Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
N 2350 от 15 декабря 2021
Критерии результативности деятельности при аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Республики Адыгея в целях установления квалификационной категории по должности "учитель"
N |
Наименование критерия |
Подтверждающие документы |
Количество баллов по каждому показателю |
||||
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. |
Уровень сформированности информационно-технологической компетентности учителя |
Справка руководителя ОО об использовании информационно-коммуникативных технологий. В справке отражаются электронные пособия, используемые педагогом, адреса сайтов, где размещены материалы учителя |
Информационно-коммуникационными технологиями не владеет и не использует их в работе |
Компьютерную технику и ТСО применяет эпизодически |
Использует мультимедийные технологии и образовательные Интернет-ресурсы в учебно-воспитательном процессе |
Системно использует мультимедийные и интерактивные технологии. |
Системно использует мультимедийные и интерактивные технологии. Является активным членом Интернет-сообщества учителей |
2. |
Реализация учителем - программ углубленного изучения предмета - профильного обучения |
Приказ о реализации, справка, заверенная руководителем ОО, в которой отражены результаты работы учителя по обучению по программам углубленного изучения предмета, профильного обучения |
Не реализует |
Не реализует |
Реализует программы углубленного изучения предмета или профильного обучения, качество знаний учащихся от 21% до 40% |
Реализует программы углубленного изучения предмета или профильного обучения, качество знаний учащихся 41% - 59% |
Реализует программы углубленного изучения Предмета или профильного обучения, качество знаний выше 60% |
3. |
Участие учителя в деятельности республиканских инновационных площадок (РИП), в работе стажировочных площадок (СП) системы повышения квалификации Республики Адыгея и РФ, участие в мероприятиях по исследованию профессиональных компетенций учителя, организуемых в рамках апробации и внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников (далее - исследование), участие в добровольной оценке профессионального мастерства и независимой оценке квалификации |
Приказ МОиН РА о присвоении образовательной организации статуса РИП (СП). Приказ ОО об участии педагога в работе РИП (СП). Справки ОО о результативности участия, о вкладе педагога в функционирование РИП (СП). Приказ МОиН РА об участии педагога в мероприятиях по исследованию профессиональных компетенций учителя, организуемых в рамках апробации и внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников. Сертификат, подтверждающий участие педагога в исследовании |
Не участвует |
Не участвует |
Участие в работе РИП. Участие в мероприятиях по исследованию профессиональных компетенций учителя, организуемых в рамках апробации и внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, в добровольной оценке профессионального мастерства и независимой оценке квалификации |
Участие в работе СП, организуемых в рамках мероприятий по повышению квалификации и профессионального роста педагогических работников Республики Адыгея. |
Участие в работе стажировочных площадок, организуемых в рамках реализации мероприятий на территории РА Государственной программы РФ "Развитие образования" |
Участие в нескольких проектах, исследованиях, одновременно +1 балл дополнительно, но не более 3 баллов | |||||||
4. |
Результаты участия педагога в мероприятиях по исследованию профессиональных компетенций учителя, организуемых в рамках апробации и внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников |
Сертификат с результатами участия педагога в исследованиях |
|
|
Результат на базовом уровне |
Результат соответствует повышенному уровню (от 50 до 74% от max результата) |
Результат соответствует высокому уровню (75% и выше от max результата) |
5. |
Качество знаний обучающихся по результатам независимого республиканского или муниципального тестирования, а также ВПР |
Приказ о проведении независимого республиканского или муниципального тестирования. Справка МОУО с указанием результатов участия обучающихся у учителя, выданная по запросу ОО |
Не участвуют |
Учитываются все предметы, которые преподает учитель |
Качество знаний от 20% до 39% |
Качество знаний от 40% до 59% |
Качество знаний 60% и выше |
6. |
Качество знаний всех обучающихся у учителя по преподаваемому (преподаваемым) предмету (предметам) по итогам учебного года (за 3 года) |
Справка, заверенная руководителем ОО, с указанием результатов по всем классам и предметам, которые ведет учитель |
|
Отсутствие неуспевающих |
Отсутствие неуспевающих. Качество знаний от 20% до 39% |
Отсутствие неуспевающих. Качество знаний от 40% до 59% |
Отсутствие неуспевающих. Качество знаний 60% и выше |
7. |
Реализация адаптированных образовательных программ, реализуемых учителем в условиях инклюзивного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с задержкой психического развития (ЗПР), и умственной отсталостью (УО) по итогам учебного года (за 3 года) |
Копия приказа о наличии в классе обучающегося с ОВЗ, имеющего рекомендации по обучению по адаптированным образовательным программам. Справка о результатах обучения, заверенная руководителем образовательной организации |
Не участвует |
Отсутствие учащихся с ОВЗ, имеющих неудовлетворенные оценки |
Отсутствие учащихся с ОВЗ, имеющих неудовлетворенные оценки. Качество знаний от 3% до 9% |
Отсутствие учащихся с ОВЗ, имеющих неудовлетворенные оценки. Качество знаний от 10% до 14% |
Отсутствие учащихся с ОВЗ, имеющих неудовлетворенные оценки. Качество знаний выше 15% |
8. |
Качество знаний обучающихся по адаптированным программам в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с задержкой психического развития (ЗПР), и умственной отсталостью (УО) по итогам учебного года (за 3 года) |
Справка, заверенная руководителем ОО |
Не участвует |
Отсутствие обучающихся, имеющих неудовлетворительные оценки по итогам учебного года |
Отсутствие обучающихся, имеющих неудовлетворительные оценки по итогам учебного года. Качество знаний от 3% до 9% |
Отсутствие обучающихся, имеющих неудовлетворительные оценки по итогам учебного года. Качество знаний от 10% до 14% |
Отсутствие обучающихся, имеющих неудовлетворительные оценки по итогам учебного года. Качество знаний выше 15% |
9. |
Позитивные результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней: - очные предметные олимпиады, - официальные конкурсы и соревнования |
Грамоты, дипломы. Справка руководителя ОО, подтверждающая победы и призовые места обучающихся при отсутствии Ф. И. О. учителя на грамоте |
Не участвуют |
Победы и призовые места в школьных мероприятиях |
Победы и призовые места в муниципальных мероприятиях |
Победы и призовые места в республиканских мероприятиях |
Победы и призовые места во всероссийских мероприятиях |
При наличии в муниципальных, республиканских или всероссийских мероприятиях более 1 призового места +1 балл дополнительно (но не более 5 баллов) | |||||||
10. |
Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам - заочные олимпиады, - открытые конкурсы, - конференции научных обществ, - выставки, турниры. |
Грамоты, дипломы и др. Справка руководителя ОО, подтверждающая победы и призовые места обучающихся при отсутствии Ф. И. О. учителя на грамоте |
Не участвуют |
Победы и призовые места в школьных мероприятиях |
Победы и призовые места в муниципальных мероприятиях |
Победы и призовые места в республиканских мероприятиях |
Победы и призовые места во всероссийских мероприятиях |
|
При наличии в муниципальных, республиканских или всероссийских мероприятиях более 1 призового места +1 балл дополнительно (но не более 3 баллов) |
||||||
1 1. |
Наличие целостного обобщенного педагогического опыта (обобщен в межаттестационный период) |
Сертификат, выписки из решения коллегиального органа об обобщении опыта работы и по итогам обобщения. Наличие в сети Интернет (адрес электронного ресурса) материалов обобщенного опыта с указанием реквизитов документов о рекомендации к распространению педагогического опыта |
Опыт не обобщён |
Опыт обобщен на уровне ОО |
Опыт обобщен на муниципальном уровне |
Опыт обобщен на республиканском, зональном (окружном) уровнях |
Опыт обобщен на всероссийском уровне |
12. |
Публикация методических материалов из опыта работы (авторских программ, разработок). На авторские программы, методические разработки должны быть рецензии соответствующего уровня (школьного, муниципального, регионального) |
Титульный лист программы, методической разработки, опубликованного материала с указанием выходных данных (где опубликовано, кол-во экземпляров, где размещено), электронный адрес, по котором размещена публикация |
Отсутствуют |
Публикации на уровне ОО, в сети интернет |
На муниципальном уровне (без учёта Интернет-публикаций) |
На республиканском уровне (без учёта Интернет-публикаций) |
На всероссийском уровне (без учёта Интернет-публикаций) |
13. |
Участие учителя в научно-практических конференциях, педчтениях, в работе методических объединений, постоянно действующих семинарах. Проведение открытых уроков, мастер-классов, публикации статей об опыте работы |
Список выступлений, мастер-классов, заверенный руководителем ОО по форме: дата, тема выступления (мастер-класса), мероприятие, в рамках которого имело место данное выступление, копии программ мероприятий, копии приказов об участии педагога в мероприятиях |
- |
Участие на уровне ОО. |
Участие на муниципальном уровне |
Участие на республиканском уровне |
Участие на всероссийском уровне |
При наличии 2-х и более выступлений, мастер-классов на муниципальном, республиканском или всероссийском уровнях +1 балл дополнительно за каждое (но не более 3 баллов) | |||||||
14. |
Профессиональная активность: - работа в качестве эксперта при аттестации педагогических работников; - участие в работе предметных комиссий при проведении ГИА; - работа в составе жюри конкурсов; - руководство методическим объединением; - руководство педагогической практикой; педагог-наставник молодого учителя; - участие в исследованиях профессиональных компетенций в качестве эксперта |
Приказы, справки, отражающие профессиональную активность педагога |
- |
Участие на уровне ОО |
Участие на муниципальном уровне |
Участие на республиканском уровне |
Участие на всероссийском уровне |
15. |
Результаты работы в качестве классного руководителя |
Справка, заверенная руководителем организации, грамоты, дипломы. |
Нет классного руководства |
Классный руководитель допускает недочеты и ошибки в воспитательно-образовательной деятельности. |
Классный руководитель осуществляет профессиональную деятельность на высоком научно-методическом уровне. |
Имеются поощрения за классное руководство, положительные отзывы родительской общественности. |
- |
16. |
Участие учителя в профессиональных конкурсах, организуемых Министерством просвещения Российской Федерации ("Учитель года", "Сердце отдаю детям", "Самый классный классный", "За нравственный подвиг учителя", "Воспитать человека", конкурсный отбор лучших учителей на получение денежного поощрения) |
Приказы о проведении конкурса на муниципальном, школьном уровнях. Приказы, утверждающие порядок проведения конкурса, состав участников, итоговые приказы. |
Не участвует |
Участие в конкурсах школьного этапа |
Участие в конкурсах муниципального этапа |
Участие в конкурсах республиканского этапа |
Участие в конкурсах всероссийского этапа |
17. |
Участие учителя в профессиональных конкурсах, организуемых Министерством образования и науки Республики Адыгея, муниципальными органами управления образованием: "Новой школе - новые учителя", конкурс учителей родных языков и др. |
Приказы о проведении конкурса на муниципальном, школьном уровнях. Приказы, утверждающие порядок проведения конкурса, состав участников, итоговые приказы. |
Не участвует |
Участие в конкурсе на школьном уровне |
Участие в конкурсах школьного этапа |
Участие в конкурсах муниципального этапа |
Участие в конкурсах республиканского этапа |
18. |
Поощрения учителя за профессиональные достижения в межаттестационный период |
Грамоты, благодарности, удостоверения, копии приказов о награждении |
Не имеет |
Имеет поощрения на уровне образовательной организации |
Имеет поощрения и награды муниципального уровня |
Имеет поощрения всероссийского или республиканского уровня |
Имеет государственные и отраслевые награды всероссийского уровня (независимо от срока) |
19. |
Обучение не реже 1 раза в три года по программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации или профессиональная переподготовка) |
Удостоверения, свидетельства, сертификаты. |
|
|
Получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации |
Получение дополнительного образования по программам профессиональной переподготовки |
Получение дополнительного профессионального образования (СПО, бакалавриат, магистратура специалитет, аспирантура) |
Диапазоны баллов квалификационных категорий
Для учителей русского языка и литературы, математики, истории, права, биологии, химии, географии, физики, обществознания, информатики, иностранного языка (общеобразовательные организации среднего общего образования):
- 60 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории;
- от 40 до 59 баллов - уровень первой квалификационной категории;
- ниже 40 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.
Для учителей русского языка и литературы, математики, истории, права, биологии, химии, географии, физики, обществознания, информатики, иностранного языка (общеобразовательные организации основного общего образования):
- 60 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории;
- от 40 до 60 баллов - уровень первой квалификационной категории;
- ниже 40 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.
Для учителей начальных классов:
- 55 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории;
- от 35 до 54 баллов - уровень первой квалификационной категории;
- ниже 35 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.
Для учителей музыки, изобразительного искусства, физической культуры, ОБЖ, технологии, адыгейского языка и литературы:
- 50 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории;
- от 30 до 49 баллов - уровень первой квалификационной категории;
- ниже 30 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.
Для учителей, осуществляющих дистанционное обучение детей:
- 45 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории;
- от 30 до 44 баллов - уровень первой квалификационной категории;
- ниже 30 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.
Для учителей, работающих в учреждениях ФСИН, с детьми, находящимися на лечении в учреждениях здравоохранения, детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья (ГКОУ Республики Адыгея "Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ГКОУ Республики Адыгея "Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения", МКОУ "Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья"), для учителей начальных классов, работающих в классах с задержкой психического развития, в классах для умственно отсталых детей, (для школ реализующих адаптированные программы в отдельных классах)
- 35 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории;
- от 25 до 34 баллов - уровень первой квалификационной категории;
- ниже 25 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 15 декабря 2021 г. N 2350 "О внесении изменений в приказы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.