Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
цифрового развития области
от от 28 декабря 2022 года N 131-О
"Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте цифрового развития области
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте цифрового развития области (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Положение) разработано в целях обеспечения в Департаменте цифрового развития области (далее - Департамент) требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
2. Термины, используемые в настоящем Положении:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвует Департамент;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Департаменте;
"коллегиальный орган" - Общественный совет при Департаменте;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции в Департаменте;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - структурное подразделение Департамента, осуществляющее в соответствии с приказом Департамента функции по организации, обеспечению контроля и анализа эффективности функционирования в Департамент антимонопольного комплаенса.
Иные термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных федеральным и областным законодательством, регулирующим отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление комплаенс-рисков;
2) управление комплаенс-рисками;
3) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Департамент руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства Департамент в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки комплаенс-рисков;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Департамент антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департамент;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется начальником Департамента который:
1) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Департамента правового акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на уполномоченное подразделение Департамента.
7. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
1) подготовка и представление начальнику Департамента на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление и оценка комплаенс-рисков, определение вероятности их возникновения и информирования начальника Департамента об обстоятельствах и документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Департамента, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование и организация обучения государственных гражданских служащих Департамента по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства;
5) взаимодействие с коллегиальным органом - Общественным советом при Департаменте (далее Общественный совет) по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
6) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих Департамента требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством;
7) определение, подготовка и внесение на утверждение начальнику Департамента ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование начальника Департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) подготовка и вынесение на заседание Общественного совета доклада об антимонопольном комплаенсе.
8. Оценку эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляет Общественный совет.
К функциям Общественного совета относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий Департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
9. К компетенции государственных гражданских служащих Департамента относятся следующие функции:
1) при выполнении должностных обязанностей обеспечивать соблюдение требований антимонопольного законодательства;
2) в случае выявления обстоятельств и документов, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, незамедлительно уведомлять уполномоченное подразделение.
III. Выявление и оценка комплаенс-рисков
10. В целях выявления комплаенс-рисков проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за текущий год и за 2 года предшествующих текущему году (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Департамента;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента;
4) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
11. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за текущий год и за 2 года предшествующих текущему году (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
1) сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте (при их выявлении), который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за текущий год и за 2 года предшествующих текущему году нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Департаментом на недопущение повторения нарушения.
12. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов Департамента реализуются мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Департамента исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Департамента (далее перечень актов) за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение, в конце текущего года, не позднее 1 декабря, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по нормативным правовым актам Департамента принятым в текущем году (до окончания срока принятия замечаний и предложений), с указанием срока для представления замечаний и предложений, адреса (в том числе адреса электронной почты) для приема таких замечаний и предложений;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта замечаний и предложений;
4) обобщение по итогам реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта, информации о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента (или отсутствии оснований для внесения изменений) в целях последующего включения в доклад об антимонопольном комплаенсе.
13. Анализ проектов нормативных правовых актов Департамента на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства осуществляется разработчиками проектов и специалистом по правовому сопровождению деятельности Департамента при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов, поступающих на согласование.
При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Департамента, в том числе реализуются следующие мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение разработчиками:
- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о сборе замечаний и предложений организаций и граждан по проектам нормативных правовых актов Департамента с указанием срока для представления замечаний и предложений, адреса (в том числе адреса электронной почты) для приема таких замечаний и предложений;
- проектов нормативных правовых актов Департамента на официальном интернет-портале противодействия коррупции в Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.anticorrupt.gov35.ru;
б) осуществление разработчиками сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта Департамента и, при наличии замечаний, касающихся его соответствия антимонопольному законодательству, готовится заключение о соответствии (несоответствии) проекта нормативного правового акта Департамента антимонопольного законодательства и направление его начальнику Департамента.
Информация о результатах анализа проектов нормативных правовых актов обобщается с целью последующего включения в доклад об антимонопольном комплаенсе.
14. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте реализуются мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе анализа и обобщения сведений о правоприменительной практике реализации антимонопольного законодательства в Департаменте;
2) подготовка по итогам анализа, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, информации, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте в целях последующего включения в доклад об антимонопольном комплаенсе;
3) проведение (при необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Департаменте.
15. При выявлении комплаенс-рисков проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
16. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
17. На основе проведенной оценки комплаенс-рисков составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
18. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков
19. В целях снижения комплаенс-рисков ежегодно разрабатывается план мероприятий "дорожная карта" по снижению комплаенс рисков Департамента на основании результатов рассмотрения начальником Департамента и утверждения Общественным советом доклада об антимонопольном комплаенсе.
План мероприятий "дорожная карта" по снижению комплаенс-рисков в Департаменте утверждается приказом Департамента в срок до 1 марта года, на который планируются мероприятия.
20. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий "дорожной карты" по снижению комплаенс-рисков в Департаменте.
21. Информация об исполнении плана мероприятий "дорожной карты" по снижению комплаенс-рисков Департамента включатся в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
22. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются следующие ключевые показатели как для уполномоченного подразделения, так и для Департамента в целом:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте;
б) доля проектов нормативных правовых актов Департамента в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов Департамента в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
г) доля сотрудников Департамента, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
23. Установление и расчет значений ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте, указанных в пункте 22 настоящего раздела, осуществляется на основании методики, утвержденной приказом ФАС России от 5 февраля 2019 года N 9 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса".
24. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте.
25. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
26. Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется уполномоченным подразделением в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
28. Проект доклада предоставляется на рассмотрение начальнику Департамента (а в его отсутствие лицу, его замещающего) и не позднее 5 рабочих дней после рассмотрения направляется уполномоченным подразделением на утверждение в Общественный совет.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным:
- размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- направляется Департаментом в Комитет по регулированию контрактной системы Вологодской области."
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента цифрового развития Вологодской области от 28 декабря 2022 г. N 131-О "О внесении изменений в приказ Комитета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.