Постановление Правительства Республики Карелия от 20 декабря 2022 г. N 721-П
"Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей.
2. Министерству сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия разместить сведения о субсидиях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, на официальном сайте Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mcx.gov.karelia.ru) в течение 1 рабочего дня со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
Глава Республики Карелия |
А.О. Парфенчиков |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Карелия
от 20 декабря 2022 года N 721-П
Порядок
предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей (далее - субсидии, получатели субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат получателей субсидий в рамках реализации подпрограммы 2 "Развитие подотрасли растениеводства и переработки продукции растениеводства" государственной программы Республики Карелия "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П (далее - государственная программа).
3. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета.
4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия (далее - Министерство, лимиты бюджетных обязательств).
5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал, сеть Интернет) (в разделе единого портала), а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://mcx.gov.karelia.ru) (далее - сайт Министерства) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Республики Карелия о внесении изменений в закон Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период).
6. Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора в форме запроса предложений (далее - отбор).
7. Понятие "агротехнологические работы" используется в значении, определенном в приложении N 12.1 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
8. Субсидии предоставляются:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на финансовое обеспечение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв (далее - субсидия на проведение комплекса агротехнологических работ) - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта;
б) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов):
на финансовое обеспечение части затрат на поддержку элитного семеноводства - по ставке на 1 тонну элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур (далее - субсидия на поддержку элитного семеноводства);
на финансовое обеспечение части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта (далее - субсидия на поддержку производства картофеля и овощей) - по ставке на 1 тонну произведенных картофеля и овощей открытого грунта;
в) гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на возмещение части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта (далее - субсидия гражданам на поддержку производства картофеля и овощей) - по ставке на 1 тонну реализованных картофеля и овощей открытого грунта.
9. Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
10. Казначейскому сопровождению подлежат субсидия на проведение комплекса агротехнологических работ, субсидия на поддержку элитного семеноводства и субсидия на поддержку производства картофеля и овощей.
II. Порядок проведения отбора
11. Проведение отбора осуществляется по каждой субсидии отдельно.
12. В целях проведения отбора Министерство:
принимает решение о проведении отбора;
в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на едином портале и на сайте Министерства.
13. Объявление о проведении отбора должно содержать следующую информацию:
а) сроки проведения отбора, дату начала подачи или окончания приема заявок участников отбора (далее - заявки), которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
в) результаты, в целях достижения которых предоставляются субсидии, в соответствии с настоящим Порядком (далее - результаты);
г) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требования к участникам отбора в соответствии с настоящим Порядком и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с настоящим Порядком;
ж) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
з) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;
и) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления;
к) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
л) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
м) дату размещения результатов отбора на едином портале и на сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора;
н) утвержденные Министерством формы документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
14. Министерство вправе опубликовать объявление о проведении отбора в любых средствах массовой информации или разместить такое объявление на сайтах в сети Интернет при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка размещением.
15. Министерство вправе принять решение о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок. В течение 1 рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются Министерством в порядке, установленном для размещения объявления о проведении отбора. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений в объявление о проведении отбора до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.
16. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 3 календарных дня до даты окончания срока подачи заявок.
17. Любой участник отбора вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа в Министерство запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении отбора. В течение 2 рабочих дней с даты поступления указанного запроса Министерство обязано направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений объявления о проведении отбора, если указанный запрос поступил в Министерство не позднее чем за 10 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.
18. В течение 1 рабочего дня с даты направления разъяснений положений объявления о проведении отбора такие разъяснения должны быть размещены Министерством на сайте Министерства с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений объявления о проведении отбора не должны изменять его суть.
19. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство заявку по форме, установленной Министерством, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных - для физического лица.
К заявке прилагаются:
отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - для юридических лиц за последний отчетный год и последний отчетный период;
отчетность по форме 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" - для индивидуальных предпринимателей (не являющихся главой крестьянского (фермерского) хозяйства) за последний отчетный год;
отчетность по форме 1-КФХ "Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" - для крестьянских (фермерских) хозяйств за последний отчетный год.
Дополнительно участниками отбора представляются следующие документы:
а) по субсидии на проведение комплекса агротехнологических работ: сведения о размере посевных площадей, занятых картофелем и овощами открытого грунта, по видам культур по форме, установленной Министерством;
копии документов, указанных в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", устанавливающих и (или) подтверждающих наличие права на используемые земельные участки у сельскохозяйственного товаропроизводителя (в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре недвижимости);
б) по субсидии на поддержку элитного семеноводства:
сведения о размере посевных площадей и об объемах высева элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, по форме, установленной Министерством;
копии документов, указанных в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", устанавливающих и (или) подтверждающих наличие права на используемые земельные участки у сельскохозяйственного товаропроизводителя (в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре недвижимости);
в) по субсидии на поддержку производства картофеля и овощей:
сведения о размерах посевных площадей, занятых картофелем и овощами открытого грунта, и об объемах собственного производства картофеля и овощей открытого грунта за отчетный финансовый год и ожидаемых показателях в текущем финансовом году по форме, установленной Министерством;
копии документов, указанных в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", устанавливающих и (или) подтверждающих наличие права на используемые земельные участки у сельскохозяйственного товаропроизводителя (в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре недвижимости);
г) по субсидии гражданам на поддержку производства картофеля и овощей:
копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность;
сведения о размерах посевных площадей, занятых картофелем и (или) овощами открытого грунта, за отчетный финансовый год и ожидаемых показателях в текущем финансовом году по форме, установленной Министерством;
сведения об объемах собственного производства картофеля и (или) овощей открытого грунта за отчетный финансовый год и ожидаемых показателях в текущем финансовом году по форме, установленной Министерством;
копии документов, указанных в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", устанавливающих и (или) подтверждающих наличие права на используемые земельные участки у сельскохозяйственного товаропроизводителя (в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре недвижимости);
справка о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
выписка из похозяйственной книги, подтверждающая ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии.
Копии документов заверяются участником отбора в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Участник отбора вправе представить дополнительные документы, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Порядка.
20. Заявки представляются в месте и до истечения срока, которые указаны в объявлении о проведении отбора.
21. Участники отбора несут ответственность за достоверность и подлинность представленных ими документов и сведений для получения субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Карелия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Карелия;
в) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) участник отбора не должен получать средства из бюджета Республики Карелия на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, на цель, указанную в настоящем Порядке.
23. В течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок Министерство запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие сведения, если они не были представлены участником отбора самостоятельно:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
сведения о наличии (отсутствии) на дату подачи заявки у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
24. Поданные участниками отбора заявки регистрируются в журнале учета заявок в порядке очередности их поступления в Министерство в день поступления документов.
Участник отбора имеет право подать только одну заявку.
25. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
26. Отзыв заявки возможен в течение срока подачи заявок в случае письменного обращения участника отбора в Министерство.
27. Министерство в течение 14 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок проверяет соответствие участников отбора, а также представленных ими документов для участия в отборе требованиям и критериям отбора, установленным настоящим Порядком.
28. Основаниями для принятия Министерством решения об отклонении заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 8, 22 настоящего Порядка, и критериям, установленным пунктом 29 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора юридического лица;
в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов пункту 19 настоящего Порядка и требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
29. Критериями отбора являются:
а) наличие у участника отбора прав на земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на территории Республики Карелия;
б) наличие у участника отбора соглашения с Министерством об участии в реализации мероприятий государственной программы в текущем финансовом году;
в) применение участником отбора, претендующим на получение субсидии гражданам на поддержку производства картофеля и овощей, налогового режима "Налог на профессиональный доход";
г) ведение участником отбора, претендующим на получение субсидии гражданам на поддержку производства картофеля и овощей, производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии.
30. Все заявки, включая прилагаемые к ним документы, соответствующие требованиям и критериям отбора настоящего Порядка, признаются прошедшими отбор. Порядковые номера присваиваются в соответствии с очередностью поступления заявок в Министерство.
31. Решение о признании участников отбора получателями субсидии оформляется приказом Министерства с указанием размера предоставляемой субсидии.
32. В течение 3 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о получателях субсидии Министерство размещает на едином портале и на сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
Аналогичная информация в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о получателях субсидии направляется Министерством в адрес участников отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
33. Средства субсидий на проведение комплекса агротехнологических работ, на поддержку элитного семеноводства, на поддержку производства картофеля и овощей направляются на приобретение семенного материала, горюче-смазочных материалов, пестицидов, агрохимикатов, средств защиты растений, используемых в рамках проведения агротехнологических работ, осуществление расчетов по оплате труда с работниками, занятыми проведением агротехнологических работ, перечисление удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование с последующим представлением в Министерство документов, подтверждающих осуществление затрат (установленных в соглашении).
34. Субсидии предоставляются при следующих условиях:
а) при проведении агротехнологических работ (субсидия на проведение комплекса агротехнологических работ) использование получателями субсидии на посев семян сельскохозяйственных культур, сортов или гибридов включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
б) на поддержку производства картофеля и овощей:
внесение удобрений, используемых при производстве картофеля и овощей открытого грунта, в объеме, установленном Министерством;
использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016.
35. Субсидии на возмещение части затрат предоставляются без требования последующего подтверждения использования полученных средств получателями субсидии.
36. Субсидии на финансовое обеспечение затрат предоставляются при условии запрета приобретения получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
37. Субсидии предоставляются при условии заключения между Министерством и получателем субсидии соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС "Электронный бюджет").
Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, подлежат заключению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством ГИС "Электронный бюджет".
38. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня опубликования на сайте Министерства информации о результатах отбора обеспечивает размещение проекта соглашения в ГИС "Электронный бюджет".
Получатель субсидии обеспечивает подписание проекта соглашения в ГИС "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней с момента его формирования Министерством. В случае отказа от заключения соглашения в течение указанного срока получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.
39. Министерство в течение 5 рабочих дней после подписания соглашения получателем субсидии подписывает соглашение в ГИС "Электронный бюджет".
40. Получатель субсидии на дату представления документов, необходимых для получения субсидии, должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 8, 22 настоящего Порядка.
41. Получатель субсидии для получения субсидии представляет в Министерство в сроки, установленные соглашением, документы, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
42. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) таких документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) отсутствие у Министерства неиспользованных бюджетных ассигнований на цель предоставления субсидии (лимитов бюджетных обязательств);
г) нарушение сроков подписания проекта соглашения, установленных в пункте 38 настоящего Порядка.
43. Соглашение заключается при соблюдении следующих условий:
принятия получателем субсидии обязательств по достижению установленных Министерством значений результата;
включения в соглашение положений, предусматривающих согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на осуществление в отношении них проверок Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, а также проверок органом государственного финансового контроля (далее - орган финансового контроля) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
включения в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
включения в соглашение положений о казначейском сопровождении, установленных правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, - по субсидии на проведение комплекса агротехнологических работ, субсидии на поддержку элитного семеноводства, субсидии на поддержку производства картофеля и овощей.
44. Результаты устанавливаются Министерством в соглашениях в значениях, соответствующих плановым показателям деятельности получателя субсидии, которые определяются соглашением, указанным в подпункте "б" пункта 29 настоящего Порядка. Ежегодным сроком по достижению значений результатов, установленных пунктами 45 - 48 настоящего Порядка, является 31 декабря отчетного года.
45. Результатом субсидии на проведение комплекса агротехнологических работ является размер посевных площадей, занятых овощами открытого грунта и (или) картофелем (гектаров).
46. Результатом субсидии на поддержку элитного семеноводства является объем высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля и овощных культур (тонн).
47. Результатом субсидии на поддержку производства картофеля и овощей является объем производства картофеля и (или) овощей открытого грунта (тонн).
48. Результатом субсидии гражданам на поддержку производства картофеля и овощей является объем реализованных овощей открытого грунта и (или) картофеля (тонн).
49. Министерство рассматривает представленные получателем субсидии документы, указанные в приложении к настоящему Порядку, на соответствие требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в установленном Министерством порядке и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
50. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии:
а) гражданам на поддержку производства картофеля и овощей - на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
б) на проведение комплекса агротехнологических работ, на поддержку элитного семеноводства и на поддержку производства картофеля и овощей:
на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), индивидуального предпринимателя, не являющихся участниками бюджетного процесса, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации;
не позднее 2-го рабочего дня после предоставления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии;
на открытый получателю субсидии лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства.
51. Размер субсидии на проведение комплекса агротехнологических работ, предоставляемой получателю субсидии в текущем финансовом году, определяется по формуле:
Vсубсидии = К х S,
где:
Vсубсидии - размер субсидии;
К - посевная площадь, занятая картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта (гектаров);
S - ставка за 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта (по видам культур), определяемая Министерством.
Размер субсидии не может превышать 90 процентов от произведенных затрат на проведение комплекса агротехнологических работ.
52. Размер субсидии на поддержку элитного семеноводства, предоставляемой получателю субсидии в текущем финансовом году, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии;
- объем высева элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур (тонн);
- ставка за 1 тонну высеянных элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, определяемая Министерством.
Размер субсидии не может превышать 90 процентов от произведенных затрат на высев элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур.
53. Размер субсидии на поддержку производства картофеля и овощей, предоставляемой получателю субсидии в текущем финансовом году, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии;
- объем производства картофеля и (или) овощей открытого грунта (тонн);
- ставка за 1 тонну произведенного картофеля и (или) овощей открытого грунта, определяемая Министерством.
54. Размер субсидии гражданам на поддержку производства картофеля и овощей, предоставляемой получателю субсидии в текущем финансовом году, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии;
- объем реализованного картофеля и (или) овощей открытого грунта (тонн);
- ставка за 1 тонну реализованного картофеля и (или) овощей открытого грунта, определяемая Министерством.
55. Ставки, используемые при расчете субсидий, определяются Министерством в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
56. При возникновении в текущем финансовом году неиспользованных бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидий (лимитов бюджетных обязательств) Министерство рассматривает заявки, по которым потребность в субсидии обеспечена не в полном объеме, в порядке, установленном настоящим разделом.
57. Субсидии предоставляются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
IV. Требование к отчетности
58. Отчетность о достижении значения результата представляется получателем субсидии в Министерство ежеквартально в течение 5 лет с даты получения субсидии, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Получатель субсидии на финансовое обеспечение части затрат представляет в Министерство отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
59. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требование об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
60. В отношении получателя субсидии осуществляются проверки Министерством соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, а также органом финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результатов исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
61. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, выявленное по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля, предусматривается мера ответственности в виде возврата субсидии в бюджет Республики Карелия в случае:
а) нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии - в полном объеме;
б) нецелевого использования - в объеме нецелевого использования;
в) недостижения значения результата - в соответствии с пунктом 64 настоящего Порядка.
62. В случае установления Министерством факта нарушения условий и порядка предоставлении субсидии получатель субсидии возвращает в доход бюджета Республики Карелия субсидию по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства.
63. В случае когда факты нарушения условий и порядка предоставления субсидии установлены органом финансового контроля, получатель субсидии возвращает в бюджет Республики Карелия субсидию в сроки и в порядке, которые установлены органом финансового контроля, или в течение 30 календарных дней со дня получения его представления, если срок не указан.
64. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение значения результата, установленного соглашением, объем субсидии, подлежащий возврату в бюджет Республики Карелия в срок до 1 марта очередного финансового года (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии х к,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = 1 - Т / S,
где:
Т - фактически достигнутое значение показателя на отчетную дату;
S - плановое значение показателя, установленное соглашением.
Приложение
к Порядку предоставления
из бюджета Республики Карелия
субсидий юридическим лицам
(кроме некоммерческих организаций),
индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг на
стимулирование увеличения производства
картофеля и овощей
Перечень
документов, необходимых для получения субсидии
1. Субсидия на проведение комплекса агротехнологических работ:
заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством;
справка-расчет по форме, установленной Министерством;
сведения о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, по видам культур по форме, установленной Министерством.
2. Субсидия на поддержку элитного семеноводства:
заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством;
справка-расчет по форме, установленной Министерством.
3. Субсидия на поддержку производства картофеля и овощей:
заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством;
справка-расчет по форме, установленной Министерством.
4. Субсидии гражданам на поддержку производства картофеля и овощей:
заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством;
справка-расчет по форме, установленной Министерством;
копии платежных поручений, и (или) кассовых и товарных чеков, и (или) квитанций к приходным кассовым ордерам, и (или) расписок продавцов (поставщиков) в получении денежных средств от участника отбора (при приобретении за наличный расчет у физических лиц).
5. Копии документов заверяются получателем субсидии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 20 декабря 2022 г. N 721-П "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей (субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг)"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2022 г. N 1000202212280001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Карелия от 13 августа 2024 г. N 254-П
Изменения вступают в силу с 16 августа 2024 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 22 февраля 2024 г. N 56-П
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2023 г. N 194-П
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 2 марта 2023 г. N 97-П
Изменения вступают в силу с 7 марта 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 27 февраля 2023 г. N 93-П
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.