Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 26.12.2022 N 1548
(приложение 1)
Порядок
предоставления в 2023 году субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления в 2023 году субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее - субсидия), в том числе порядок проведения отбора получателей субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение.
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта" - стационарная автомобильная зарядная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, технические характеристики оборудования которой соответствуют характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее также - объект зарядной инфраструктуры);
"реализация инвестиционного проекта по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта" - осуществление инвестиций, необходимых для строительства объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;
"электрический автомобильный транспорт" - транспортные средства категорий M 1, M 2, M 3, N 1, N 2, N 3, L 7 с улучшенными показателями энергоэффективности и экологичности, работающие на альтернативных источниках энергии (тяговая аккумуляторная батарея и водородный топливный элемент), и инфраструктура, обеспечивающая их функционирование.
1.3. Субсидии предоставляются Департаментом экономического развития области (далее - Департамент), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на соответствующий финансовый год.
1.4. Департамент финансов области организует размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта на территории области, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями, поставленным на учет в налоговых органах на территории Российской Федерации (далее - заявитель, получатель, участник отбора).
1.6. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Вологодской области "Экономическое развитие Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 24 декабря 2019 года N 1300, государственной программой Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321.
Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, введенных в эксплуатацию в году предоставления субсидии.
1.7. Отбор получателей проводится способом запроса предложений исходя из соответствия заявителей критериям отбора, указанным в настоящем Порядке, и очередности поступления заявок.
II. Условия и порядок предоставления субсидий, в том числе порядок проведения отбора получателей для предоставления субсидий
2.1. В целях определения получателей Департамент в срок не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявок на участие в отборе (далее - заявка) обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора способом запроса предложений с указанием:
а) сроков проведения отбора;
б) даты и времени начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента как получателя бюджетных средств;
г) результатов предоставления субсидии;
д) требований к заявителям и перечня документов, предоставляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями;
ж) порядка отзыва заявок заявителей, порядка возврата заявок заявителей, определяющего в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядка внесения изменений в заявки заявителей;
з) правил рассмотрения и оценки заявок заявителей;
и) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победители отбора должны подписать с Департаментом соглашение о предоставлении субсидии;
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
м) даты размещения результатов отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (http://der.gov35.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
2.2. Заявитель по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
а) у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет, областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, Вологодской областью;
в) заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении них не введена процедура банкротства;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
д) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц для целей настоящего абзаца не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
е) заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка;
ж) заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
з) не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в правилах предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей, установленных Правительством Российской Федерации.
2.3. Получатели должны обеспечить соответствие оборудования объектов зарядной инфраструктуры техническим характеристикам оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
2.4. Получатели должны обеспечить условия сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры:
а) получатель должен обеспечить функционирование объекта зарядной инфраструктуры в течение не менее 5 лет со дня выдачи акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
б) объект зарядной инфраструктуры должен предусматривать круглосуточный режим эксплуатации в течение установленного срока службы. В населенном пункте объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 48 часов. На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 12 часов;
в) получатель обеспечивает передачу аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой владельцами и (или) водителями электротранспорта.
2.5. Получатели должны обеспечить следующие условия размещения объектов зарядной инфраструктуры:
а) на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры размещается на земельном участке объекта дорожного сервиса, имеющего в своем составе как минимум стационарную точку общественного питания и туалет;
б) в границах населенного пункта объект зарядной инфраструктуры размещается:
вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к зарядной станции общественные парковочные пространства с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 4 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
на парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры
в) вне границ населенных пунктов объект зарядной инфраструктуры размещается на территориях торгово-выставочных, музейно-выставочных и спортивных комплексов на оборудованных парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры.
2.6. Для участия в отборе заявитель представляет в Департамент в срок, установленный Департаментом в объявлении о проведении отбора, заявку, состоящую из заявления о предоставлении субсидии по рекомендуемому Министерством финансов Российской Федерации образцу, с приложением следующих документов:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
в) справка, подписанная уполномоченным лицом заявителя, подтверждающая, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
г) справка, подписанная уполномоченным лицом заявителя, подтверждающая, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
д) справка, подписанная уполномоченным лицом заявителя, подтверждающая, что получатель не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в правилах предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей, установленных Правительством Российской Федерации, по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
е) справка, подтверждающая отсутствие у заявителя по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, в соответствии с формой, установленной Департаментом финансов области;
ж) справка, подтверждающая отсутствие у заявителя по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
з) документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае представления документов представителем заявителя);
и) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
к) согласие заявителя на осуществление Департаментом проверок соблюдения заявителем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
л) копия акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
м) копия договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
н) справка, подписанная уполномоченным лицом заявителя, подтверждающая соответствие места размещения объекта зарядной инфраструктуры условиям размещения объекта зарядной инфраструктуры, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
о) справка, подписанная уполномоченным лицом заявителя, подтверждающая соответствие объекта зарядной инфраструктуры требованиям к техническим характеристикам объекта зарядной инфраструктуры, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
п) гарантийное письмо, подтверждающее обязательства заявителя по обеспечению требований к уровню сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
р) копии документов, подтверждающих права заявителя на земельный участок, на котором расположен объект зарядной инфраструктуры, или документов, удостоверяющих регистрацию прав на указанный земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости;
с) копии документов, подтверждающих фактические затраты заявителя на закупку оборудования:
- договора купли-продажи или договора лизинга оборудования объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;
- платежных документов, подтверждающих факт оплаты оборудования объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;
- паспорта оборудования, установленного на объекте зарядной инфраструктуры;
- акта приема-передачи основных средств по форме ОС-1;
- акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем органа местного самоуправления муниципального образования Вологодской области, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию в год предоставления субсидии;
у) паспорт инвестиционного проекта согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.7. На каждый объект зарядной инфраструктуры подается отдельная заявка. Один заявитель, осуществивший строительство объекта зарядной инфраструктуры, вправе подать несколько заявок в случае строительства более одного объекта зарядной инфраструктуры.
2.8. Копии документов, представляются заверенными заявителем с предъявлением подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, которые не позволяют читать текст и определять его полное или частичное смысловое содержание (в том числе отсутствие части слов, цифр или предложений).
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента сверяет представленные документы и делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении в день их представления, при направлении почтовой связью - в течение 5 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
2.9. Документы, представленные заявителем, подлежат регистрации в порядке очередности в день их поступления с указанием даты и времени поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Форма журнала утверждается правовым актом Департамента.
Датой и временем подачи заявки считается дата представления в Департамент путем личного обращения, в случае если указанная заявка поступила посредством почтовой или курьерской связи, дата, указанная на почтовом штемпеле организации, осуществляющей доставку по месту отправления заявки.
В случае если для прохождения отбора заявился один заявитель, представленные документы рассматриваются и оцениваются в соответствии с настоящим Порядком.
2.10. Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии отозвать заявку. Для отзыва заявки заявитель направляет уведомление об отзыве заявки в адрес Департамента и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявки представителем заявителя), на основании которых Департамент прекращает рассмотрение заявки и представленных с ней документов. Уведомление об отзыве заявки регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации. Департамент возвращает заявку и документы заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления в журнале регистрации посредством почтовой связи или вручаются лично заявителю (его представителю).
Внесение изменений в заявки не допускается.
В период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя представляет разъяснения положений объявления о проведении отбора путем проведения консультаций и направления информационных сообщений по электронной почте заявителя.
2.11. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает представленные документы и осуществляет проверку в установленном им порядке на предмет соответствия представленных документов требованиям пунктов 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 настоящего Порядка, представленных к субсидированию затрат - на соответствие требованиям пунктов 1.5, 1.6, 2.15 настоящего Порядка, а также заявителя - на соответствие требованиям пунктов 1.5, 2.2 настоящего Порядка.
По результатам проведенной проверки Департамент оформляет справку о результатах проверки.
Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Информация об отсутствии у заявителей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса направляет в Департамент запрашиваемые сведения.
2.12. В срок, не превышающий 2 рабочих дней после истечении срока, установленного абзацем первым пункта 2.11 настоящего Порядка, Департамент:
принимает решение о предоставлении субсидии;
принимает решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии в случаях, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка.
Решение оформляется правовым актом Департамента.
Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней после даты принятия решения направляет письменное уведомление заявителю почтовой связью или вручает лично представителю заявителя.
2.13. Департамент отказывает в предоставлении субсидии в случаях:
представление документов не в срок, определенный в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных к субсидированию затрат требованиям пунктов 1.5, 1.6, 2.15 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя, претендующего на получение субсидии, требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие документов заявителя требованиям, определенным пунктами 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
отсутствия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии.
2.14. В случае принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии заключается Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, (далее - Соглашение) с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Внесение изменений в Соглашение производится в порядке, установленном Соглашением, экземпляры дополнительного соглашения к Соглашению, включая дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, для подписания сторонами готовятся Департаментом.
Основанием для заключения дополнительного соглашения о расторжении Соглашения не может быть инициатива получателя.
Соглашение должно содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, стороны согласовывают новые условия Соглашения или расторгают Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом получателя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Соглашению или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Уменьшение размера субсидий всем получателям, заключившим Соглашения, осуществляется пропорционально объемам субсидий, определенным в соответствии с настоящим Порядком.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично получателю (его представителю).
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
Соглашение заключается при условиях:
принятия получателем обязательств по выполнению результата предоставления субсидии (далее - результат), предусмотренного Соглашением;
принятия получателем обязательств по представлению документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
принятие получателем обязательств по обеспечению выполнения условий сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.15. Размер субсидии на закупку оборудования на один объект зарядной инфраструктуры определяется по следующей формуле:
, где:
- фактически понесенные затраты получателя на приобретение оборудования объекта зарядной инфраструктуры, соответствующего требованиям к оборудованию объектов зарядной инфраструктуры, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Размер субсидии на один объект зарядной инфраструктуры определяется в размере 60 процентов от фактически понесенных затрат получателя на закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры, но не более 1860 тыс. рублей.
2.16. Решение о предоставлении субсидии принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных до Департамента на дату рассмотрения документов, в порядке очередности предоставления заявок.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на дату рассмотрения документов, распределение субсидий между получателями субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год на предоставление субсидий, в порядке очередности поданных документов, зарегистрированных в журнале регистрации в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
В случае недостаточности остатка лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии очередному получателю в полном объеме, рассчитанном в соответствии в настоящим Порядком, субсидия предоставляется получателю в размере остатка лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год на предоставление субсидий.
2.17. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения значения результата, установленного Соглашением.
Результатом предоставления субсидии является функционирование объекта зарядной инфраструктуры в режиме, определенном подпунктом "б" пункта 2.4 настоящего Порядка, в срок до истечения 5 (пяти) лет с даты ввода в эксплуатацию объекта зарядной инфраструктуры в соответствии с актом, указанным в подпункт "а" пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.18. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии на основании заключенного Соглашения на расчетный счет получателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
2.19. В случае установления факта нарушения получателями условий, порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением требование о возврате полученной субсидии и (или) уплате штрафа в областной бюджет в объеме, определенном разделом 4 настоящего Порядка. Получатель в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования от Департамента обеспечивает возврат субсидии и (или) уплату штрафа в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока возврата субсидии и (или) уплаты штрафа принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель предоставляет в Департамент:
отчет о достижении значений результата (далее - отчет) ежеквартально в году предоставления субсидии и в течение 5 (пяти лет), следующих за годом предоставления субсидии, по форме в соответствии с заключенным Соглашением по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Получатель в сроки предоставления отчета представляет в Департамент одновременно с отчетом платежные поручения, подтверждающие оплату в полном объеме поставляемой электрической энергии по договору энергоснабжения или договору купли-продажи (поставки) электрической энергии за отчетный период.
Указанный в настоящем пункте отчет представляется получателями за каждый отчетный квартал, начиная с квартала, в котором получателю предоставлена субсидия.
3.2. Департамент как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.3. В случае непредставления получателем субсидии документов, указанных в пункте 3.1, 3.2 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока их представления запрашивает их у получателя субсидии, получатель субсидии должен представить указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.4. Для проведения мониторинга достижения результатов получатели ежеквартально (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором получена субсидия) в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, формируют отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (далее - план мероприятий) по форме согласно приказу Минфина России от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг". Формирование отчета о реализации плана мероприятий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в указанном отчете ежемесячно отражается информация, указанная в приказе Минфина России от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент в пределах своих полномочий осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Департамент осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
Департамент проводит проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии по месту нахождения Департамента на основании документов, поступивших в Департамент от получателей.
Департамент проводит проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии по месту нахождения получателя или по месту нахождения Департамента в случаях:
поступления в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии получателями;
выявления Департаментом фактов несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии их получателями.
Департамент проводит проверки в течение года получения субсидии и 5 лет, следующих за годом получения субсидии.
4.2. Мониторинг достижения результата осуществляется исходя из достижения результата, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, в представленных документах сведений, не соответствующих действительности, нарушения условий и порядка предоставления субсидии, за исключением условия по достижению результата, субсидия подлежит возврату получателем в областной бюджет в полном объеме.
4.4. В случае непредставления получателем документов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату получателем в областной бюджет в полном объеме.
4.5. В случае нарушения получателем субсидии условий по выполнению результата субсидия подлежит возврату в полном объеме.
4.6. В случае недостижения значения результата к получателю субсидии применяется штраф. Размер штрафа устанавливается в размере 0,1% от суммы субсидии, подлежащей возврату в соответствии с пунктом 4.5 настоящего раздела.
4.7. Получатель несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидии, недостижение результата.
Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.