Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
города Хабаровска
от 28.12.2022 N 4873
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Назначение единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан на приобретение топлива на территории городского округа "Город Хабаровск"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Назначение единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан на приобретение топлива на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга соответственно) определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
- постановление администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- постановление администрации города Хабаровска от 28.11.2022 N 4309 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан на приобретение топлива".
1.3. Заявитель - физическое лицо, указанное в пункте 1.3.1 Административного регламента, либо уполномоченный представитель указанного физического лица, обратившийся в комитет администрации города Хабаровска по управлению районом по месту постоянного жительства с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Право на получение единовременной материальной помощи на приобретение топлива имеют члены семей граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные силы Российской Федерации из числа граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, или принимающих на добровольной основе участие в боевых действиях при выполнении задач в ходе специальной военной операции (далее - мобилизованные граждане, добровольцы), постоянно проживающие на территории городского округа "Город Хабаровск" в домах с печным отоплением.
К членам семьи мобилизованного гражданина или добровольца относятся:
1) супруга (супруг) мобилизованного гражданина или добровольца, состоящая (состоящий) в зарегистрированном браке с ним (с ней);
2) дети (ребенок) мобилизованного гражданина или добровольца, не достигшие (не достигший) возраста восемнадцати лет;
3) родители мобилизованного гражданина или добровольца.
1.3.2. Право на получение единовременной материальной помощи на приобретение топлива возникает в случае, если члены семьи мобилизованного гражданина или добровольца являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории городского округа "Город Хабаровск" в домах с печным отоплением.
Факт постоянного проживания лиц, указанных в пункте 1.3.1 Административного регламента, подтверждается регистрацией по месту жительства в доме с печным отоплением или устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, обращение в которые необходимо направить для предоставления муниципальной услуги:
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 60, каб. 108; время приема специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 40-88-44; электронный адрес centrecom@khv27.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом по адресу: 680011, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, д. 3, каб. 109; время приема специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 41-95-57; электронный адрес kirov@khv27.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом по адресу: 680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, д. 43, каб. 17, 18; время приема специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 79-07-18, 79-07-19, 33-14-45; электронный адрес kf@khv27.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом по адресу: 680021, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, д. 13а, каб. 11; время приема специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 40-88-52; электронный адрес gd@khv27.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом по адресу: 680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 87, каб. 13, 13а; время приема специалистами отдела социальной работы с населением: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 54-53-02, 40-90-51, 40-90-52; электронный адрес south@khv27.ru.
Далее по тексту - комитеты по управлению районами.
1.4.2. Информацию по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе исполнения, можно получить одним из следующих способов:
1.4.2.1. Путем личного приема либо с использованием телефонной связи, в письменном виде, в том числе в форме электронного документа по электронной почте:
- в управлении социальной работы с населением администрации города Хабаровска (далее - управление социальной работы) по адресу: 680021, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 45, каб. 3 - 4, время консультаций со специалистами управления социальной работы с населением: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, телефоны: 40-88-50, 40-90-75, электронный адрес social@khv27.ru;
- в комитете администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 60, каб. 108; время консультаций со специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 40-88-44; электронный адрес centrecom@khv27.ru;
- в комитете администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом по адресу: 680011, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, д. 3, каб. 109; время консультаций со специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 41-95-57; электронный адрес kirov@khv27.ru;
- в комитете администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом по адресу: 680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, д. 43, каб. 17, 18; время консультаций со специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 79-07-18; электронный адрес kf@khv27.ru;
- в комитете администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом по адресу: 680021, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, д, 13а, каб. 11; время консультаций со специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 40-88-52; электронный адрес gd@khv27.ru;
- в комитете администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом по адресу: 680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 87, каб. 13, 13 а; время консультаций со специалистами отдела социальной работы с населением: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 54-53-02, 40-90-51, 40-90-52; электронный адрес south@khv27.ru.
1.4.2.2. На официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.4.3. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения
1.4.3.1. При ответах на устные обращения, телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) специалисты управления социальной работы, комитетов по управлению районами подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.3.2. Письменные обращения по вопросам предоставления услуги регистрируются в день поступления в управление социальной работы, комитеты по управлению районами. Ответ на письменное обращение излагается письмом в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде простого почтового отправления в адрес Заявителя (уполномоченного представителя) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя. Ответ направляется Заявителю по адресу, указанному в обращении.
Срок ответа на письменное обращение составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в управлении социальной работы, комитетах по управлению районами.
1.4.3.3. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения), поступившие в электронной форме, исполняются в порядке и сроки, предусмотренные подпунктом 1.4.3.2 пункта 1.4.3 подраздела 1.4 Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Назначение единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан на приобретение топлива на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - единовременная материальная помощь).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Хабаровска в лице управления социальной работы, комитетов по управлению районами по месту постоянного жительства заявителя.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- назначение единовременной материальной помощи;
- отказ в назначении единовременной материальной помощи.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 25 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, указан в подразделе 1.2 раздела 1 Административного регламента, а также размещается на официальном сайте администрации города Хабаровска, на Едином портале, на Региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно:
а) заявление, составленное в свободной форме, в котором должны быть указаны согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", способ информирования о результатах рассмотрения заявления - почтовым отравлением, по электронной почте (при наличии), а также следующие сведения:
- о фамилии, имени, отчестве (при наличии) заявителя;
- об адресе постоянного места жительства;
- о номере контактного телефона;
- о родстве с мобилизованным гражданином или добровольцем;
- о реквизитах счета заявителя для зачисления денежных средств на счет в кредитной организации.
Заявление в отношении несовершеннолетних лиц подается их законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами, попечителями);
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копия документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства в доме с печным отоплением на территории городского округа "Город Хабаровск", в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории городского округа "Город Хабаровск" представляется решение суда об установлении факта проживания на территории городского округа "Город Хабаровск" в доме с печным отоплением;
г) копия документа, подтверждающего печное отопление в доме (один из документов: технический паспорт домовладения, справка краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости", справка организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, или оказывающей услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества);
д) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя заявителя (в случае, если обращается представитель);
е) копия справки (извещения или иного документа), подтверждающей факт призыва на военную службу по мобилизации или принятие на добровольной основе участие в боевых действиях при выполнении задач в ходе специальной военной операции, выданной военным комиссариатом либо воинской частью;
Документы, указанные в подпунктах "б" - "е", предоставляются в виде копий, заверенных в установленном законом порядке, либо с оригиналами документов для сверки и заверения специалистом комитета.
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
а) копия акта гражданского состояния о регистрации заключения (расторжения) брака (для супруги (супруга) мобилизованного гражданина или добровольца);
б) копия акта гражданского состояния о регистрации рождения ребенка (детей) (для детей (ребенка) мобилизованного гражданина или добровольца, не достигших (не достигшего) возраста восемнадцати лет);
в) копия акта гражданского состояния о регистрации рождения мобилизованного гражданина или добровольца (для родителей мобилизованного гражданина или добровольца).
Документы, указанные в подпунктах "а" - "в", предоставляются в виде копий, заверенных в установленном законом порядке, либо с оригиналами документов для сверки и заверения специалистом комитета.
Непредставление заявителем самостоятельно документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги за исключением случаев, если регистрация актов гражданского состояния произведена компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства (такие документы гражданин представляет самостоятельно).
2.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано одним из следующих способов:
а) почтовым отправлением по адресам:
- 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 60, каб. 108;
- 680011, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, д. 3, каб. 109;
- 680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, д. 43, каб. 17, 18;
- 680021, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, д. 13а, каб. 11;
- 680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 87, каб. 13, 13а;
б) при личном обращении по адресу постоянного места жительства:
- г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 60, каб. 108; время приема специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 40-88-44;
- г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, д. 3, каб. 109; время приема специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 41-95-57;
- г. Хабаровск, ул. Руднева, д. 43, каб. 17, 18; время приема специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 79-07-18, 79-07-19, 33-14-45;
- г. Хабаровск, пер. Ленинградский, д. 13а, каб. 11; время приема специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 40-88-52;
- г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 87, каб. 13, 13а; время приема специалистами отдела социальной работы с населением: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 54-53-02, 40-90-51, 40-90-52;
в) в электронной форме с использованием официального сайта администрации города Хабаровска (khv27.ru).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в случае подачи заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 Административного регламента в электронном виде;
- несоблюдение условий, указанных в пункте 2.16.3 подраздела 2.16 Административного регламента;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;
- текст заявления не поддается прочтению.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента, в случае если регистрация актов гражданского состояния произведена компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
- несоблюдение условий, установленных подразделом 1.3 Административного регламента;
- получение в соответствии с Административным регламентом одним из членов семьи мобилизованного гражданина или добровольца единовременной материальной помощи на приобретение топлива для дома с печным отоплением, адрес которого указан в заявлении;
- представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения, недостоверность которых установлена на основании документов и (или) информации, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата ее предоставления составляет не более 15 минут.
2.13. Регистрация запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами комитетов по управлению районами, ответственным за прием и регистрацию документов, в день поступления запроса путем присвоения входящего регистрационного номера в журнале учета регистрации заявлений граждан (далее - журнал).
В случае если дата поступления заявления с прилагаемыми документами выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление с прилагаемыми документами регистрируется на следующий за днем поступления рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Центральный вход в здание оборудуется вывеской с указанием его наименования.
К месту предоставления муниципальной услуги обеспечивается доступ инвалидов: помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, создающими беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в помещении осуществляется с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.14.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения документов, для предоставления муниципальных услуг.
Присутственные места оборудуются:
- стендами или демонстрационными системами с информацией;
- доступными местами общего пользования (туалетами);
- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.14.3. Места ожидания личного приема оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами или демонстрационными системами.
2.14.4. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах или демонстрационных системах в помещении комитетов по управлению районами для ожидания и приема граждан, а также на официальном сайте администрации города Хабаровска.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.14.5. На информационных стендах или демонстрационных системах в помещениях комитетов по управлению районами размещается в том числе следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения бланков заявлений;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.6. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.14.7. Для предоставления муниципальной услуги комитеты по управлению районами обеспечивают заявителям из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
2.15.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение требований к информированию о муниципальной услуге;
- соблюдение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие фактов нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие фактов нарушения законодательства при предоставлении муниципальной услуги;
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Подача заявления с прилагаемыми документами в форме электронного документа на официальном сайте администрации города Хабаровска (khv27.ru) осуществляется путем авторизации Заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.16.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим аккредитованным Минцифры Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
2.16.3. Заявитель вправе подписать заявление простой электронной подписью. В этом случае заявитель в течение трех рабочих дней должен лично обратиться в комитет по управлению районом для собственноручной подписи заявления и предоставления оригинала документа, предусмотренного подпунктом б) пункта 2.6.1 Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 Административного регламента (далее - документы), либо отказ в приеме и регистрации заявления и прилагаемых документов;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременной материальной помощи.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, либо отказ в приеме и регистрации заявления и прилагаемых документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение комитетом по управлению районом заявления с прилагаемыми документами в соответствии с пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 Административного регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист сектора (отдела) социальной работы с населением комитета по управлению районом, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.2.2.1. Специалист сектора (отдела) социальной работы с населением комитета по управлению районом в день поступления заявления с прилагаемыми документами проверяет правильность составления заявления на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 Административного регламента.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8.1 подраздела 2.8 Административного регламента, в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми документами отказывается.
В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8.1 подраздела 2.8 Административного регламента, заявление с прилагаемыми документами регистрируется в день поступления.
3.2.3. В случае поступления заявления с прилагаемыми документами в ходе личного приема Заявителю предоставляется подтверждение регистрации заявления с прилагаемыми документами с указанием регистрационного номера и даты регистрации посредством заполнения расписки-уведомления о приеме заявления и документов и выдает ее заявителю.
3.2.4. В случае получения заявления с прилагаемыми документами почтовым отправлением подтверждение о его получении и регистрации Заявителю не направляется. О результатах получения заявления с прилагаемыми документами Заявитель может получить информацию способом, указанным в пункте 1.4.2 подраздела 1.4 Административного регламента.
3.2.5. В случае получения заявления с прилагаемыми документами в форме электронного документа специалистом сектора (отдела) социальной работы с населением комитета по управлению районом направляется уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления с прилагаемыми документами, дату его получения, а также перечень наименований файлов, представленных в электронной форме документов с указанием количества документов (файлов).
Уведомление направляется по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае если Заявитель указал адрес электронной почты), в день получения комитетом по управлению районом, заявления с прилагаемыми документами.
В случае если Заявитель не указал адрес электронной почты, подтверждение о его получении и регистрации Заявителю не направляется. О результатах получения заявления с прилагаемыми документами Заявитель может получить информацию способом, указанным в пункте 1.4.2 подраздела 1.4 Административного регламента.
3.2.6. В случае получения заявления с прилагаемыми документами в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, административная процедура выполняется с особенностями, установленными подразделом 3.6 Административного регламента.
3.2.7. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают заявления с прилагаемыми документами, сохраняются вместе с заявлениями и прилагаемыми документами.
3.2.8. Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления с прилагаемыми документами:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами в день их поступления в комитет по управлению районом;
- отказ в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми документами по основаниям, указанным в пункте 2.8.1 подраздела 2.8 раздела 2 Административного регламента, осуществляется в срок не более трех рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами. Отказ готовится в свободной форме с обоснованием причин, послуживших основанием отказа, и направляется Заявителю за подписью заместителя Мэра, председателя комитета по управлению районом. Отказ направляется Заявителю способом, указанным в заявлении.
Заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению для предоставления муниципальной услуги.
3.2.9. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами или отказ в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми документами.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация комитетом по управлению районом заявления с прилагаемыми документами и необходимость получения документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 Административного регламента в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист сектора (отдела) социальной работы с населением комитета по управлению районом, ответственный за направление запросов и получение документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3. Специалист сектора (отдела) социальной работы с населением комитета по управлению районом не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления с прилагаемыми документами, направляет межведомственные запросы в соответствующие органы (организации), в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, и обеспечивает получение ответов на них.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более семи рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия и передача заявления и прилагаемых документов, и документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в комиссию по оказанию адресной социальной помощи комитета по управлению районом (далее - Комиссия) на следующий рабочий день после получения вышеуказанных документов.
3.4. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременной материальной помощи.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является передача специалистом сектора (отдела) социальной работы с населением комитета по управлению районом в Комиссию заявления, прилагаемых документов и документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Комиссия не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления, прилагаемых документов и документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, рассматривает их в целях решения вопросов о назначении (об отказе в назначении) единовременной материальной помощи, оформляет протокол заседания комиссии в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным распоряжением комитета по управлению районом.
Протокол заседания комиссии передается специалисту сектора (отдела) социальной работы с населением комитета по управлению районом в день подписания.
3.4.2.1. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.10.1 пункта 2.10 Административного регламента, принимается решение об отказе в назначении единовременной материальной помощи.
3.4.2.2. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.10.1 пункта 2.10 Административного регламента, принимается решение о назначении единовременной материальной помощи.
3.4.3. Специалист сектора (отдела) социальной работы с населением комитета по управлению районом в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола комиссии о рассмотрении вопроса назначения единовременной материальной помощи готовит распоряжение комитета по управлению районом о назначении (об отказе в назначении) единовременной материальной помощи, которое подписывается заместителем Мэра, председателем комитета по управлению районом, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
3.4.4. Результатом административной процедуры является подписание заместителем Мэра, председателем комитета по управлению районом распоряжения комитета по управлению районом о назначении (об отказе в назначении) единовременной материальной помощи и уведомление Заявителя о принятом решении на бланке письма комитета по управлению районами, подписанном заместителем Мэра, председателем комитета по управлению районом, по адресу, указанному в заявлении, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения, способом, указанным в заявлении.
3.5. При обращении Заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются и исправленные документы направляются Заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения.
Заявление с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах регистрируется в порядке, установленном подразделом 2.13 Административного регламента.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.6.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист комитета по управлению районом в течение одного рабочего дня проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.6.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистом комитета по управлению районом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.6.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист комитета по управлению районом в течение трех рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми документами и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью исполнителя муниципальной услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя.
3.6.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления социальной работы, заведующими секторами (начальником отдела) социальной работы комитетов по управлению районами, заместителем начальника управления социальной работы - начальником отдела экономического анализа и ресурсного обеспечения.
4.1.2. Контроль положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель Мэра города по социальным вопросам, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
4.1.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителями Мэра города - председателями комитетов по управлению районами и начальником управления социальной работы, а в их отсутствии - лицом, исполняющим их обязанности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за выполнением положений Административного регламента предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов. Внеплановые проверки проводятся в связи с обращениями граждан.
4.2.2. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
4.2.3. Контроль за соблюдением качества оказания муниципальной услуги осуществляется заместителями Мэра города - председателями комитетов по управлению районами или лицом, исполняющим их обязанности, организующим и контролирующим деятельность комитета.
4.2.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также структурных подразделений администрации города Хабаровска, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока. таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города одним из следующих способов.
5.4.1. В письменном виде почтовым сообщением либо в письменном виде при личном обращении по следующим адресам:
- в управление социальной работы по адресу: 680021, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 45, каб. 3 - 4, время приема: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, телефоны: 40-88-50, 40-90- 75;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 60, каб. 108; время приема: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 40-88-44;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом по адресу: 680011, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, д. 3, каб. 109; время приема: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 41-95-57;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом по адресу: 680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, д. 43, каб. 17, 18; время приема: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 79-07-18, 79-07-19, 33-14-45;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом по адресу: 680021, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, д. 13а, каб. 11; время приема: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 40-88-52;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом по адресу: 680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 87, каб. 13, 13а; время приема: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 54-53-02, 40-90-51.
5.4.2. В форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru.
5.4.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя Мэра, председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению районом, начальника управления социальной работы с населением или лиц, исполняющих их обязанности, подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
5.4.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих комитета администрации города Хабаровска по управлению районом при предоставлении муниципальной услуги рассматривается председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению районом по месту нахождения:
- председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом;
- председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом;
- председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом;
- председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом;
- председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 Административного регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 Административного регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются комитетом администрации города Хабаровска по управлению районом в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела Административного регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для Заявителей об их праве па досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах или демонстрационных системах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 28 декабря 2022 г. N 4873 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.