Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 28 декабря 2022 г. N 336п
"Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе Заполярного района Ненецкого автономного округа"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Примерным положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, одобренным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29.11.2022 N 9, Администрация муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа" постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Заполярного района Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Заполярного района:
- от 28.01.2021 N 19п "Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе Заполярного района";
- от 09.08.2021 N 190п "О внесении изменений в Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Заполярного района";
- от 02.03.2022 N 45п "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Заполярного района";
- от 16.05.2022 N 103п "О внесении изменений в Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Заполярного района".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации |
Н.Л. Михайлова |
Утверждено
постановлением Администрации
муниципального района "Заполярный
район" Ненецкого автономного округа"
от 28.12.2022 N 336п
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Заполярного района Ненецкого автономного округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру единой дежурно-диспетчерской службы Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - ЕДДС).
1.2. ЕДДС осуществляет обеспечение деятельности Администрации Заполярного района в области:
- защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
- управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения гражданской обороны (далее - ГО);
- организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления городского и сельских поселений Заполярного района Ненецкого автономного округа, городского округа "Город Нарьян-Мар" и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
- оповещения и информирования населения о ЧС;
- координации деятельности органов повседневного управления районного звена РСЧС.
1.3. ЕДДС создается в составе муниципального казенного учреждения Заполярного района "Северное" за счет его штатной численности. Организационная структура и численность персонала, определяются штатным расписанием учреждения, согласованным с Администрацией Заполярного района.
Общее руководство ЕДДС осуществляет глава Администрации Заполярного района, непосредственное - руководитель (начальник) ЕДДС.
Координацию деятельности ЕДДС в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) ГУ МЧС России по Ненецкому автономному округу.
Сектор ГО и ЧС, ООП и мобилизационной работы Администрации Заполярного района является для ЕДДС вышестоящим органом управления по подчиненности.
1.4. ЕДДС обеспечивает координацию всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).
1.5. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления РСЧС Ненецкого автономного округа, муниципального и объектового уровня, организациями (подразделениями) органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС действующими на территории Заполярного района и ЕДДС соседних муниципальных образований. Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован в Минюсте России 15.10.2009 N 15039), приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 16.09.2021 N 65025), приказом МЧС России от 05.07.2021 N 430 "Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях" (зарегистрирован в Минюсте России 27.09.2021 N 65150), приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 N 62744), законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
1.6. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти Ненецкого автономного округа, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии с ДДС, в установленном порядке нормативными правовыми актами МЧС России, законодательством Ненецкого автономного округа, настоящим Положением о ЕДДС, а также соответствующими правовыми актами Заполярного района Ненецкого автономного округа.
2. Основные задачи ЕДДС
ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
- обеспечение координации сил и средств РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории Заполярного района Ненецкого автономного округа, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС Заполярного района Ненецкого автономного округа, Планом гражданской обороны и защиты населения Заполярного района Ненецкого автономного округа;
- обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АИУС) РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС");
- прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил районного звена окружной территориальной подсистемы РСЧС (далее - окружная ТП РСЧС);
- прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурной диспетчерской службы (далее - ДДС), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- оповещение и информирование руководящего состава Администрации Заполярного района Ненецкого автономного округа, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
- обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии);
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления окружной ТП РСЧС и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
- информирование ДДС, сил окружной ТП РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
- оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему - 112 и контроля результатов реагирования;
- взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
3. Основные функции ЕДДС
На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
- прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, действующих на территории Заполярного района, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествии);
- самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
- оповещение руководящего состава Администрации Заполярного района, органов управления и сил ГО и РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
- информирование ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению главы Администрации Заполярного района (председателя КЧС и ОПБ);
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 N 62744);
- предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке;
- уточнение и координация действий, привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
- фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства поселений Заполярного района Ненецкого автономного округа и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства поселений Заполярного района Ненецкого автономного округа посредством федеральной системы мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (далее - МКА ЖКХ);
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
- информационное обеспечение КЧС и ОПБ Заполярного района Ненецкого автономного округа;
- накопление и обновление социально-экономических, природногеографических, демографических и других данных о Заполярном районе Ненецкого автономного округа, органах управления на территории Заполярного района Ненецкого автономного округа (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и РСЧС на территории Заполярного района Ненецкого автономного округа, потенциально опасных объектах (далее - ПОО), критически важных объектах (далее - КВО), объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей; контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
- организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне РСЧС;
- осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и АПК "Безопасный город";
- представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Ненецкому автономному округу отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
- доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава Администрации Заполярного района, ДДС, глав поселений Заполярного района Ненецкого автономного округа (старост населенных пунктов), организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории Заполярного района Ненецкого автономного округа;
- участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
4. Порядок работы ЕДДС
4.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены (далее - ОДС).
4.2. К несению дежурства в составе ОДС ЕДДС допускается оперативный дежурный ЕДДС, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства. Оперативные дежурные (далее - ОД) ЕДДС должны получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
4.3. Перед заступлением очередной ОДС на дежурство руководителем (начальником) ЕДДС или лицом, его замещающим должен проводиться инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение. Со сменяющейся ОДС ЕДДС руководителем (начальником) ЕДДС (или лицом его замещающим) проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
4.4. В ходе приема-сдачи дежурства оперативный дежурный заступающей ОДС принимает у оперативного дежурного сменяющейся ОДС документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
4.5. Привлечение оперативного дежурного ОДС ЕДДС к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
4.6. Во время несения дежурства оперативный дежурный ОДС ЕДДС выполняет функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий. При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства. Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит руководителю (начальнику) ЕДДС. В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС по всем имеющимся каналам связи и информационным системам. Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке оперативным дежурным ЕДДС и незамедлительно передается в соответствующие ДДС, а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Ненецкому автономному округу.
4.8. Ежемесячно руководителем (начальником) ЕДДС или лицом, его замещающим проводится анализ функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории Заполярного района Ненецкого автономного округа.
4.9. Анализы функционирования ЕДДС Заполярного района и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории Заполярного района Ненецкого автономного округа, ежеквартально рассматриваются на заседании КЧС и ОПБ Заполярного района Ненецкого автономного округа.
4.10. Анализ функционирования ЕДДС ежегодно рассматривается на заседании КЧС и ОПБ Ненецкого автономного округа.
5. Режимы функционирования ЕДДС
5.1. ЕДДС функционирует в режимах:
повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС осуществляет:
- прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
- сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;
- мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ Заполярного района, специалистам сектора ГО и ЧС, ООП и мобилизационной работы Администрации Заполярного района, в ЦУКС ГУ МЧС России по Ненецкому автономному округу и в организации (подразделения) органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- по решению главы Администрации Заполярного района (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС проводит информирование населения о ЧС;
- мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
- разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории Заполярного района, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
- контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения поселений Заполярного района;
- уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
- направление в органы управления районного звена окружной ТП РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС ГУ МЧС России по Ненецкому автономному округу, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах Заполярного района Ненецкого автономного округа.
5.3. ЕДДС взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории Заполярного района Ненецкого автономного округа, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС.
5.4. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, согласно соглашениям об информационном взаимодействии передаются в ЕДДС. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
5.5. В режим повышенной готовности ЕДДС, привлекаемые ДДС организаций (объектов) переводятся решением главы Администрации Заполярного района при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
- взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ Заполярного района Ненецкого автономного округа, специалистов сектора ГО и ЧС, ООП и мобилизационной работы Администрации Заполярного района;
- передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю Заполярного района Ненецкого автономного округа, специалистам сектора ГО и ЧС, ООП и мобилизационной работы Администрации Заполярного района, в ЦУКС ГУ МЧС России по Ненецкому автономному округу и в организации (подразделения) органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Заполярного района Ненецкого автономного округа, на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории Заполярного района Ненецкого автономного округа в целях предотвращения ЧС;
- контроль и координацию действий ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий; обеспечение информирования населения о ЧС;
- по решению главы Администрации Заполярного района (председателя КЧС и ОПБ), с пункта управления ЕДДС проводит оповещение населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи);
- представление докладов в органы управления в установленном порядке;
- доведение информации об угрозе возникновения ЧС до глав поселений Заполярного района Ненецкого автономного округа;
- направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Ненецкому автономному округу, другие органы управления, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
5.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС организаций (объектов) и силы районного звена окружной ТП РСЧС переводятся решением главы Администрации Заполярного района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
- организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
- осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ДДС организаций, действующих на территории Заполярного района Ненецкого автономного округа, проводит оповещение глав поселений Заполярного района Ненецкого автономного округа в соответствии со схемой оповещения;
- по решению главы Администрации Заполярного района (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;
- осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
- осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, главой Администрации Заполярного района (председателем КЧС и ОПБ), ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Ненецкому автономному округу и организациями (подразделениями) органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ДДС организаций, а также главами поселений Заполярного района Ненецкого автономного округа о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
- осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ; готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке; готовит предложения в решение КЧС и ОПБ Заполярного района Ненецкого автономного округа на ликвидацию ЧС;
- ведет учет сил и средств окружной ТП РСЧС, действующих на территории Заполярного района Ненецкого автономного округа, привлекаемых к ликвидации ЧС.
5.7. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС осуществляют:
- получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
- организацию оповещения руководящего состава ГО Заполярного района Ненецкого автономного округа, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий;
- оповещения населения, находящегося на территории поселений Заполярного района Ненецкого автономного округа;
- прием от организаций, расположенных на территории Заполярного района Ненецкого автономного округа, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО Заполярного района Ненецкого автономного округа;
- контроль учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
5.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и, требуемых дополнительно, силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
5.9. Функционирование ЕДДС при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с выпиской из плана приведения в готовность гражданской обороны и выпиской плана гражданской обороны и защиты населения Заполярного района Ненецкого автономного округа, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
6. Состав и структура ЕДДС
6.1. ЕДДС включает в себя: руководителя (начальника) ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
6.2. В состав ЕДДС входят: руководитель (начальник) и оперативные дежурные.
6.3. На период отсутствия руководителя (болезнь, отпуск, командировка и др.) приказом директора МКУ ЗР "Северное" назначается исполняющий обязанности руководителя из числа действующих оперативных дежурных.
6.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещении, предоставляемом МКУ ЗР "Северное".
6.5. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами;
- УКВ и КВ диапазона радиостанции.
6.6. Местная система оповещения муниципального образования представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
6.7. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в режиме "повседневная деятельность", в режимах "повышенная готовности", "чрезвычайная ситуация";
- план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС организаций (объектов);
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, ДДС организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
- паспорта безопасности муниципального образования и ПОО, паспорта территории муниципального образования, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования и субъекта Российской Федерации (в том числе и в электронном виде);
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- схемы управления и вызова;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
- расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
- ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться и изменяться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 28 декабря 2022 г. N 336п "Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе Заполярного района Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 28 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован в издании "Официальный бюллетень Заполярного района" от 20 января 2023 г. N 1-2(1051-1052)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 1 августа 2023 г. N 224п
Изменения вступают в силу с 1 августа 2023 г. и распространяют действие на отношения, возникшие с 28 декабря 2022 г.