Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 26.12.2022 N 1548
(приложение 2)
Порядок
предоставления в 2023 году субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления в 2023 году субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям (далее - субсидия), в том числе порядок проведения отбора получателей, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение.
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта" - стационарная автомобильная зарядная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, технические характеристики оборудования которой соответствуют характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее также - объект зарядной инфраструктуры);
"реализация инвестиционного проекта по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта" - осуществление инвестиций, необходимых для строительства объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;
"электрический автомобильный транспорт" - транспортные средства категорий M 1, M 2, M 3, N 1, N 2, N 3, L 7 с улучшенными показателями энергоэффективности и экологичности, работающие на альтернативных источниках энергии (тяговая аккумуляторная батарея и водородный топливный элемент), и инфраструктура, обеспечивающая их функционирование.
1.3. Субсидии предоставляются Департаментом экономического развития области (далее - Департамент), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на соответствующий финансовый год.
1.4. Департамент финансов Вологодской области организует размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта на территории области, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями, поставленным на учет в налоговых органах на территории Российской Федерации (далее - заявитель, получатель субсидии).
1.6. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Вологодской области "Экономическое развитие Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 24 декабря 2019 года N 1300, государственной программой Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321.
Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями затрат на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям, введенных в эксплуатацию в году предоставления субсидии.
1.7. Отбор получателей проводится способом запроса предложений исходя из соответствия заявителей критериям отбора, указанным в настоящем Порядке, и очередности поступления заявок.
II. Условия и порядок предоставления субсидий, в том числе порядок проведения отбора получателей для предоставления субсидий
2.1. В целях определения получателей Департамент в срок не позднее чем за 7 календарных дней до даты начала приема заявок на участие в Отборе (далее - заявка) обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора способом запроса предложений с указанием:
а) сроков проведения отбора;
б) даты и времени начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента как получателя бюджетных средств;
г) результатов предоставления субсидии;
д) требований к заявителям и перечня документов, предоставляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями;
ж) порядка отзыва заявок заявителей, порядка возврата заявок заявителей, определяющего в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядка внесения изменений в заявки заявителей;
з) правил рассмотрения и оценки заявок заявителей;
и) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победители отбора должны подписать с Департаментом соглашение о предоставлении субсидии;
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
м) даты размещения результатов отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (http://der.gov35.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
2.2. Заявитель по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
а) у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет, областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, Вологодской областью;
в) заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении них не введена процедура банкротства;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
д) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц для целей настоящего абзаца не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
е) заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка;
ж) заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
з) не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в правилах предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей, установленных Правительством Российской Федерации.
2.3. Получатели должны обеспечить соответствие оборудования объектов зарядной инфраструктуры техническим характеристикам оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
2.4. Получатели должны обеспечить условия сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры:
а) получатель должен обеспечить функционирование объекта зарядной инфраструктуры в течение не менее 5 лет со дня выдачи акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
б) объект зарядной инфраструктуры должен предусматривать круглосуточный режим эксплуатации в течение установленного срока службы. В населенном пункте объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 48 часов. На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 12 часов;
в) получатель обеспечивает передачу аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой владельцами и (или) водителями электротранспорта.
2.5. Получатели должны обеспечить следующие условия размещения объектов зарядной инфраструктуры:
а) на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры размещается на земельном участке объекта дорожного сервиса, имеющего в своем составе как минимум стационарную точку общественного питания и туалет;
б) в границах населенного пункта объект зарядной инфраструктуры размещается:
вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к зарядной станции общественные парковочные пространства с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 4 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
на парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры
в) вне границ населенных пунктов объект зарядной инфраструктуры размещается на территориях торгово-выставочных, музейно-выставочных и спортивных комплексов на оборудованных парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры.
2.6. Для участия в отборе заявитель представляет в Департамент в срок, установленный Департаментом в объявлении о проведении отбора, заявку, состоящую из заявления о предоставлении субсидии по рекомендуемому Министерством финансов Российской Федерации образцу, с приложением следующих документов:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
в) справка, подписанная уполномоченным лицом заявителя, подтверждающая, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
г) справка, подписанная уполномоченным лицом заявителя, подтверждающая, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
д) справка, подписанная уполномоченным лицом заявителя, подтверждающая, что получатель не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в правилах предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей, установленных Правительством Российской Федерации, по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
е) справка, подтверждающая отсутствие у заявителя по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, в соответствии с формой, установленной Департаментом финансов области;
ж) справка, подтверждающая отсутствие у заявителя по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
з) документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае представления документов представителем заявителя);
и) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
к) согласие заявителя на осуществление Департаментом проверок соблюдения заявителем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
л) копия акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
м) копия договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
н) справка, подписанная уполномоченным лицом заявителя, подтверждающая соответствие места размещения объекта зарядной инфраструктуры условиям размещения объекта зарядной инфраструктуры, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
о) справка, подписанная уполномоченным лицом заявителя, подтверждающая соответствие объекта зарядной инфраструктуры требованиям к техническим характеристикам объекта зарядной инфраструктуры, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
п) гарантийное письмо, подтверждающее обязательства заявителя по обеспечению требований к уровню сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
с) копии документов, подтверждающих права заявителя на земельный участок, на котором расположен объект зарядной инфраструктуры, или документов, удостоверяющих регистрацию прав на указанный земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости;
т) копии документов, подтверждающих фактические затраты заявителя на технологическое присоединение:
- технических условий для технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
- документов, подтверждающих фактически понесенные участником отбора расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (договоры, акты выполненных работ, платежные поручения или иные платежные документы);
у) паспорт инвестиционного проекта согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.7. На каждый объект зарядной инфраструктуры подается отдельная заявка. Один заявитель, осуществивший строительство объекта зарядной инфраструктуры, вправе подать несколько заявок в случае строительства более одного объекта зарядной инфраструктуры.
2.8. Копии документов, представляются заверенными заявителем с предъявлением подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, которые не позволяют читать текст и определять его полное или частичное смысловое содержание (в том числе отсутствие части слов, цифр или предложений).
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента сверяет представленные документы и делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении в день их представления, при направлении почтовой связью - в течение 5 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
2.9. Документы, представленные заявителем, подлежат регистрации в порядке очередности в день их поступления с указанием даты и времени поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Форма журнала утверждается правовым актом Департамента.
Датой и временем подачи заявки считается дата представления в Департамент путем личного обращения, в случае если указанная заявка поступила посредством почтовой или курьерской связи, дата, указанная на почтовом штемпеле организации, осуществляющей доставку по месту отправления заявки.
В случае если для прохождения отбора заявился один заявитель, представленные документы рассматриваются и оцениваются в соответствии с настоящим Порядком.
2.10. Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии отозвать заявку. Для отзыва заявки заявитель направляет уведомление об отзыве заявки в адрес Департамента и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявки представителем заявителя), на основании которых Департамент прекращает рассмотрение заявки и представленных с ней документов. Уведомление об отзыве заявки регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации. Департамент возвращает заявку и документы заявителю в течение 5 рабочих дней с момента регистрации уведомления в журнале регистрации посредством почтовой связи или вручаются лично заявителю (его представителю).
Внесение изменений в заявки не допускается.
В период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя предоставляет разъяснения положений объявления о проведении отбора путем проведения консультаций и направления информационных сообщений по электронной почте заявителя.
2.11. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает представленные документы и осуществляет проверку в установленном им порядке на предмет соответствия представленных документов требованиям пунктов 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 настоящего Порядка, представленных к субсидированию затрат - на соответствие требованиям пунктов 1.5, 1.6, 2.15 настоящего Порядка, а также заявителя - на соответствие требованиям пунктов 1.5, 2.2 настоящего Порядка.
По результатам проведенной проверки Департамент оформляет справку о результатах проверки.
Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Информация об отсутствии у заявителей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса направляет в Департамент запрашиваемые сведения.
2.12. В срок, не превышающий 2 рабочих дней после истечении срока, установленного абзацем первым пункта 2.11 настоящего Порядка, Департамент:
принимает решение о предоставлении субсидии;
принимает решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии в случаях, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка.
Решение оформляется правовым актом Департамента.
Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней после даты принятия решения направляет письменное уведомление заявителю почтовой связью или вручает лично представителю заявителя.
2.13. Департамент отказывает в предоставлении субсидии в случаях:
представление документов не в срок, определенный в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных к субсидированию затрат требованиям пунктов 1.5, 1.6, 2.15 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя, претендующего на получение субсидии, требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие документов заявителя требованиям, определенным пунктами 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
отсутствия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии.
2.14. В случае принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии заключается Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, (далее - Соглашение) с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Внесение изменений в Соглашение производится в порядке, установленном Соглашением, экземпляры дополнительного соглашения к Соглашению, включая дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, для подписания сторонами готовятся Департаментом.
Основанием для заключения дополнительного соглашения о расторжении Соглашения не может быть инициатива получателя.
Соглашение должно содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, стороны согласовывают новые условия Соглашения или расторгают Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.