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2, 3.4, настоящего раздела, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления документов запрашивает их у получателя, получатель должен представить указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
В случаях представления получателем неполной или противоречивой информации в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения запрашивает дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидий у получателя для проверки представленной информации.
3.4. В целях оперативного информирования Департамента о фактическом расходовании средств субсидии получатели ежеквартально за 1 - 3 кварталы года расходования субсидии (по состоянию на последний день отчетного квартала нарастающим итогом с начала года, в котором предоставлена субсидия) в срок не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент:
отчет о расходах по форме, установленной приложением к Договору, с приложением заверенных получателем:
копии платежных документов, подтверждающих расходование средств субсидии в отчетном квартале;
копии платежных документов, подтверждающих направление в отчетном квартале собственных и (или) привлеченных средств (заемных и (или) кредитных средств, средств спонсоров и других средств, полученных заявителем, за исключением средств, представленных из областного бюджета) в размере не менее 1% объема полученной субсидии.
Указанный в настоящем пункте отчет и документы представляются получателями за каждый отчетный квартал, начиная с квартала, в котором получателю предоставлена субсидия.
3.5. Для проведения мониторинга достижения результатов получатели ежеквартально (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором получена субсидия) в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, формируют отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (далее - план мероприятий) по форме согласно приказу Минфина России от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Формирование отчета о реализации плана мероприятий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в указанном отчете ежемесячно отражается информация, указанная в приказе Минфина России от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент в пределах своих полномочий осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - проверки).
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Департамент осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Департамент проводит проверки по месту нахождения Департамента на основании документов, поступивших в Департамент от получателей.
Департамент проводит проверки по месту нахождения получателя или по месту нахождения Департамента на основании:
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями;
выявленных Департаментом фактов несоблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями.
Проверки по месту нахождения получателя осуществляются путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем.
Период, в котором Департамент проводит проверки, составляет 3 года со дня заключения Договора.
4.2. В случае нарушений условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленных по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного финансового контроля (за исключением условий, предусмотренных пунктами 4.3 - 4.7 настоящего раздела), субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, в отношении которого выявлено нарушение условий предоставления субсидии.
4.3. В случае непредставления документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме полученной субсидии.
4.4. В случае нарушения получателем субсидий условий по выполнению результата, предусмотренного Договором, объем средств, подлежащий возврату (V.возврата ), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, полученной i-м получателем;
m - количество результатов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение результата на отчетную дату;
Si - плановое значение результата, установленное Договором.
В случае недостижения результатов, установленных Договором, к получателю применяется штраф в размере 0,1% от суммы, подлежащей возврату в соответствии с настоящим пунктом.
4.5. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии получатель обязан вернуть неиспользованный остаток в областной бюджет в срок до 31 января года, следующего за годом предоставления субсидий, в случае, если получатель не обратился в Департамент на основании пункта 2.18 настоящего Порядка с заявлением о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
В случае, если получатель обратился в Департамент на основании пункта 2.18 настоящего Порядка с заявлением о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется при принятии решения об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка.
4.6. В случае непредставления получателем в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка копий документов, подтверждающих согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление проверок Департаментом соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма субсидии, перечисленная поставщику (подрядчику, исполнителю), не представившему такое согласие, подлежит возврату получателем.
4.7. В случае если объем субсидий превышает установленный предельный уровень затрат на приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур в году получения субсидии, то сумма излишне полученных субсидий подлежит возврату и определяется по формуле:
, где:
- сумма излишне полученных субсидий, подлежащих возврату, рублей;
- сумма субсидии, полученной i-м получателем на приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур (по видам), рублей;
P - установленный предельный уровень затрат. Значение данного показателя для заявителей, получающих субсидии на приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, составляет 0,99;
- сумма субсидируемых затрат i-го получателя на приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур (по видам), рублей.
В случае несоответствия расходования субсидии направлениям, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка, Департамент принимает меры по взысканию средств субсидии, израсходованной с нарушением.
4.8. При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, а также суммы субсидии, возвращенные в течение отчетного года.
4.9. В случае невыполнения результатов получателем вследствие обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории, где расположены посевные площади получателя (обстоятельства непреодолимой силы), полученная получателем субсидия возврату и штраф уплате в соответствии с пунктом 4.4 настоящего раздела не подлежат.
Получатель, не выполнивший результаты вследствие указанных в абзаце первом настоящего пункта обстоятельств, обращается в Департамент с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии, содержащим обоснование невыполнения результатов вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также указание на номер, дату решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и орган государственной власти (орган местного самоуправления, организацию), принявший соответствующее решение, с приложением следующих документов, подтверждающих обстоятельства:
документ (копию документа, заверенную уполномоченным лицом получателя), подтверждающий полномочия представителя получателя (представляется в случае представления документов представителем получателя);
информацию о стихийных гидрометеорологических явлениях, предоставляемую согласно Положению об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды", с приложением документа, содержащего агрометеорологическую информацию об обследовании полей (название поля или номер контура, площадь посева (обследованная площадь), фаза развития растений (при посеве), характеристика повреждений, процент повреждения растений и (или) степень увлажнения почвы (состояние поля), выданного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, составленного в период действия стихийного гидрометеорологического явления или в период действия режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня обращения получателя с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии рассматривает его на предмет установления невыполнения результатов вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, составляет заключение, содержащее вывод о невыполнении результатов вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, или о невыполнении результатов вследствие иных обстоятельств.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении результатов вследствие обстоятельств, не относящихся к обстоятельствам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения направляет получателю требование о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении результатов вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения принимает решение о неприменении мер по возврату субсидии в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка к получателю.
Критериями принятия решения о неприменении мер по возврату субсидии являются документально подтвержденные факты, послужившие основанием для невыполнения результатов.
4.10. За нарушение условий предоставления субсидии Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность. За нарушение условий предоставления субсидий, нецелевое использование субсидии, недостижение результатов получатель несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.