Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
от 23.12.2022 N 221
Приложение
к приказу комитета по
финансам, налоговой и
кредитной политике города
Барнаула от 04.12.2020 N 218
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Положение о создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (далее - комитет) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.
Положение определяет порядок создания и организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства комитета (далее - антимонопольный комплаенс в комитете).
1.2. Комитет при исполнении Положения обеспечивает решение задач, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации), постановлением администрации города Барнаула от 28.10.2020 N 1748 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Барнаула".
1.3. Понятия в Положении используются в значениях, определенных в Методических рекомендациях, антимонопольном законодательстве Российской Федерации и иных нормативных правовых актах о защите конкуренции.
2. Организация антимонопольного комплаенса в комитете
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования в комитете осуществляется председателем комитета, который:
а) координирует деятельность комитета по вопросам создания и осуществления антимонопольного комплаенса в комитете;
б) организует принятие мер, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе функционирования антимонопольного комплаенса в комитете;
в) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса в комитете;
г) утверждает План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности комитета (далее - План), изменения (корректировки) действующего Плана;
д) координирует сбор и направление информации, предоставляемой в правовой комитет администрации города Барнаула в целях подготовки доклада об антимонопольном комплаенсе в комитете;
е) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства, установленных Положением.
2.2. Функции уполномоченного структурного подразделения, ответственного за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в комитете, распределяются между отделом правового и документационного обеспечения комитета (далее - правовой отдел) и контрольно-ревизионным отделом комитета (далее - отдел КРО).
2.3. К компетенции правового отдела относится:
а) выявление комплаенс-рисков, в том числе по результатам мониторинга и анализа практики правоприменения комитетом муниципальных нормативных правовых актов (используемых комитетом в своей деятельности, в том числе разработчиком которых является комитет), проведение оценки комплаенс-рисков, составление карты рисков, включающей в себя оценку причин и условий их возникновения за отчетный год, осуществляемое с учетом Методических рекомендаций в срок до 15 января года, следующего за отчетным;
б) организация обсуждения соответствия проектов муниципальных нормативных правовых актов (в том числе разработанных комитетом) требованиям антимонопольного законодательства путем их размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула, сбор и анализ замечаний и предложений организаций, граждан о выявленных ими в муниципальных нормативных правовых актах города положений, которые влекут нарушения антимонопольного законодательства в порядке, установленном решением Барнаульской городской Думы;
в) проведение обучения муниципальных служащих комитета, замещающих должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий комитета, рабочих и служащих комитета, осуществляющих техническое обеспечение деятельности комитета (далее - работники комитета), требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в комитете (совместно с отделом КРО);
г) исполнение Плана (совместно с отделом КРО);
д) составление перечня муниципальных нормативных правовых актов (используемых комитетом в своей деятельности, в том числе разработчиком которых является комитет), нормы которых могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства в комитете (далее - перечень актов), с указанием источников их опубликования (размещения) не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным;
е) организация опубликования (размещения) перечня актов и Плана на официальном Интернет-сайте города Барнаула не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;
ж) прием и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов в течение одного месяца со дня опубликования (размещения) перечня актов на официальном Интернет-сайте города Барнаула;
з) внесение председателю комитета предложений о внесении изменений, дополнений в муниципальные нормативные правовые акты города, направленные на исключение положений, которые влекут нарушение антимонопольного законодательства;
и) ознакомление граждан Российской Федерации при приеме на работу в комитет, в том числе при переводе на другую должность, если она предполагает исполнение других должностных обязанностей, с Положением под роспись;
к) реализация мероприятий по выявлению конфликта интересов в деятельности работников комитета, разработка предложений по их исключению.
2.4. К компетенции отдела КРО относится:
а) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в комитете (при наличии), содержащего классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, позиции антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения осуществляется в срок до 15 января года, следующего за отчетным;
б) разработка Плана в срок не позднее 15 января года, на который планируются мероприятия;
в) проведение оценки достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в комитете в срок до 15 января года, следующего за отчетным, в соответствии с приложением к Положению (далее - ключевые показатели).
Ключевыми показателями являются:
количество нарушений антимонопольного законодательства комитетом, в том числе совершенных должностными лицами комитета;
доля муниципальных нормативных правовых актов (используемых комитетом в своей деятельности, в том числе разработчиком которых является комитет), и проектов муниципальных нормативных правовых актов (в том числе разработанных комитетом), в которых выявлены комплаенс-риски.
2.5. В целях подготовки доклада о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в органах местного самоуправления города Барнаула (далее - доклад) комитет направляет информацию о выполнении мероприятий, указанных в пунктах 2.3 - 2.4 Положения, в правовой комитет администрации города Барнаула до 20 января года, следующего за отчетным.
3. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете
3.1. Работники комитета при осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антиконкурентных действий и предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. Работники комитета обязаны незамедлительно информировать начальника правового отдела о рисках нарушения и (или) выявленных нарушениях требований антимонопольного законодательства.
3.3. Начальник правового отдела в срок не более трех дней с момента поступления информации, указанной в пункте 3.2 Положения, уведомляет начальника отдела КРО о выявленных рисках нарушения и (или) нарушениях требований антимонопольного законодательства и представляет предложения по их минимизации либо устранению нарушений.
3.4. В течение одного месяца с момента поступления сведений, указанных в пункте 3.3 Положения, отдел КРО вносит в действующий План изменения (корректировку).
3.5. Правовой отдел совместно с отделом КРО организуют обучение работников комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в комитете в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства в комитете в срок не более одного месяца со дня утверждения изменений (корректировки) действующего Плана.
4. Порядок ознакомления работников комитета с требованиями антимонопольного комплаенса в комитете. Проведение обучения работников комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в комитете
4.1. При приеме на работу в комитет, в том числе при переводе на другую должность, если она предполагает исполнение других должностных обязанностей, правовой отдел обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением под роспись.
4.2. Правовой отдел совместно с отделом КРО организуют систематическое обучение работников комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в комитете:
при приеме на работу в комитет;
при изменении антимонопольного законодательства, Положения, а также в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства в деятельности комитета.
4.3. Обучение может осуществляться в форме доведения до работников комитета информационных сообщений, собраний, в том числе с участием Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, муниципальных служащих комитета по кадрам администрации города, правового комитета администрации города.
5. Ответственность работников комитета при осуществлении антимонопольного комплаенса в комитете
Работники комитета несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение законодательства, регламентирующего процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса в комитете.
Приложение
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольного
комплаенса) в комитете по финансам,
налоговой и кредитной политике
города Барнаула
Показатели
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение (план) |
Методика расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Количество нарушений антимонопольного законодательства комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (далее - комитет) |
Единиц |
0 |
Расчет показателя осуществляется по наличию у комитета нарушений антимонопольного законодательства, решения о которых вступили в силу в отчетном периоде. При расчете показателя под нарушением антимонопольного законодательства комитетом понимаются: возбужденные антимонопольным органом дела в отношении комитета; выданные комитету антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения; направленные комитету антимонопольным органом предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. Направление динамики показателя: показатель обратного счета, динамика значений которого направлена на снижение |
2. |
Доля действующих муниципальных нормативных правовых актов (используемых комитетом в своей деятельности, в том числе разработчиком которых является комитет), проектов муниципальных нормативных правовых актов (в том числе разработанных комитетом), в которых выявлены комплаенс-риски |
% |
0 |
Расчет показателя осуществляется по формуле:
где:
Направление динамики показателя: показатель обратного счета, динамика значений которого направлена на снижение |
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула от 23 декабря 2022 г. N 221 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.