Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Власиха
Московской области
27 декабря 2022 г. N 183/43
Положение
о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственной городского округа Власиха Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в городского округа Власиха Московской области разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Федеральным законом от 22.07.2008 N 141-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений", законом Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 405 "Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, военных формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", законом Московской области от 24.06.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", законом Московской области от 10.12.2020 N 270/2020-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений", законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96- ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области, Уставом городского округа Власиха Московской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Московской области N 106/2014-ОЗ следует читать как "24.07.2014"
1.2. Целью принятия настоящего Положения о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа Власиха Московской области" (далее по тексту - Положение) является установление порядка регулирования отношений по использованию и охране земель в городском округе Власиха Московской области (далее по тексту - городской округ Власиха), а также регулирование отношений, возникающих между физическими, юридическими лицами и органами местного самоуправления городского округа Власиха Московской области (далее по тексту - органы местного самоуправления) по вопросам управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, независимо от их целевого назначения.
1.3. К отношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы законодательства Российской Федерации, Московской области, регулирующие эти правоотношения.
1.4. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельно-имущественных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области относятся:
- утверждение генерального плана городского округа Власиха;
- установление правил землепользования и застройки территории;
- утверждение схем территориального планирования, подготовка документации по планировке территории;
- принятие решения об установлении соответствия вида разрешенного использования земельных участков классификатору видов разрешенного использования земельных участков и об изменении вида разрешенного использования земельных участков;
- резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд;
- установление земельного налога;
- разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия, необходимые для решения вопросов местного значения в области использования и охраны земель;
- определение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа Власиха Московской области (далее по тексту - земельные участки муниципальной собственности), а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
1.5. Органы местного самоуправления осуществляют и иные полномочия в области земельно-имущественных отношений в городском округе Власиха в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области.
1.6. Полномочия органов местного самоуправления по урегулированию земельно-имущественных отношений в городском округе Власиха исполняет администрация городского округа Власиха Московской области (далее по тексту - Администрация).
1.7. Администрация осуществляет управление и распоряжение земельными участками муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах своей компетенции с учетом порядка, установленного законодательством Российской Федерации, законами Московской области, настоящим Положением, и принимает следующие решения:
- об установлении или прекращении публичных сервитутов в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;
- об изменении и установлении соответствующего вида разрешенного использования земельных участков;
- об установлении соответствия вида разрешенного использования земельных участков классификатору видов разрешенного использования земельных участков;
- о выдаче разрешений на размещение объектов на земельных участках муниципальной собственности, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
- о выдаче разрешений на использование земельных участков муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые разграничена;
- о резервировании земельных участков, об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
- об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
- о предварительном согласовании места размещения объектов на земельных участках, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
- о предоставлении и передаче земельных участков физическим и юридическим лицам на правах в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области.
1.8. Администрация осуществляет земельный контроль в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации.
1.9. Администрация уведомляет уполномоченный орган Правительства Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки.
1.10. Администрация также принимает решение и по иным вопросам в области земельно-имущественных отношений в городском округе Власиха в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области и настоящим Положением.
1.11. Земельные участки муниципальной собственности, а также земельные участки, на которые государственная собственность не разграничена, могут предоставляться:
1.11.1 физическим лицам (гражданам Российской Федерации) на праве аренды;
1.11.2 юридическим лицам на праве:
- постоянного (бессрочного) пользования;
- аренды;
- безвозмездного пользования.
1.12. Уполномоченным органом по обеспечению исполнения полномочий Администрации в области земельно-имущественных отношений является структурное подразделение Администрации - отдел по управлению муниципальным имуществом, торговле и предпринимательству администрации городского округа Власиха Московской области (далее по тексту - Отдел).
1.13. Отдел исполняет возложенные на него обязанности в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законами Московской области, настоящим Положением, в области управления, распоряжения земельными участками муниципальной собственности и земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, в том числе:
- осуществляет подготовку документов для рассмотрения и принятия соответствующих решений членами Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений Московской области и направляет документы в Министерство имущественных отношений Московской области;
- обеспечивает проверку земельных участков на предмет ограничения оборотоспособности;
- осуществляет подготовку проектов решений Администрации о предоставлении земельных участков по заявлениям физических и юридических лиц, заинтересованных в получении земельного участка;
- осуществляет подготовку информации о земельных участках, которые могут быть предоставлены физическим и юридическим лицам в соответствии с предусмотренными условиями;
- осуществляет подготовку соответствующих договоров по предоставлению земельных участков и дополнительных соглашений к ним;
- ведет учет договоров, предусматривающих переход прав, в отношении земельных участков муниципальной собственности, а также ведет учет договоров аренды земельных участков муниципальной собственности и земельных участков, на которые государственная собственность не разграничена;
- осуществляет учет принятых решений Администрацией о предоставлении земельных участков и ведет контроль за использованием земельных участков;
- осуществляет контроль за исполнением пользователями земельных участков условий, указанных в заключенных договорах и в дополнительных соглашениях к таким договорам.
2. Общие правила предоставления земельных участков
2.1. Предоставление земельных участков муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области.
2.2. Предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам осуществляется в аренду за плату на торгах (конкурсах, аукционах) на право заключения договоров аренды земельных участков или без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Предоставление земельных участков в аренду осуществляется на основании договоров аренды земельных участков по результатам торгов, проводимых в форме аукциона, на право заключения договоров аренды земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.4. Земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения, или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если эти объекты недвижимости предоставлены на праве оперативного управления, передаются в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды земельных участка.
2.5. Исключительное право на приобретение земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды земельных участков имеют физические и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, в соответствии со статьей 36.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено Федеральными законами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в соответствии со статьей 36.20 Земельного кодекса" следует читать "в соответствии со статьей 39.20 Земельного кодекса"
2.6. Настоящее Положение регулирует отношения по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных статьей 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в безвозмездное пользование в случаях, предусмотренных статьей 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.7. Земельные участки государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Земельные участки органам государственной власти и органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным), казенным предприятиям, предоставляются в безвозмездное пользование на определенный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование и в безвозмездное пользование по решению Администрации на основании договоров безвозмездного пользования в порядке и на условиях, соответствующих законодательству Российской Федерации.
2.10. Земельные участки муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и на которых размещены нестационарные торговые объекты, рекламные конструкции, не предоставляются правообладателям этих объектов.
Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.11. Порядок предоставления в аренду земельных участков муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, настоящим Положением не рассматривается и регулируется отдельным нормативным правовым актом городского округа Власиха Московской области, разработанным в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области.
3. Порядок предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование
3.1. Земельные участки муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование на основании решения Администрации в соответствии с законодательством Российской федерации, исключительно:
- органам государственной власти и органам местного самоуправления;
- государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
- федеральным казенным предприятиям;
- центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий.
3.2. При поступлении в Администрацию от юридических лиц, указанных в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Положения, заявления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование Отдел осуществляет проверку оснований для предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и наличия прилагаемых к заявлению следующих документов:
- копии документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
- копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица;
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписки из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующем о приобретении права на земельный участок;
- выписки из ЕГРН о правах на приобретаемый земельный участок или уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированный правах на указанный земельный участок.
3.2.1. Отдел подготавливает проект решения Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок не сформирован в установленном законом порядке.
3.2.2. Отдел осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия законодательству Российской Федерации в случае, если испрашиваемый земельный участок сформирован в установленном законом порядке.
3.2.3. Отдел обеспечивает проверку земельного участка на предмет выявления на земельном участке зданий, сооружений, принадлежащим 3-им лицам.
3.2.4. Отдел подготавливает решение Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
3.3. В решении о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование указывается кадастровый номер участка, а также:
- наименование организации, государственный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц в случае предоставления земельного участка юридическому лицу;
- наименование органа местного самоуправления, предоставившего земельный участок;
- наименование органа государственной власти в случае предоставления ему земельного участка.
3.4. Не допускается предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам, указанным в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Положения на других правах, кроме права постоянного (бессрочного) пользования, если иное не предусмотрено статьями 39.10 и 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.5. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на земельный участок в соответствии с порядком, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации.
3.6. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается в принудительном порядке в случае:
- использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и установленным видом разрешенного использования;
- необходимости изъятия земельного участка для муниципальных нужд и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Порядок предоставления земельных участков в безвозмездное пользование
4.1. Земельные участки муниципальной собственности и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользование предоставляются без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды земельных участков, сроком до одного года:
- органам государственной власти и органам местного самоуправления;
- муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
- казенным предприятиям;
- центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
4.2. Земельные участки муниципальной собственности и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользование предоставляются категориям заявителей в случае предоставления ими документов, подтверждающих право заявителя (заявителей) на приобретение земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды земельных участков:
- религиозным организациям для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения на срок до десяти лет;
- религиозным организациям, имеющим в соответствии с Федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями;
- религиозным организациям, имеющим в собственности здания, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках муниципальной собственности либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без установления срока;
- лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области или средств местного бюджета, на срок исполнения этих гражданско-правовых договоров;
- некоммерческим организациям для осуществления строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства на таких земельных участках полностью за счет средств, полученных в качестве субсидии из федерального бюджета, на срок строительства и (или) реконструкции данных объектов капитального строительства;
- некоммерческим организациям, созданным гражданами, в целях жилищного строительства в случаях и на срок, которые предусмотрены федеральными законами;
- лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе", Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключены контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, если для выполнения этих работ и оказания этих услуг необходимо предоставление земельного участка, на срок исполнения контракта;
- некоммерческим организациям, предусмотренным законом Московской области, и созданным Московской областью в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом Московской области, в целях строительства указанных жилых помещений на период осуществления строительства;
- лицу, право безвозмездного пользования которого на земельный участок прекращено, взамен изъятого земельного участка на срок, установленный в пунктах 4.1 и 4.2 раздела 4 настоящего Положения, в зависимости от основания возникновения права безвозмездного пользования на изъятый земельный участок;
- лицу в случае и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства";
- акционерному обществу "Почта России" в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- публично правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" для обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального строительства, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- публично-правовой компании "Роскадастр" в отношении земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральным государственным учреждениям, реорганизация которых осуществлена в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовой компании "Роскадастр";
- публично-правовой компании "Фонд развития территорий" для осуществления функций и полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично - правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если завершение строительства объектов незавершенного строительства (объектов капитального строительства) на земельном участке, переданном (который может быть передан) указанной публично-правовой компании по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26.октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", невозможности в связи с наличием ограничений, установленных земельным и иным законодательством Российской Федерации, при подтверждении наличия таких ограничений федеральным органом исполнительной власти Московской области, органом местного самоуправления городского округа Власиха, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4.4. При поступлении от физических или юридических лиц, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 раздела 4 настоящего Положения, заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование Отдел осуществляет проверку наличия в заявлении следующих сведений:
- фамилии, имени, отчества, места жительства и реквизитов документов, удостоверяющих личность заявителя (для физического лица);
- адреса местонахождения заявителя (для юридического лица), а также государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационного номера налогоплательщика;
- основания предоставления земельного участка;
- решения на испрашиваемое заявителем право безвозмездного пользования земельным участком;
- срока договора безвозмездного пользования;
- реквизитов решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для муниципальных нужд;
- цели использования земельного участка;
- реквизитов решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) проектом;
- реквизитов решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- почтового адреса и (или) адреса электронной почты для связи с заявителем.
4.5. При поступлении от физических или юридических лиц, указанных в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Положения, заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование Отдел осуществляет проверку оснований для предоставления земельного участка в безвозмездное пользование и наличия прилагаемых к заявлению следующих документов:
- копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для религиозной организации на земельный участок, предназначенный для размещения зданий, сооружения религиозного или благотворительного назначения);
- сообщение заявителя (заявителей), которое содержит перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя (заявителей) на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо считается возникшим независимо от его регистрации;
- копии договора безвозмездного пользования зданием, сооружением (для религиозной организации), которой на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения;
- копии кадастрового паспорта на земельный участок;
- копии гражданско-правового договора на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области или средств местного бюджета (для лица, с которым в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен гражданско-правовой договор в случае, если строительство или реконструкция объектов недвижимости осуществляются полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области или средств местного бюджета);
- копии соглашения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, или решения суда, на основании которого земельный участок изъят для муниципальных нужд (для физического и юридического лица, право безвозмездного пользования которого на земельный участок прекращено в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд).
4.6. Отдел после предоставления заявителем выписки из ЕГРН о правах на земельный участок в соответствии с решением Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка обеспечивает подготовку и подписание договора о передаче в безвозмездное пользование земельного участка в трех экземплярах, и направляет их заявителю для подписания.
4.7. Отдел осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия законодательству Российской Федерации в случае, если испрашиваемый земельный участок сформирован в установленном законом порядке.
4.8. Отдел обеспечивает проверку земельного участка о наличии ограничений оборотоспособности:
- о нахождении земельного участка в пределах береговой полосы;
- об отсутствии в границах земельного участка прудов, обводненных карьеров;
- о нахождении земельного участка в границах территорий общего пользования;
- о нахождении земельного участка в I, II поясах зон санитарной охраны водных объектов;
- о нахождении земельного участка в пределах особо охраняемых территорий;
- о нахождении земельного участка на землях лесного фонда;
- о нахождении на земельном участке особо ценных объектов культурного наследия;
- о нахождении земельного участка в составе земель, предназначенных для нужд организаций транспорта, зарезервированных для муниципальных нужд.
4.9. Отдел обеспечивает проверку на предмет выявления:
- на земельном участке зданий, сооружений, принадлежащим 3-им лицам;
- проведенных действий в отношении земельного участка, в том числе права на заключение договора аренды, путем проведения торгов (конкурсов, аукционов).
4.10. Отдел, по необходимости, обеспечивает получение отсутствующих документов в порядке межведомственного взаимодействия:
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписки из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующем о приобретении прав на земельный участок;
- выписки из ЕГРН о правах на приобретаемый земельный участок или уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
4.11. Отдел подготавливает договор безвозмездного пользования земельным участком с даты поступления заявления в Администрацию.
4.12. Срок безвозмездного пользования земельным участком устанавливается по заявлению заинтересованного лица с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и для лиц, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 раздела 4 настоящего Положения.
4.12.1 В случае, если на земельном участке муниципальной собственности, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведения в соответствии с установленными требованиями, договор безвозмездного пользования таким земельным участком должен предусматривать обязательство лица, с которым заключается договор безвозмездного пользования таким земельным участком, за свой счет и (или) с привлечением средств других лиц осуществить снос самовольной постройки в срок, не превышающий двенадцати месяцев, если было принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, - обязательство указанного лица осуществить снос самовольной постройки или представить в Администрацию утвержденную проектную документацию по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев, и осуществить последующее приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями и в срок, не превышающий трех лет. В этом случае, срок договора безвозмездного пользования земельным участком устанавливается с учетом срока, необходимого для осуществления сноса самовольной постройки или реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с требованиями.
5. Порядок предоставления незастроенных земельных участков, в том числе для строительства
5.1. Предоставление незастроенных земельных участков муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства осуществляется с проведения работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
5.2. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется в аренду:
- на торгах (конкурсах, аукционах) на право заключения договоров аренды земельных участков;
- без торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды земельных участков.
5.2.1. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов начинается с проведения работ по формированию земельного участка в следующем порядке:
- определяется вид разрешенного использования земельного участка;
- согласовывается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории городского округа Власиха;
- осуществляется государственный кадастровый учет земельного участка;
- определяются технические условия подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- принимается решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды земельных участков или о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в соответствии с законодательством Российской Федерации (постановление Администрации);
- публикуется сообщение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды земельных участков или о приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
5.2.2. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды земельных участков или предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется на основании заявления заинтересованных физических или юридических лиц в предоставлении земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. Передача земельного участка в аренду без торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды земельных участков допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка в случае, если имеется только одна заявка.
5.2.4. Подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды земельных участков или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется:
- в аренду;
- в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, органам государственной власти и органам местного самоуправления;
- в безвозмездное пользование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3.1. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов проводится в следующем порядке:
- осуществляется выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта по заявкам заинтересованных лиц;
- выполняются в отношении земельного участка кадастровые работы, устанавливаются границы земельного участка на местности, проводится его государственный кадастровый учет за счет заинтересованных лиц;
- принимается решение о предоставлении земельного участка для строительства (постановление Администрации) в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
5.4. Постановление Администрации о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды земельных участков является основанием для:
- государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора аренды при предоставлении земельного участка в аренду.
5.5. Постановление о предоставлении земельного участка для строительства либо отказ выдается заявителю в семидневный срок после его принятия.
5.6. Отказ в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
6. Порядок выбора земельных участков для строительства
6.1. Физические или юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в Администрацию с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства. В заявлении должны быть указаны следующие сведения:
- назначение объекта;
- предполагаемое место размещения объекта;
- обоснование примерного размера земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
6.2. Результаты выбора земельного участка оформляются актом выбора земельного участка для строительства, который утверждается постановлением Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта строительства.
6.3. Копия постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта строительства или письмо об отказе выдается заявителю лично, или его доверенному лицу в семидневный срок со дня принятия соответствующего решения.
6.4. Постановление Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта строительства, которое является основанием для установления в соответствии с заявлениями физических или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, за их счет границ такого земельного участка и осуществления его государственного кадастрового учета, действует в течение трех лет.
7. Принятие решений о предоставлении незастроенных земельных участков, в том числе для строительства
7.1. Решение о предоставлении незастроенного земельного участка муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в том числе для строительства, принимается Администрацией на основании заявления физического или юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. В заявлении должны быть указаны следующие сведения:
- наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица;
- адрес местонахождения заявителя, контактный телефон, расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;
- вид испрашиваемого права на земельный участок (аренда, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование);
- местоположение, площадь земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка (при наличии), категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений);
- дата составления заявления.
7.3. К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, юридического лица - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
7.4. К заявлению о предоставлении незастроенного земельного участка, за исключением земельных участков, передаваемых на торгах (конкурсах, аукционах) на право заключения договоров аренды земельных участков, прилагаются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок, а также копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов (при наличии), заверенные в установленном законодательством порядке;
- акт выбора земельного участка с приложением утвержденной Администрацией схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в случае, если земельный участок предоставляется для строительства;
- постановление Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка для строительства;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- заключение Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- согласование уполномоченного структурного подразделения Администрации в сфере архитектуры и строительства -отдел архитектуры и капитального строительства администрации городского округа Власиха Московской области (далее по тексту - Отдел архитектуры);
- согласование Центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия Московской области (при необходимости);
- при предоставлении земельных участков муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в охранных зонах объектов, в том числе линейных (электростанций, трансформаторных подстанций, нефтебаз, компрессорных станций, ЛЭП, силовых и кабелей связи, автодорог, газопроводов и др.), согласование соответствующих служб в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- заключение Федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых под участком предстоящей застройки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- до принятия правил землепользования и застройки предоставляется решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования;
- заключение органа государственного ветеринарного надзора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- при предоставлении земельных участков, расположенных в границах территорий, зарезервированных в установленном законом порядке для муниципальных нужд, представляется согласование, предусмотренное соответствующими правовыми актами;
- копия публикации об информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, или иной официальной информации.
7.5. При предоставлении заявителем документов, несоответствующих требованиям раздела 7 настоящего Положения, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, представленные документы возвращаются заявителю с обоснованием причин возврата.
7.6. Администрация на основании заявления физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства, которое оформляется постановлением Администрации.
8. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства
8.1. Земельные участки для жилищного строительства из земель муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются в аренду на торгах, проводимых в форме аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, а лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство или реконструкцию объекта недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд", в безвозмездное пользование на срок строительства объекта недвижимости.
8.2. Право на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на торгах, в форме аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, за исключением следующих случаев:
- если земельный участок, предоставляется лицам, с которыми заключен государственный контракт на строительство или реконструкцию объекта недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- если земельный участок не предоставлен в пользование и (или) во владение физическим или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке заключен договор о развитии застроенной территории, указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии территории, предоставляется в аренду;
- если аукцион на право заключения договора аренды на земельный участок для жилищного строительства (для комплексного освоения в целях жилищного строительства) признан несостоявшимся по причине, если в аукционе участвовало менее двух участников и если после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
9. Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства
9.1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по благоустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков из земель муниципальной собственности или из земель, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта жилищного строительства.
9.2. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в соответствии с законодательством Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации.
9.3. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан выполнить следующие требования:
- в сроки, установленные Администрацией, подготовить проект планировки территории и проект межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- в сроки, установленные Администрацией, провести работы по обустройству посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность, а также выполнить условия такой передачи;
- в сроки, установленные Администрацией, осуществить жилищное и иное строительство в соответствии с видами разрешенного использования предоставленных земельных участков.
9.4. При аренде земельного участка муниципальной собственности или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на срок более чем пять лет Арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока действия договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу без согласия Арендодателя земельного участка при условии письменного его уведомления.
9.5. При обороте земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, к новым правообладателям переходят обязанности по осуществлению жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
10. Общие положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством
10.1. Земельные участки муниципальной собственности и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, могут предоставляться для следующих целей, не связанных со строительством:
- для установки модульных конструкций без фундамента;
- для установки лёгких тканевых тентов, палаток и киосков без фундамента (нестационарных торговых объектов);
- передвижных и мобильных объектов торговли (мелкорозничная торговая сеть);
- для размещения парковок автомобилей;
- для установки и эксплуатации рекламных конструкций;
- для озеленения, защиты и сохранения древесно-кустарниковой растительности;
- и иных целей.
10.2. Земельные участки, для целей, не связанных со строительством, предоставляются юридическим, физическим лицам в аренду и в безвозмездное пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области.
Администрация организует подготовку публикации о возможном и о предстоящем выделении земельных участков юридическим и физическим лицам для целей, не связанных со строительством в газете "Вести Власихи".
10.3. Земельные участки общего пользования, предоставляемые для целей, не связанных со строительством, по площади не могут превышать нормы, установленные градостроительными регламентами и другими Федеральными законами, законами Московской области.
10.4. Земельные участки, предоставляемые для целей, не связанных со строительством, могут использоваться только под заявленные цели. Изменение вида разрешенного использования земельного участка допускаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.5. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, тротуарами, автомобильными дорогами, скверами, набережными, водоёмами, пляжами и другими объектами, передаче в аренду и в пользование не подлежат.
10.6. Порядок размещения объектов мелкорозничной торговой сети в весенний, летний, осенний период и сроком не более шести месяцев на земельных участках для целей, не связанных со строительством, определяется муниципальным правовым актом Администрации.
Под мелкорозничной торговой сетью понимается торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные и мобильные средства развозной и разносной торговли.
К передвижным средствам разносной и развозной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.
10.7. Размещение нестационарных торговых объектов (далее по тексту - НТО) на землях муниципальной собственности или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании схемы размещения НТО, подготовленной в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
10.8. Законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность выбора порядка предоставления земельных участков для размещения НТО на земельных участках на основании схемы размещения НТО, как с предоставлением земельного участка, так и без предоставления, посредством заключения иного договора, например, на установку и эксплуатацию НТО, в том числе на конкурентной основе в соответствии с отдельно утвержденным порядком.
В случае, если размещение НТО осуществляется без предоставления земельных участков, обязательства по заключению договоров об установлении сервитута, аренды земельных участков, либо иных гражданско-правовых договоров, предусматривающих предоставления земельного участка под размещение НТО, между собственником земельного участка и собственником НТО не возникают.
10.9. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на земельных участках муниципальной собственности или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
10.10. Земельные участки для размещения временных металлических гаражей (металлических тентов, гаражей типа "ракушка") предоставляются в аренду гражданам льготных категорий (инвалидам) рядом с местом жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Московской области при условии, что размещение данного объекта предусмотрено градостроительным регламентом.
10.11. Установка временных металлических гаражей (металлических тентов, гаражей типа "ракушка") запрещается на магистральных подземных сетях, в охранных зонах автодорог, у стен жилых домов, на детских и спортивных площадках, на территории школ и детских садов, на общегородских площадях, на подъездных путях к зданиям и сооружениям, на земельных участках, предоставленных под строительство и оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.12. Самовольно установленные или неоформленные в установленном порядке металлические гаражи (металлические тенты, гаражи типа "ракушка") сносятся владельцами, осуществившими их самовольную установку, за свой счет.
10.13. Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях муниципальной собственности или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом Московской области.
10.14. Юридические или физические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, обращаются с заявлением в Администрацию. В заявлении указывается цель использования земельного участка, возможное его место расположение, необходимые размеры. К заявлению прилагается технико-экономическое обоснование целесообразности предоставления земельного участка под заявленную цель, которое согласовывается с Отделом архитектуры. Заявители также согласовывают предполагаемое место размещения и возможность размещения объекта на испрашиваемом земельном участке.
10.15. Администрация, рассмотрев заявление с приложенным пакетом документов, принимает решение о возможном (невозможном) использовании земельного участка под заявленные цели.
Администрация вправе отказать в предоставлении земельного участка в случае невозможности его использования под заявленные цели.
10.16. В случае положительного решения Администрации о возможном использовании земельного участка физическое или юридическое лицо за свой счет обеспечивает оформление землеустроительной документации земельного участка и постановку его на государственный кадастровый учет.
10.17. При предоставлении заявителем документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства, документы возвращаются заявителю с обоснованием причин возврата в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
10.18. При выставлении земельного участка на торги (конкурс, аукцион) на право заключения договора аренды земельного участка, а также без такового, землеустроительная документация по оформлению земельного участка и постановка его на государственный кадастровый учет осуществляются Администрацией.
10.19. Предоставление в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется на срок не более пяти лет на основании постановления Администрации.
10.20. Договор аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения Администрации о предоставлении земельного участка.
10.21. Арендная плата устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области.
11. Основания прекращения прав на землю
11.1. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя от принадлежащего ему права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, а также при переоформлении вышеуказанного права в порядке, установленном Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений".
11.2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается в принудительном порядке:
- в случае использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;
- в случае изъятия земельного участка для муниципальных нужд и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11.3. Право безвозмездного пользования земельным участком прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен, а также и в других случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
12. Ограничение прав на землю
12.1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации.
12.2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю в связи:
- с особыми условиями использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
- с особыми условиями охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания;
- с условиями и сроками начала и завершения застройки, или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проектом строительства, ремонту или содержанию автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок муниципальной собственности, или государственной собственности, право собственности на который не разграничено;
- с иными ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.
12.3. Ограничения прав на землю устанавливаются постановлением Администрации или по решению суда.
12.4. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок.
12.5. Ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
12.6. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.
13. Порядок установления публичных сервитутов
13.1. Публичные сервитуты необходимы для обеспечения интересов местного самоуправления и устанавливаются Администрацией по собственной инициативе, по инициативе местного населения, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц.
13.2. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, либо в отношении земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании, либо в безвозмездном пользовании. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
13.3. Представление или ходатайство об установлении публичного сервитута должны содержать следующие сведения:
- о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования;
- о собственнике, о землепользователе земельного участка, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные государственной регистрации юридического лица (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц) и государственной регистрации права на земельный участок. Данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок представляются на основании выписок из соответствующих реестров;
- о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;
- о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
- о сфере действия публичного сервитута.
13.4. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:
- для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, местожительства;
- для юридических лиц - полного наименования, данных государственной регистрации и индивидуального номера налогоплательщика (ИНН).
13.5. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации представления или ходатайства об установлении публичного сервитута землепользователю направляется письменное извещение.
13.6. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации представления или ходатайства.
Решение об отказе в установлении публичного сервитута могут быть приняты в случаях если:
- установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка;
- цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута;
- не представлено достаточного обоснования необходимости установления публичного сервитута;
- публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;
- отсутствует протокол общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
13.7. Правовой акт об установлении публичного сервитута должен содержать следующие сведения:
- о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование земельного участка, адрес или местоположение земельного участка, обременения;
- о собственнике, о землепользователе соответствующего земельного участка, в том числе, полное наименование юридического лица, данные о его государственной регистрации, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), фамилия, имя, отчество физического лица, его паспортные данные и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
- о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
- о сроке действия публичного сервитута;
- об условиях установления публичного сервитута.
13.8. Копия правового акта об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого публичный сервитут был установлен.
13.9. Отдел обеспечивает государственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута.
13.10. Уведомление правообладателя земельного участка, обремененного публичным сервитутом, о государственной регистрации ограничения права на земельный участок осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Нормативный правовой акт об установлении публичных сервитутов в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в общественно-политической газете городского округа Власиха Московской области "Вести Власихи".
13.11. Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе направить в Администрацию заявление о прекращении публичного сервитута или об установлении соразмерной платы.
Заявление должно быть рассмотрено в течение двух месяцев со дня его регистрации.
13.12. Лица, правообладатели земельных участков, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением, или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.
Администрация своевременно извещает в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичных сервитутов, а также обеспечивает возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами.
13.13. Финансирование расходов, связанных с установлением или прекращением публичных сервитутов, в том числе с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет средств лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.
14. Порядок проведения общественных слушаний по установлению публичного сервитута
14.1. Организацию и проведение общественных слушаний по установлению публичного сервитута обеспечивает инициатор его установления.
Общественные слушания проводятся до внесения вопроса об установлении публичного сервитута на рассмотрение Администрации.
14.2. На общественных слушаниях по установлению публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по следующим вопросам:
- цель установления публичного сервитута;
- срок действия публичного сервитута;
- условия установления публичного сервитута.
14.3. Участники общественных слушаний по установлению публичного сервитута могут быть:
- лица, постоянно проживающие на территории городского округа Власиха или их представители;
- представители коммерческих и некоммерческих организаций, на деятельности которых скажется установление публичного сервитута;
- правообладатели земельных участков, в отношении которых предлагается установить публичный сервитут, или их представители.
На общественных слушаниях с правом совещательного голоса присутствуют инициатор установления публичного сервитута или его представители.
На общественных слушаниях вправе присутствовать депутаты Совета депутатов городского округа Власиха Московской области, а также представители средств массовой информации.
14.4. Информация о проведении общественных слушаний по установлению публичного сервитута должна содержать следующие сведения:
- о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;
- об инициаторе установления публичного сервитута, в том числе его местонахождение, контактные телефоны;
- о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
- о правообладателе земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
- о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;
- о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
- о сфере действия публичного сервитута;
- о кандидатурах председателя, секретаря и членов счетной комиссии общественных слушаний;
- о порядке ознакомления с иной информацией.
14.5. Инициатор установления публичного сервитута вручает или направляет правообладателю земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, письменное уведомление о проведении общественных слушаний, которое должно содержать сведения, предусмотренные в пункте 14.4 раздела 14 настоящего Положения.
14.6. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает регистрацию участников общественных слушаний и иных лиц, присутствующих на общественных слушаниях, а также составляет списки желающих выступить.
14.7. Для ведения общественных слушаний из его участников избираются председатель, секретарь и счетная комиссия.
Общественные слушания открывает инициатор установления публичного сервитута либо его председатель, который докладывает существо вопроса и знакомит присутствующих с поступившими предложениями.
В протоколе общественных слушаний по установлению публичного сервитута указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, в том числе количество участников общественных слушаний, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения, которые принимаются большинством голосов от числа присутствующих участников общественных слушаний.
14.8. Протокол общественных слушаний составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем в течение пяти рабочих дней со дня их проведения.
Неотъемлемой частью протокола общественных слушаний являются списки участников общественных слушаний и иных лиц, принимавших участие в общественных слушаниях.
По желанию правообладателя земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, к протоколу прилагаются его письменные предложения и замечания, в том числе расчет возможных убытков.
14.9. Один экземпляр протокола общественных слушаний об установлении публичного сервитута направляется инициатором его установления в Администрацию вместе с представлением или ходатайством, или с проектом правового акта об установлении публичного сервитута.
Копия протокола общественных слушаний вручается или направляется инициатором установления публичного сервитута правообладателю земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут, в течение 10 рабочих дней со дня проведения общественных слушаний.
15. Изъятие земельных участков у землепользователей
15.1. Решение об изъятии земельных участков для муниципальных нужд может осуществляться в исключительных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
15.2. Изъятие земельных участков может осуществляться в случаях, связанных:
- с размещением объектов, предназначенных для органов местного самоуправления;
- с размещением объектов, предназначенных для муниципальных учреждений или муниципальных унитарных предприятий;
- с размещением объектов, строительство которых предусмотрено программами развития городского округа Власиха.
15.3. Администрация принимает решение об изъятии земельных участков для муниципальных нужд в отношении земельных участков муниципальной собственности, или в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Решение об изъятии оформляется постановлением Администрации.
15.4. Администрация обеспечивает государственную регистрацию постановления Администрации об изъятии земельных участков для муниципальных нужд городского округа Власиха, а также извещает в письменной форме правообладателей этих земельных участков о проведенной государственной регистрации постановления Администрации с указанием даты государственной регистрации в установленном законом порядке.
15.5. Администрация заключает с правообладателями изымаемых земельных участков соглашения о возмещении убытков, о предоставлении взамен изымаемых земельных участков других земельных участков.
15.6. Расходы, необходимые для изъятия земельных участков для муниципальных нужд, утверждаются в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год.
16. Заключительные положения
16.1. Отношения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Власиха.
16.2. Если в результате внесения изменений в законодательство Российской Федерации, Московской области настоящее Положение вступает в противоречие, то до внесения изменений в настоящее Положение, оно действует в части не противоречащей законодательству Российской Федерации, Московской области.
16.3. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся на основании решения Совета депутатов городского округа Власиха Московской области.
16.4. Споры, возникающие при предоставлении земельных участков, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 27 декабря 2022 г. N 183/43 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.