Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Касимовского муниципального района
Рязанской области
от _________ N _______
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Касимовского муниципального района Рязанской области на 2023 год
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Касимовского муниципального района Рязанской области на 2023 год разработана соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям", решением Думы Касимовского муниципального района "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Касимовского муниципального района Рязанской области" от 07.12.2021 N 236-РД.
Мероприятия по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Касимовского муниципального района Рязанской области, осуществляются должностными лицами по осуществлению муниципального контроля в дорожном хозяйстве.
При осуществлении муниципального контроля в дорожном хозяйстве, проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
1.2. Под профилактикой рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям понимается осуществление с целью предотвращения таких рисков деятельность должностных лиц администрации Касимовского муниципального района Рязанской области по реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на просвещение контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам содержания и порядка применения требований Положения о муниципальном контроле в дорожном хозяйстве, а также стимулирование добросовестного и правомерного поведения контролируемых лиц.
1.3. Под контролируемыми лицами понимаются граждане, индивидуальные предприниматели и организации, деятельность, действия или результаты деятельности, которых должны отвечать обязательным требованиям в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
1.4. За текущий период 2022 года в рамках муниципального контроля в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Касимовского муниципального района Рязанской области, плановые и внеплановые проверки, мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами на территории не производились.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению проверок не привлекались.
Предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований в дорожном хозяйстве , контролируемым лицам не выдавались.
Случаи причинения контролируемыми лицами вреда охраняемым законом ценностям, а также случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлены.
1.5. К основным проблемам профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Касимовского муниципального района Рязанской области, на решение которых направлена Программа, относится:
- деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения.
1.6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики:
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
- внедрение новых видов профилактических мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ и Постановлением N 1010;
- уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;
- мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению.
1.7. На официальном сайте администрации Касимовского муниципального района имеется раздел "Строительство", в котором аккумулируется необходимая поднадзорным субъектам информация в части муниципального контроля https://kasimov.ryazangov.ru/deyatelnost/stroitelstvo/
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- предупреждение нарушений обязательных требований законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами (снижение числа нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами) контролируемыми лицами, осуществляющими деятельность в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Касимовского муниципального района Рязанской области;
- создание мотивации к добросовестному поведению контролируемых лиц, осуществляющих свою деятельность в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Касимовского муниципального района Рязанской области .
2.2. Основными задачами профилактических мероприятий являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- формирование одинакового понимания обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Касимовского муниципального района Рязанской области ;
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
- создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;
- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты
2.3. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
- понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований);
- информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
- вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
- полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
- обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;
- актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
- релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Виды профилактических мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Периодичность проведения |
Наименование мероприятия |
Информирование |
Заместитель Главы администрации, должностные лица по осуществлению муниципального контроля в дорожном хозяйстве |
На постоянной основе |
Размещение и актуализация на официальном сайте администрации Касимовского муниципального района Рязанской области в сети "Интернет" сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
Обобщение правоприменительной практики |
Заместитель Главы администрации, должностные лица по осуществлению муниципального контроля в дорожном хозяйстве |
В срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом |
Подготовка и размещение доклада о правоприменительной практике, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики муниципального контроля в дорожном хозяйстве |
Объявление предостережения |
Заместитель Главы администрации, должностные лица по осуществлению муниципального контроля в дорожном хозяйстве |
Не позднее 30 дней со дня получения сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
Посредством объявления контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
Консультирование |
Заместитель Главы администрации, должностные лица по осуществлению муниципального контроля в дорожном хозяйстве |
По обращениям контролируемых лиц и их уполномоченных представителей |
Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в дорожном хозяйства осуществляется при личном обращении (по графику), посредством телефонной связи, электронной почты, видеоконференцсвязи |
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
N п/п |
Наименование показателя |
Целевое значение 2023 год, % |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте наименование контрольно-надзорного органа в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
2. |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтверждающимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба)охраняемым законом ценностям (%) |
20% и более |
3. |
Доля лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием |
100% |
По-видимому, в пункте 1 таблицы допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 31 июля 2020 г"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Касимовского муниципального района Рязанской области от 15 декабря 2022 г. N 927 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.