Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Нижнетавдинского
муниципального района
от 02 ноября 2022 N 138
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на 2023 год
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики | |||||
N |
Значение |
Характеристика значения |
|||
1.1. |
Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного контроля |
Предметом муниципального земельного контроля на территории Нижнетавдинского муниципального района являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность. На территории Нижнетавдинского муниципального района муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением: а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них; б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием; в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока; г) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами управления градостроительной политики и земельных отношений в пределах их компетенции. |
|||
1.2. |
Описание текущего развития профилактической деятельности Администрации |
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям управлением градостроительной политики и земельных отношений осуществляются следующие мероприятия: - размещение на официальном сайте администрации Нижнетавдинского муниципального района в сети "Интернет" на странице правления градостроительной политики и земельных отношений администрации Нижнетавдинского муниципального района перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; - обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальном интернет-сайте администрации Нижнетавдинского муниципального района на странице управления градостроительной политики и земельных отношений администрации Нижнетавдинского муниципального района соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений; - при непосредственном обращении осуществляется консультирование подконтрольных субъектов по вопросам оформления документов на используемые и планируемые к использованию земельные участки. |
|||
1.3. |
Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики |
Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным (надзорным) органом, являются: 1. Низкие знания правообладателей земельных участков, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков. Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного (надзорного) органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля. 2. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков сельскохозяйственного назначения. Правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения помимо прав на такие земельные участки имеют и обязанности по поддержанию их в состоянии, пригодном для сельскохозяйственного использования. Проблема заключается в том, что имеются правообладатели земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон), изначально не планировавшие использовать земельный участок сельскохозяйственного назначения по его прямому назначению. Выявить таких правообладателей и провести с ними профилактические мероприятия, как правило, возможно только при проведении контрольно-надзорных мероприятий, а в таких случаях земельный участок чаще всего уже находится в состоянии, не пригодном для сельскохозяйственного использования. В качестве решения данной проблемы может быть организация первостепенной профилактической работы (мероприятий) с новыми правообладателями земельных участков на основе сведений, полученных от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации перехода прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации. 3. самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации). Самовольный захват земельного участка или его части, совершенный гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассматривается как нарушение земельного законодательства, наносящее ущерб экономике, пользователям и собственникам земельных участков. Без проведения кадастровых работ по уточнению границ земельного участка, участок становится объектом спора со смежными землепользователями и с территориями общего пользования. Права на земельные участки, в соответствии со ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". 4. использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ст. 8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации). Под использованием земель не по целевому назначению понимается использование земельного участка не в соответствии с видом разрешенного использования, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, что может отразиться на бюджете района, а также нарушить требования градостроительных регламентов. 5. самовольная постройка (подлежит сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями в соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации). Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки. В соответствии со ст. 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации снос объектов капитального строительства, являющихся самовольными постройками, или их приведение в соответствие с установленными требованиями в принудительном порядке осуществляется на основании решения суда или органа местного самоуправления, принимаемого в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации. Сохранение самовольных построек без приведения в соответствие с установленными требованиями, является носителем потенциальной угрозы жизни и здоровья граждан. Самовольная постройка влечет нарушение имущественных прав пользователей смежных земельных участков, органа местного самоуправления, субъекта Российской Федерации, Российской Федерации, невозможность надлежащего использования такого земельного участка. |
|||
II. Цели и задачи реализации программы профилактики | |||||
2.1. |
Цели реализации программы профилактики |
1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами. 2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения. |
|||
2.2. |
Задачи реализации программы профилактики |
1. Полнота и своевременность информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. 2. Соблюдение порядка и сроков консультирования контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. 3. Повышение правосознания и правовой культуры руководителей органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан. 4. Выявление условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения. 5. Выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике. 6. Обеспечение единообразных подходов к применению Администрацией и ее должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле. |
|||
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения | |||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок (периодичность) исполнения |
Структурное подразделение и (или) должностные лица Администрации, ответственные за реализацию профилактического мероприятия |
||
3.1. |
Информирование |
По мере необходимости |
Управление градостроительной политики и земельных отношений |
||
3.2. |
Консультирование |
По мере необходимости |
Управление градостроительной политики и земельных отношений |
||
Способы консультирования | |||||
В письменной форме при письменном обращении |
В устной форме (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия) при устном обращении |
||||
Вопросы, по которым осуществляется консультирование | |||||
1. Перечень и содержание обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля. 2. Содержание правового статуса (права, обязанности, ответственность) участников отношений муниципального контроля. 3. Характеристика мер профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 4. Разъяснение положений муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля. 5. Разъяснение порядка обжалования решений Администрации, действий (бездействия) ее должностных лиц в сфере муниципального контроля. 6. Иные вопросы, касающиеся муниципального контроля. | |||||
3.3. |
Объявление предостережения |
По мере необходимости |
Управление градостроительной политики и земельных отношений |
||
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики | |||||
4.1. |
Показатели результативности и эффективности программы профилактики |
1. Общее количество проведенных профилактических мероприятий. 2. Полнота и своевременность осуществления информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. 3. Соблюдение порядка и сроков консультирования контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. 4. Снижение количества нарушений обязательных требований, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.