Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 28 декабря 2022 г. N 994-п
Положение
о департаменте социального развития Тюменской области
I. Общие положения
1.1. Департамент социального развития Тюменской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики и осуществляющим управление в сферах социальной поддержки и социального обслуживания населения, отношений в области опеки и попечительства, отношений в области поддержки, укрепления и защиты семьи, профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
1.3. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Правительством Тюменской области.
1.4. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.
Деятельность директора Департамента координирует и контролирует Вице-Губернатор Тюменской области в соответствии с постановлением Губернатора Тюменской области от 07.02.2013 N 17 "О распределении обязанностей между должностными лицами, деятельностью которых непосредственно руководит Губернатор Тюменской области".
1.5. Для осуществления своих полномочий Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, в том числе через территориальные управления социальной защиты населения и находящиеся в ведении Департамента организации и учреждения.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, печать с изображением малого герба Тюменской области с полным официальным наименованием, а также в целях реализации переданных федеральных полномочий печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки, иные средства индивидуализации. Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий.
1.7. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной директором Департамента, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департамента производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
1.8. Департамент является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.9. Департамент осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета.
1.10. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: 625048, г. Тюмень, ул. Республики, 83 а.
II. Полномочия департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Разработка и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, отношений в области опеки и попечительства, отношений в области поддержки, укрепления и защиты семьи, профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в соответствии со своей компетенцией, формирование системы социальной поддержки населения области, координация вопросов по обеспечению повышения уровня доходов населения, снижения бедности.
2.2. Обеспечение сохранения и возможного повышения ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
2.3. Осуществление контроля в пределах своей компетенции за реализацией федерального и областного законодательства в области социальной поддержки и социального обслуживания населения, отношений в области опеки и попечительства, отношений в области поддержки, укрепления и защиты семьи, профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, разработка предложений по совершенствованию нормативной базы в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, отношений в области опеки и попечительства, отношений в области поддержки, укрепления и защиты семьи, профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
2.4. Мониторинг разработки органами местного самоуправления программ комплексного развития социальной инфраструктуры в части объектов социальной сферы, представление информации о проводимой работе в Главное управление строительства Тюменской области по его запросам.
2.5. Осуществление функций уполномоченного органа по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области, формированию и ведению реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, оценке качества оказания социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным критериям в соответствии с компетенцией.
2.6. Разработка и внесение на рассмотрение Губернатору Тюменской области и в Правительство Тюменской области проектов:
2.6.1. Нормативных правовых и ненормативных правовых актов, устанавливающих:
- формы, объем (размер), порядок и условия предоставления мер социальной поддержки, осуществляемых в Тюменской области, предусмотренных законодательными актами Тюменской области;
- дополнительные меры социальной поддержки, не предусмотренные законодательными актами Тюменской области, для граждан, проживающих в Тюменской области;
- формы и порядок возмещения расходов на соответствующие услуги (товары) в сфере социальной поддержки и социального обслуживания;
- размер, порядок и условия назначения и выплаты государственной социальной помощи и предоставления материальной помощи, в том числе для погребения;
- порядок назначения и выплаты пособий, доплат и иных социальных выплат;
- образцы, порядок изготовления и выдачи удостоверения реабилитированного лица или лица, признанного пострадавшим от политических репрессий, удостоверения участника вооруженных конфликтов, удостоверения ветерана труда в случаях, установленных законодательством;
- выделение и использование бюджетных средств, выплату денежного вознаграждения;
- предоставление материальной помощи нуждающимся гражданам, включая граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре или Ямало-Ненецком автономном округе, в рамках реализации обращений депутатов Тюменской областной Думы;
- правоотношения в сфере отношений в области опеки и попечительства.
2.6.2. Областных целевых программ, региональных проектов в сфере социальной поддержки и социального обслуживания, отношений в области опеки и попечительства, отношений в области поддержки, укрепления и защиты семьи, профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
2.6.3. Законодательных актов (подготовка экономических расчетов и обоснований к проектам законодательных актов в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, отношений в области опеки и попечительства).
2.7. В области социальной поддержки населения:
2.7.1. Организация предоставления в пределах своей компетенции установленных федеральным и областным законодательством мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, контроль за их предоставлением, разработка предложений по оптимизации предоставления таких мер.
2.7.2. Ведение учета льготных категорий граждан и граждан, нуждающихся в социальной поддержке, реализация федеральных программ, проектов и областных целевых программ, региональных проектов в сфере социальной поддержки.
2.7.3. Принятие решений о выдаче гражданам удостоверений ветерана труда, реабилитированного лица, лица, признанного пострадавшим от политических репрессий, участника вооруженных конфликтов, обеспечение изготовления бланков удостоверений, обеспечение бланками строгой отчетности территориальных управлений социальной защиты населения и осуществление контроля за выдачей удостоверений.
2.7.4. Оформление и выдача удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы (за исключением граждан, работающих или проходящих военную (приравненную к ней) службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная (приравненная к ней) служба, находящихся в их ведении учреждениях, организациях и территориальных органах, а также получающих пенсионное обеспечение в этих органах, и членов их семьи); оформление и выдача гражданам удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (за исключением граждан, работающих или проходящих военную (приравненную к ней) службу в федеральных органах исполнительной власти, в том числе в системе которых законодательством предусмотрена военная (приравненная к ней) служба, и их территориальных органах, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении указанных федеральных органов исполнительной власти, пенсионеров этих органов, а также членов семьи, в том числе вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных федеральных органов исполнительной власти); оформление и выдача специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; оформление и выдача удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, справок детям первого (второго) поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей; выдача удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
2.7.5. Принятие решений о выдаче удостоверений ветеранам Великой Отечественной войны, членам семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
2.7.6. Регистрация и учет граждан, выезжающих и выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения или строительства жилья.
2.7.7. Предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР" в соответствии с федеральным законодательством.
2.7.8. Осуществление деятельности по выплате инвалидам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений за счет средств, предусмотренных в составе федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
2.7.9. Исполнение обязательств по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями в части направления в Министерство финансов Российской Федерации оригиналов государственных жилищных сертификатов, подтверждения о принятии их к учету, подготовки и направлении заявок на компенсацию стоимости жилья, предоставляемого владельцам государственных жилищных сертификатов, или на оплату жилья (части жилья), приобретаемого ими по договору купли-продажи.
2.7.10. Установление региональной социальной доплаты к пенсии, пересмотра ее размера в случаях, установленных действующим законодательством, определения денежных эквивалентов мер социальной поддержки, предоставляемых пенсионерам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме по каждому конкретному пенсионеру, доведения указанных эквивалентов и их изменений до сведения территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тюменской области, извещения его о произведенных изменениях (индексациях) размеров денежных выплат и денежных компенсаций, перечисленных в частях 2 и 3 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", а также осуществления обмена соответствующей информацией в электронной форме и на бумажном носителе с территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тюменской области.
2.7.11. Координация деятельности по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, осуществление методического обеспечения работы уполномоченных органов по предоставлению субсидий и контроль за их деятельностью.
2.7.12. Предоставление пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Тюменской области, должности государственной гражданской службы Тюменской области.
2.7.13. Представление в Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Тюменской области сведений о физических лицах, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, ежегодно до 1 марта года, следующего за годом, за который представляются указанные сведения, в соответствии с пунктом 19 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.7.14. Предоставление гражданам, вынужденно покинувшим место постоянного проживания в городе Херсоне и части Херсонской области и прибывшим в экстренном массовом порядке на постоянное место жительства в Тюменскую область, социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемого государственного жилищного сертификата и единовременной выплаты на обзаведение имуществом.
2.8. В области организации социального обслуживания населения:
2.8.1. Осуществление функций уполномоченного органа в сфере социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
2.8.2. Организация социального обслуживания граждан в Тюменской области.
2.8.3. Ведение учета граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг.
2.8.4. Реализация федеральных программ, проектов, разработка и реализация областных целевых программ, региональных проектов в сфере социального обслуживания, мер по развитию и оптимизации сети организаций социального обслуживания.
2.8.5. Установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг.
2.8.6. Разработка и реализация территориального перечня социальных услуг, порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг.
2.8.7. Организация деятельности по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также по составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг.
2.8.8. Координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в Тюменской области.
2.8.9. Утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Тюменской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями.
2.8.10. Утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Тюменской области.
2.8.11. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания осуществляется в том числе оценка соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
2.8.12. Ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Тюменской области.
2.8.13. Утверждение порядка расходования организациями социального обслуживания Тюменской области средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг.
2.8.14. Организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев (волонтеров), осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Тюменской области.
2.8.15. Разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания.
2.8.16. Разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания.
2.8.17. Создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными в Тюменской области, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - независимая оценка), в том числе:
- направление в Общественную палату Тюменской области обращения о формировании и утверждении состава общественного совета по проведению независимой оценки, утверждение положения о вышеуказанном общественном совете;
- оформление по результатам заключения государственного контракта решения об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг соответствующими организациями социального обслуживания;
- утверждение планов соответствующих организаций социального обслуживания по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки;
- размещение информации о результатах независимой оценки на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-коммуникационной сети "Интернет", ведение мониторинга посещения гражданами вышеуказанного сайта и их отзывов, организация работы по устранению выявленных недостатков и информирование на вышеуказанном сайте граждан о принятых мерах.
2.9. В области социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства:
2.9.1. Участие в реализации государственной семейной политики по поддержке, укреплению и защите семьи и ценностей семейной жизни, созданию необходимых условий для выполнения семьей ее функций, повышению качества жизни семей и обеспечению прав членов семьи в процессе ее общественного развития. Участие в разработке и реализации государственной политики по предоставлению мер социальной поддержки семье, женщинам и детям, повышению социального статуса и роли женщин в семье.
2.9.2. Разработка и реализация областных целевых программ, региональных проектов по поддержке, укреплению и защите семьи, улучшению положения женщин и детей, участие в реализации федеральных программ, проектов в области социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства.
2.9.3. Анализ положения семей, женщин и детей в Тюменской области, подготовка предложений в ежегодные доклады Губернатору Тюменской области и в федеральные органы государственной власти.
2.9.4. Организация и координация ведения областного межведомственного программного комплекса "Банк данных семей и несовершеннолетних".
2.9.5. Участие в разработке и реализации мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями.
2.9.6. Осуществление межведомственной координации с исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, общественными объединениями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей.
2.9.7. Осуществление деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников СНГ, несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных и иных детских организаций, за счет средств федерального бюджета в виде субвенций.
2.9.8. Организация вручения медалей "Материнская слава", "Отцовская доблесть" и выплата единовременного государственного пособия гражданам, награжденным указанными наградами.
2.9.9. Участие в реализации государственной политики в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, включая обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, организация и проведение оздоровительной кампании, формирование, ведение и размещение на своем официальном сайте в сети Интернет реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, осуществление регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
2.10. В области реабилитации, абилитации инвалидов:
2.10.1. Осуществление мер по реализации государственной политики в сфере реабилитации, абилитации инвалидов в пределах своей компетенции с учетом экономических, демографических и иных региональных особенностей.
2.10.2. Анализ положения инвалидов и их потребностей в реабилитационных, абилитационных мероприятиях, разработка предложений по реабилитации, абилитации инвалидов.
2.10.3. Организация формирования модуля Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области "Межведомственный банк данных инвалидов, детей-инвалидов";
2.10.4. Взаимодействие с федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
2.10.5. Содействие развитию творчества, физкультуры и спортивного движения инвалидов.
2.10.6. Осуществление координации мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации, индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) и оказание содействия инвалиду (ребенку-инвалиду) в прохождении мероприятий по реабилитации, абилитации согласно индивидуальной программе реабилитации, индивидуальной программе реабилитации или абилитации.
2.10.7. Участие в разработке и реализации мер по реабилитации детей, имеющих хронические заболевания (приводящие к инвалидности), нуждающихся по медицинским показаниям в оздоровительных и реабилитационных мероприятиях.
2.10.8. Координация мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов (за исключением жилых помещений инвалидов, входящих в состав жилищного фонда Российской Федерации) с учетом потребностей инвалидов в Тюменской области.
2.11. В области опеки и попечительства:
2.11.1. Осуществление в Тюменской области полномочий органа опеки и попечительства, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
2.11.2. Осуществление функции законного представителя детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или организации для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
2.11.3. Обеспечение и защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством.
2.11.4. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
2.11.5. Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.11.6. Осуществление деятельности по назначению и выплате денежных средств на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, выплате за осуществление функций патронатного воспитателя.
2.11.7. Выполнение функций регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
2.11.8. Выдача предварительного разрешения на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.11.9. Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающее осуществление имущественных прав несовершеннолетних.
2.11.10. Ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Формирование сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
2.11.11. Осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими.
2.11.12. Выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в преодолении трудной жизненной ситуации, при которых договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок.
2.11.13. Установление фактов невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
2.11.14. Выдача разрешения органа опеки и попечительства на заключение трудового договора с несовершеннолетним, не достигшим возраста четырнадцати лет, выдача согласия органа опеки и попечительства на заключение трудового договора с несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет.
2.11.15. Представление интересов Правительства Тюменской области в федеральных органах исполнительной власти, в федеральных судах общей юрисдикции по искам об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; при обжаловании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, вынесенных, осуществленных (неосуществленных) в рамках исполнительного производства по вышеуказанным делам; по административным искам об освобождении от уплаты исполнительского сбора с правом совершения всех процессуальных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.12. В области социальной адаптации, ресоциализации, социальной реабилитации лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из учреждений Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России):
2.12.1. Организация работы по социальной адаптации, ресоциализации, социальной реабилитации лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из учреждений ФСИН России, в соответствии со своей компетенцией.
2.12.2. Организация и координация ведения единого банка данных лиц, освобождающихся из учреждений УФСИН России по Тюменской области, и лиц, осужденных без изоляции от общества.
2.13. В области профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ:
2.13.1. Разработка, координация и реализация единой региональной государственной политики в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
2.13.2. Организация проведения исследований, направленных на изучение социальной ситуации в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании.
2.13.3. Обеспечение разработки и проведения организационно-методической и профилактической работы антинаркотической и антиалкогольной направленности.
2.14. В области финансово-экономической и хозяйственной деятельности:
2.14.1. Осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент полномочий, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.14.2. Осуществление функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд по вопросам, входящим в компетенцию Департамента в соответствии с законодательством о контрактной системе, порядком взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков в Тюменской области.
2.14.3. Осуществление от имени Тюменской области функций и полномочий учредителя государственных учреждений и организаций, созданных в установленном порядке по профилю деятельности Департамента (далее - подведомственные учреждения и организации), организационно-методическое руководство, координация, регулирование и контроль их деятельности.
2.14.4. Организация финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями.
2.14.5. Осуществление бюджетного учета имущества, составляющего казну Тюменской области, в соответствии с действующим законодательством в отношении имущества, приобретаемого в казну Тюменской области (со дня приобретения имущества до дня его передачи иному лицу в порядке, установленном нормативными правовыми актами Тюменской области).
2.14.6. Определение видов и перечней особо ценного движимого имущества подведомственных учреждений в порядке, установленном нормативными правовыми актами Тюменской области.
2.14.7. Принятие решений о закреплении имущества за подведомственными учреждениями на праве оперативного управления и об изъятии имущества, дача согласия на распоряжение имуществом, в том числе на заключение соглашения об установлении сервитута, согласование решений о списании имущества в порядке, установленном нормативными правовыми актами Тюменской области.
2.14.8. Обеспечение реализации мероприятий по развитию материально-технической базы подведомственных учреждений и организаций.
2.14.9. Осуществление мер по реализации федерального и регионального законодательства в области охраны труда, энергосбережения и повышения энергетической эффективности деятельности, комплексной безопасности, в том числе пожарной безопасности, антитеррористической защищенности подведомственных учреждений и организаций.
2.14.10. Участие в мероприятиях мобилизационной подготовки, мобилизации, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия терроризму, проводимых исполнительными органами государственной власти Тюменской области в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.
2.14.11. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представления финансовой, бухгалтерской и статистической отчетности.
2.14.12. Организация финансирования традиционных областных мероприятий (в том числе к праздничным дням и памятным датам России, спартакиад и фестивалей инвалидов, мероприятий в рамках Дня пожилых людей, Дня инвалида, Дня матери, Дня семьи и других).
2.15. В области автоматизированных информационных технологий и информационного обеспечения:
2.15.1. Осуществление информационного обеспечения в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения на основе единой технической политики и применения современных программно-технических средств подготовки и обработки информации.
2.15.2. Создание и развитие автоматизированных информационных технологий по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством. Создание информационного банка данных категорий населения.
2.15.3. Разработка и внедрение отраслевых автоматизированных технологий и системы обработки документов и информации, системы перехода на предоставление государственных социальных услуг в электронном виде, формирование информационной базы данных по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения.
2.15.4. Участие в создании межведомственного информационного пространства для координации процесса предоставления мер социальной поддержки и оптимизации финансовых расходов на их предоставление.
2.15.5. Осуществление мероприятия по защите персональных данных, содержащихся в информационных системах Департамента и его структурных подразделениях.
2.15.6. Координация работы по созданию в Тюменской области Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).
2.15.7. Осуществление полномочий в сфере информационно-коммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и (или) автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти при получении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
2.15.8. Осуществление функций участника информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами".
2.16. Ежеквартальное рассмотрение в Департаменте вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
2.17. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.
2.18. Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.41, 9.13, 9.14, 11.24, 14.65, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ), должностными лицами Департамента и территориальных управлений социальной защиты населения, перечень которых утверждается Департаментом.
Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 КоАП РФ, должностными лицами Департамента, перечень которых утверждается Департаментом в соответствии с Кодексом Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 КоАП РФ (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания).
Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 1.16. и статьей 3.17. Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55.
2.19. Заключение договоров о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также оплаты ежемесячных взносов на капитальный ремонт.
2.20. Формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным учреждениям, контроль за выполнением государственного задания.
2.21. Создание комиссий и советов, рабочих групп, в том числе межведомственных, по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.
2.22. Организация и осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, не нуждающимся в оказании медицинской помощи.
2.23. Реализация иных полномочий, установленных действующим законодательством.
III. Организация деятельности Департамента
3.1. Директор Департамента имеет заместителя директора Департамента, назначаемого на должность и освобождаемого от должности директором Департамента по согласованию с Губернатором Тюменской области.
3.2. Директор Департамента организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на Департамент, согласно его должностному регламенту.
Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
3.3. В период отсутствия директора Департамента, в том числе в случае увольнения, его обязанности исполняет заместитель директора Департамента.
При отсутствии директора Департамента, в том числе в случае его увольнения, и одновременном отсутствии заместителя директора Департамента, в том числе в случае его увольнения, обязанности директора Департамента возлагаются на государственного гражданского служащего в соответствии с приказом директора Департамента (лица, исполняющего обязанности директора Департамента) либо распоряжением Губернатора Тюменской области в случае увольнения директора Департамента и лица, исполняющего обязанности директора Департамента.
3.4. Структурными подразделениями Департамента являются отделы, секторы, управления, а также территориальные управления социальной защиты населения.
Назначение на должность и освобождение от должности руководителей структурных подразделений Департамента производится директором Департамента по представлению заместителя директора Департамента.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 28 декабря 2022 г. N 994-п "О внесении изменений в постановление от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.