Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Омутинского
муниципального района
от 27.12.2022 N 940-п
Положение
о предоставлении материальной помощи в Омутинском районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает размер, порядок и условия предоставления материальной помощи гражданам, зарегистрированным и фактически проживающим в Омутинском районе.
В целях настоящего Положения под материальной помощью понимается денежная выплата, предоставляемая гражданам при наличии у них определенных настоящим Положением обстоятельств, связанных с их жизнеобеспечением, осуществляемая за счет средств бюджета Омутинского муниципального района в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в бюджете Омутинского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.2. Настоящее Положение размещено на официальном сайте Омутинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Органом, уполномоченным на предоставление материальной помощи, является Администрация Омутинского муниципального района (далее-Администрация).
1.3. Материальная помощь предоставляется гражданам (семьям граждан) при наличии следующих обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением гражданина (его семьи):
а) утрата или повреждение жилого помещения
Обстоятельства, указанные в настоящем пункте, подтверждаются документами и (или) путем проверки, проводимой Администрацией.
1.4. Материальная помощь предоставляется гражданам (семьям граждан) в виде денежной выплаты единовременно.
1.5. Информация о предоставлении материальной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (egisso.ru) в установленном законодательством порядке специалистом отдела бухгалтерского учета администрации Омутинского муниципального района.
2. Порядок предоставления материальной помощи
2.2. Материальная помощь предоставляется на основании постановления Администрации Омутинского муниципального района в размере 50 тыс. рублей.
2.3. Для получения материальной помощи граждане лично (для одиноко проживающих граждан), или от имени своей семьи (далее - гражданин), или представители граждан от их имени (далее - представитель) подают заявление о предоставлении материальной помощи по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Заявление подается лично через Администрацию, направляется в Администрацию посредством почтовой связи по адресу: 627070, Тюменская область, Омутинский район, с. Омутинское, ул. Первомайская, д. 78А, в электронной форме на электронный адрес: Adm.Omuinka@mail.ru.
2.4. С заявлением о предоставлении материальной помощи в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если заявление подается представителем);
б) документ с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета гражданина), и реквизитов российской кредитной организации (наименование и адрес российской кредитной организации, БИК и ИНН российской кредитной организации; номер корреспондентского счета российской кредитной организации) в случае, если гражданином выбран способ осуществления выплаты через российскую кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные российской кредитной организацией);
в) согласие на обработку персональных данных (всех членов семьи) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
г) свидетельств о рождении ребенка (детей) - в случае выдачи данного документа компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
д) свидетельство о заключении (расторжении) брака, о перемене имени в случае выдачи данных документов компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае, если фамилия, имя и (или) отчество гражданина, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка.
2.5. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и сведения из которых гражданин, представитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие утрату предметов первой необходимости вследствие стихийных бедствии, а именно пожара, наводнения, или ураганного ветра при объявлении штормового предупреждения;
б) документ о регистрации по месту жительства (пребывания);
в) свидетельства о рождении детей;
г) свидетельство о заключении (расторжении) брака и (или) о перемене имени - в случае, если фамилия, имя и (или) отчество, указанные в заявлении и паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству гражданина или второго родителя детей, указанных в свидетельстве о рождении детей;
д) справка о составе семьи или документ, подтверждающий факт проживания в Омутинском районе.
2.6. При личном обращении в Администрацию для установления личности гражданина, представителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, представителя и подтверждающий факт регистрации гражданина в Омутинском районе. После установления личности документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину, представителю. При поступлении заявления посредством почтовой связи сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
2.7. Личное дело гражданина формируется Администрацией в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому посредством почтовой связи, по желанию гражданина, его представителя прилагаются копии документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения. По желанию гражданина, представителя верность копий документов (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2.4 настоящего Положения), направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 2.4, 2.5 настоящего Положения, по почте не направляются.
2.8. При личном приеме заявления о предоставлении материальной помощи, поданного лично, специалист Администрации:
а) разъясняет гражданину, представителю порядок и условия предоставления материальной помощи, проведения проверки;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов, возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы гражданину, представителю.
Документы, предусмотренные пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Положения, выданные компетентными органами иностранных государств, представляются с нотариально удостоверенным переводом на русский язык.
2.9. В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2.4 настоящего Положения), специалист Администрации регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает по почте гражданину, представителю заявление с отметкой о его регистрации, а также представленные документы.
В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2.4 настоящего Положения), либо данные документы не приложены или приложены не полностью, специалист Администрации в день поступления заявления регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
2.10. Соответствующие документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, представляются гражданином, представителем в Администрацию в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзаце втором пункта 2.9 настоящего Положения. Также гражданин, его представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Положения. Специалист Администрации при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы гражданину, представителю.
2.11. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении материальной помощи гражданин, представитель может получить по устному или письменному обращению.
2.12. При подаче заявления без приложения документов, представляемых по собственной инициативе, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, специалист Администрации запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ). Межведомственные запросы направляются в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения.
В случае невозможности получения у соответствующего органа документа, подтверждающего утрату или повреждение жилого помещения вследствие пожара, наводнения или ураганного ветра при объявлении штормового предупреждения - утрата или повреждение жилого помещения вследствие пожара, наводнения или ураганного ветра при объявлении штормового предупреждения подтверждается путем проверки, проводимой Администрацией в срок и в порядке, установленных пунктом 2.13 настоящего Положения.
2.13. Фактические обстоятельства, указанные в заявлении о предоставлении материальной помощи, подтверждаются путем проверки, проводимой Администрацией.
Проверка проводится на основании документов, подтверждающих наличие обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением граждан (их семей), дающих право на получение материальной помощи, приложенных гражданином, представителем к заявлению о предоставлении материальной помощи. Проверка проводится путем анализа представленных и (или) полученных документов. В случае если указанные документы подтверждают наличие обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением гражданина (его семьи), дающих право на получение материальной помощи, и соответствуют обстоятельствам, указанным в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Положения, Комиссия в течение 3-х рабочих дней направляет в Администрацию рекомендацию о предоставлении материальной помощи.
В случае если представленные и (или) полученные документы не подтверждают наличие обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением гражданина (его семьи), дающих право на получение материальной помощи, проводится проверка путем выезда по адресу проживания гражданина (его семьи). Выездная проверка проводится Администрацией в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявления. Администрация согласовывает дату проведения выездной проверки с гражданином, представителем путем телефонограммы. Акт проверки по результатам выезда составляется в течение одного рабочего дня со дня проведения проверки. Если в случае проверки по результатам выезда подтверждается соответствие обстоятельствам, указанным в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Положения, Комиссия в течение 3-х рабочих дней направляет в Администрацию рекомендацию о предоставлении материальной помощи.
К причинам невозможности проведения проверки, зависящим от гражданина, относятся:
а) отсутствие гражданина (членов его семьи) по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания;
б) отказ гражданина (членов его семьи) от проведения проверки.
В случае невозможности проведения проверки в связи с отсутствием гражданина (членов его семьи) по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания Администрация в течение двух рабочих дней со дня выявления данного обстоятельства путем телефонограммы повторно согласовывает с гражданином срок проведения проверки.
При отказе гражданина от проведения проверки, а также в случае невозможности проведения проверки в связи с отсутствием гражданина (членов его семьи) по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания в срок, повторно согласованный в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, составляется акт о невозможности проведения проверки. Акт составляется в течение одного рабочего дня со дня выявления указанных обстоятельств.
2.14. В случае если документы на предоставление материальной помощи не соответствуют обстоятельствам, требованиям и условиям, указанным в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Положения, запросы в соответствующие органы в целях получения сведений из документов, предоставляемых гражданином, представителем по собственной инициативе, не направляются, проверка фактических обстоятельств, указанных гражданином, представителем в заявлении о предоставлении материальной помощи, не проводится.
2.15. При необходимости проведения проверки об обстоятельствах, указанных в заявлении о предоставлении материальной помощи и представленных документах, в том числе в случае переноса срока проведения проверки в порядке, установленном абзацем седьмым пункта 2.13 настоящего Положения, срок рассмотрения заявления о предоставлении материальной помощи продлевается. Гражданину, представителю в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления направляется соответствующее уведомление с указанием причины продления срока рассмотрения его заявления.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении материальной помощи являются:
а) предоставление гражданином, представителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
б) несоответствие обстоятельствам, требованиям и условиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 1.3 настоящего Положения;
в) непредставление или неполное представление документов, обязательных к представлению в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения;
г) невозможность проведения выездной проверки фактических обстоятельств, указанных в заявлении, в срок, предусмотренный абзацем восьмым пункта 2.13 настоящего Положения, по причинам, зависящим от гражданина;
д) неподтверждение наличия обстоятельств, нарушающих жизнедеятельность гражданина (его семьи) в результате проверки представленных и (или) полученных документов, выездной проверки;
е) использование в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных Администрации для предоставления материальной помощи на соответствующий финансовый год, подтвержденное бюджетной росписью.
2.15. Решение о предоставлении материальной помощи либо об отказе в предоставлении материальной помощи принимается Администрацией в течение 5-х рабочих дней со дня выдачи Комиссией рекомендации о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи.
2.17. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи, принимается Администрацией путем издания распоряжения о предоставлении материальной помощи.
Администрация в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи направляет заявителю уведомление о принятом решении на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении. При направлении заявления в электронной форме заявитель уведомляется в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления. В случае отказа в предоставлении материальной помощи в уведомлении указывается причина отказа.
2.18. Выплата материальной помощи производится гражданину путем зачисления на лицевой счет в российской кредитной организации или гражданину, представителю через организации федеральной почтовой связи.
Финансирование расходов на предоставление материальной помощи получателям, проживающим в Омутинском районе, и соответствующих затрат на оплату услуг российских кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, связанных с перечислением денежных средств получателям материальной помощи, осуществляется за счет ассигнований бюджета Омутинского муниципального района, предусмотренных на предоставление материальной помощи на соответствующий год.
2.19. Выплата материальной помощи производится в течение 20 рабочих дней со дня принятия распоряжения Администрации Омутинского муниципального района о предоставлении материальной помощи.
2.20. Администрация осуществляет контроль за предоставлением материальной помощи путем выборочной проверки личных дел получателей материальной помощи не реже одного раза в три календарных года.
2.21. Выплата материальной помощи производится в течение тридцати календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.